Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора области
от 31.07.97 N 295
Положение
об отделе по взаимодействию с территориями аппарата Администрации области
1. Общие положения
1.1. Отдел по взаимодействию с территориями (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата Администрации области, образованным в соответствии с Постановлением Губернатора области от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области".
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Пермской области, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Законодательного Собрания области, Постановлениями, распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением. Отдел организует свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, несет ответственность за качественное и своевременное выполнение своих задач и функций. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти (по компетенции), с аппаратом Законодательного Собрания области, руководством и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, областными ведомствами, общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.
1.3. Положение об отделе утверждается Постановлением Губернатора области по представлению начальника отдела.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью создания и деятельности отдела является организация взаимодействия администрации области с органами и должностными лицами местного самоуправления в проведении экономических реформ и обеспечении исполнения на территории области Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Пермской области, Законов и других правовых актов области, государственной региональной политики и гражданского согласия.
2.2. Основные задачи отдела в области региональной политики:
2.2.1. Организация взаимодействия и обеспечение согласованной деятельности Администрации области с органами и должностными лицами местного самоуправления на основе федерального и областного законов о местном самоуправлении, Закона Пермской области "О муниципальной службе".
2.2.2. Подготовка для руководства Администрации области информационно-аналитических материалов, предложений и рекомендаций по оказанию влияния на ситуацию в регионах на основе поступающей в отдел информации из городов и районов области.
2.2.3. Оказание методической помощи в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований области, обобщение и распространение положительного опыта в становлении и развитии местного самоуправления в области.
2.2.4. Обеспечение деятельности Совета глав муниципальных образований при губернаторе области, организация сотрудничества с межрегиональными ассоциациями городов и районов области.
2.2.5. Организация и проведение межведомственного согласования в связи с рассмотрением губернатором области и Законодательным Собранием области вопросов, касающихся местного самоуправления, региональной политики, социально-экономического развития конкретных территорий, Административно-территориального устройства. Доведение до органов местного самоуправления, межрегиональных ассоциаций позиции губернатора области по вопросам региональной политики.
2.2.6. Участие в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, нормативно-правовых актов по вопросам региональной политики, а также в подготовке проектов договоров и соглашений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований.
2.2.7. Организационное и методическое обеспечение полномочий губернатора области по контролю за исполнением на территории муниципальных образований правовых актов федеральных и областных органов власти, договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа по передаче части государственных полномочий и разграничению предметов ведения.
2.3. Основные задачи отдела по вопросам организационной работы:
2.3.1. Организационное обеспечение деятельности губернатора области и его заместителя в решении вопросов социально-экономического развития области: подготовка заседаний, совещаний, семинаров, советов, комиссий; разработка планов организационных мероприятий Администрации области, перспективных, квартальных и месячных планов, предложений в план работы Законодательного Собрания области, обобщение, подготовка аналитических материалов, справок, докладов, служебных записок; в рамках своей компетенции - проектов Постановлений и Распоряжений Губернатора, проектов Законов Пермской области.
2.3.2. Организация и обеспечение координации во взаимодействии Губернатора области со структурными подразделениями Администрации области, с аппаратом, комитетами и депутатами Законодательного Собрания области в подготовке вопросов, вносимых губернатором области Законодательному Собранию области в порядке законодательной инициативы. Обеспечение взаимодействия губернатора области с аппаратами Администрации Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации.
2.3.3. Повышение эффективности организационной работы органов местного самоуправления на территории области.
2.3.4. Участие в создании информационного банка данных о кадровом составе органов местного самоуправления области совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата Администрации области.
2.3.5. Участие в подготовке областных программ и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области.
2.3.6. Оказание содействия областной и территориальным избирательным комиссиям в реализации их полномочий. Обеспечение согласованности действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления при проведении всероссийских, областных и территориальных избирательных кампаний и референдумов.
2.3.7. Обеспечение деятельности штабов, советов, организационных комитетов, создаваемых при губернаторе области, в рамках компетенции отдела.
2.3.8. Оказание содействия депутатам Государственной Думы, Законодательного Собрания области, депутатам представительных органов местного самоуправления в осуществлении их деятельности.
3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует в разработке организационных мероприятий органов Администрации области по основным направлениям социально-экономического развития области и содействует их реализации.
3.2. Составляет текущие и перспективные планы основных мероприятий, проводимых в Администрации области.
3.3. Организует контроль и координирует работу по выполнению органами администрации области, местного самоуправления, предприятиями, организациями, должностными лицами законодательных актов, указов Президента, Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Законодательного Собрания области, Постановлений и Распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.4. Обеспечивает взаимодействие губернатора области, структурных подразделений администрации области с аппаратом и комитетами Законодательного Собрания области, аппаратами Администрации Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации. Обобщает предложения департаментов, комитетов, управлений, отделов Администрации в план работы Законодательного Собрания области, контролирует своевременное представление материалов структурными подразделениями Администрации области на комитеты и заседания Законодательного Собрания области.
3.5. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3.6. Участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам региональной политики и местного самоуправления.
3.7. Готовит проекты Постановлений и Распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.8. Организует взаимодействие и обеспечивает согласованность деятельности Администрации области с органами и должностными лицами местного самоуправления.
3.9. Осуществляет сбор и обработку информации о социально-экономической и политической ситуации на территориях муниципальных образований области, готовит на их основе информационно-аналитические записки, обзоры и доклады, а также предложения и рекомендации для внесения губернатору области по оказанию влияния на ситуацию в регионах.
3.10. Участвует в организации отчетов губернатора области на встречах с избирателями и населением муниципальных образований. Обобщает и вносит предложения по замечаниям, высказанным на встречах. Организует и контролирует выполнение принятых по ним мероприятий.
3.11. Организует межведомственное согласование в связи с рассмотрением Губернатором области и Законодательным Собранием области вопросов, касающихся местного самоуправления, региональной политики, социально-экономического развития конкретных территорий, административно-территориального устройства области.
3.12. Анализирует принимаемые главами муниципальных образований Постановления и Распоряжения, их соответствие законодательству.
3.13. Оказывает консультационно-методическую помощь руководящим работникам органов местного самоуправления по организационным вопросам, текущим вопросам управления персоналом и муниципальной службы. Организует работу методического кабинета по проблемам местного самоуправления и муниципальной службы.
3.14. Обобщает и распространяет положительный опыт организации местного самоуправления. Развивает теорию и практику становления местного самоуправления в области.
3.15. Обеспечивает деятельность совета глав муниципальных образований при губернаторе области, сотрудничество администрации области с межрегиональными ассоциациями городов и районов.
3.16. Организует подготовку и проведение совещаний глав муниципальных образований в Администрации области, разработку и контроль мероприятий по реализации высказанных на них замечаний и предложений.
3.17. Оказывает содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий. Обеспечивает согласованность действий органов государственной власти и местного самоуправления при проведении всероссийских, областных и территориальных избирательных кампаний и референдумов.
3.18. Оказывает методическую, организационную помощь депутатам Государственной Думы, Законодательного Собрания области, депутатам представительных органов местного самоуправления в осуществлении их деятельности.
3.19. Оказывает в рамках компетенции отдела организационную и методическую помощь в деятельности штабов, советов, организационных комитетов, создаваемых при Губернаторе области.
4. Права
По поручению руководства Администрации области отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в пределах своей компетенции и в установленном порядке от департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области, органов и должностных лиц местного самоуправления городов и районов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности информацию и необходимые документы о выполнении федеральных и областных нормативных актов, Постановлений и Распоряжений Губернатора области.
4.2. В необходимых случаях в рамках своей компетенции готовить заключения по актам органов местного самоуправления городов и районов области.
4.3. Принимать участие в проверках исполнения действующего законодательства, проводимых на территориях муниципальных образований контрольными органами. Привлекать в необходимых случаях к участию в проверках представителей правоохранительных, налоговых и других контрольных и надзорных органов, специалистов департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области и органов местного самоуправления. По результатам проверок вносить предложения об улучшении деятельности органов местного самоуправления.
4.4. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов Постановлений, распоряжений губернатора области, аналитических записок по вопросам, относящимся к компетенции отдела, руководителей и специалистов органов Администрации области, местного самоуправления, а также научных работников, работников учебных, творческих, хозяйственных и других организаций и учреждений на общественных началах.
4.5. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.6. Осуществлять проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.7. Принимать участие в работе Законодательного Собрания области и его органов (по согласованию), совещаниях, проводимых администрацией области, комиссий, коллегий, советов, организационных комитетов, создаваемых Губернатором области и его заместителями.
4.8. Принимать участие в согласовании проектов нормативных документов и распорядительных актов Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.9. Получать информацию от департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации области о планах работы, намечаемых мероприятиях, встречах, заседаниях, других важных событиях для последующего обобщения и включения в текущий и перспективные планы основных мероприятий Администрации области, а также представления в аппараты Администрации Президента и Правительства Российской Федерации по их запросам.
4.10. Выступать в средствах массовой информации по вопросам своей компетенции, связанным с деятельностью Администрации области, ее департаментов, комитетов, управлений, отделов, организацией местного самоуправления муниципальных образований.
5. Структура и штаты
5.1. Структура и штатное расписание отдела утверждаются Губернатором области. Общее руководство отделом осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы взаимодействия с территориями.
Отдел возглавляется начальником. Начальник отдела назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы взаимодействия с территориями, и заместителя Губернатора области, руководителя аппарата администрации.
Заместитель начальника отдела, заведующие секторами, консультанты и специалисты отдела назначаются приказом заместителя губернатора области, руководителя аппарата Администрации по предложению начальника отдела и по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим отдел.
Положения о структурных подразделениях отдела утверждаются начальником отдела. Должностные инструкции сотрудникам отдела утверждаются заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Администрации.
5.2. В состав отдела входят три сектора:
организационный сектор;
сектор по работе с органами местного самоуправления;
сектор информационно-аналитической работы с методическим кабинетом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пермской области от 31 июля 1997 г. N 295 "О положении об отделе по взаимодействию с территориями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.