Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу
Губернатора Пермской области
от 15 ноября 2000 г. N 285
Положение
об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Пермской области в военное время
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Пермской области на период военного времени.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированного города от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
4.1. снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;
4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Пермской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется заблаговременно в мирное время.
7. Эвакуации подлежат: рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; крайне необходимое оборудование; документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время; а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти, органов местного самоуправления).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за недостаточности жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
12.1. общая эвакуация проводится на территории Пермской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
12.2. частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ - интернатов и образовательных учреждений начального профессионального образования, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по Решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия мер, по решению начальника гражданской обороны Пермской области с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:
областной уровень - на Губернатора области;
местный уровень - на Глав Администраций городов и районов области;
объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные органы по территориальному принципу.
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного, железнодорожного и речного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения;
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом Пермской области и вторым отделом аппарата Администрации области.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и главным управлением ГО и ЧС Пермской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, дорожно - транспортной сети, по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в Распоряжение Губернатора области.
25. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.
26. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия области;
эвакуационная комиссия категорированного города (района);
эвакуационные комиссии городов и районов загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица аппарата Администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. При одновременном проведении мобилизации и эвакуации населения на сборные эвакуационные пункты, пункты в местах посадки (высадки) назначаются представители территориальных военных комиссариатов для определения граждан, имеющих мобилизационные предписания и направления их на специальные пункты военных комиссариатов городов и районов.
29. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
30. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, инженерному, материально - техническому, коммунально - бытовому и финансовому.
31. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу связи и оповещения гражданской обороны области (созданную на базе ОАО "Уралсвязьинформ").
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней возлагается на оперативную службу главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами ГО и ЧС категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
32. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на службу ГО автомобильно - дорожного транспорта (ОАО "Пермтрансавто"), Пермское отделение Свердловской железой дороги и ОАО "Судоходная компания Камского речного пароходства":
32.1. при планировании эвакоперевозок железнодорожным транспортом Пермским отделением Свердловской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов;
32.2. при планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование независимо от ведомственной принадлежности всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, и пригодных для перевозки людей.
При планировании эвакоперевозок речным транспортом учитывается возможность их выполнения только в навигационный период. Для эвакуации привлекается пассажирский флот, завершивший рейс перевозки пассажиров, порожний грузовой самоходный и грузовой несамоходный флот с буксирной тягой независимо от ведомственной принадлежности, не входящий в состав флота, передаваемого Министерством обороны Российской Федерации. Самоходный и несамоходный флот дооборудуются для эвакуации населения в соответствии с действующими правилами. Пункт дооборудования определяется эвакокомиссией в оперативном порядке.
33. Автодорожной службой гражданской обороны области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны Пермской области и определяется порядок его использования.
34. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения Администрации Пермской области и организуется по территориально - производственному принципу.
35. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно - профилактическими учреждениями городов и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
36. На каждом маршруте эвакуации на базе районных лечебно - профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на главное управление внутренних дел Пермской области (подразделения охраны общественного порядка, государственной транспортной инспекции, вневедомственной охраны, следственные, экспертно - криминалистические, паспортной работы, и т.д.).
38. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относится:
38.1. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне объектов экономики;
38.2. регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;
38.3. борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
38.4. организация регистрации эваконаселения и ведение адресно - справочной работы;
38.5. участие в борьбе с диверсионно - разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
38.6. организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категориями С, Д, Е.
39. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны области и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
40. Материально - техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы: материально - технического снабжения; снабжения горюче - смазочными материалами; торговли и питания гражданской обороны области и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче - смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
41. Коммунально - бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально - техническую службу ГО области. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно - коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов области.
42. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется: на областном уровне - за счет средств областного бюджета; на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов области;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно - управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.