2 октября 2007 г.
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации города.
2. Постановление вступает в силу с 01.12.2006.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Сайдакову Т.Н.
Глава |
А.Б. Кац |
Постановлением Администрации города Перми от 2 октября 2007 г. N 410 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об отделе по работе с обращениями граждан администрации города
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2323)
2 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по работе с обращениями граждан администрации города (далее - Отдел) является функциональным подразделением администрации города, входящим в состав аппарата администрации города (на правах самостоятельного подразделения администрации города), осуществляющим работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан к главе администрации города и его заместителям, координацию деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми (далее - подразделения администрации) по обращениям граждан.
1.2. Отдел подотчетен главе администрации города и находится в оперативном подчинении руководителя аппарата администрации города.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, решениями Пермской городской Думы, правовыми актами администрации города, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет начальник.
1.5. Структура и штатное расписание отдела утверждаются в установленном порядке.
1.6. Работники Отдела являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, на которых распространяется действие законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения муниципальной службы.
1.7. Отдел имеет бланки установленного образца, штампы, печати.
2. Цели и задачи
Основной целью Отдела является организация деятельности по обеспечению своевременного, объективного, качественного рассмотрения обращений граждан и принятию мотивированных решений по их существу.
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. обеспечение организации своевременного и квалифицированного рассмотрения и разрешения обращений граждан к главе администрации города и его заместителям;
2.1.2. Организация и контроль за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации города;
2.1.3 утратил силу;
См. текст подпункта 2.1.3
2.1.4. координация действий подразделений администрации в вопросах установления оперативной связи с населением;
2.1.5. контроль за своевременным исполнением обращений граждан, поступивших к руководителям администрации города;
2.1.6 обобщение и анализ информации о количестве, характере и результатах работы с обращениями граждан. Выработка предложений для принятия управленческих решений;
2.1.7. оказание практической и методической помощи в организации работы с обращениями граждан специалистам подразделений администрации.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. По организации своевременного, объективного и квалифицированного рассмотрения обращений граждан, поступивших к главе администрации города и его заместителям:
3.1.1. осуществляет прием обращений граждан в письменной или устной форме, регистрацию в учетной карточке через систему электронного документооборота, по письменным обращениям - оформляет дела;
3.1.2. Направляет зарегистрированные обращения граждан на рассмотрение главы администрации города, его заместителей, руководителя аппарата администрации города, руководителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города по компетенции. Совместно с помощниками главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителя аппарата администрации города обеспечивает в установленные законодательством сроки прохождения обращений граждан от руководителя к исполнителю. При поступлении ответов (проектов) на обращения граждан организует ознакомление либо их подписание главой администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата администрации города, регистрирует подписанные ответы и исходящие письма по обращениям граждан и отправляет их адресатам через отдел делопроизводства управления по общим вопросам администрации города;
3.1.3. осуществляет проверку ответа заявителю, при выявлении недостатков в оформлении документа оперативно возвращает его исполнителю на доработку.
3.2. По организации и контролю за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий главой администрации города, заместителями главы администрации города и руководителем аппарата администрации города по компетенции:
3.2.1. Ежемесячно подготавливает графики личного приема граждан, проведения прямых телефонных линий главой администрации города, заместителями главы администрации города и руководителем аппарата администрации города.
3.2.2. Организует работу совместно с помощниками главы администрации города, заместителей главы администрации города и руководителя аппарата администрации города по обеспечению условий проведения личного приема граждан и прямых телефонных линий главой администрации города, заместителями главы администрации города, руководителем аппарата администрации города с населением.
3.2.3. Осуществляет еженедельный контроль за проведением прямых телефонных линий главой администрации города, заместителями главы администрации города и руководителем аппарата администрации города.
3.2.4. Ежедневно ведет прием граждан, организует работу с обращениями граждан, поступившими по телефону в администрацию города.
3.2.5. Разрабатывает и своевременно обновляет расположенную на информационном стенде в Отделе базу данных для посетителей.
3.3. Исключен
См. текст пункта 3.3
3.4. По координации действий подразделений администрации в вопросах установления оперативной связи с населением:
3.4.1. Ежемесячно составляет графики проведения прямых телефонных линий должностных лиц администрации города, организует через СМИ и печатные средства массовой информации, Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь информирование о них населения города.
3.4.2. организует оперативное разрешение обращений граждан, не требующих контроля, поступивших в адрес главы администрации города, в подразделениях администрации.
3.5. По обеспечению контроля за своевременным исполнением обращений граждан, поступивших к руководителям администрации города:
3.5.1. систематически проверяет состояние дел по работе с обращениями граждан, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков;
3.5.2. осуществляет контроль за исполнением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан подразделениями администрации;
3.5.3. инициирует и организует проведение совещаний по итогам рассмотрения и разрешения обращений граждан в подразделениях администрации на уровне руководителя аппарата администрации города. Контролирует выполнение принятых на совещании решений;
3.5.4. еженедельно доводит до руководителя подразделения администрации города (конкретного исполнителя) информацию о приближении сроков исполнения ответов на обращения, находящихся на текущем и дополнительном контроле, осуществляет ежедневный контроль сроков исполнения;
3.5.5. контролирует выполнение отдельных обращений граждан с выездом на место рассмотрения.
3.6. По обобщению и анализу информации о характере, количестве, качестве и результатах работы с обращениями граждан:
3.6.1. ежемесячно обобщает и анализирует поступившие обращения граждан, информирует главу администрации города, его заместителей и руководителя аппарата администрации города о проблемах жителей города Перми;
3.6.2. За первое полугодие и год в целях информирования руководства администрации города подготавливает обобщающие аналитические справки по результатам рассмотрения обращений граждан.
3.6.3. на основании проведенного анализа дает предложения руководителю аппарата администрации города для принятия управленческих решений, направленных на решение проблем граждан и города Перми.
3.7. По оказанию практической и методической помощи в организации работы с обращениями граждан специалистам подразделений администрации:
3.7.1. проводит со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан в подразделениях администрации, семинары, совещания, индивидуальные консультации;
3.7.2. вносит предложения по совершенствованию электронной программы документооборота;
3.7.3. проверяет состояние работы с обращениями граждан в подразделениях администрации, оказывает практическую помощь в устранении выявленных недостатков;
3.7.4. разрабатывает формы отчетности о поступлении обращений граждан и результатах их разрешения;
3.7.5. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт организации работы с обращениями граждан, осуществляет его внедрение в практическую деятельность.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от подразделений администрации для решения вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
4.1.2. контролировать соблюдение требований законодательства о рассмотрении и разрешении предложений, заявлений, жалоб, качество и сроки исполнения обращений граждан;
4.1.3. осуществлять контроль и проводить проверки состояния работы с обращениями граждан в подразделениях администрации;
4.1.4. проводить обучение, консультирование работников подразделений администрации по вопросам организации работы с обращениями граждан;
4.1.5. принимать участие в совещаниях, проводимых руководителями администрации города, функциональными органами администрации города, другими органами и организациями, по вопросам, касающимся компетенции Отдела;
4.1.6. вносить на рассмотрение и согласовывать проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.7. вносить руководителю аппарата администрации города предложения о совершенствовании работы с обращениями граждан.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. своевременно обеспечивать квалифицированное рассмотрение и разрешение обращений граждан к главе администрации города и его заместителям;
4.2.2. вносить в установленном порядке изменения в нормативные акты города по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в связи с изменениями действующего законодательства, нормативно-правовых актов Пермской области, Пермского края, города Перми;
4.2.3. совершенствовать работу на основе применения современных информационных технологий;
4.2.4. обеспечивать в установленном порядке комплектование и хранение дел, образующихся в делопроизводстве Отдела.
5. Руководство
5.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник Отдела назначается на должность по предварительному согласованию с Главой города. Освобождение от должности оформляется распоряжением главы администрации города в порядке, установленном действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
5.2. Применение дисциплинарных взысканий и мер поощрения, предоставление отпусков, направление в командировки начальника Отдела оформляются распоряжением главы администрации города в порядке, установленном действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
5.3. Назначение на должность, освобождение от должности, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в отпуска работников Отдела производится руководителем аппарата администрации города по представлению начальника Отдела.
5.4. Должность начальника Отдела в соответствии с Перечнем муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
5.5. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или высшее профессиональное образование по социально-гуманитарным, экономико-управленческим, педагогическим специальностям и стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.6. Начальник Отдела:
5.6.1. организует работу Отдела в тесном взаимодействии с подразделениями администрации;
5.6.2. разрабатывает, представляет на утверждение и согласовывает в установленном порядке должностные инструкции работников Отдела;
5.6.3. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Отдела;
5.6.4. разрабатывает и представляет на утверждение планы работы Отдела,
5.6.5. вносит предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.6.6. согласовывает документы в пределах своих полномочий;
5.6.7. на период временного отсутствия начальника его обязанности возлагаются на главного специалиста Отдела в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Отдел обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Работники Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
6.3. Муниципальные служащие Отдела несут ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отдел выполняет свои функции и решает стоящие перед ним задачи по вопросам обращения граждан во взаимодействии с подразделениями администрации, Пермской городской Думой, должностными лицами и гражданами города Перми.
7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела, социально-бытовое обслуживание работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.
7.3. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в пределах своей компетенции.
8. Контроль, проверка деятельности
Контроль за деятельностью Отдела осуществляют должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в установленном порядке.
9. Реорганизация и упразднение
Реорганизация и упразднение Отдела производится главой администрации города в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2323 "Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации города"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 10 июня 2013 г. N 461 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682
Постановление Администрации города Перми от 2 октября 2007 г. N 410