Решение Пермской городской Думы от 14 июня 1994 г. N 19
"Об утверждении "Временного положения об основах местного
налогообложения на территории г. Перми"
Решением Пермской городской Думы от 7 сентября 2004 г. N 125 настоящее решение признано утратившим силу
В целях проведения единой налоговой политики на территории г. Перми городская дума решила:
1. "Временное положение об основах местного налогообложения на территории г. Перми" утвердить согласно приложению.
2. Предложить администрации г. Перми (В.Е. Филь) опубликовать данное решение в газете "Вечерняя Пермь".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам.
Глава Администрации города Перми |
В.Е.Филь |
Временное положение
об основах местного налогообложения на территории г. Перми
(утв. решением Пермской городской Думы от 14 июня 1994 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Настоящие положение определяет общие принципы построения налоговой системы на территории города в целях жизнеобеспечения и развития городского хозяйства.
1.2. Положение устанавливает единую структуру местных налогов и сборов, конкретизирует на местном уровне положения действующего налогового законодательства.
1.3. Местные налоги и сборы, определяемые настоящим положением, являются дополнительным источником финансовых поступлений города для осуществления функций самоуправления и не учитываются при определении нормативов по регулирующим налогам (принять по согласованию с Законодательным Собранием Пермской области до принятия Закона о местном самоуправлении в новой редакции).
1.4. Состав и содержание налогооблагаемых видов деятельности, а также налоговая ставка, порядок распределения между местными бюджетами различного уровня и зачисления в бюджеты, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков производятся решениями Городской Думы в рамках действующего законодательства.
1.5. Основные понятия используемые в положении: "регулирующие налоги" - налоги и сборы федерального, регионального уровня, размеры которых устанавливаются нормативно вышестоящим органом власти;
"налоговые правоотношения" - взаимоотношения между различными уровнями органов власти (федеральный, региональный, городской, районный), между городской Думой и администрацией города по вопросам местного налогообложения;
"субъекты налогообложения" - юридические и физические лица, хозяйствующие на территории города, в отношении которых устанавливаются вводимые органами власти налоги и сборы.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Структуры местного налогообложения
2.1. Налоговую систему города составляют:
- налоги и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- местные налоги и сборы, принятые решениями городской Думы в пределах ее компетенции.
2.2. Конкретные виды местных налогов и сборов, взимаемых на территории г. Перми, устанавливаются одновременно с утверждением бюджета отдельно утвержденными положениями.
2.3. Налоги и сборы, носящие целевой характер, централизуются в городском бюджете и расходуются в соответствии с отдельно утверждаемыми положениями строго по целевому назначению.
2.4. Вводимые местные налоги и сборы не должны выходить за рамки общих ограничивающих налоговое бремя размеров, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2.5. Изменения состава и предельных ставок местных налогов и сборов может производиться по инициативе любого местного органа государственной власти, но не чаще одного раза в год.
2.6. Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту нахождения этих предприятий, их филиалов, а также других предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производятся между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.
2.7. Виды налогов и сборов, которые подлежат зачислению в районный бюджет в городе, полностью или частично определяются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Льготирование производится на городском уровне в пределах платежей, поступающих в местный бюджет, как правило, по категориям плательщиков и путем:
2.8.1. Целевых налоговых льгот.
2.8.2. Изъятия из обложения определенных элементов объекта налога.
2.8.3. Понижения налоговых ставок.
2.9. Предоставление льгот по налогам и сборам дополнительно к определенным действующим порядкам предполагает согласование в районной администрации по месту расположения, рассмотрение комиссий по налоговой политике администрации города и последующее утверждение городской Думой по категориям налогоплательщиков.
2.10. Инструкции и методические указания, разъяснения о порядке применения решений о местных налогах и сборах издаются комиссией по налоговой политике и регистрируются контрольно - юридическим отделом администрации города. При этом действующие положения расширительному толкованию не подлежат.
3. Налоговые правоотношения
3.1. Разделение налоговых полномочий предполагает учет следующих основных факторов:
- отказ от децентрализации налоговых полномочий,
- возможности придания налогам большей регулирующей роли.
3.2. Налоговые правоотношения между представительными, исполнительными и судебными органами власти строятся на законодательной основе, при ее отсутствии - по взаимосогласованным решениям.
3.3. Городская Дума имеет право:
- устанавливать в соответствии с законами ставки местных налогов и сборов для физических и юридических лиц, находящихся на подведомственной территории;
- определять порядок исчисления, сроки уплаты и ответственность плательщиков;
- устанавливать в пределах, причитающихся к уплате в местный бюджет налоговых поступлений, в т.ч. от местных налогов и сборов, порядок предоставления льгот любым предприятиям, находящимся на территории города;
- устанавливать порядок замены налогов и сборов, поступающих в местный бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятий;
- делегировать свои полномочия (полностью или частично) исполнительному органу власти;
- обладать другими правами, установленными законодательством, уставом г. Перми.
3.4. Администрация г. Перми имеет право:
- в оперативном порядке давать разъяснения о порядке применения налоговой системы предприятиям и организациям, налоговым органам в области местных налогов и сборов;
- предоставлять отсрочки платежей предприятиям и организациям на срок до 6 месяцев на условиях предоставления инвестиционного налогового кредита с последующим информированием городской Думы;
- обладать другими правами, установленными законодательством, Уставом г. Перми.
3.5. Администрация г. Перми обязана:
- готовить для рассмотрения городской Думой нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции представительной власти в части местных налогов и сборов;
- периодически отчитываться перед городской Думой и населением города о поступлении и расходовании налоговых средств.
3.6. Взаимоотношения органов местного самоуправления по вопросам проведения налоговой политики на городском уровне с общественными организациями, объединениями определяются взаимосогласованными договоренностями.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за правильным исчислением и полнотой поступления средств от местных налогов и сборов осуществляют государственные налоговые органы. При необходимости органы местного самоуправления правомочны принять решение о создании городских налоговых служб.
4.2. Расходование поступающих средств от местных налогов производится органами исполнительной власти города либо по его поручению района в городе.
4.3. Решения представительных органов власти по вопросам налогов и сборов подлежат опубликованию в средствах массовой информации до вступления решения в законную силу. Исполнительный орган власти обязан определить и довести до сведения субъектов налогообложения печатный орган, являющийся официальным изданием органов местного самоуправления.
4.4. Установить, что в случаях, если изменения по системе местного налогообложения, вводимые в течение финансового года, создают для отдельных категорий плательщиков менее благоприятные условия, чем установленные ранее принятыми нормативными актами, то до момента опубликования применяются положения ранее введенной системы местного налогообложения.
4.5. Система местного налогообложения, установленная настоящим положением, действует до принятия законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении в части налоговой политики.
Глава Администрации города Перми |
В.Е.Филь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 14 июня 1994 г. N 19 "Об утверждении "Временного положения об основах местного налогообложения на территории г. Перми"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Пермской городской Думы от 7 сентября 2004 г. N 125 настоящее решение признано утратившим силу