Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению Пермской городской Думы
от 9 июня 1998 г. N 108
Программа
укрепления гражданской безопасности в г. Перми на 1998 г.
Паспорт программы
Регистрационный номер
Полное наименование программы
Программа укрепления гражданской безопасности в г. Перми на 1998 г.
Цель программы
Обеспечение надежной защиты граждан города от преступных посягательств на основе увеличения штатной численности личного состава подразделений общественной безопасности городского УВД.
Муниципальный заказчик программы
Администрация города Перми (заместитель Главы города - руководитель Аппарата Главы города Шеин В.В.)
Руководитель программы
Каменев А.Л. - начальник управления внутренних дел г. Перми
Этапы и сроки реализации программы
Программа выполняется в 1998 году в три этапа:
1 этап - корректировка проекта программы, утверждение программы и объемов ее финансирования Пермской городской Думой
- 1 квартал 1998 года
2 этап - выполнение программных мероприятий
- 2-4 кварталы 1998 года
3 этап - определение эффекта от реализации программных мероприятий, выбор приоритетов и разработка проекта программы на 1999 год
- 4 квартал 1998 года
Объемы финансирования программы
6849 тыс. руб. из средств городского бюджета
Содержание программы
1. Общие положения программы
2. Характеристика проблемы
3. Цель и задачи программы
4. Основные направления реализации программы
5. Приоритеты выполнения программы
6. Сроки и этапы реализации программы
7. Система программных мероприятий
8. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации
программных мероприятий
1. Общие положения программы
Программа разработана Администрацией города Перми, УВД города в соответствии с концепцией социальной политики в городе Перми в 1998 - 2000 годах, концепцией развития органов внутренних дел МВД России во исполнение рекомендаций рабочей группы по корректировке концепции социальной политики в г. Перми и на основании утвержденного перечнем городских социальных целевых программ на 1998 год.
Программа основана на анализе состояния преступности в городе за последние годы, тенденциях ее развития, данных городского социального мониторинга. Она ориентирована на оказание финансовой поддержки для увеличения штатной численности и укрепления материально - технической базы подразделений милиции общественной безопасности городского УВД.
2. Характеристика проблемы
Сложившаяся в последние годы в г. Перми криминогенная ситуация остается сложной. В структуре факторов, негативно влияющих на состояние преступности, особую роль продолжают играть такие, как сокращение производства и занятости населения, официальная и скрытая безработица, снижение социальных гарантий значительной части граждан, резко увеличивающееся расслоение населения по доходам. Именно эти факторы будут содействовать сохранению криминогенной напряженности в г. Перми на достаточно высоком уровне и в последующем периоде.
Главной характеристикой сложившейся в 1997 г. оперативной ситуации в городе является сокращение общего массива преступности и значительный рост числа преступлений, отнесенных к категории тяжких. Выросло количество преступных посягательств против личности, причем значительная их часть носит бытовой характер. Почти на 13% возросло количество убийств. Всего от преступных посягательств погибло в 1997 году 394 человека.
Происходит интенсивный процесс усиления организованности, жестокости, степени вооруженности совершаемых преступлений. При этом следует отметить, что фактическое состояние преступности значительно превышает показатели государственной отчетности, в силу ее латентности.
Общая раскрываемость преступлений возросла с начала года на 4,6% и составила 58,8%. Однако, более трети всех преступлений остались нераскрытыми.
В числе тех процессов, которые определяют состояние преступности в настоящее время, следует выделить криминализацию подростковой среды, как результат неблагополучия в социально - экономической и духовной сферах жизни общества. Доля лиц в возрасте 14-16 лет от общей численности лиц, совершивших преступления, возросла за 9 месяцев 1997 года с 3,8 до 4,4%. Особенно велика доля подростковой преступности в Ленинском (6,5%), Орджоникидзевском (6,4%) и Кировском (6,3%) районах.
На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Происходят процессы монополизации организованными преступными группировками источников производства и каналов транспортировки наркотиков, рынков сбыта. В последующие годы ожидается дальнейший рост преступности, связанной с наркобизнесом.
Активизировался теневой бизнес в кредитно - финансовой сфере, инвестиционных и благотворительных фондах. Увеличилось число мошеннических операций. Рост преступлений в сфере экономики прогнозируется и на дальнейший период.
Растет организованная преступность. За 9 месяцев в г. Перми обезврежено более 30 опасных преступных формирований. Каждое седьмое преступление совершено в группах. Более, чем на 500% увеличилось число преступлений с применением оружия, в т.ч. огнестрельного в три раза. Перед правоохранительными органами поставлена задача надежно перекрыть каналы контрабанды и незаконного распространения оружия в городе.
Значительный вклад в дело борьбы с преступностью в городе вносят сотрудники милиции общественной безопасности (МОБ). Всего за 9 месяцев 1997 года зарегистрировано более 5000 преступлений линии МОБ, например, в Тюмени, Оренбурге - менее 2000.
Удельный вес преступлений, раскрытых МОБ от общего количества раскрытых преступлений увеличился почти до 60%. Сократилось количество преступлений в общественных местах, снижена уличная преступность, улучшена их раскрываемость.
3. Цель и задачи программы
Цель программы - обеспечение надежной защиты граждан города от преступных посягательств на основе увеличения штатной численности личного состава подразделений общественной безопасности городского УВД.
Задачи программы:
- привлечение целевых финансовых средств с целью повышения численности кадрового состава и уровня материально - технического обеспечения милиции общественной безопасности города;
- обеспечение реальной работоспособности милиции на улицах и в общественных местах, повышение мобильности подразделений милиции;
- активизация деятельности участковых инспекторов милиции и их тесного взаимодействия с населением;
- расширение сети стационарных постов милиции; - повышение эффективности работы подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
4. Основные направления реализации программы
Анализ сложившейся к настоящему времени ситуации наглядно показывает рост преступности и, как следствие, резко возрастающую, сравнительно с рядом соседних городов Урала, нагрузку на одного работника милиции. Проблема усугубляется тем фактом, что с момента создания милиции общественной безопасности (МОБ) в 1993 - 1994 гг., когда численность ее личного состава возрастала в связи с образованием службы, в течение 1995 - 1997 гг. число штатных единиц оставалось на прежнем уровне. При этом, нагрузка на работников МОБ существенно возросла, расширился круг решаемых задач, существенно возрос уровень технической оснащенности криминальной среды. В таких условиях, без объективно необходимого увеличения штатной численности работников МОБ, ожидание реально заметных, позитивных результатов по улучшению борьбы с преступностью беспочвенно.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности обеспечения общественного порядка является активизация деятельности участковых инспекторов милиции и их тесное взаимодействие с населением.
В соответствии с Указом Президента РФ N 209-93 г., согласно нормативной положенности из расчета 3000 населения на одного участкового инспектора милиции и до одной тысячи населения на одного старшего участкового инспектора необходимо в подразделения г. Перми ввести дополнительно 30 единиц участковых инспекторов: Дзержинский ОВД - 6 чел.; Индустриальный ОВД - 3 чел.; Кировский ОВД - 5 чел.; Мотовилихинский ОВД - 8 чел.; Орджоникидзевский ОВД - 4 чел.; Свердловское РУВД - 4 чел. В настоящее время в силу значительной нагрузки на данную категорию сотрудников снизился удельный вес участия участковых инспекторов милиции в раскрытии преступлений (на одного участкового инспектора приходится 16 раскрытых преступлений).
Остается низким уровень милицейской профилактической работы. Более 5 тыс. преступлений совершено в областной центре лицами, ранее совершавшими преступления. К примеру, в Екатеринбурге - 4000, Оренбурге - 1000. Увеличилось количество преступников среди лиц без постоянного источника дохода.
Нет должного взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями. При этом, в 1997 г. с помощью 11 добровольных народных дружин численностью 176 чел. и частных охранных предприятий раскрыто более 300 преступлений, задержано почти 3 тыс. правонарушителей. Дальнейшее создание общественных формирований по взаимодействию с милицией будет способствовать стабилизации оперативной обстановки в городе.
Другим, важным направлением обеспечения охраны общественного порядка является активизация реальной работоспособности милиции на улицах и в общественных местах, повышение мобильности подразделений милиции.
Значительно возросла результативность работы нарядов ППС, которыми в истекшем году раскрыто около 2000 преступлений. Нагрузка на одного милиционера ППС сейчас наивысшая в Уральском регионе.
При снижении преступности в общественных местах и на улицах удельный вес данной категории преступлений остается высоким и превышает как среднероссийский показатель, так и некоторых соседних городов. Если в целом по России удельный вес уличной преступности составляет около 8%, в Кургане - 6%, Оренбурге - 3%, в Перми - более 12%. Такая ситуация во многом объясняется недостаточной численностью патрульно - постовой службы милиции, которая в г. Перми насчитывает 889 ед. личного состава, что составляет 80% от норматива и требует доведения до норм положенности в количестве 143 штатных единиц.
Указанные штатные единицы предполагается ввести в целях организации несения службы на 6 стационарных постах милиции при круглосуточном 12-ти часовом режиме работы, и в отделении милиции на ЦКР в дневное время с 10.00 до 22.00 и распределить по РОВД в следующем количестве: Дзержинский ОВД - 44 чел.; Индустриальный ОВД - 22 чел.; Ленинский ОВД - 22 чел.; Мотовилихинский ОВД - 22 чел.; Свердловское РУВД - 22 чел.; отделение милиции на ЦКР - 11 чел. Расчеты произведены с учетом обязательной нормы выхода, определенной приказом МВД РФ N 17-93 г.
Повышению мобильности милицейских подразделений будет способствовать создание в городе автопатрулей по образцу ПМГ, для чего необходимо выделение 80 единиц транспорта.
Значительную роль в охране общественного порядка на улицах города выполняют военнослужащие в/ч 5437. К несению патрульно - постовой службы личный состав привлекается 5 дней в неделю с 18.00 до 24.00 на центральных улицах Свердловского и Ленинского районов. Личный состав участвует также в организации патрульно - постовой службы во время массовых мероприятий (в 1997 году - 12 раз) и при проведении совместных с ГорУВД специальных операций по профилактике правонарушений (в 1997 году - 9 раз). В течение 1997 года при несении службы, военнослужащими в/ч 5437 задержано на улицах города 121 чел. за преступления, 18144 чел. за административные правонарушения. При этом изъято 3 ед. огнестрельного оружия, 840,2 гр. наркотических средств. С учетом эффективной работы личного состава в/ч 5437 по несению патрульно - постовой службы имеет смысл продолжить привлечение военнослужащих внутренних войск к работам по обеспечению общественного порядка в г. Перми.
С 1995 года с целью своевременного реагирования на сообщения о преступлениях и правонарушениях началась работа по изготовлению и установке стационарных постов милиции в наиболее криминогенных микрорайонах города. Всего в настоящее время установлено 6 таких постов (Дзержинский, Индустриальный, Мотовилихинский, Ленинский, Пермь II, м/р-н Крохалевка). За этот период к сотрудникам СПМ с различными вопросами обратилось почти 2000 граждан. Анализ показывает, что преступность в микрорайонах действия таких постов снизилась в полтора раза. Более того, результаты работы милиционеров, несущих службу на СПМ в 2-3 раза выше показателей милиционеров на обычных маршрутах патрулирования. Однако использование на постах милиционеров ППС за счет имеющейся штатной численности приводит к снижению плотности насыщения улиц. В настоящее время существует оперативная необходимость в установке СПМ на рынке "Стахановский". В этой связи требуется увеличение штатной численности ППСМ на 16 чел., прикрепление их к Индустриальному ОВД и финансирование их службы на посту в сумме 412 тыс. руб.
Крайне острой остается проблема преступности среди несовершеннолетних. При снижении как в целом по России, так и в соседних городах Урала количества преступлений, совершенных подростками, в г.Перми произошел рост этих преступлений более чем на 5%. Если в целом по городу преступность, связанная с незаконным оборотом наркотиков возросла на 70,0%, то преступность несовершеннолетних в этой сфере увеличилась на 84,0%. Возросла более чем в 2 раза численность лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения. В рамках программы предлагается решить вопрос введения дополнительной штатной численности 10 инспекторов ОППН, занимающихся вопросами наркомании подростков и распределения их по РОВД в следующем порядке: Дзержинский ОВД - 1 чел.; Индустриальный ОВД - 1 чел.; Кировский ОВД - 1 чел.; Ленинский ОВД - 1 чел.; Мотовилихинский ОВД - 2 чел.; Орджоникидзевский ОВД - 1 чел.; Свердловское РУВД - 2 чел.; отделение милиции на ЦКР - 1 чел.
Кроме того, есть необходимость проработать вопросы межведомственного взаимодействия и координации с рядом других городских социальных целевых программ в части:
- создания наркологического отделения для несовершеннолетних в каждом районе города;
- открытия социально - реабилитационного центра для наркоманов;
- открытия приютов для детей, нуждающихся в немедленной защите и поддержке государства;
- квотирования рабочих мест на предприятиях для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, возвратившихся из специальных учебных заведений, имеющих условную меру наказания, детей - сирот и других социально незащищенных категорий несовершеннолетних.
Укрепление материально - технической базы и кадрового состава подразделений гарнизона милиции г. Перми.
На эффективность работы сотрудников органов внутренних дел серьезное влияние оказывает недостаточное материально - техническое и финансовое обеспечение.
Штатная численность подразделений областного центра в 1996 - 1997 г. не увеличивалась; жилье не выделялось; средства на приобретение оборудования и предметов длительного пользования не отпускались. 13 тыс. сотрудников гарнизона милиции нуждаются в улучшении жилищных условий. Ни в одном из подразделений количество автотранспорта не доведено до норм положенности. Радиостанциями обеспечены полностью лишь потребности дежурных частей. Резко возросла необходимость в компьютерном и программном обеспечении.
Как было отмечено выше, значительное участие в охране общественного порядка в городе принимает личный состав в/ч 5437. При этом, казарменно - жилищный фонд, здания и сооружения части находятся на балансе муниципального предприятия "Дэкро", в связи с чем финансирование содержания военного города из средств областного (в соответствии с Законом РФ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"), а тем более федерального бюджетов не осуществляется. В настоящее время здания и сооружения военного городка находятся в аварийном состоянии. Финансирование на проведение ремонтов и содержание зданий отсутствует с 1990 года. В этой связи целесообразно предусмотреть целевое выделение средств на содержание военного городка.
5. Приоритеты выполнения программы:
5.1. Кадровое обеспечение
Увеличение штатной численности кадрового состава подразделений милиции общественной безопасности предполагает:
- довести до норм положенности численность патрульно - постовой службы милиции в количестве 143 штатных единиц;
- ввести дополнительно 30 единиц участковых инспекторов;
- ввести в штат 16 единиц сотрудников ППС, в т.ч. 1 офицерскую должность для организации круглосуточной работы вновь вводимого стационарного поста милиции на Стахановском рынке;
- ввести дополнительную штатную численность 10 инспекторов ОППН, занимающихся вопросами наркомании подростков.
5.2. Материально - техническое обеспечение
В целях повышения уровня материально - технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности планируется:
- установить 1 стационарный пост милиции;
- оказать содействие в содержании военного городка в/ч 5437;
- приобрести оборудование и предметы длительного пользования (систему телевизионного наблюдения, автомобили, оборудование для наркологической лаборатории);
- приобрести арттехимущество в целях доведения до норматива.
6. Сроки и этапы реализации программы.
Реализация программы осуществляется в течение 1998 года и предусматривает три этапа:
1 этап - корректировка проекта программы, утверждение программы и объемов ее финансирования Пермской городской Думой - 1 квартал 1998 года
2 этап - выполнение программных мероприятий - 2-4 кварталы 1998 года
3 этап - определение эффекта от реализации программных мероприятий, выбор приоритетов и разработка проекта программы на 1999 год - 4 квартал 1998 года
7. Система программных мероприятий
/--------------------------------------/---------------------------------------\
|N | Наименование | Сроки |Стоимость |Ответственный |Планируемый |
| | предприятий |реализации|реализации,|за реализацию | результат |
| | | |тыс. руб. | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Привлечение целевых финансовых средств с целью повышения численности кадрового|
|состава и уровня материально - технического обеспечения милиции общественной |
|безопасности города |
|------------------------------------------------------------------------------|
|1 |Целевое бюджетное финан-|II-IV кв. | 6549 |Администрация |Выполнение |
| |сирование программных | | |города |программы |
| |мероприятий | | | | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|2 |Выделение средств для | | 175 |Администрация | |
| |приобретения оборудо- | | |города | |
| |вания и предметов | | | | |
| |длительного пользования:| | | | |
| |Система телевизионного |II кв. | 40,5 | | |
| |наблюдения | | | | |
| |Автомобили |II-IV кв. | 133 | | |
| |Оборудование нарколо- |II-IV кв. | 1,5 | | |
| |гической лаборатории | | | | |
| |(спецпринадлежностей) | | | | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|3 |Выделение средств для |II, | 843 |Администрация |Достижение |
| |приобретения арттех- |III кв. | |города |норматива |
| |имущества в целях дове- | | | |обеспечен- |
| |дения до норматива | | | |ности |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Обеспечение реальной работоспособности милиции на улицах и в общественных |
|местах, повышение мобильности подразделений милиции |
|------------------------------------------------------------------------------|
|4 |Увеличение штатной чис- |II-IV кв. | |ГорУВД |Повышение |
| |ленности рядовых на 143 | | | |эффективнос-|
| |единицы для работы на | | | |ти работы |
| |СПМ | | | |ППС |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|5 |Содержание 143 штатных |II-IV кв. | 3683 |Администрация | |
| |единиц рядовых для ра- | | |города | |
| |боты на СПМ | | | | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|6 |Содержание 80 патрулей |II-IV кв. | 295 |Администрация |Повышение |
| |по образцу ПМГ | | |города |мобильности |
| | | | | |подразделе- |
| | | | | |ний милиции |
| | | | | |общественной|
| | | | | |безопасности|
|------------------------------------------------------------------------------|
|Активизация деятельности участковых инспекторов милиции и их тесного |
|взаимодействия с населением |
|------------------------------------------------------------------------------|
|7 |Увеличение штатной чис- |II-IV кв. | |ГорУВД |Повышение |
| |ленности участковых | | | |числа рас- |
| |инспекторов на 30 единиц| | | |крываемых |
| | | | | |УИМ преступ-|
| | | | | |лений до |
| | | | | |4500, профи-|
| | | | | |лактика ад- |
| | | | | |министратив-|
| | | | | |ных правона-|
| | | | | |рушений |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|8 |Содержание 30 участковых|II-IV кв. | 855 |Администрация | |
| |инспекторов | | |города | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|9 |Создание добровольных |В течение |Без привле-|Органы общест-|Стабилизация|
| |общественных формирова- |года |чения фи- |венного терри-|оперативной |
| |ний по взаимодействию с | |нансовых |ториального |обстановки |
| |органами милиции | |затрат |самоуправления| |
| | | | |(ОТОС) | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|10|Профилактическая работа |В течение |Без привле-|ГорУВД, |Сокращение |
| |с неблагополучными семь-|года |чения фи- |ОТОС |бытовой |
| |ями в целях предупреж- | |нансовых | |преступности|
| |дения бытовых правона- | |затрат | | |
| |рушений | | | | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|11|Пропаганда мер личной и |В течение |Без привле-|ГорУВД, |Рост числа |
| |имущественной безопас- |года |чения фи- |ОТОС |встреч УИМ с|
| |ности | |нансовых | |населеним, |
| | | |затрат | |посещений |
| | | | | |квартир |
| | | | | |граждан |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Расширение сети стационарных постов |
|------------------------------------------------------------------------------|
|12|Установка 1 стационар- |II-IV кв. |Спонсорские|ГорУВД |Повышение |
| |ного поста милиции на | |средства | |контроля за |
| |Стахановском рынке | | | |оперативной |
| | | | | |обстановкой |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|13|Увеличение штатной чис- |II-IV кв. | |ГорУВД | |
| |ленности сотрудников | | | | |
| |ППС на 16 единиц, в т.ч.| | | | |
| |1 офицерской должности | | | | |
| |и 15 - рядовых | | | | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|14|Содержание 16 единиц |II-IV кв. | 412 |Администрация | |
| |сотрудников ОПС | | |города | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Повышение эффективности работы подразделений по предупреждению правонарушений |
|среди несовершеннолетних |
|------------------------------------------------------------------------------|
|15|Введение дополнительных |II-IV кв. | |ГорУВД |Снижение |
| |штатных единиц 10 ин- | | | |подростковой|
| |спекторов ОППН, занима- | | | |преступности|
| |ющихся вопросами нарко- | | | |в сфере |
| |мании подростков | | | |незаконного |
| | | | | |оборота |
| | | | | |наркотиков |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|16|Содержание 10 штатных |II-IV кв. | 286 |Администрация | |
| |единиц инспекторов ОППН | | |города | |
|--+------------------------+----------+-----------+--------------+------------|
|17|Профилактическая работа |II-IV кв. | |ГорУВД | |
| |с молодежью | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------/
8. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации программных мероприятий
Реализация основных направлений и главных приоритетов программы в 1998 году позволит обеспечить присутствие и реальную работу милиции на большей территории города. Приближение милиции к населению, постоянное присутствие сотрудников ОВД в отдаленных от центра и ранее не обеспеченных нарядами ППС микрорайонах, будет способствовать увеличению числа обращений граждан с заявлениями и сокращению уровня латентной преступности.
Финансовая поддержка органов внутренних дел, увеличение штатной численности личного состава, укрепление материально - технической базы милиции, образование специализированных подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и по учету и контролю за оборотом оружия, позволят стабилизировать кадровый состав правоохранительных органов. Со снижением нагрузки, появится возможность в полной мере требовать и контролировать результаты конкретной работы каждого сотрудника.
Ведомственные и прокурорские проверки, контроль со стороны городской Думы, администраций города и районов позволят оценить эффективность использования выделенных материальных ресурсов и финансовых средств, своевременно выявлять и устранять недостатки в реализации программных мероприятий.
Основные параметры эффективности выполнения программы:
- снижение количества зарегистрированных преступлений на 10000 чел. населения;
- повышение процента раскрываемости преступлений до 63%;
- финансовое и материально - техническое обеспечение;
- доведение нормы обеспеченности численности личного состава милиции общественной безопасности до 93%;
- качественное улучшение общественного мнения о милиции.
Принятые меры позволят в 1998 году за счет совершенствования работы правоохранительных органов по предупреждению и предотвращению преступлений стабилизировать уровень преступности, вести борьбу с конкретными видами преступлений и, в целом, повысить гражданскую безопасность жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.