Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации области
от 22.06.94 N 169
Положение
о межведомственной комиссии при Главе Администрации области по предупреждению преступности и коррупции
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия при Главе Администрации области по предупреждению преступности и коррупции (далее именуемая межведомственная комиссия) образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 1993 г. N 935 "О дополнительных мерах по обеспечению эффективной работы межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией".
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указами президента, Постановлениями правительства, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации области и нормативными документами Законодательного Собрания.
1.2. Межведомственная комиссия создается на постоянной основе и является рабочим органом Администрации области по разработке и выполнению региональных программ и иных решений, направленных на предупреждение и пересечение противоправной деятельности на территории области. Координирует деятельность органов исполнительной власти, управлений и ведомств области, принимающих участие в правоохранительной деятельности и защите экономических интересов области.
II. Задачи и функции
2.1. На межведомственную комиссию возлагаются следующие задачи:
2.1.1. Подготовка научно обоснованных прогнозов состояния правопорядка на территории области в зависимости от изменения условий экономического и социально - политического развития общества;
2.1.2. Обобщение, анализ и обработка информации о применении на территории области установленной законом системы защиты личности, общества и государства от преступных посягательств и коррупции, выработка научно обоснованных рекомендаций по ее совершенствованию, координация межведомственных научно - практических исследований по этим проблемам;
2.1.3. Разработка предложений по улучшению деятельности правоохранительных органов на территории области;
2.1.4. Участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, защиты прав граждан и всех форм собственности, обеспечению правопорядка для направлению их Администрацией в Законодательное Собрание области;
2.1.5. Организация взаимодействия со структурными органами Администрации области, правоохранительными органами, органами исполнительной власти городов и районов области, общественными формированиями, принимающими участие в правоохранительной деятельности и защите экономических интересов области;
2.1.6. Координация деятельности органов исполнительной власти управлений и ведомств на территории области по разработке и реализации областных программ, направленных на предупреждение и пересечении преступных действий против интересов личности, общества и государства во всех сферах политической и экономической жизни; оценка их эффективности;
2.1.7. Информирование Главы Администрации, Законодательного Собрания области о ходе выполнения на территории области законодательства и иных нормативных актов, областных программ, решений и распоряжений по по вопросам предупреждения преступности и коррупции.
III. Права и обязанности
Межведомственная комиссия:
3.1. Организует обеспечение Главы Администрации области информационно - аналитическими материалами по вопросам предупреждения преступлений, коррупции и укрепления правопорядка. В этих целях получает безвозмездно от всех управлений и ведомств, органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений на территории области информацию и материалы по этим проблемам, необходимые для углубленного анализа и подготовки проектов, вносимых на утверждение Главы Администрации области.
3.2. Анализирует с привлечением научно - исследовательских учреждений, высших учебных заведений и консультационно - экспертных организаций, отдельных специалистов эффективность применения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере защиты личности, общества и государственных органов власти и управления от преступных посягательств на территории области, организует и осуществляет комплексные исследования причин и условий отдельных видов преступлений и готовит научно обоснованные предложения и рекомендации.
3.3. Заслушивает на своих заседаниях должностных лиц областной Администрации и ведомств, органов исполнительной власти городов и районов области по вопросам предупреждения преступности и коррупции на территории области.
3.4. Обобщает практику борьбы с коррупцией в структурных органах исполнительной власти городов и районов области, готовит предложения по профилактике и предотвращению этого явления.
3.5. Организует по поручению Главы Администрации области проведение проверок деятельности правоохранительных органов области по предупреждению преступлений и коррупции, а также в установленном законом порядке сообщает о противоправных действиях должностных лиц любого уровня.
3.6. Готовит предложения о правовом регулировании участия граждан и их общественных объединений в предупреждении правонарушений и охране общественного порядка; создании новых общественных объединений; их стимулировании и материально - техническом обеспечении; о возможностях и формах участия представителей церкви и религиозных объединений по формированию и поддержанию духовно - культурной сферы, предупреждению преступности несовершеннолетних, нравственному воздействию на осужденных.
3.7. Совместно с представителями предпринимательских и профессиональных союзов, судебных органов, нотариата, Пермской торгово - промышленной палаты содействует формированию третейского разбирательства хозяйственных и гражданско - правовых споров.
3.8. Организует оказание практической помощи Администрациям городов и районов области со сложной криминогенной обстановкой.
3.9. Изучает опыт регионов страны по предупреждению преступности и коррупции, содействует его внедрению на территории области.
3.10. Оказывает методическую помощь межведомственным комиссиям городских и районных Администраций.
IV. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Главой Администрации области.
Положение о межведомственной комиссии утверждается Главой Администрации области.
4.2. Персональный состав межведомственной комиссии утверждается Главой Администрации области.
В состав межведомственной комиссии в качестве ее постоянных членов входят: первый заместитель Главы Администрации области, по согласованию с областным Законодательным Собранием заместитель председатель Законодательного Собрания.
В состав межведомственной комиссии в качестве ее членов входят:
начальник управления внутренних дел Администрации области;
заместитель начальника управления Федеральной службы контрразведки Российской Федерации по Пермской области;
областной военный комиссар;
начальник управления юстиции Администрации области;
начальник управления международных и внешнеэкономических связей Администрации области;
начальник Пермской таможни;
начальник Пермского территориального управления Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
начальник Государственной налоговой инспекции;
начальник управления департамента налоговой полиции Российской Федерации по Пермской области;
заведующий юридическим отделом Администрации области;
заведующий отделом по работе с административными органами и военнослужащими Администрации области.
Руководители федеральных ведомств, прокуратуры и судов входят в состав межведомственной комиссии в качестве ее членов или приглашаются к работе в ней с их согласия.
По согласованию с областным Законодательным Собранием в состав межведомственной комиссии в качестве ее членов могут входить депутаты Законодательного Собрания.
При необходимости к работе межведомственной комиссии по представлению первого заместителя могут привлекаться Главой Администрации области руководители других структурных органов областной Администрации и ведомств, организаций, расположенных на территории области, а также специалисты и ученые.
4.3. Общее руководство деятельностью межведомственной комиссии осуществляет Глава Администрации области.
Заседания межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца и ведутся Главой Администрации области или одним из постоянных членов этой комиссии по поручению Главы Администрации области.
Члены межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам.
4.4. Работа межведомственной комиссии осуществляется по планам, утвержденным Главой Администрации области. Повестка дня заседания межведомственной комиссии готовится первым заместителем Главы Администрации области.
4.5. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии и оформляются протокольно. Каждый член межведомственной комиссии право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания указанной комиссии.
4.6. Межведомственная комиссия вправе вносить на рассмотрение Главы Администрации области любой вопрос, имеющий отношение к ее компетенции в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.
4.7. Организация обобщений и анализ информаций и материалов, поступающих в межведомственную комиссию; подготовка проектов плана работы комиссии и документов для рассмотрения на ее заседаниях; ведение протоколов возлагается Главой Администрации области на соответствующий отдел аппарата Администрации области. Функции и полномочия его определяются Главой Администрации области.
4.8. По решению межведомственной комиссии могут создаваться постоянные или временные экспертные группы для подготовки материалов, документов и проектов решений по отдельным проблемам предупреждения преступности и коррупции.
4.9. Материалы, подготовленные межведомственной комиссий для рассмотрения Главой Администрации области, проходят экспертную оценку в структурных органах Администрации области, совете экспертов при Главе Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.