Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 25 мая 2004 г. N 85
Городская целевая программа
"Укрепление гражданской безопасности в г. Перми на 2004 г."
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер ___________________________________
1.2. Полное наименование Программа "Укрепление гражданской
безопасности в г. Перми на 2004 г."
1.3. Условное (краткое) Программа гражданской безопасности
наименование на 2004 г.
1.4. Характеристика проблемы, В 2003 году по сравнению с 2002
решаемой программой годом в городе произошел рост числа
зарегистрированных преступлений на
18,7%, на 30,8% выросло число
преступлений, совершенных в
общественных местах. На 34,5%
увеличилось количество краж, в т.ч.
транспортных средств на 24,5%
1.5. Цель программы Создание условий для эффективной
деятельности правоохранительных
органов по обеспечению личной и
имущественной безопасности граждан
в жилом секторе, на улицах и
общественных местах, безопасности
движения на дорогах
1.6. Муниципальный заказчик Администрация города Перми,
ул. Ленина, 23, 614000,
заместитель Главы г. Перми -
руководитель аппарата Главы города
Микляев Владимир Иванович,
тел.34-08-89
1.7. Разработчик программы Управление контроля и
взаимодействия с административными
органами администрации города Перми
1.8. Руководитель программы Начальник управления контроля и
взаимодействия с административными
органами администрации г. Перми
Белоусов Геннадий Григорьевич,
тел. 12-63-87
1.9. Ответственный исполнитель Управление внутренних дел г. Перми,
ул. Сибирская, 48, 614990,
Орлов Игорь Николаевич,
тел. 12-77-61
1.10. Этапы и сроки реализации Выполнение программных мероприятий
программы проводится в течение 2004 года
1.11. Финансирование программы 3000 тыс. рублей из средств бюджета
города
2. Основные термины и сокращения
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД)
Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП)
Милиция общественной безопасности (далее - МОБ)
Отдел организации деятельности участковых уполномоченных милиции (далее - ООД УУМ)
Отдельный полк дорожно-патрульной службы (далее - ОП ДПС)
Патрульно-постовая служба (далее - ППС)
Патрульно-постовая служба милиции (далее - ППСМ)
Подразделение по делам несовершеннолетних (далее - ПДН)
Районное управление, отдел внутренних дел (далее - РУОВД)
Управление внутренних дел (далее - УВД)
Участковый уполномоченный милиции (далее - УУМ)
Эксплуатационно-технический центр (далее - ЭТЦ)
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа разработана администрацией г. Перми, УВД г. Перми в соответствии с Концепцией развития органов внутренних дел МВД России.
Программа основана на анализе состояния преступности за последние годы, тенденции ее развития, характера влияния ранее выполнявшихся целевых программ в сфере укрепления гражданской безопасности.
Программа ориентирована на формирование в городе целостной и эффективно действующей системы, обеспечивающей безопасность жителей города, защиту частной, муниципальной и государственной собственности.
3.2. Характеристика проблемы
В 2003 году в городе произошел рост числа зарегистрированных преступлений на 18,7% (с 33937 до 40298), наблюдается рост преступлений, совершенных в общественных местах, - на 30,8% (с 5361 до 7010). На 34,5% увеличилось количество краж (с 13036 до 17529), в т.ч. транспортных средств на 24,5% (с 379 до 472).
Одним из проблемных остается вопрос безопасности дорожного движения. На территории областного центра в 2003 году зарегистрировано 1475 ДТП, рост аварийности по сравнению с 2002 годом составил 13,5%. Зарегистрировано 174 ДТП с участием детей до 16 лет, что больше на 26,1% чем в 2002 году. Погибло 7 детей, ранено 178.
Немаловажный фактор роста преступности - низкий уровень социальной защищенности граждан, значительный процент безработицы, в том числе скрытой. Это подтверждается и ростом на 10,4% количества преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода, безработными: с 3945 преступлений в 2002 году до 4355 в прошлом году.
На сегодняшний день численность строевых подразделений ППС составляет 560 человек. Исходя из нормативов штатной численности (в соответствии с Указом Президента РФ N 209 от 12.02.1993) общее количество сотрудников ППС должно составлять от 750 до 1500.
Несмотря на это, начиная с 1999 года, в соответствии с региональными решениями, происходит сокращение штатов ППСМ, что влечет за собой снижение плотности патрульно-постовых нарядов милиции на улицах областного центра. Штатная численность взводов ППС при РУОВД г. Перми сократилась на 215 единиц, полка ППСМ - на 233 единицы. В целом к 1 июля 2000 г. численность сотрудников патрульно-постовой службы была сокращена на 473 человека и составляла 534 штатные единицы.
В апреле 2002 года в г. Перми был сокращен батальон милиции внутренних войск МВД РФ штатной численностью 277 военнослужащих срочной службы, что заметно снизило плотность патрульно-постовых нарядов в городе. В настоящее время улицы в областном центре перекрываются патрульно-постовыми нарядами не более чем на 20%. Недостаточная численность строевых подразделений способствует снижению оперативности реагирования на совершенные и совершаемые преступления и административные правонарушения. Как результат, на протяжении четырех последних лет (за исключением 2000 г.) в г. Перми наблюдался рост числа уличных преступлений.
В связи с этим актуально встал вопрос о своевременности обращения граждан в органы внутренних дел по поводу совершенных в отношении них противоправных действий, передаче данной информации наружным нарядам строевых подразделений. Имеется острая необходимость создания автоматизированных рабочих мест на участковых пунктах милиции, создания компьютерных баз данных для своевременного и полного использования информации как УУМ, так и милиционерами наружных нарядов, с целью раскрытия преступлений "по горячим следам", задержания граждан, находящихся в розыске и т.д.
В рамках программы "Укрепление гражданской безопасности в г. Перми на 2003 г." достигнуты определенные положительные результаты. В настоящее время на базе дежурной части УВД г. Перми создан диспетчерский пункт МОБ, приобретено 104 маячка, которыми обеспечиваются служебные автомашины УВД и РУОВД г. Перми. В настоящее время оборудовано 65 автомашин полка ППСМ и 55 автомашин полка ГИБДД при УВД г. Перми.
Диспетчеры пункта МОБ УВД г. Перми осуществляют контроль за выходом и местом нахождения данных автомашин, принимают сообщения о совершенных преступлениях и административных правонарушениях с 27 пунктов экстренного вызова милиции, контролируют 29 автомашин граждан и 16 брелков экстренного вызова милиции, находящихся у гражданских лиц.
Также приобретено оборудование для 20 пунктов экстренного вызова милиции, которые после соответствующей настройки будут установлены во всех районах г. Перми. За 2003 год на пульт оператора диспетчерского пункта МОБ поступило 2906 сообщений о происшествиях. По "горячим следам" нарядами ППСМ и ОП ДПС ГИБДД было раскрыто 586 преступлений, из них: 7 убийств, 31 разбой, 256 грабежей, 58 краж, 85 хулиганств и 152 иных преступления.
Из результатов работы диспетчерского пункта МОБ УВД г. Перми видно, что затраченные средства оправданны и работу в этом направлении необходимо продолжить.
3.3. Цель программы
Создание условий для эффективной деятельности правоохранительных органов по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан в жилом секторе, на улицах и общественных местах, безопасности движения на дорогах.
3.4. Задачи программы
1. Усиление профилактической работы, направленной на предупреждение преступлений:
- контроль по месту жительства за ранее судимыми;
- проведение профилактических бесед в учебных заведениях, организациях, учреждениях на территории обслуживания;
- организация и проведение целевых профилактических рейдов и операций;
- совершенствование работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение профилактических мероприятий с владельцами различных форм собственности с целью недопущения преступлений и правонарушений.
2. Совершенствование связи между гражданами, милицией и органами местного самоуправления (развитие системы "Безопасность", городского диспетчерского центра);
- продолжение работы дежурных частей по повышению эффективности управления наружными нарядами и улучшению контроля за их работой по раскрытию преступлений в дежурные сутки через совершенствование системы управления мобильными нарядами;
- введение в действие новых технических средств (система "Безопасность").
3. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов:
- приобретение автотранспорта для своевременного направления следственно-оперативных групп на места происшествий, быстрой переброски нарядов полка ППСМ с места дислокации в места несения службы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.5. Этапы и сроки реализации программы
Реализация программы намечена на 2004 год.
3.6. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Исполни- тель |
Срок испол- нения |
Источники финансирования |
Потребность в средствах (тыс. руб.) |
1. Усиление профилактической работы | |||||
1.1 | Повышение эффективности деятельности УУМ и инспекторов ПДН, активизация их работы с населением. Повышение уровня взаимодействия с ведомствами, организациями и общественными формированиями |
УВД г. Перми |
2004 г. | Без привлечения финансовых средств |
0,0 |
1.2 | Повышение качества проводимых рейдов, организация патрулирования в жилых районах |
УВД г. Перми, добро- вольные народные дружины |
2004 г. | Без привлечения финансовых средств |
0,0 |
1.3 | Приобретение юридической литературы на участковые пункты милиции: - Уголовный кодекс с комментариями - 32 экз.; - Уголовно-процессуальный кодекс с комментариями - 32 экз.; - Кодекс об административных правонарушениях РФ с комментариями - 32 экз. |
УВД г. Перми |
2004 г. 3 квартал |
Бюджет города | 33,4 |
1.4 | Разъяснительная работа в учебных заведениях с использованием игровых ситуаций по безопасности дорожного движения (встречи в школах, колледжах и т.д., освещение в СМИ) |
УВД г. Перми |
2004 г. | Без привлечения финансовых средств |
0,0 |
1.5 | Повышение эффективности деятельности ГИБДД РУОВД по выявлению водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, а также водителей, допускающих нарушение скоростного режима. Повышение уровня взаимодействия с ведомствами, организациями и общественными формированиями по данной линии |
УВД г. Перми |
2004 г. | Без привлечения финансовых средств |
0,0 |
Итого: | 33,4 | ||||
2. Развитие комплекса технических средств "Безопасность" | |||||
2.1 | Развитие системы "Сигнал" управления автопатрулями |
УВД г. Перми ЭТЦ |
|||
2.1.1 | Оборудование подвижного объекта для РУОВД г. Перми (60 комплектов, один комплект - 32,79 тыс. рублей) |
2004 г. 1-2 квартал |
Бюджет города | 1967,4 | |
Итого: 1967,4 | |||||
2.2 | Монтажные и пусконаладочные работы по оборудованию подвижных объектов для РУОВД г. Перми |
УВД г. Перми ЭТЦ |
2004 г. 3 квартал |
Стоимость 5% от стоимости устанавливаемо- го оборудования |
98,4 |
2.3 | Техническое обслуживание оборудования подвижного объекта для РУОВД г. Перми |
УВД г. Перми ЭТЦ |
2004 г. 3-4 квартал |
Бюджет города | 180,8 |
2.4 | Строительство светофорных объектов в г. Перми: - пересечение улиц Карпинского и Левченко; - ул. Промышленная, ост. Тепличный комбинат |
УВД г. Перми |
2004 г. 3 кв. |
Бюджет города |
360,0 360,0 |
Итого: 999,2 | |||||
Всего на сумму 3000 тыс. рублей |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
2. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (в ред. от 23.12.2003).
3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 07.07.2003).
4. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 10.01.2003).
6. Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденное решением Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127.
4.2. Организация управления по реализации программы
Муниципальный заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы и целевым использованием бюджетных средств, несет персональную ответственность за достижение целей и эффективное использование финансовых ресурсов.
Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. В функции руководителя входит:
заключение договоров с исполнителями программных мероприятий;
- обеспечение предоставления информации о ходе реализации программы;
- отчет перед Главой города и Пермской городской Думой в установленном порядке.
Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа руководитель программы имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
Финансирование программы производится департаментом финансов через УВД г. Перми на основании бюджетной росписи.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия финансируются из бюджета города. Потребность в финансовых средствах на 2004 год 3000 тыс. рублей.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий
Реализация основных направлений программы в 2004 г. позволит обеспечивать эффективную работу подразделений МОБ в областном центре, повысить личную и имущественную безопасность граждан в жилом секторе, на улицах и в общественных местах, будет содействовать поддержанию безопасности движения на дорогах, а также повысит техническую обеспеченность подразделений МОБ для своевременного принятия мер к предупреждению преступлений и раскрытию их по "горячим следам".
Основные параметры эффективности выполнения программы:
- повышение результативности профилактической работы, направленной на предупреждение преступлений;
- снижение преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- дальнейшее снижение ДТП со смертельным исходом, детского травматизма на дорогах;
- укрепление материально-технической базы ОВД.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 25 мая 2004 г. N 85 "Об утверждении городской целевой программы "Укрепление гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.