Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы города
от 11 марта 2001 г. N 186
Положение
о ежегодном городском конкурсе социально значимых проектов "Общественные инициативы"
Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения и реализации итогов конкурса проектов на выполнение комплекса мероприятий по решению общественными объединениями, некоммерческими организациями, государственными и муниципальными учреждениями и органами территориального общественного самоуправления (ОТОС) приоритетных социально значимых проблем города.
Положение разработано на основании Федерального Закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "О общих принципах местного самоуправления в РФ", гражданского кодекса РФ, "Положения о социальном заказе", утвержденного Решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 103.
1. Концепция
Основа развития социальной сферы - партнерство органов самоуправления, общественности, коммерческих организаций и средств массовой информации, когда решение конкретных проблем населения и проведения реформ объединяются различные ресурсы:
- органы местного самоуправления формируют целевые программы развития социальной сферы, развивают систему муниципального социального заказа, создают благоприятные и стимулирующие условия для социально-экономического и культурного развития;
- некоммерческие организации, независимые аналитические центры, граждане и их группы предлагают и реализуют новые идеи и решения, социальные технологии, привлекают к работе волонтеров;
- коммерческие организации предоставляют благотворительные пожертвования, а также возможность использовать опыт и профессионализм компетентных менеджеров в оценке и решении общественно значимых проблем;
- средства массовой информации формируют общественное мнение о социальном партнерстве.
Выделение органами местного самоуправления и коммерческими структурами ресурсов на решение социальных вопросов на конкурсной основе обеспечивает, помимо более эффективного расходования бюджетных и спонсорских средств, становление конструктивного социального партнерства в городском обществе.
По итогам конкурса Администрацией города оказывается финансовая поддержка для выполнения проектов победителей конкурса в целях содействия решения актуальных социальных проблем города. Финансирование проектов является стимулирующей мерой. Особо приветствуется собственный вклад организации - заявителя в реализацию запланированной в проекте деятельности, а также привлечение дополнительных источников финансирования.
2. Цель конкурса
Конкурс проводится в целях активизации и поддержки деятельности некоммерческих организации, общественных объединений, ОТОС, государственных и муниципальных учреждений по развитию и реализации инициатив населения, введение в повседневную практику механизма социального заказа, привлечения населения города к решению проблем по месту жительства, поддержке общественных инициатив, сбору предложений для включения в городские целевые программы.
Ежегодный конкурс будет способствовать:
- решению социальных проблем города;
- развитию конструктивной инициативе в городе, выявлению и продвижению новых социальных, культурно-образовательных и управленческих технологий;
- углублению взаимодействия общественности с представителями местного самоуправления и бизнеса;
- роста объема ресурсов и качественному улучшению социальной сферы.
3. Номинации конкурса и содержание проектов
3.1. Тематика и номинации конкурса определяются ежегодно исходя из приоритетов социальной политики и деятельности Администрации города с учетом имеющихся средств и источников финансирования проектов.
Для определения тематики может быть приведен социологический опрос или использованы имеющиеся сведения по социально-экономическому развитию территорий, обращениям граждан и т.д.
3.2. В конкурсе могут принимать участие:
- интеграционные проекты, которые носят инфраструктурный характер, обеспечивают межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяют организации города;
- модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии, уже доказавшие свою успешность на практике, и предлагают их для распространения в городе;
- пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в городе в случае их успешной реализации.
4. Финансовые условия
4.1. Общий фонд конкурса формируется из средств. Предусмотренных на реализацию программ в социальной сфере, выделяемых структурным подразделениям города в рамках бюджета и целевых программ. Для поддержки проектов могут быть использованы также средства внебюджетных фондов, благотворительные пожертвования и возможности, предоставляемые, благотворительными фондами, как в форме технической помощи, так и в форме выделения финансирования на реализацию проектов, соответствующих профилю деятельности фондов.
4.2. Обязательным условием является привлечение участниками конкурса собственных средств и оборудования, а также частных пожертвований, финансовых средств благотворительных фондов, волонтерского труда и других ресурсов. Вклад участников конкурса, включая стоимостную оценку волонтерского труда и других неденежных ресурсов должен составляет не менее 30 % от бюджета проекта. Приветствуется больший собственный вклад.
4.3. Финансирование предоставляется победителю в размере до 100 тыс. руб. Для интеграционных проектов, а также для проектов, предусматривающих поэтапную реализацию, возможно увеличение финансирования по особому решению конкурсной комиссии в пределах средств, предусмотренных целевыми программами.
4.4. Количество победителей устанавливается в пределах предусмотренных средств.
4.5. Планирование расходов, связанных с реализацией проекта (за счет всех источников финансирования) осуществляется по смете расходов исходя из норм и расценок, применяемых учреждениями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании. могут планироваться следующие расходы:
- Оплата труда сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов.
- Оплата за обучение.
- Стоимость оборудования, необходимого для реализации проекта.
- Оплата получения лицензии на тот или иной вид деятельности, без которой невозможна реализация заявленного проекта.
- Аренда помещений.
В проекте могут быть указаны требования к арендуемым помещениям - общая площадь и ее назначение, наличие коммуникаций и инфраструктуры, территориальное расположение. При подведении итогов конкурса участие в долевом финансировании проектов может быть выражено в форме предоставления льгот по оплате аренды помещений.
- Канцелярские и расходные материалы для оборудования.
- Типографские расходы.
- Приобретение учебных или иных печатных материалов.
- Почтовые или другие коммуникационные расходы.
- Транспортные расходы.
- Другие расходы, в соответствии со сметой проекта.
4.6. Финансирование проектов не может покрывать текущие расходы организации, не связанные с проектом. ни физические ни юридические лица не могут использовать финансирование проекта в целях получения прибыли.
4.7. В случае, если номинацией конкурса предусмотрено предоставление концепции, а не реализация проекта, конкурсная комиссия определяет и поощряет авторов лучших работ.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей Администрации города Перми, Пермской городской Думы, общественных объединений, заинтересованных структору. Состав конкурсной комиссии, председатель и ответственный секретарь утверждаются Постановлением главы города при объевлении конкурса. Комиссия полномочна решать вопросы организации, проведения и подведения итогов конкурса проектов. Структура, функции и порядок работы конкурсной комиссии определяются регламентом, утверждаемым конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Конкурсная комиссия:
- определяет процедуру проведения конкурса;
- утверждает конкурсную документацию и систему оценки проектов;
- решает вопросы изменения конкурсной документации и процедур конкурса;
- утверждает тексты информационных материалов;
- ведет прием и регистрацию конкурсных проектов, обеспечивает разъяснения и консультации;
- организует, при необходимости, сбор заключений (экспертных оценок) на предоставленные в комиссию проекты от соответствующих структур городской Администрации, иных компетентных экспертов;
- уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
- обеспечивает публикацию информационных сообщений о ходе и результатах конкурса в средствах массовой информации;
- определяет победителей конкурса;
- составляет и подписывает протокол об итогах конкурса;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров с победителями конкурса;
- при необходимости аккумулирует целевые средства коммерческих структур;
- осуществляет мониторинг реализации проектов и сбор отчетов;
- принимает решение о перераспределении средств после представления промежуточного отчета о выполнении проекта организацией-победителей.
5.3. Техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация г. Перми. При необходимости техническое обеспечение может проводиться сторонней организацией по договору, заключенному Администрацией города.
5.4. После принятия решения о результатах конкурса и предоставлении итогового отчета главе города деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
6. Участники конкурса
6.1. Участникам конкурса могут быть граждане и их группы, а также некоммерческие организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность:
- на основе действующего законодательства и Устава города Перми;
- в сферах, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономической политики, поддерживаемым городской Администрацией.
6.2. Не в праве принимать участие в конкурсе:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- некоммерческие и общественные организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
7. Прием и регистрация документов
7.1. Прием и регистрацию документов для участия к конкурсе организует конкурсная комиссия.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
- ведет прием проектов и документов по адресу и в течении времени, которые обозначены в информационном сообщении о конкурсе;
- проверяет наличие, надлежащее оформление, соответствие всех необходимых документов предъявляемым требованиям;
- регистрирует проекты и уведомляет соискателя о признании его участником конкурса;
- извещает соискателя о необходимости доработки представленных документов.
8. Требования к оформлению проектов
8.1. Форма проекта утверждается конкурсной комиссией.
Проект должен содержать:
- полную информацию об организации (наименование организации и ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, факс, e-mail, Ф.И.О. руководителя, количество штатных сотрудников, количество членов организации, наличие расчетного счета в банке, коды ИНН, ОКОНХ, ОКПО, перечень ранее выполненных проектов) на отдельном от проекта листе;
- смету источников в разрезе источников финансирования и направлений использования средств; сумму имеющихся или планируемых для привлечения средств из других источников; календарный план мероприятий;
- основное содержание проекта: обоснование, предполагаемые партнеры, цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия, согласованные по срокам и затратам.
8.2. Участники направляют в конкурсную комиссию, кроме проекта следующие документы:
- копию учредительных документов;
- конкурсную заявку;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.
8.3. Сроки реализации проектов:
Финансирование предоставляется на реализацию проектов сроком от трех до девяти месяцев. По проектам, предусматривающих поэтапную реализацию, итоги реализации первого этапа должны быть подведены по результатам 3 месяцев.
9. Порядок проведения конкурса
Прием проектов для участия в конкурсе начинается за 45 дней и заканчивается за 15 дней до даты подведения итогов, обозначенной в информационном сообщении. Все участники конкурса и широкая общественность могут иметь возможность ознакомиться с аннотациями представленных проектов. Организациям - участникам выдается пакет документов с рекомендациями по написанию проекта. Конкурсная комиссия организует консультации или семинар для участников проекта.
10. Оценка проектов и отбор победителей
10.1. Конкуpсная комиссия пpи необходимости оpганизует квалифициpованную, своевpеменную и беспpистpастную экспеpтизу пpоектов соискателей, пpизнаных на момент окончания пpиема документов участниками конкуpса.
К пpоведению экспеpтизы заpегистpиpованных пpоектов пpивлекаются члены конкуpсной комиссии по темам в пpеделах своей пpофессиональной компетенции, а также независимые экспеpты.
10.2. Пpо оценке действуют следующие кpитеpии:
- эффективность (соотношение затpат и планиpуемых pезультатов);
- pеалистичность бюджета, планиpуемое соотношение собственных и пpивлеченных pесуpсов, оpиентиpованность на пpодолжение данной деятельности после завеpшения финансиpвания пpоекта на основе собственных pесуpсов;
- конкpетность механизмов и сpедств осуществления пpоекта, использование новых путей и методов pеализации идеи социального заказа;
- оpиентиpованность пpоекта на конкpетную гpуппу населения;
- наличие конкретных и значимых конечных результатов проекта;
- долговременность воздействия на проблему и достижимость ожидаемых результатов;
- опыт и квалификация основных исполнителей;
- степень участия в проекте общественности, населения и волонтеров;
- сотрудничество с органами власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, межведомственное сотрудничество.
10.3. По отдельным номинациям и заданиям могут быть введены иные критерии, которые в обязательном порядке указываются в информационном сообщении.
10.4. При прочих равных условиях приоритет будет отдан интеграционным и модельным проектам.
10.5. Проекты не рецензируются.
10.6. Отбор финалистов конкурса проводится конкурсной комиссией. Итоговый протокол направляется комиссией главе города для утверждения.
10.7. Участники конкурса извещаются организатором о результатах конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.
10.8. Объявление победителей конкурса и вручение дипломов производится на торжественной церемонии.
11. Реализация проектов, занявших призовые места
11.1. По итогам конкурса на основании протокола конкурсной комиссии, утвержденного главой города, Администрация города заключает договоры с организациями - победителями конкурса. Заключенные договоры являются основными документами, определяющими права, обязанности и взаимоотношения сторон.
11.2. Предмет договора не может быть изменен в одностороннем порядке.
11.3. Администрация города передает организации - исполнителю денежные средства в общеме и сроки, определенные договором. Финансирование проектов производится согласно условиями договора. При этом возможно включение в договор условий о поэтапном финансировании, предусматривающем перечисление аванса после заключения договора и оставщейся суммы - после предоставления промежуточных финансового и содержательного отчетов. Порядок финансирования может быть изменен в исключительных случаях, связанных с необходимостью реализации проекта, на основании решения руководителя городской целевой программы, в рамках которой реализуется проект.
11.4. Организации - получатели финансирования должны:
- обеспечить раздельный учет средств,
- представить письменный финансовый и соержательный отчеты по результатам реализации проектов в структурное подразделение, которое в рамках городской целевой программы финансирует проект.
11.5. Исполнитель проекта не в праве произвольно менять назначение статей бюджета утвержденного проекта. Администрация города имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение проекта, в рамкаж утвержденноых договором мероприятий, и надлежащее выполнение исполнителем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность организации - исполнителя.
11.6. При публикациях или ином распространении результатов реализации проектов получателями финансирования упоминание о том, что данная работа выполняется победителями городского конкурса социально значимых проектов, обязательно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Перми от 11 марта 2001 г. N 186 "О проведении ежегодного конкурса социально значимых проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.