Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Расчет себестоимости по статьям затрат
4.1. Расчеты себестоимости транспортной работы на 1 авточас по каждому маршруту производятся по следующим статьям затрат:
заработная плата водителей и кондукторов;
отчисления на социальные нужды;
расходы на автомобильное топливо (энергию для электротранспорта);
смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;
износ и ремонт автомобильной резины;
амортизация подвижного состава;
расходы на содержание путевого хозяйства, энергохозяйства и асфальтобетонного покрытия трамвайных путей (для электротранспорта);
общехозяйственные расходы.
Итоговая величина себестоимости определяется на основе проиндексированных затрат на индекс-дефлятор планируемого периода, разработанный Министерством экономического развития и торговли РФ или рекомендованный Департаментом развития Пермского края.
4.2. Заработная плата включает затраты на оплату труда водителей и кондукторов, рассчитываемые исходя из величины минимальной тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта "Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту" и тарифного коэффициента, устанавливаемого для водителей и кондукторов. Включаются расходы на доплаты за работу в ночное время, резервы на отпуска, премии, в соответствии с действующим на предприятии Положением о премировании, но не более 50 % основной заработной платы, надбавки за особые условия работы, но не более 20 %, и уральский коэффициент.
4.3. В статью "Отчисления на социальные нужды" включаются отчисления по единому социальному налогу и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставкам, действующим на момент расчета в случаях предусмотренных законодательством.
4.4. Расходы на автомобильное топливо определяются на основе "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (руководящий документ Р3112194-0366-03 Министерства транспорта Российской Федерации. ФГУП НИИАТ, 2003 г.). Цены на автомобильное топливо принимаются на основании действующих на момент расчета оптовых цен основного оператора регионального рынка ОАО "Лукойл - Пермнефтепродукт". Значения транспортных норм расхода топлива на 100 км пробега по основным рациональным типам автотранспорта берутся в соответствии с приложением 4.
В зависимости от условий эксплуатации значения транспортных норм расхода топлива корректируются:
работа в зимнее время (ноябрь - март) - увеличение на 10 %;
работа в городских условиях, требующая остановок для посадки и высадки пассажиров - увеличение на 10 %.
Для расчета затрат по статье на 1 авточас (по маршруту) используется следующая формула:
Ст=0,01*Цт*(Нбаз.*(1+5/12*0,1+0,1)*Vм, где:
Ст - расходы на автомобильное топливо;
Цт - действующая цена топлива, используемого рациональным видом
транспортного средства;
Нбаз - транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега
рациональным типом автотранспорта (литр);
5/12*0,1 - надбавка к базовой норме расхода топлива за работу в зимнее
время;
0,1 - надбавка к базовой норме расхода топлива за работу
в городских условиях;
Vм - средняя скорость движения транспортного средства на
маршруте (км/час).
Расчет расхода электроэнергии на 1 авточас для электротранспорта производится на основании "Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом", утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 N 646 и утвержденных тарифов на электроэнергию.
4.5. Затраты на смазочные материалы для автотранспорта устанавливаются на 100 литров общего расхода топлива.
Эксплуатационные нормы расхода смазочных материалов для рациональных типов автотранспорта приведены в приложении 5.
Для электротранспорта смазочные и прочие эксплуатационные материалы отдельной строкой не рассчитываются, а включаются в состав статьи "Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт".
4.6. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автотранспорта осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.;
- "Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей" (указание Минавтотранса РСФСР от 30 мая 1984 г. N 60-ц).
Расчет расходов на ТО и Р производится:
- для МУП "Пермгорэлектротранс" на основании "Сводных норм расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса", Москва, 1991. Научно-исследовательский центр "Россия" при Госплане РСФСР;
- для автотранспорта на основании удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт по конкретной марке автобуса, принятого в качестве рационального типа автотранспорта, к стоимости транспортных средств (приложение 12).
Расчет расходов по данной статье на 1 авточас производится делением годовой суммы затрат по статье на плановый объем авточасов работы на маршруте в год.
4.7. Расчет затрат на износ и ремонт автомобильной резины производится в соответствии с "Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02", утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 года.
Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин (приложение 6), к которым вводятся поправочные коэффициенты (К):
1) К1 - в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств (приложение 7);
2) К2 - в зависимости от условий работы автотранспортных средств (приложение 8).
Расчет затрат по статье на 1 км пробега производится по формуле:
Сш = 0,01 х Цш х Пшх 90 / (Нпр х K1 х K2) / 1000, где:
Сш - затраты на восстановление износа и ремонт шин;
Цш - оптовая цена одной шины;
Пш - количество шин рационального транспортного средства;
Нпр - среднестатистический пробег шин, применяемых при эксплуатации
рационального транспортного средства;
К1; К2 - поправочные коэффициенты.
Расчет затрат по статье на 1 авточас производится умножением величины затрат по статье на 1 км на среднюю скорость движения на маршруте.
Для МУП "Пермгорэлектротранс" затраты на восстановление износа и ремонт шин производится только для троллейбусов.
4.8. Амортизация подвижного состава. Расчет затрат по данной статье регламентируется для всех видов транспортных средств, выпущенных до 1 января 2002 года, "Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 . Для транспортных средств, выпущенных после 1 января 2002 года, амортизационные отчисления определяются исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы - постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств линейным методом. Усредненные для целей обоснования тарифа значения первоначальной стоимости рациональных типов автотранспорта приведены в приложении 9. Для расчета амортизации на 1 авточас применяется расчетное значение объема плановой работы одного транспортного средства (авточасы работы за год), определенное с учетом коэффициента выпуска на линию, рассчитанного по статистическим данным. При коэффициенте выпуска автобусов на линию 0,75 число рабочих дней автотранспортного средства в год составляет 274 дня. Время пребывания в наряде рекомендуется принимать 11 часов в сутки. Таким образом, годовой объем плановой работы одного транспортного средства составляет 3014 часов. При расчете амортизации на 1 авточас по соответствующему маршруту берется плановый объем работы одного транспортного средства на маршруте, который должен соответствовать вышеуказанному интервалу.
4.9. Расходы на содержание путевого хозяйства, энергохозяйства и асфальтобетонного покрытия трамвайных путей по МУП "Пермгорэлектротранс" определяются на основании нормативных затрат, регламентируемых "Положением о планово-предупредительных ремонтах трамвайных путей" (утверждено МЖКХ РСФСР от 21.10.1986 N 451).
Расходы по статье на 1 авточас определяются делением годового объема затрат на плановое количество часов работы на линии.
4.10. Общехозяйственные (накладные) расходы. В расходы по данной статье включаются управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика (оплата стоянки автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость). Рекомендуемый удельный вес общехозяйственных (накладных) расходов приводится в приложении 10.
4.11. Себестоимость 1 авточаса определяется делением суммы нормативных затрат на общее количество плановых авточасов в работе на маршруте. Себестоимость 1 километра определяется делением суммы нормативных затрат на плановый пробег на маршруте.
4.12. Для расчета себестоимости перевозки одного пассажира в особых условиях (перевозки в ночное время, перевозки по "разовым" маршрутам и т.п.) применяется вышеприведенная методика, но с учетом изменений по факторам, влияющим на величину затрат (доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, величина расчетного пассажиропотока и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.