Постановление Главы города Перми
от 20 октября 2000 г. N 434
"Об утверждении Порядка формирования сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, финансируемых из бюджета города"
Постановлением Главы города Перми от 9 декабря 2003 г. N 3481 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях экономии бюджетных средств, эффективного их использования и дальнейшего совершенствования системы финансирования отраслей городского хозяйства постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, финансируемых из бюджета города, согласно приложению.
2. Предупредить распорядителей и получателей бюджетных средств (руководителей подразделений Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений) об ответственности за перерасход финансовых средств из-за несоблюдения установленного Порядка.
3. Информационному отделу Администрации города опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации города от 05.12.94 N 2124 "О временном порядке формирования сметной стоимости строительномонтажных и ремонтных работ".
5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы города |
В.И.Петенко |
Приложение
к Постановлению Главы города
от 20.10.2000 N 434
Порядок формирования сметной
стоимости строительно-монтажных и ремонтных
работ, финансируемых их бюджета города
Порядок разработан в целях экономии и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных для финансирования отраслей городского хозяйства по строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам муниципальных объектов социально-культурного и бытового назначения и совершенствования ценообразования, исключения необоснованно завышенной стоимости работ при составлении смет.
Порядок действует с момента опубликования до ввода нормативной базы 2000 года.
1. Общие положения
2. Порядок формирования сметной стоимости строительно-монтажных и
ремонтных работ
3. Порядок оформления, представления документов и расчетов
заказчиков с подрядчиками за выполненные работы
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирует систему формирования сметной стоимости строительномонтажных и ремонтно-строительных работ объектов социально-культурного и бытового назначения при размещении муниципального заказа без проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Решением экспертной комиссии по размещению заказов для при подготовке конкурсной документации для определения базовой стоимости работ.
1.2. Действие Порядка распространяется на все предприятия и учреждения муниципальной собственности, а также подразделения Администрации города.
1.3. Взаимоотношения заказчика и подрядчика, в том числе порядок расчетов и сроки выполнения работ, регулируются договором подряда.
1.4. Базовый уровень сметной стоимости ремонтно-строительных работ рассчитывается в ценах 1984 года (1991г.).
2. Порядок формирования сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ
2.1. Основой для заключения договора является Утвержденная заказчиком проектносметная документация.
2.2. В качестве базовой цены при размещении муниципального заказа принимается сметная документация, разработанная согласно Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), Утвержденная Постановлением Госстроя РФ от 26.04.99 N 31. Стоимость работ в локальных сметах может приводиться в двух уровнях цен: базисном (1984г., 1991г.) и текущем уровне цен. Объектные сметы составляются в текущем уровне цен. В конце объектной сметы к стоимости ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
- удорожание работ, выполняемых в зимнее время;
- стоимость временных зданий и сооружений. Сводный сметный расчет на ремонтно-строительные и строительные работы составляется в текущем уровне цен.
2.3. Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами, включает в себя прямые затраты, учитывающие стоимость оплаты труда рабочих, стоимость материалов, конструкций и эксплуатации машин, согласно сметно-нормативной базе 1984г. (1991г.). На отдельные виды работ, в которых используются новые технологии и материалы, не предусмотренные СНиПами базисного периода, разрабатываются единичные расценки, согласованные региональным центром по ценообразованию в строительстве (в базисном или действующем уровне цен).
Сметные прямые затраты базисного периода увеличиваются на величину затрат (в процентах), в которые включаются:
2.3.1. Предельная норма накладных расходов:
- на ремонтно-строительные работы предусматривается в размере 14,2 % к прямым затратам;
- на внутренние санитарно-технические работы - 13,3% к прямым затратам;
- на монтаж металлоконструкций - 8,6% к прямым затратам;
- на электромонтажные работы - 87% к основной заработной плате;
- на пусконаладочные работы - 65% к основной заработной плате.
2.3.2. Норма плановых накоплений принимается в размере 8%.
2.3.3. Затраты по зимнему удорожанию принимаются в доле, соответствующей объему выполняемых ремонтно-строительных работ, производимому в зимний период с октября по март месяцы - в размере 2,6%.
Затраты по зимнему удорожанию строительно-монтажных работ принимаются по итогу главы 1-8 на основе СНиП 4.07-91.
2.3.4. Затраты на содержание временных зданий и сооружений принимаются при условии обоснования этих затрат проектами организации строительства (ПОС) или проектами организации работ (ПОР) в соответствии с правилами СП 81-01-94 по расчету в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений или по нормам СНиП 4.09-91. Одновременное использование указанных способов не допускается.
При производстве ремонтно-строительных работ принимать затраты на временные здания и сооружения только по расчету.
2.3.5. Средства на непредвиденные работы и затраты принимаются только при составлении сметной документации, остаются в распоряжении заказчика в размерах:
- ремонтно-строительные работы - 1%;
- новое жилищное строительство - 2%;
- объекты производственного назначения - 3%. Использование резерва возможно только при наличии актов на непредвиденные работы, утвержденных заказчиком.
2.3.6. Стесненные условия производства работ обосновываются данными проекта и принимаются в размере 10% (предельное увеличение) от основной заработной платы (данный коэффициент не распространяется на расценки Сборника 46 <Работы при реконструкции зданий и сооружений> СниП-1V-5-82 (ЕРЕР-84).
2.4. Для пересчета базового (1984г.) уровня стоимости в цены 1991 года необходимо руководствоваться письмом Госстроя 14-Д от 06.09.90 для нового строительства. Для пересчета базового уровня стоимости в цены 1991 года (капитальный и текущий ремонт) используются коэффициенты в размерах:
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда - 1,54
Капитальный ремонт объектов коммунального назначения - 1,5
Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения, прочих
объектов - 1,47
Текущий ремонт жилых домов, объектов коммунального,
социально-культурного назначения и прочих объектов - 1,4
Реконструкция объектов соцкультбыта, коммунального назначения,
жилого фонда - 1,6
2.5. Для пересчета уровня стоимости работ 1991 года в цены текущего периода используются официальные индексы стоимостных показателей, применяемые при выполнении работ и определяемые региональным центром по ценообразованию в строительстве по Пермской области.
2.6. Для определения стоимости строительных работ, выполняемых индивидуальными частными предпринимателями, поправочный коэффициент, рекомендуемый региональным центром по ценообразованию в строительстве Пермской области, подлежит корректировке согласно письму Госстроя России от 26.02.98 N ВБ-20- 59/12 с уменьшением коэффициента по накладным расходам на 50% и исключением плановых накоплений в полном размере.
2.7. Для подрядчиков, выполняющих строительные и ремонтно-строительные работы с применением импортной техники, прогрессивных технологий и материалов, допускается формирование договорных цен индексно - ресурсным способом.
2.8. Контрольные обмеры по отдельным этапам работ и акты на скрытые работы выполняются совместно с представителем заказчика и оформляются актом "Приемкипередачи".
3. Порядок оформления, представления документов и расчетов заказчиков с подрядчиками за выполненные работы
3.1. Основанием для расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы является справка по форме N КС-3. Справка заполняется в двух (трех) экземплярах: первый экземпляр для подрядчика, второй - для заказчика, третий экземпляр по требованию - в адрес финансирующего органа (банка).
3.2. Справка по форме N КС-3 составляется ежемесячно специалистом организации, выполняющей в отчетном периоде строительные и ремонтные работы.
3.3. Стоимость работ и затрат в справке отражаются в договорных (текущих) ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком.
3.4. Акт на выполненные работы по форме 2В служит расшифровкой к справке формы N КС-3 и является ее обязательным приложением. Акт формы 2В составляется в ценах 1984 года (до введения СНИПов 2000 года). Виды выполненных работ, отраженные в акте, должны соответствовать указанным в сметной документации видам работ.
3.5. В случаях увеличения сметной стоимости подрядных работ против утвержденной, генподрядчик представляет на утверждение заказчику смету на дополнительные работы, составленную на основании акта, подписанного генподрядчиком, заказчиком, проектировщиком.
3.6. Справка по форме N КС-3 и акт на выполненные работы по форме КС-2 предоставляются генподрядчиком заказчику, утверждаются заказчиком, после чего производится оплата за выполненные работы. Заказчик несет ответственность за правильность применения СНиПов и за принятые объемы выполненных работ.
3.7. Источником оплаты муниципального заказа являются средства городского бюджета.
3.8. Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями договора.
3.9. Оплата по отдельным видам работ, договорная цена на которые не может быть определена сметной стоимостью, рассчитанной по СНИПам базисного периода 1984 года, производится по фактическим затратам, согласно соответствующим нормам и правилам (МДС 82-1.99).
3.10. Уровень затрат при определении стоимости изделий и конструкций, предъявляемых по калькуляциям (цеховые расходы и затраты на содержание и эксплуатацию оборудования от ФОТ), подтверждается расчетом, основанном на данных бухгалтерии за предыдущий отчетный год. Предельный уровень плановых накоплений составляет 10% от плановой себестоимости.
3.11. В случае обязательств по договору со стороны заказчика по оплате фактических затрат на материальные ресурсы, стоимость материалов, механизмов и перевозок согласовывается заказчиком и принимается в пределе цен, сложившихся в период выполнения работ на рынке строительных материалов, конструкций, механизм
3.12. Размер заработной платы пересчитывается на соответствующий поправочный коэффициент за период строительных работ.
3.13. Компенсация расходов по электроэнергии и теплоэнергии компенсируются при предоставлении расчетов, основанных на данных бухгалтерии (в случае обязательств заказчика по договору подряда).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Перми от 20 октября 2000 г. N 434 "Об утверждении Порядка формирования сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, финансируемых из бюджета города"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Перми от 9 декабря 2003 г. N 3481 настоящее постановление признано утратившим силу