Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Пермской области
от 5 декабря 1994 г. N 309
Положение
о порядке формирования комплексных территориальных
кадастров природных ресурсов и объектов на
территории области
I. Общие положения
1.1. В связи с повышением роли субъектов Федерации в управлении природопользованием в новых хозяйственных условиях в ряде регионов страны, в том числе и Пермской области, проводится эксперимент по совершенствованию учета и социально - экономической оценке природно - ресурсного потенциала, основной целью которого является формирование системы комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов (далее - КТКПР).
1.2. КТКПР представляет собой государственный свод данных о природных ресурсах и объектах, необходимых для управления в области обеспечения устойчивого развития административной территории.
КТКПР является частью территориальной информационной системы, комплексность информации в КТКПР достигается путем использования расчетных интегральных показателей, итеративных экспертных оценок на основе анализа данных по учету отдельных природных ресурсов, а также данных мониторинга окружающей природной среды и государственной статистики.
Под природным объектом понимается территориально обособленный элемент (или совокупность элементов) живой и неживой природы, границы которого определены на основе естественных или логически заданных критериев.
1.3. КТКПР формируется на территории области и ее районов на основе информации отраслевых кадастров природных ресурсов, реестров собственности на недвижимое имущество, а также других данных по учету и инвентаризации природных ресурсов и по оценке состояния окружающей среды. КТКПР предназначен для обеспечения государственных и муниципальных органов власти, инвесторов и природопользователей информацией, необходимой для:
разработки стратегии устойчивого социально - экономического развития территорий;
гармонизации природно - ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями;
выравнивания уровня социально - экономического развития районов области;
поиска стратегических направлений для государственных и частных инвестиций на территорию области, гарантирующих неистощительное использование ее природно - ресурсного потенциала;
обеспечения санитарной и экологической безопасности.
1.4. Данные КТКПР подлежат обязательному применению при установлении и изменении режимов использования территорий, при лицензировании природопользования и проведении экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой политики в области природопользования и охраны окружающей среды.
II. Содержание КТКПР
2.1. КТКПР содержит предоставляемые или удостоверенные специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально - экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории области и ее районов.
2.2. Сведения о правовом статусе природных объектов (распределение по субъектам владения и пользования) составляют отдельный адресно - правовой раздел информации КТКПР, который формируется в полном соответствии с данными Государственного земельного кадастра, другими кадастрами природных ресурсов, реестрами собственности на недвижимое имущество, регистрирующими этот вид информации.
2.3. Сведения для формирования и ведения КТКПР предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным древесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты, по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по природным объектам реакреационного и культурно - исторического значения.
2.4. Информация КТКПР должна быть представлена в виде географических карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях и унифицирована по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методикам социально - экономической оценки. Унификация указанных параметров осуществляется органами исполнительной власти, ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов, на основании возложенных на них функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок формирования КТКПР
3.1. Для формирования и ведения комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов на территории области создается областной кадастровый центр, который решает следующие задачи:
классификация природных ресурсов и объектов определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР;
разработка требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по перечню показателей для решения задач областного управления;
свод и государственная регистрация сведений о природных ресурсах и объектах для ведения КТКПР, а также их первичная социально - экономическая оценка;
реализация эксперимента по совершенствованию учета и социально - экономической оценке природно - ресурсного потенциала на территории области;
выбор экспериментальных территорий для реализации пилотных проектов по формированию, ведению и использованию КТКПР;
разработка требований к территориальным программам кадрового и технического обеспечения формирования КТКПР;
разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР.
3.2. Для выполнения перечисленных задач в процессе формирования и последующего ведения КТКПР органы государственного управления Российской Федерации, ведущие отраслевые кадастры отдельных видов природных ресурсов, систематически передают в областной кадастровый центр соответствующие сведения о природных ресурсах и объектах. Сроки передачи информации при ведении КТКПР определяются в соответствии с установленным в отраслевых кадастрах природных ресурсов порядком обновления сведений.
Сведения в объеме перечня обязательных кадастровых показателей, устанавливаемого Минприродой России, передаются в областной кадастровый центр безвозмездно в двух экземплярах принятых учетно - оценочных форм.
Передача сведений по дополнительным кадастровым показателям, включая их сбор и обработку, а также тиражирование материалов по обязательным кадастровым показателям, осуществляется для областного кадастрового центра на договорной основе, исходя из затрат на указанные виды работ федеральных организаций и служб, ведущих отраслевые кадастры.
3.3. Финансирование работ по созданию и функционированию областного кадастрового центра осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств области и ее районов. Ведение КТКПР по природным объектам, относящимся к ведению Российской Федерации, осуществляется центром за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
3.4. Для определения условий взаимодействия областного кадастрового центра и федеральных отраслевых кадастровых служб администрация области может заключать двухсторонние соглашения с соответствующими федеральными органами, ведомствами и службами.
3.5. Сведения по обязательному перечню кадастровых показателей, переданные в областной кадастровый центр, являются свободными для доступа всех заинтересованных в их получении федеральных органов управления природными ресурсами и охраной окружающей среды.
3.6. Порядок использования информации КТКПР для нужд иных пользователей устанавливается дополнительным постановлением губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.