Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края
от 1 февраля 2012 г. N 1
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
7 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 3 декабря 2014 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления администрации Нытвенского муниципального района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Управлению образования администрации Нытвенского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" руководствоваться утвержденным Административным регламентом.
3. Постановление опубликовать в районной газете "Новый день".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района |
П.Е. Огородов |
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации района от 1 февраля 2012 г. N 1)
7 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления образования администрации Нытвенского района по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:
1.1.1. повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги;
1.1.2. обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях.
1.2. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий руководителей дошкольных образовательных учреждений, муниципального органа управления образованием по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) дошкольного образовательного учреждения и органа, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - Административный регламент).
1.3. В качестве заявителя может выступать физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 7 лет, имеющий право на определение несовершеннолетнего в детский сад, расположенный на территории Нытвенского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет управление образования администрации Нытвенского района (далее - управление образования), находящееся по адресу: г. Нытва, ул. Комсомольская, 39.
График работы:
Понедельник с 8.00 до 17.15,
пятница с 8.00 до 16.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
номер телефона: 3-12-52,
адрес электронной почты: dva-ruonytva@mail.ru
адрес сайта: http://nytva.permarea.ru/Glavnaja-stranica/ (администрация Нытвенского муниципального района), http://nytva-edu.ru (управление образования администрации Нытвенского муниципального района)
1.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, которые осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Учреждение). Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Информация о местонахождении управления образования, о графике работы управления образования, о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется ответственным специалистом дошкольного образования при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, на официальном сайте управления образования, а также посредством публикации в средствах массовой информации.
1.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом управления образования:
- при личном контакте или с использованием средств телефонной связи немедленно;
- посредством почтовой связи и электронной почты в течение пяти дней.
Заявитель, представивший документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется ответственным специалистом управления образования:
- либо о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
- либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Уведомление о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении либо сообщается лично, либо направляется заявителю письмом, в том числе по электронной почте, сообщается лично по телефону, указанным в заявлении.
1.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Учреждения. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами управления образования по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- время приема документов; сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления образования, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления образования:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.12. На информационных стендах в здании управления образования, Учреждениях и на официальном сайте управления образования размещается следующая информация:
- место и время приема заявителей;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями или выдержки из него при размещении информации на стенде, такие как:
1. информация о сроках предоставлении муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
2. перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
3. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
4. порядок получения консультаций;
5. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования с участием руководителя Учреждения. Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен на сайте управления образования.
2.3. Основанием для оказания муниципальной услуги является заявление о постановке на учет в управление образования или Учреждения, несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 7 лет (далее - ребенок) для определения в дошкольное образовательное учреждение. Форма заявления представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация ребенка в реестре очередности управления образования или Учреждения на получение места в дошкольном образовательном учреждении;
- предоставление путевки для зачисления ребенка в Учреждение N 12 (тубинфицированные дети), N 4 и д. Белобородово (круглосуточные группы) и детям из семей находящихся в социальноопасном положении (СОП);
- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение, а также постановка на учет для определения ребенка в дошкольное образовательное учреждение осуществляются в течение всего календарного года.
2.5.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги, а также срок, на который предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливаются управлением образования.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996);
- Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003, "Российская газета" N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (источник публикации: "Российская газета", N 200, 24.09.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.09.2008, N 39, ст. 4432);
- Постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2007 г. N 232-п "О пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения" (в редакции постановлений Правительства края от 15.02.2008 N 21-п, от 11.09.2008 N 413-п, от 01.06.2009 N 326-п, от 30.11.2009 N 889-п, от 25.02.2010 N 77-п, от 07.05.2010 N 219-п, от 25.01.2011 N 30-п);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в управление образования или Учреждение следующие документы (далее - пакет документов):
- заявление о постановке на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение (далее - заявление);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение, выданное в установленном порядке;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);
- для родителей (законных представителей), имеющих право внеочередного или первоочередного поступления их ребенка в дошкольное образовательное учреждение, справка, подтверждающая данное право.
2.8. В приеме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги отказывается, если:
- документы имеют исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- в пакете документов отсутствует заявление, при условии, что данный пакет не дополняет ранее предоставленный заявителем неполный пакет документов с заявлением.
2.9. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления оказания Муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем полного пакета документов в срок, указанный заявителю управлением образования или Учреждением в соответствующем уведомлении.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:
- несоответствие ребенка, определяемого в дошкольное образовательное учреждение, возрастной группе детей, в отношении которых предусмотрено оказание муниципальной услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в дошкольном образовательном учреждении.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Устанавливаются следующие сроки приема, рассмотрения пакета документов заявителя и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128 в пункт 2.11.1 внесены изменения
2.11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем пакета документов через приемную управления образования или Учреждения, до момента приема и регистрации пакета документов, должен составлять не более 15 минут.
2.11.2. Рассмотрение пакета документов при подаче его заявителем через приемную Учреждения осуществляется в срок, установленный управлением образования.
2.11.3. Рассмотрение пакета документов, направленного в электронной форме, осуществляется в срок, установленный управлением образования.
2.11.4. Максимальный срок ожидания в очереди при получении заявителем через приемную управления образования путевки для зачисления ребенка в Учреждение должен составлять не более 30 минут.
2.11.5. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди в приемную Учреждения для заключения договора между Учреждением и родителями (законными представителями) о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении должен составлять не более 30 минут.
2.12. Устанавливаются следующие требования к помещениям управления образования и Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для приема заявителей обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей ответственных специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, режима работы.
2.12.2. В указанном помещении или при входе в него размещается стенд с информацией и образцами документов, предоставляемых при подаче заявления на оказание муниципальной услуги.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также писчей бумагой и приборами для письма.
2.12.4. В места для ожидания приема должен быть обеспечен свободный доступ заявителей в часы работы управления образования или Учреждения.
2.12.5. Рабочее место должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Предоставление услуги оценивается показателями доступности, качества и комфортности.
2.14. Устанавливаются следующие показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
2.15. Комфортность предоставления услуги оценивается на основании наличия следующих условий:
- количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5;
- доступны туалеты в местах ожидания.
2.16. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.17. К процессу оказания муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.17.1. Информация о муниципальной услуге должна быть внесена в реестр муниципальных услуг управления образования.
2.17.2. Заявителю должна быть предоставлена возможность направить в электронной форме пакет документов на оказание муниципальной услуги:
- по электронной почте на официальный адрес электронной почты приемной управления образования.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих - растровое изображение.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и постановка на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение;
- выдача путевки для зачисления ребенка в Учреждение (N 4, N 12 и д. Белобородово);
- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является подача заявителем в управление образования или Учреждение заявления в письменной форме (Приложение N 2). К заявлению прилагается пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственным за исполнение административного действия в управление образования является специалист, в Учреждении руководитель, ответственные за прием документов.
3.2.3. Заявление также может быть направлено в электронном виде по адресу электронной почты управления образования. В течение 5 дней после направления заявления и документов в электронном виде, должны быть представлены их оригиналы.
3.2.4. Заявление может содержать сведения о способе информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги: по почте, по факсу, по электронной почте, по телефону посредством устной консультации, путем личного приема и устной консультации.
3.2.5. Заявление может содержать почтовый адрес или адрес электронной почты для информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги, а также телефон факса и телефон для прямого устного контакта.
3.2.6. Заявитель вправе указать данные контактного лица для информирования о ходе и результате предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административного действия являются:
- регистрация заявления, документов в системе документооборота управления образования или Учреждения, и направление заявления и копии пакета документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
- отказ в приеме и регистрации документов.
Административное действие завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего:
- уведомление о приеме копий документов с входящим номером заявления и перечнем представленных документов;
- уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
3.3. Рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и постановка на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление документов заявителя руководителю Учреждения, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.2. Руководитель, ответственный за рассмотрение документов:
3.3.2.1. осуществляет проверку представленных документов на полноту и правильность их оформления;
3.3.2.2. устанавливает наличие (отсутствие) возможности оказания муниципальной услуги, при необходимости с привлечением комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя управления образования;
3.3.2.3. при наличии возможности оказания муниципальной услуги осуществляет в соответствии нормативными актами, закрепляющими порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений, внесение сведений о постановке на учет ребенка в регистр детей для определения в дошкольное образовательное учреждение, а также уведомляет заявителя о постановке ребенка на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение. Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (передача уведомления лично в руки, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) уведомления;
3.3.2.4. при отсутствии возможности оказания муниципальной услуги уведомляет заявителя о приостановлении оказания или отказе в оказании муниципальной услуги.
3.3.3. В случае выявления некомплектности представленных документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, в день выявления некомплектности устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя или контактное лицо заявителя. Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем или контактным лицом заявителя информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки уведомления.
3.3.4. Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок.
3.3.5. В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист, ответственный за рассмотрение документов, приостанавливает оказание муниципальной услуги и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней.
3.3.6. Результатом административного действия являются:
- внесение сведений о постановке на учет ребенка заявителя в регистр детей для определения в дошкольное образовательное учреждение;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
Административное действие завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего:
- уведомление о постановке ребенка на учет для определения в дошкольное образовательное учреждение;
- уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.4. Выдача путевки для зачисления ребенка в Учреждение N 4, N 12 г. Нытва, д. Белобородово, семьям СОП.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является завершение комплектования дошкольных образовательных учреждений, проводимого в соответствии с нормативными актами управления образования.
3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу путевок, организует выдачу путевок заявителям, руководствуясь порядком, закрепленным нормативными актами управления образования.
3.4.3. Путевка для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение выдается заявителю лично в руки на основании документов, удостоверяющих личность заявителя (контактного лица заявителя).
3.4.4. Выданные путевки регистрируются ответственным исполнителем в журнале учета выдачи путевок.
3.4.5. Специалист, ответственный за выдачу путевок, уведомляет заявителя о дате и времени выдачи путевки через приемную управления образования или руководителя Учреждения, о сроке предоставления путевки в Учреждение, и, при необходимости, о предоставлении в Учреждение дополнительного пакета документов с актуальными результатами медицинского обследования ребенка.
Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) такого уведомления.
3.4.6. Результатом административного действия является выдача заявителю путевки для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
3.5. Заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.
3.5.1. Основанием для начала административного действия является своевременное предъявление заявителем руководителю Учреждения путевки для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение и пакета документов, указанного в п. 2.7.
3.5.2. Ответственным за выполнение административного действия является руководитель Учреждения.
3.5.3. Заявитель обязан в месячный срок с даты получения представить путевку в Учреждение. В случае непредставления заявителем путевки в Учреждение в установленный срок без уважительных причин, руководитель Учреждения уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и информирует об этом управление образования. Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) такого уведомления.
3.5.4. Руководитель Учреждения осуществляет проверку представленных заявителем документов на полноту и правильность их оформления и знакомит заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию дошкольного образования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. В случае выявления некомплектности представленных документов руководитель Учреждения устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя или контактное лицо заявителя.
3.5.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок. В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, руководитель Учреждения уведомляет Заявителя в течение 3 рабочих дней об отказе в оказании муниципальной услуги. Уведомление осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс, электронная почта, почта). Ответственный исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем (или контактным лицом заявителя) такого уведомления.
3.5.6. В случае предъявления Заявителем полного пакета документов руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка заявителя в Учреждение и заключает с родителем (законным представителем) ребенка договор о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении.
3.5.7. Результатом административного действия является:
- заключение с родителем (законным представителем) ребенка договора о взаимоотношениях на период пребывания ребенка в Учреждении;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем управления образования.
4.2. Специалист управления образования и руководитель Учреждения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.3. Специалист управления образования и руководитель Учреждения, ответственный за рассмотрение документов для установления возможности оказания муниципальной услуги и постановку на учет ребенка для определения в дошкольное образовательное учреждение, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
4.4. Специалист управления образования, ответственный за выдачу путевки для зачисления ребенка в Учреждение, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения данного административного действия.
4.5. Руководитель Учреждения несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации;
- своевременную регистрацию детей в портале дошкольного образования.
4.6. Персональная ответственность специалистов управления образования и руководителя Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами и руководителями Учреждений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются управлением образования на основании приказов руководителя управления образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления образования и Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц управления образования и Учреждения, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
5.1.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приёмную управления образования, или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке:
- указывает наименование управления образования, в который направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- излагает суть обращения;
- ставит подпись и дату.
5.1.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:
- приложить к нему документы и материалы либо их копии;
- указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМС или Учреждения, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
- указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.
5.1.5. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в управлении образования или Учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в управлении образования или Учреждении соответственно, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.6. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное обращение руководителю управления образования.
5.1.7. Письменное заявление (жалоба), поступившее в управление образования в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней даты его регистрации.
5.1.8. В случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.1.9. Управление образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и государственных органах, и у иных должностных лиц;
- даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
5.1.10. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма управления образования за подписью руководителя или руководителя структурного подразделения управления образования.
5.1.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.
5.1.12. При рассмотрении заявления (жалобы) может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица управления образования или Учреждения. При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем. Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.1.13. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.1.14. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановления её рассмотрения являются:
- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления образования, а также членов их семей. При этом управление образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
- наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом управление образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в управлении образования. О данном решении управление образования уведомляет Заявителя в письменной форме;
- невозможность прочтения текста обращения, о чём сообщается заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению. При этом управление образования вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учётом фактической даты поступления дополнительной информации;
- необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом управление образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
5.2. Обжалование в судебном порядке.
5.2.1. Действия (бездействия) должностных лиц управления образования, Учреждения и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем по подсудности в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения управления образования, Учреждения, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.2.2. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица не нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.2.3. Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.2.4. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
Перечень
образовательных учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
МДОУ детский сад N 1 г. Нытва |
617000 Пермский край, г. Нытва, ул. С. Разина, 6 |
Евсеева Ольга Сергеевна |
т. 3-11-56 |
Cad1nytva@mail.ru |
2 |
МДОУ детский сад N 4 г. Нытва |
617000 Пермский край, г. Нытва, ул. Буденного, 25 |
Богданова Галина Григорьевна |
т. 4-19-42 |
MOUDs4@mail.ru |
3 |
МДОУ детский сад N 6 г. Нытва |
617000 Пермский край, г. Нытва, ул. Симонова, 16 |
Вотинова Людмила Анатольевна |
т. 3-07-63 |
gnytva@mail.ru |
4 |
МДОУ детский сад N 7 г. Нытва |
617000 Пермский край, г. Нытва, ул. Ширинкина, 39 |
Аликина Оксана Аркадьевна |
т. 3-04-42 |
|
5 |
МДОУ детский сад N 10 г. Нытва |
617000 Пермский край, г. Нытва, ул. Жданова, 33 |
Азанова Надежда Николаевна |
т. 3-14-03 |
azanova.1961@mail.ru |
6 |
МДОУ детский сад N 12 г. Нытва |
617000 Пермский край, г. Нытва, ул. Энгельса, 9 |
Мельникова Любовь Степановна |
т. 4-07-54 |
sad12@mail.ru |
7 |
МДОУ детский сад N 13 г. Нытва |
617001 Пермский край, г. Нытва, пр. Ленина, 7а |
Наймушина Любовь Александровна |
т. 4-28-67 |
nytvadetsad13@mail.ru |
8 |
МДОУ детский сад N 14 г. Нытва |
617001 Пермский край, г. Нытва, пр. Ленина, 23а |
Гилева Тамара Алексеевна |
т. 4-20-89 |
solnyshko_dou2mail.ru |
9 |
МДОУ детский сад N 16 г. Нытва |
617001 Пермский край, г. Нытва, пр. Ленина, 28 |
Тюленева Татьяна Валерьевна |
т. 4-00-61 |
Sad16nytva@mail.ru |
10 |
МДОУ детский сад N 1 Новоильинский |
617016, п. Новоильинский, ул. Первомайская, 60 |
Витько Мария Ивановна |
т. 27-2-54 |
ds1_novoil@mail.ru |
11 |
МДОУ детский сад "Малышок" п. Новоильинский |
617016 Пермский край, Нытв. р-н, п. Новоильинский, ул. Ленина, 35 |
Зуй Альбина Изоиловна |
т. 27-4-30 |
Malishok_novoilinsk@mail.ru |
12 |
МДОУ детский сад "Светлячок" |
617005 Пермский край, Нытв. р-н, п. Уральский, ул. Московская, 20 |
Новожилова Людмила Леонидовна |
т. 51-2-94 |
svetlachok-ural@mail.ru |
13 |
МДОУ детский сад "Березка" |
617005 Пермский край, Нытв. р-н, п. Уральский, ул. Московская, 21 |
Климова Татьяна Анатольевна |
т. 51-7-80 |
Berezka_ural2mail.ru |
14 |
МДОУ детский сад "Теремок" |
617005 Пермский край, Нытв. р-н, п. Уральский, ул. Лесная, 22 |
Суркова Наталья Михайловна |
т. 51-6-88 |
teremok-ural@mail.ru |
15 |
МДОУ детский сад д. Н.Гаревая |
617001 Пермский край, Нытв. р-н, д. Нижняя Гаревая |
Босых Ольга Львовна |
т. 26-4-74 |
|
16 |
МДОУ детский сад с. Покровское |
617016 Пермский край, Нытвенский р-он, с. Покровское |
Гавшина Елена Семеновна |
т. 29-0-68 |
|
17 |
МДОУ детский сад с. Мокино |
617011 Пермский край, Нытвенский р-он, с. Мокино |
Наталья Алексеевна |
т. 25-1-29 |
ds_Mokino@mail.ru |
18 |
МДОУ детский сад "Колосок" ст. Чайковская |
617010 Пермский край, Нытвен. р-н, ст. Чайковская, ул. Строительная, 4а |
Федосеева Надежда Борисовна |
т. 24-1-43 |
|
19 |
МДОУ детский сад д. Груни |
617000 Пермский край, Нытвенский р-он, д. Груни |
Хусаинова Оксана Фаритовна |
|
|
20 |
МДОУ детский сад N 2 |
617013 ст. Григорьевская, ул. Пролетарская, 12 |
Новикова Фаина Николаевна |
т. 29-3-15 |
|
21 |
МДОУ детский сад "Петушок" с. Григорьевское |
617013 Пермский край, Нытвен. р-н, с. Григорьевское, Зеленый переул., 3 |
Попова Нина Александровна |
т. 29-0-79 |
DsPetushok@mail.ru |
22 |
МДОУ детский сад с. Шерья |
617012 Пермский край, Нытвенский р-он, с. Шерья, ул. Садовая, 10а |
Тулякова Зинаида Александровна |
т. 28-3-39 |
detsadsherya_2011@mail.ru |
23 |
МДОУ детский сад д. Белобородово |
617051 Пермский край, Нытвен. р-он д. Белобородово, ул. Дружба, 2 а |
Медведева Любовь Викторовна |
т. 25-3-31 |
nytvasc_belob@nytva-edu.ru |
24. |
МОУ СОШ Шерьинская - Базовая школа |
617012 Нытвенский район с. Шерья, ул. Некрасова, 2 |
Афонина Лариса Ивановна |
т. 28-3-52 |
nytvasc_cherya@nytva-edu.ru |
25. |
МОУ Батуровская средняя общеобразовательная школа |
617010 Нытвенский район д. Луговая, ул. Школьная, 2 |
Ноговицина Татьяна Маркеловна |
т. 25-4-17 |
baturynytva@mail.ru |
26. |
МОУ Запольская основная общеобразовательная школа |
617013 Нытвенский район, д. Заполье |
Бабушкина Надежда Владимировна |
т. 29-6-17 |
nytvasc_zapolye@nytva-edu.ru |
27. |
МОУ Постаноговская средняя общеобразовательная школа |
617012 Нытвенский район, д. Постаноги, ул. Специалистов 5 |
Симонова Вера Алексеевна |
т. 29-5-25 |
nytvasc_postonogi@nytva-edu.ru |
28. |
МОУ Сергинская основная общеобразовательная школа |
617012 Нытвенский район с. Сергино, ул. Центральная, 2 |
Безматерных Марина Алексеевна |
т. 28-1-16 |
nytvasc_sergino@nytva-edu.ru, |
29. |
МОУ Чекменевская основная общеобразовательная школа |
617000 Нытвенский район с. Чекмени |
Россомагина Оксана Алексеевна |
т. 26-4-04 |
nytvasc_chekmeni@nytva-edu.ru |
30. |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад д. Воробьи |
617051 Нытвенский район с. Воробьи |
Якимова Галина Степановна |
т. 25-3-17 |
nytvasc_vorobyi@nytva-edu.ru |
Приложение N 2
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
Образец заявления для определения ребенка
в дошкольное образовательное учреждение
Руководителю управления образования
администрации Нытвенского муниципального района
Бояршинову М.С.
________________________________
(Ф.И.О. родителя)
проживающего по адресу:
________________________________
________________________________
________________________________
Адрес по прописке:
________________________________
________________________________
________________________________
заявление
Прошу Вас предоставить место в детском саду _____________________________
моему ребенку ___________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Отец: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(место работы, рабочий телефон)
Мать: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(место работы, рабочий телефон)
О ходе определения моего ребенка в дошкольное образовательное учреждение
прошу информировать меня (выбрать способ информирования):
__ по электронной почте, e-mail: ________________________________________
__ по почте на указанный адрес проживания _______________________________
__ при личном обращении или телефону ____________________________________
Дата: _______________ Подпись ______________
Приложение N 3
к Административному регламентупредоставления муниципальной услуги
Образец заявления для определения ребенка
в дошкольное образовательное учреждение
Руководителю
дошкольного образовательного учреждения
________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
________________________________
(Ф.И.О. родителя)
проживающего по адресу:
________________________________
________________________________
________________________________
Адрес по прописке:
________________________________
________________________________
________________________________
заявление
Прошу Вас предоставить место в детском саду _____________________________
моему ребенку ___________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Отец: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(место работы, рабочий телефон)
Мать: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(место работы, рабочий телефон)
О ходе определения моего ребенка в дошкольное образовательное учреждение
прошу информировать меня (выбрать способ информирования):
__ по электронной почте, e-mail: ________________________________________
__ по почте на указанный адрес проживания _______________________________
__ при личном обращении или телефону ____________________________________
Дата: ______________ Подпись _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 1 февраля 2012 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 3 декабря 2014 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128