Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Губернатора Пермской области от 16 апреля 2002 г. N 172-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Губернатора Пермской области
от 15 мая 2001 г. N 267-р
Положение
о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий
3 августа 2001 г., 16 апреля 2002 г., 22 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Целью создания балансовой комиссии является повышение эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями как единым государственным комплексом и получение максимально возможного эффекта от использования государственного областного имущества.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативными правовыми актами Пермской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующей.
2. Задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Оценка финансового состояния предприятий по результатам анализа представляемой ими финансовой отчетности, справок, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемых комиссией.
2.2. Оценка эффективности использования государственного имущества.
Распоряжением Губернатора Пермской области от 22 июля 2003 г. N 402-р пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Определение размера, сроков и обеспечение перечисления предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.4. Совершенствование систем управления деятельностью предприятий в целях повышения эффективности их производственно - хозяйственной и финансовой деятельности.
2.5. Выработка предложений по повышению эффективности использования государственного имущества.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения балансовых комиссий, утверждаемым распоряжением Губернатора области.
3.2. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
3.3. Для предварительного анализа представленных материалов комиссия может создавать рабочие группы с привлечением специалистов.
4. Состав комиссии и функции ее председателя
4.1. Состав комиссий утверждается первым заместителем, заместителями губернатора области.
4.2. Комиссия состоит из председателя - заместителя Губернатора области, курирующего структурные подразделения Администрации области, секретаря и членов комиссии.
4.3. В состав комиссии входят специалисты главного управления экономики, главного управления финансов и налоговой политики, департамента имущественных отношений Пермской области, структурных подразделений Администрации области и аппарата (далее - структурные подразделения).
4.4. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, назначает секретаря комиссии, председательствует на ее заседаниях, подписывает документы комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Права комиссии
Комиссия для решения поставленных перед нею задач имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. Запрашивать у предприятий необходимую ей информацию.
5.2. Привлекать специалистов (в т.ч. аудиторов), работников сторонних предприятий и организаций.
Распоряжением Губернатора Пермской области от 22 июля 2003 г. N 402-р настоящее приложение дополнено пунктом 5.3
5.3. Определять размер отчислений от чистой прибыли предприятий, подлежащих перечислению в бюджет. При этом отчисления предприятий должны составлять не менее 10 % от чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Установить срок перечисления до тридцати дней со дня принятия решения балансовой комиссией.
В случае погашения предприятиями задолженности по кредитам и ссудам, взятым в кредитных учреждениях на укрепление материально-технической базы, балансовая комиссия может принять решение о рассрочке указанных в настоящем подпункте перечислений в бюджет в течение финансового года.
6. Порядок подготовки и проведения заседаний комиссии
6.1. В соответствии с графиком проведения балансовых комиссий руководителям предприятий рассылаются извещения о сроках рассмотрения документов на комиссии.
6.2. Руководитель предприятия представляет в комиссию не позднее чем за 2 недели до даты соответствующего заседания комиссии следующие документы:
а) годовую бухгалтерскую отчетность:
ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
отчетная информация о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (форма утверждена Приказом Минфина России от 10.03.99 N 19н);
ф. N 1-КО "Сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности";
б) сведения о заработной плате руководителя;
в) сведения о выполнении Решений предыдущей балансовой комиссии;
г) пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в пояснительной записке приводится информация, предусмотренная Методическими рекомендациями "О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" (Приказ Минфина России от 28.06.2000 N 60Н). К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:
схема организационной структуры предприятия;
финансовый план на текущий отчетный год;
положение об учетной политике предприятия;
справка об объектах незавершенного строительства (приложение 1);
справка об имуществе предприятия, сданном в аренду (приложение 2);
справка о неиспользуемом имуществе (приложение 3);
справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 4);
расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 5);
расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
справка о кредиторской задолженности (приложение 6);
справка о наложении ареста на имущество предприятия (приложение 7);
справка о заработной плате руководителя (приложение 8);
акт сверки расчетов с бюджетом (приложение 9);
перечень документов, подтверждающих права на земельные участки областного государственного унитарного предприятия (приложение 10);
д) отраслевые формы статистической отчетности;
е) расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов, приведенных в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ж) квартальную (полугодовую) бухгалтерскую отчетность, составленную на момент заседания комиссии (в дополнение к годовой отчетности), если заседание комиссии состоится во втором или третьем кварталах года, следующего за отчетным.
6.3. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации области совместно с департаментом имущественных отношений Пермской области, главным управлением экономики, главным управлением финансов и налоговой политики под руководством председателя комиссии.
6.4. Структурное подразделение Администрации области проверяет соблюдение установленных отраслевых нормативов, выполнение предприятием социально значимой и жизнеобеспечивающей функции на территории области, целесообразность его дальнейшего существования и разрабатывает рекомендации по улучшению деятельности.
6.5. Департамент имущественных отношений Пермской области готовит заключение об имущественном состоянии предприятия, контролирует целевую направленность и эффективность использования областного имущества, дает оценку динамики ликвидности баланса, платежеспособности, оценивает финансовую устойчивость, проверяет выполнение уставных обязательств, выходит с предложением о перечислении предприятием в областной бюджет дополнительной части прибыли в соответствии с действующим законодательством Пермской области.
6.6. Главное управление финансов и налоговой политики на основании представленного отчета проверяет использование средств целевого финансирования областного бюджета.
6.7. Главное управление финансов и налоговой политики проверяет использование средств целевого финансирования областного бюджета.
6.8. Отчеты предприятий, а также рекомендации и предложения структурных подразделений, указанных в пп. 6.5 - 6.7, направляются в соответствующие подразделения Администрации области для обобщения подготовки заключения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период и проекта плана мероприятий на следующий год.
6.9. Структурное подразделение Администрации области передает председателю и членам комиссии заключение о деятельности предприятия за отчетный период, проект плана мероприятий по улучшению финансово-хозяйственного положения предприятия и проект решения комиссии.
6.10. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа выносит решение.
6.11. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол направляется руководителю предприятия и членам балансовой комиссии в 10-дневный срок со дня окончания заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.