Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Губернатора области
от 13.09.95 N 289
Положение
о региональной энергетической комиссии по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в Пермской области
1. Общие положения
1.1 Региональная энергетическая комиссия (далее именуется - комиссия) является постоянно действующим межведомственным органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.
1.2 В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Гражданским кодексом (часть 1), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции
2.1 Основными задачами комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2 Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет:
рассмотрение предложений энергоснабжающих организаций по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию в связи с изменением цен на топливо, условий оплаты труда, системы налогообложения, общего изменения индекса цен и других показателей, определяющих формирование тарифов;
рассмотрение разногласий между энергоснабжающими организациями и потребителями по вопросам тарифов на электрическую и тепловую энергию и размеров платы за услуги по ее передаче;
подготовку в установленном порядке предложений в Федеральную энергетическую комиссию и Правительство Российской Федерации по вопросам ценообразования в электроэнергетике и регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер по государственному регулированию в области энергетики;
анализ выполнения мероприятий, направленных на снижение себестоимости производства электрической и тепловой энергии;
подготовку нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
подготовку и выдачу экспертных заключений по вопросам регулирования электрической и тепловой энергии, а также для арбитража и судебных органов по возникающим спорам между энергоснабжающей организацией и потребителями;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам регулирования тарифов;
подготовку ответов по обращениям в комиссию;
координацию работы по энергосбережению;
контроль за выполнением решений, принимаемых комиссией.
3. Права
Комиссия имеет право:
3.1 Принимать решения об установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, расположенными на территории области в соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Пермской области (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности. В случае добровольной передачи функций по регулированию тарифов органами местного самоуправления энергетической комиссии - то и для муниципальных предприятий).
3.2 Принимать решения об установлении размера платы за услуги по передаче энергии по сетям для энергоснабжающих и энергопередающих организаций.
3.3 Запрашивать от энергоснабжающих организаций расчетные и справочные материалы, обосновывающие необходимость изменения уровней тарифов.
3.4 Проводить проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.5 Разрабатывать предложения по затрагивающим интересы области целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти.
3.6 Согласовывать предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.7 Участвовать в формировании балансов электрической энергии (мощности) единой энергетической системы России.
3.8 Разрабатывать и утверждать инвестиционные программы развития энергетики области.
Осуществлять выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе.
3.9 Создавать независимые экспертные группы для рассмотрения и выдачи заключений по разногласиям и спорам и проверки обоснованности представленных к утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также анализа эффективности мер государственного регулирования.
3.10 Рассматривать предложения потребителей по регулированию значений тарифов для отдельных групп потребителей с определением источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающих организаций.
3.11 Обращаться в Федеральную энергетическую комиссию и Минтопэнерго России при возникновении разногласий по вопросу регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.12 Определять размеры средств, направляемых на оплату труда для энергоснабжающих организаций, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, утвержденными в установленном порядке.
3.13 Председатель комиссии имеет право издавать распоряжения по оперативным вопросам и во исполнение решений комиссии в период между заседаниями комиссии, в пределах компетенции комиссии.
4. Статус, организация деятельности и ответственность
4.1 Региональная энергетическая комиссия является независимым органом, решения которого по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию приобретают юридическую силу с момента их принятия региональной энергетической комиссией, если иное не оговорено решением комиссии, и являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Решения, принятые комиссией, не могут быть отменены органами исполнительной власти, их изменение возможно только через Федеральную энергетическую комиссию в установленном порядке.
4.2 Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом. Для организации работы комиссии формируется рабочий аппарат, который возглавляется руководителем. Состав, численность и функции аппарата определяются региональной энергетической комиссией. Рабочий аппарат имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
4.3 Комиссия образуется Постановлением губернатора области и формируется из представителей администрации области, энергоснабжающих организаций, потребителей, территориального антимонопольного органа, представителей профсоюзов и других органов, определяющих функционирование и развитие экономики топливно-энергетического комплекса.
4.4 Председатель комиссии назначается на должность губернатором области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.
4.5 В составе рабочего аппарата создаются экспертные группы, которые могут работать на постоянной и временной основе, статус и функции которых определяются "Положением об экспертных группах", которое утверждается региональной энергетической комиссией.
4.6 Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
О времени и месте заседания члены комиссии извещаются не позднее чем за 10 дней до заседания с представлением членам комиссии документов, рассматриваемых на комиссии.
4.7 В случае непринятия региональной энергетической комиссией решения об изменении тарифов энергоснабжающей организации направляется мотивированный отказ.
4.8 Рассмотрение разногласий по вопросам регулирования тарифов производится комиссией в течение 10 дней, если не требуется дополнительного экспертного заключения, но не более 20 дней.
Решение комиссии доводится до обеих сторон в письменном виде.
4.9 Деятельность комиссии прекращается по решению губернатора области.
4.10 Экономический ущерб, нанесенный энергоснабжающей организации из-за несвоевременного пересмотра тарифов, установления льготных тарифов отдельным группам потребителей, а также возникший из-за разницы в плановых и фактических ценах на продукцию материально-технического назначения, учитывается энергетической комиссией при очередном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.11 В случае невыполнения решений комиссии энергообеспечивающие организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
5. Права и обязанности председателя и членов комиссии
5.1 Председатель комиссии:
ведет заседания комиссии;
подписывает решения комиссии;
издает распоряжения по оперативным вопросам, между заседаниями комиссии;
представляет комиссию в судебных, арбитражных и других органах;
распоряжается финансовой деятельностью и подписывает финансовые, юридические документы.
5.2 Члены комиссии имеют право:
получать необходимую информацию по вопросу регулирования тарифов;
принимать участие в заседаниях экспертных групп и рабочей группы комиссии;
принимать участие в разработке нормативных документов по вопросам регулирования тарифов.
5.3 Члены комиссии обязаны:
принимать участие в заседаниях комиссии и выражать свое мнение в процессе голосования на заседаниях энергетической комиссии.
6. Финансирование комиссии
6.1 Финансирование рабочего аппарата региональной энергетической комиссии осуществляется за счет средств энергоснабжающих организаций, размер которых определяется по согласованию с субъектами регулирования при рассмотрении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
6.2 Комиссии запрещается коммерческая деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.