Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 16 апреля 2012 г. N 1052
"Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района"
20 июня 2012 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании статьи 22 Устава Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района.
2. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16 апреля 2012 г. N 1052)
20 июня 2012 г.
Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Чайковского муниципального района, а также защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальный контроль - деятельность отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района по организации и проведению на территории Чайковского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
2) региональный государственный контроль (надзор), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Чайковского муниципального района - деятельность отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Чайковского муниципального района, осуществляемая данными органами и подразделениями самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;
3) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района и привлекаемых в необходимых случаях к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 подпункт 4 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4) проверка - совокупность проводимых должностными лицами отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
5) эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные, в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются администрацией муниципального района к проведению мероприятий по контролю.
2. Полномочия отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, осуществляющих муниципальный контроль
2.1. Определение отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Чайковского муниципального района, установление их организационной структуры, осуществляются главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района в соответствии с Уставом Чайковского муниципального района.
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района наделяются полномочиями на проведение мероприятий муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделена администрация Чайковского муниципального района, в соответствии с положениями о соответствующих отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях администрации Чайковского муниципального района.
2.2. К полномочиям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
2.2.1 организация и осуществление муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, на соответствующей территории;
2.2.2 разработка и согласование административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2.2.3 организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, в соответствующих сферах деятельности;
2.2.4 осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
3. Организация и проведение плановой проверки
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Чайковского муниципального района в соответствии с их полномочиями.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.4.1 наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
3.4.2 цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.4.3 дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.4.4 наименование отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения администрации Чайковского муниципального района, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки отраслевыми (функциональными) органами и (или) структурными подразделениями администрации Чайковского муниципального района совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района, разработавшее ежегодный план проведения проверок, в пятидневный срок со дня утверждения его главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района обеспечивает размещение ежегодного плана на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района в сети Интернет.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. В срок до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района, ответственное за организацию и проведение муниципального контроля, обеспечивает передачу утвержденного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок в уполномоченный орган администрации Чайковского муниципального района на организацию на территории муниципального образования "Чайковский муниципальный район" муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), на осуществление которого полномочиями наделена администрация Чайковского муниципального района (далее - Уполномоченный орган администрация Чайковского муниципального района), определяемый распоряжением администрации Чайковского муниципального района.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.7. Отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района, ответственное за проведение проверки, обязано уведомить о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения или направления копии распоряжения администрации Чайковского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Уполномоченный орган администрации Чайковского муниципального района в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает передачу утвержденного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Чайковского для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
4. Организация и проведение внеплановой проверки
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение ранее выданных предписаний отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.2.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
4.2.2 поступление в администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 подпункт "б" пункта 4.2.2 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 4.2.2 пункта 4.2 настоящего раздела, администрацией Чайковского муниципального района после согласования с прокуратурой города Чайковского по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. В день принятия распоряжения администрации Чайковского муниципального района субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Чайковского муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Чайковского заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Чайковского муниципального района о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в раздел 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Срок проведения проверки
5.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Чайковского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней.
5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Порядок организации проверки
6.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Чайковского муниципального района.
6.2. в распоряжении указываются:
6.2.1 фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц отраслевых (функциональных) органов и (или) структурное подразделение администрации Чайковского муниципального района, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
6.2.2 наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, их место нахождение;
6.2.3 цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6.2.4 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6.2.5 сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6.2.6 перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
6.2.7 перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6.2.8 даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Заверенные копии распоряжения администрации Чайковского муниципального района о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района обязаны представить полную и подробную информацию о своем отделе в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
7. Ограничения при проведении проверки
7.1. При проведении проверки должностные лица отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района не вправе:
7.1.1 проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации муниципального района;
7.1.2 осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка;
7.1.3 требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
7.1.4 отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7.1.5 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.1.6 превышать установленные сроки проведения проверки;
7.1.7 осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8. Порядок оформления результатов проверки
8.1. По результатам проверки должностными лицами отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. В акте проверки указываются:
8.2.1 дата, время и место составления акта проверки;
8.2.2 наименование функционального (отраслевого) органа и (или) структурного подразделения администрации Чайковского муниципального района;
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914 в подпункт 8.2.3 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Порядка внесены изменения
8.2.3 дата и номер распоряжения администрации Чайковского муниципального района о проведении проверки;
8.2.4 фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
8.2.5 наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
8.2.6 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8.2.7 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8.2.8 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
8.2.9 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения администрации муниципального района.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения администрации муниципального района.
8.6. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Чайковского, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Чайковского в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Меры, принимаемые должностными лицами отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
9.1.1 выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
9.1.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Чайковского муниципального района, проводящие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
10. Обязанности должностных лиц отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района при проведении проверки
10.1. Должностные лица отраслевых (функциональных) органов и (или) структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района при проведении проверки обязаны:
10.1.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
10.1.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
10.1.3 проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10.1.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального района и в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
10.1.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10.1.6 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10.1.7 знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10.1.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
10.1.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.1.10 соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
10.1.11 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10.1.12 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10.1.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. Взаимодействие органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
11.1. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
11.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля.
11.1.2. Информирование Уполномоченного органа администрации Чайковского муниципального района о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля.
11.2. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района при организации и осуществлении муниципального контроля могут привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, к проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
11.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
11.4. Органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
11.5. Ежегодно Уполномоченный орган администрации Чайковского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 1052 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района"
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 28 апреля 2012 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июня 2012 г. N 1914