Постановление Администрации города Перми
от 26 апреля 1999 г. N 721
"О формировании, размещении и финансировании
муниципального заказа"
Постановлением Администрации города Перми от 21 июля 2004 г. N 2071 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также в соответствии с Федеральными Законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", для более эффективного использования средств бюджета постановляю:
1. Ввести с 1 мая 1999 года систему формирования, размещения и финансирования муниципального заказа на основе "Положения о порядке формирования, размещения и финансирования муниципального заказа и контроля за его исполнением" согласно приложению 1.
2. Структурным подразделениям Администрации города производить закупки товаров, работ (услуг) в соответствии с "Положением о порядке формирования, размещения и финансирования муниципального заказа и контроля за его исполнением".
3. Наделить экспертную комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд полномочиями постоянно действующей конкурсной комиссии Администрации города.
4. Проводить конкурсы на размещение муниципального заказа на уровне не ниже отраслевого управления или комитета.
5. Управлению экономики и инвестиций до 1 мая 1999 года согласовать с курирующими заместителями Главы города формы размещения муниципальных заказов, с учетом специфики курируемых отраслей.
6. Поручить управлению экономики и инвестиций до 1 мая 1999 года разработать временную инструкцию "О порядке размещения муниципального заказа города Перми".
7. Управлению экономики и инвестиций:
- до 1 мая 1999 года подготовить изменения в "Положение об экспертной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд", утвержденного Постановлением Главы города Перми от 28.10.98 N 2887, в соответствии с настоящим Постановлением;
- в течение 1999 года организовать обучение служащих структурных подразделений Администрации города, в обязанности которых входит организация и размещение муниципальных заказов, с целью повышения их квалификации.
8. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы города В.И.Петенко.
Глава города Перми |
Ю.П.Трутнев |
Приложение
к Постановлению Главы города
от 26.04.99 N 721
Положение о порядке формирования, размещения и финансирования
муниципального заказа и контроля за его исполнением
1. Общие положения
2. Основные понятия и определения
3. Порядок формирования муниципального заказа
4. Порядок размещения муниципального заказа
5. Порядок финансирования муниципального заказа
6. Порядок ведения реестра закупок
7. Контроль выполнения муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения и финансирования муниципального заказа и контроля за его исполнением.
1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности города в тех или иных видах товаров, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность города, в том числе городские целевые программы.
2. Основные понятия и определения
2.1. Муниципальный заказ г. Перми представляет собой систему договорных отношений между Администрацией города и ее структурными подразделениями, являющимися юридическими лицами, с одной стороны, и предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями - с другой, предметом которых является закупка товаров, работ, услуг на муниципальные нужды, осуществляемая за счет бюджета города. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.
Муниципальный заказ включает в себя все закупки товаров, работ, услуг на муниципальные нужды, осуществляемые за счет бюджета города.
2.2. Сводный план муниципального заказа - перечень продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд. Сводный план муниципального заказа формируется по признаку однородности входящих в него товаров, работ, услуг, приобретаемых за счет бюджета города, и утверждается Главой города.
2.3. Продукция - товары, работы, услуги, закупаемые для муниципальных нужд.
2.4. Городской заказчик - Администрация г. Перми.
2.5. Заказчик - структурное подразделение Администрации города, являющееся юридическим лицом, уполномоченное Главой города заключать с Исполнителями договоры на закупку продукции в рамках муниципального заказа, контролировать ход их исполнения, принимать работу и ее отдельные этапы.
2.6. Исполнители - предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие муниципальный заказ на основании договора с Заказчиком или Городским заказчиком.
2.7. Организатор конкурса - структурное подразделение Администрации города либо любое иное юридическое лицо, которое уполномочено Городским заказчиком (Заказчиком) осуществлять организацию и проведение конкурса по размещению муниципального заказа.
2.8. Экспертная (конкурсная) комиссия (далее Комиссия) - постоянный коллегиальный орган при Главе города Перми, созданный для определения победителей конкурсов, планирования, координации и осуществления контроля за размещением заказов для. муниципальных нужд.
2.9. Потребители бюджетных средств - структурные подразделения Администрации города, муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
3. Порядок формирования муниципального заказа
3.1. Управление экономики и инвестиций является ответственным за формирование муниципального заказа.
3.2. Для формирования муниципального заказа города Перми на очередной финансовый год муниципальные предприятия и муниципальные учреждения по своим направлениям деятельности, в срок до 01 октября текущего года, составляют и подают в отраслевые управления и комитеты годовые заявки на предстоящий финансовый год по форме согласно приложению N 1 в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования на закупку товаров, работ, услуг, оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета города.
Отраслевые управления и комитеты регистрируют заявки, проводят предварительную экспертизу потребностей и обоснование представленных заявок.
3.3. На основании указанных заявок отраслевые управления и комитеты Администрации города составляют отраслевые планы заказов на очередной финансовый год, которые утверждаются заместителями Главы города, курирующими соответствующие направления деятельности, и в срок до 01 ноября текущего года представляются в управление экономики и инвестиций.
Районные Администрации, прочие структурные подразделения Администрации города, финансируемые из городского бюджета, также, в срок до 01 ноября текущего года представляют в управление экономики и инвестиций планы заказов продукции на очередной финансовый год, утвержденных курирующими их заместителями Главы города.
3.4. Управление экономики и инвестиций на основании представленных планов заказов формирует "Сводный план муниципального заказа", и в срок до 1 декабря текущего года направляет его в финансовое управление на рассмотрение и согласование.
3.5. Финансовое управление направляет в управление экономики и инвестиций:
3.5.1. В срок до 15 декабря текущего года "Сводный план муниципального заказа", согласованный со структурными подразделениями Администрации города исходя из предусмотренных в бюджете средств, и проектный объем финансирования "Сводного плана муниципального заказа", выделенный отдельной строкой бюджета.
3.5.2. В течение 15 дней после утверждения бюджета городской Думой - объемы ассигнований, предусмотренных в городском бюджете для финансирования муниципального заказа:
- общий объем с выделением в отдельную строку бюджета;
- объемы по структурным подразделениям Администрации, с разбивкой по статьям расходов;
- график финансирования.
3.6. Управление экономики и инвестиций с привлечением отраслевых структурных подразделений уточняет "Сводный план муниципального заказа" и в течение 15-ти дней направляет его в Комиссию для дачи заключения, после получения которого готовит проект Постановления Главы города об утверждении Сводного плана муниципального заказа.
3.7. "Сводный план муниципального заказа" после утверждения Главой города принимается структурными подразделениями Администрации города к исполнению как задание на размещение муниципального заказа.
4. Порядок размещения муниципального заказа
4.1. Ответственными за размещение и реализацию муниципального заказа являются отраслевые структурные подразделения Администрации города.
4.2. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе или целевым назначением в соответствии с Временной инструкцией "О порядке размещения муниципального заказа города Перми".
Целью проведения конкурса является определение победителя для заключения муниципального контракта на исполнение муниципального заказа на наиболее выгодных для Заказчика условиях.
Муниципальными являются только контракты, финансируемые из бюджетных средств.
4.3. Конкурсы могут проводится как на однократную поставку продукции, со сроком исполнения до трех месяцев, так и на долгосрочную поставку. При этом срок исполнения муниципального контракта на поставку товаров должен ограничиваться текущим финансовым годом.
4.4. Закупка продукции, осуществляемая без проведения конкурса, подлежит ценовому контролю со стороны управления экономики и инвестиций.
4.5. Для проведения конкретного конкурса Глава города издает Распоряжение, которым определяет Заказчика, Организатора, срок проведения конкурса и утверждает состав конкурсной комиссии и конкурсную документацию.
4.6. Заказчиком и организатором конкурса по размещению муниципального заказа может являться Администрация города или уполномоченное Главой города структурное подразделение Администрации города, являющееся юридическим лицом. Указанные структурные подразделения могут создавать при Экспертной (конкурсной) комиссии свои комиссии для организации и проведения конкурсов по закупке товаров, работ, услуг в рамках муниципального заказа, при этом, в обязательном порядке, представители управления экономики и инвестиций, финансового управления и правового управления входят в состав конкурсной комиссии.
4.7. Экспертная (конкурсная) комиссия:
- определяет формы размещения заказов;
- утверждает перечень товаров и товарных групп, закупаемых без проведения конкурсов; - направляет Главе города предложения по определению
Заказчиков, Организаторов конкурсов, сроков проведения конкурсов и составов конкурсных комиссий;
- определяет победителя конкурса или утверждает протокол созданной при ней отраслевой конкурсной комиссии.
4.8. Городской заказчик (Заказчик) в зависимости от предмета конкурса назначает организатора конкурса, формирует персональный состав конкурсной комиссии, разрабатывает конкурсную документацию, осуществляет проведение конкурса, включая необходимые экспертизы.
4.9. Заказчик:
- публикует объявления о проведении конкурсов;
- распространяет конкурсную документацию среди претендентов за плату или бесплатно;
- по результатам конкурса заключает с Исполнителем согласованный с управлением экономики и инвестиций контракт на выполнение заказа;
- обеспечивает Исполнителя финансированием и при необходимости материально - техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и контракта;
- согласовывает с управлением экономики и инвестиций заявку на оплату контрактов и его отдельных этапов, со сметой расходов по контракту в целом, по отдельным этапам контракта;
- контролирует выполнение работ и условий контракта;
- организует приемку работы и ее отдельных этапов от Исполнителей;
- подписывает акт о выполнении работ;
- применяет санкции, предусмотренные законодательством и договором, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
- решает вопрос о расторжении договора в случае нарушения его условий (по согласованию с Управлением экономики и инвестиций).
4.10. Управление экономики и инвестиций осуществляет:
- проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов;
- разработку примерных договоров и контрактов;
- формирование условий конкурса, требований к конкурсантам, согласование конкурсной документации;
- согласование распределения финансовых ресурсов в разрезе заключаемых с Исполнителем контрактов;
- контроль исполнения функций Заказчиками; контроль выполнения контрактов и их корректировку;
- организацию экспертных или иных проверок выполнения работ в порядке контроля за ходом выполнения контрактов.
5. Порядок финансирования муниципального заказа
5.1. Ответственным за финансирование муниципального заказа является финансовое управление.
5.2. Финансирование закупок товаров, работ, услуг в рамках муниципального заказа, производимых структурными подразделениями Администрации города в соответствии со сметами расходов, осуществляется на основании направляемых на имя начальника финансового управления заявок на оплату счетов, контрактов, их отдельных этапов, предварительно согласованных с управлением экономики и инвестиций.
5.3. При возникновении необходимости выделения денежных средств, не предусмотренных сметой бюджетных расходов, на приобретение продукции, служебная записка руководителя структурного подразделения Администрации города, заинтересованного в выделении денежных средств, согласованная с заместителем Главы города - куратором отраслевого управления, комитета, должна направляться на имя первого заместителя Главы города. Проект распорядительного документа по выделению денежных средств перед согласованием с первым заместителем Главы города визируется руководителем управления экономики и инвестиций.
5.4. Финансовое управление представляет ежемесячно в управление экономики и инвестиций сведения о выделении отраслевым управлениям и комитетам денежных средств на приобретение продукции в рамках муниципального заказа.
6. Порядок ведения реестра закупок
6.1. Потребители бюджетных средств, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых согласно "Сводному плану муниципального заказа" не превышает за год 1000 МРОТ, ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
- наименование и местонахождение Исполнителей;
- цена, дата оплаты и поставки.
6.2. Потребители бюджетных средств, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых согласно "Сводному плану муниципального заказа" превышает за год 1000 МРОТ, ведут реестры закупок по форме согласно Приложению N 2.
6.3. Управление экономики и инвестиций ведет "Сводный реестр закупок", в который заносятся сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых согласно "Сводному плану муниципального заказа" превышает за год 1000 МРОТ, по форме согласно Приложению N 2.
Для осуществления указанной функции Управлением экономики и инвестиций, Потребители бюджетных средств представляют ему один раз в месяц, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, выписки из реестра закупок, указанного в п.6.2. настоящего Положения.
6.4. Потребители бюджетных средств обязаны по запросу управления экономики и инвестиций представлять ему для осуществления контроля реестры закупок, указанных в п.6.1. настоящего Положения.
7. Контроль выполнения муниципального заказа
7.1. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа осуществляется управлением экономики и инвестиций посредством:
- контроля целевого использования бюджетных средств;
- контроля исполнения "Сводного плана муниципального заказа";
- учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля финансирования договоров;
- контроля за проведением конкурсов по размещению муниципального заказа;
- согласования конкурсной документации;
- участия в работе конкурсной комиссии;
- контроля цен закупаемой продукции.
7.2. Управление экономики и инвестиций осуществляет анализ размещения муниципального заказа по окончании каждого квартала и в течение месяца информирует о его результатах Главу города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 26 апреля 1999 г. N 721 "О формировании, размещении и финансировании муниципального заказа"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановление Администрации города Перми от 21 июля 2004 г. N 2071 настоящее постановление признано утратившим силу