Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы Администрации Пермской области
от 17 февраля 1994 г. N 49
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию
социально - трудовых отношений в Пермской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, статус и порядок деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений в области (в дальнейшем комиссия), образованной постановлением главы администрации области.
1.2. Персональный состав комиссии, определенный постановлением главы администрации области от N , может изменяться при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон - представителей администрации, объединений предпринимателей (работодателей), профсоюзов Пермской области.
II. Цели и задачи комиссии
2.1. Целью комиссии является содействие проведению экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого посредством действенной системы социального партнерства с учетом экономических и социальных интересов работников наемного труда, предпринимателей (Работодателей), всего населения Пермской области.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
осуществление контроля за ходом выполнения трехстороннего соглашения "О взаимодействии в области социально - экономических отношений и социальной защиты населения на 1994 год", разрешения разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов);
оказание содействия соответствующим комиссиям городов (районов) области при заключении региональных соглашений. Изучение опыта, участие в мероприятиях, проводимых в регионах по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов решений администраций, затрагивающих трудовые и социально - экономические интересы населения;
ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение соглашения на следующий год.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
осуществлять взаимодействие между профсоюзами, представляющими интересы трудящихся, предпринимателей (работодателей) Прикамья, органов областной администрации по проблемам экономического и социального развития на территории области и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные комиссией сроки органами областной администрации, профсоюзами, предпринимателями (работодателями);
осуществлять контроль за выполнением условий соглашения органами областной администрации, профсоюзами, предпринимателями (работодателями);
осуществлять взаимодействие с региональными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений;
вносить предложения о приостановлении или об отмене действий решений органов администрации области, профсоюзов, предпринимателей (работодателей), а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов;
рекомендовать в необходимых случаях представителей органов областной администрации, профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в комиссии по подготовке и заключению соглашения на следующий год и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников органов областной администрации, ассоциаций, корпораций и других объединений, предприятий, органов профсоюзов;
в соответствии с законодательством Российской Федерации вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации трехстороннего соглашения и решений комиссии;
направлять в установленном порядке членов (их заместителей) комиссии на предприятия, в объединения, учреждения и организации, расположенные на территории Пермской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с трудовыми и социально - бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
получать от сторон в установленном порядке нормативные документы, программы и другие материалы по вопросам социально - трудовых отношений;
получать информацию о социально - экономическом положении городов и районов, объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, необходимую для рассмотрению вопросов по разрешению разногласий в реализации соглашения и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.2. Профсоюзы и объединения предпринимателей (работодателей), не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право участвовать в заседаниях комиссии в качестве наблюдателей и право обратиться в комиссию с просьбой рассмотреть поставленные ими вопросы с их участием.
IV. Порядок деятельности комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
4.2. Для организации работы комиссии создается секретариат в составе секретарей каждой из сторон (их заместителей). Комиссия утверждает персональный состав секретариата. Секретариат комиссии в своей работе руководствуется настоящим Положением, регламентом комиссии.
4.3. Материально - техническое обслуживание комиссии возлагается на управление делами администрации области, а организационно - методическая работа по подготовке заседаний и документов комиссии - на управление труда.
4.4. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам. В заседаниях комиссии и рабочих групп могут участвовать представители средств массовой информации и наблюдатели от профсоюзов, объединений предпринимателей (работодателей), не представленных в трехсторонней комиссии.
4.5. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие заместитель члена комиссии с правом решающего голоса.
4.6. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон и проводиться не реже одного раза в квартал или по мере необходимости в соответствии с регламентом.
4.7. Решение по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимается в соответствии с регламентом на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава.
4.8. Для разработки трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и осуществлению контроля за их выполнением, а также подготовки материалов на рассмотрение комиссии их числа членов комиссии (их заместителей) создаются рабочие группы.
V. Статус координатора комиссии
5.1. Координатором трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений в области является первый заместитель главы администрации области.
5.2. Координатор комиссии:
регулярно информирует комиссию о ходе реализации решений трехсторонней комиссии, о мерах, принимаемых администрацией области по улучшению социально - экономической ситуации; главу администрации области - о деятельности комиссии;
организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой стороной самостоятельно;
утверждает по согласованию с координаторами сторон персональный состав комиссии и изменения этого состава, а также состав рабочих групп и их руководителей, план и регламент работы комиссии;
обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях комиссии представителей других объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей);
приглашает представителей банков, управления статистики, органов областной администрации для участия в заседаниях и работе комиссии (с правом совещательного голоса);
подписывает протоколы и решения комиссии после их согласования с координаторами или секретарями сторон.
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон комиссии и не принимает участие в голосовании.
VI. Статус координаторов сторон
6.1. Координаторы сторон избираются каждой из сторон самостоятельно и утверждаются комиссией.
6.2. Координаторы сторон:
готовят предложения сторон в план работы комиссии;
регулярно информируют жителей области через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах сторон, включенных в трехстороннее соглашение, и ходе реализации решений трехсторонней комиссии;
проводят работу по контролю за выполнением обязательств областного трехстороннего соглашения и решений, принимаемых на заседаниях комиссии;
координируют свою работу, обсуждая предварительные проекты решений, подготовленных на комиссию;
готовят предложения по персональному составу стороны и изменения этого состава, а также рабочих групп по доработке решений и подготовке вопросов на заседание комиссии;
руководят оперативной деятельностью (своей) стороны и координируют деятельность членов комиссии.
VII. Статус члена комиссии
7.1. Член комиссии в своей практической работе руководствуется настоящим Положением и соглашением.
7.2. Каждый член комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается комиссией.
7.3. Для выполнения решений комиссии член комиссии (его заместитель) имеет право:
обращаться в органы областной администрации, профсоюзные органы, объединения предпринимателей (работодателей) и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов;
знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами;
контроля за выполнением трехстороннего соглашения в городах и районах области, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Члены комиссии и их заместители имеют пропуска - удостоверения, выдаваемые управлением делами администрации области.
Регламент работы
Пермской областной трехсторонней комиссии
1. Заседание трехсторонней комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, третья среда последнего месяца квартала.
Отв. стороны, подписавшие соглашение
2. Подготовка документов сторон, выносимых на заседания комиссии.
Отв. секретари сторон
Срок: за 20 дней до заседания комиссии
3. Формирование повестки дня заседания комиссии.
Отв. секретари сторон
Срок: за 15 дней до заседания комиссии
4. Подготовка материалов к заседаниям комиссии (печатание, размножение).
Отв. секретари сторон, управление делами администрации области
Срок: за 5 дней до заседания
5. Ознакомление координатора комиссии и координаторов сторон с проектами документов, выносимых на заседание комиссии.
Отв. секретари сторон
Срок: за 10 дней до заседания
6. Оповещение членов комиссии и приглашенных, ознакомление членов комиссии с проектами документов, выносимых на заседания комиссии.
Отв. секретари сторон
Срок: за 5 дней до заседания
7. Доработка и согласование принятых на заседании комиссии документов.
Отв. секретари сторон
Срок: в течение 5 дней со дня заседания
8. Размножение и рассылка документов, принятых на заседании комиссии. Подготовка протокола заседания комиссии.
Отв. секретари сторон, управление делами администрации области
Срок: в течение 10 (рабочих) дней со дня заседания
9. Предоставление информации сторонам, подписавшим соглашение, о выполнении принятых комиссией решений и обязательств соглашения.
Отв. стороны подписавшие соглашение, управление труда администрации области
10. Контроль за выполнением решений, принятых комиссией.
Отв. стороны подписавшие соглашение (координаторы и секретари сторон), управление труда администрации области
11. Информация о выполнении сторонами трехстороннего соглашения.
Отв. стороны, подписавшие соглашение (координаторы и секретари сторон).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.