Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 28 апреля 1998 г. N 89
Отчет о выполнении
программы организации социального мониторинга в 1997 г.
1. Финансирование программы в отчетном периоде
План | Профинансировано | Освоено | |||
вексель | взаимо- зачет |
деньги | |||
Объем бюджетного финансирования в отчетном периоде, млн. руб. в т.ч. по кварталам: - 1 квартал - 2 квартал - 3 квартал - 4 квартал |
100,0 - - 43,0 55,0 2,0 |
- - - - - |
- - - - - |
41,4 - 1,5 39,9 24,9 |
41,4 1,5 39,9 24,9 |
2. Выполнение утвержденных на 1997 г. мероприятий
Наименование мероприятий |
Сроки выпол- нения |
Сумма финансирования, млн. руб. |
Результат выполнения мероприятия |
|
план | факт | |||
Издание информационных сборников Приобретение оргтехники Проведение городского социологического опроса Приобретение статистических сборников и справочников РФ |
май август ноябрь в течение года |
7,0 40,0 50,0 3,0 |
1,5 39,9 24,9 1,32 |
1 сборник (годовой) тиражом 100 экз. 2 компьютера в комплекте, сканер 1 опрос (проведен, но не оплачен) сборник сформирован, но не получен ввиду отсутствия финансирования |
3. Прочие сведения
3.1. Организационное и кадровое обеспечение
- Создание специализированного отдела социального мониторинга. Постановлением Главы города от 16.05.97 г. N 701 создан отдел мониторинга и прогнозирования в составе комитета по перспективному развитию города.
- Создание системы сбора, хранения и обработки информации. Отработана схема поступления информации, формы и сроки ее предоставления. Система хранения и обработки первичных данных совершенствуется.
- Организация взаимодействия с ведомственными держателями необходимой информации. Подготовлен проект Распоряжения Главы города о предоставлении информации структурными подразделениями Администрации. Система получения информации от внешних ее держателей корректируется.
3.2. Научно - методическое и программное обеспечение
- Создание информационно - аналитических систем, программных материалов. Разрабатывается автоматизированное рабочее место (АРМ) "мониторинг", разработана компьютерная программа экспертизы значимости показателей, модель факторного прогнозирования показателей по блоку "преступность".
- Организована и проведена экспертиза значимости показателей для расчета показателей уровня жизни, уровня социальной напряженности, уровня социального благополучия. Проведен расчет интегральных показателей уровня жизни населения города, уровня социальной напряженности, уровня социального благополучия.
3.3. Информационное обеспечение
Данные социологических опросов населения. Организован и проведен конкурс на городской социологический опрос, в результате которого определился исполнитель опроса - Уральское агентство "УралИНСО", предложивший наиболее приемлемые условия выполнения заказа, которые позволили сократить стоимость договора на 25 млн. руб. Проведен непосредственно городской опрос, охвативший 900 чел., живущих во всех районах города, получен отчет, содержащий распределение ответов в целом по городу, по административным районам, по группам населения. Полученные материалы позволили определить приоритеты разработки городских социальных программ.
3.4. Финансовое и материально - техническое обеспечение
На 1997 г. предусматривались затраты на приобретение компьютерной техники, проведение городского социологического опроса, издание информационных сборников, приобретение справочников - 100,0 млн. руб. Израсходовано на издание годового информационного сборника 1,5 млн. руб., на приобретение компьютерной и оргтехники - 39,9 млн. руб., городской социологический опрос - 24,9 млн. руб. (работа выполнена, но не оплачена).
Программа организации социального мониторинга, утвержденная городской Думой 06.02.96 г., находится на заключительном этапе своего становления. Однако, в ходе реализации программы выявились "узкие места" и проблемы, которые требуют дополнительной проработки.
Необходима корректировка системы социальных показателей в связи с изменение форм и показателей официальной статотчетности, а также с учетом требований и потребностей изменяющейся социально - экономической ситуации;
- отработка методики анализа, позволяющего не только выделить базовые тенденции, но и определять и учитывать причины и факторы, влияющие на изменение ситуации, возможные изменения скачкообразного характера, появление нововведений и инноваций, ломающих сложившиеся тенденции;
- разработка методики и прикладных программ для прогнозирования социальной ситуации, т.к. социальная ситуация - многофакторное явление и имеющиеся методики линейного прогнозирования для нее непригодны.
Кроме того, ведению социального мониторинга необходимо целевое финансирование для:
- оплаты информационных услуг областного комитета государственной статистики;
- проведения не менее 2-х социологических опросов с целью диагностирования общественного мнения и настроений населения города по отношению к проводимой городскими властями социальной политике;
- оплаты договора на разработку методики прогнозирования социальной ситуации либо приобретения программных продуктов по прогнозированию;
- замены морально устаревших компьютеров, которые не позволяют оперативно обрабатывать поступающую информацию;
- приобретения множительной техники (ксерокса) для размножения промежуточных аналитических материалов мониторинга;
- издания итоговых сборников и оплаты информационных услуг областного комитета государственной статистики;
- приобретения годовых статистических сборников и справочников по РФ.
Учитывая вышеизложенное, необходимо, на наш взгляд, изменение названия программы на 1998 г. на программу "социального мониторинга" и предусматривать ежегодное ее финансирование.
Примерный объем финансирования программы ведения мониторинга - 108 млн. руб. (смета прилагается), из них:
- на приобретение оргтехники - 34 млн. руб.
- прочие текущие расходы - 74 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.