Указ Губернатора Пермской области
от 29 апреля 2003 г. N 82
"О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения"
Указом Губернатора Пермской области от 21 января 2005 г. N 12 настоящий указ признан утратившим силу через 10 дней со дня официального опубликования названного указа
В целях оптимизации систем оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной защиты населения в Пермской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
форму декларации о совокупном доходе семьи;
методику заполнения декларации о совокупном доходе семьи.
2. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:
18 кв. метров общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра - на семью из двух человек;
33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
Превышение социальной нормы площади жилья до 10 кв. метров общей площади на семью и одиноко проживающих граждан не считать сверхнормативным при оплате жилищно-коммунальных услуг населением области.
3. Утвердить примерную систему платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:
за содержание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества дома (инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома и придомовой территории, находящихся в пользовании более одного домовладельца либо нанимателя);
за наем жилья (для нанимателей жилья);
за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).
В договоры об оказании жилищно-коммунальных услуг могут включаться дополнительные виды услуг (по содержанию и ремонту жилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в пользовании нанимателей либо собственников и лиц, проживающих совместно с ними в данном жилом помещении) при условии оплаты их гражданами по полной стоимости.
4. Установить, что органами местного самоуправления городов и районов области утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
5. Установление уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи производится в соответствии с минимальными социальными нормами, утвержденными законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области".
6. Установление органами местного самоуправления городов и районов области предельных размеров платы населения за жилищно-коммунальные услуги ниже уровня областного стандарта не может служить основанием для увеличения расходов на нужды жилищно-коммунального хозяйства территории, учитываемые при расчете прогнозных показателей местных бюджетов, и компенсации расходов из областного бюджета по выплате населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять контроль за соответствием стандартов уровня платежей населения за жилищно- коммунальные услуги, а также максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в муниципальных образованиях областным стандартам, а также за правильностью начисления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
8. Комитету социальной защиты населения области обеспечить контроль и оказание методической помощи органам социальной защиты населения по определению прав граждан на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
9.1. увязывать изменение платы за жилищно-коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг;
9.2. распространить тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг, предъявляемые гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, на граждан, проживающих в общежитиях независимо от форм собственности, в частном и общественном жилищном фонде, являющихся членами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, приватизировавших свое жилье, приобретших жилье в частную собственность путем купли-продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям;
9.3. предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для компенсации расходов, возникающих у товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, на капитальный ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги, на предоставление отдельных видов коммунальных услуг в частном жилищном фонде в результате применения ими соответствующих тарифов, установленных органами местного самоуправления;
9.4. обеспечивать размещение заказов на управление, содержание, а также на проведение ремонтов (текущего и капитального) жилищного фонда на конкурсной основе;
9.5. ввести целевой сбор за капитальный ремонт жилищного фонда;
9.6. обеспечить оформление договоров найма жилого помещения между нанимателями жилья, а также договоров с собственниками жилья на оказание коммунальных услуг, на содержание и ремонт мест общего пользования;
9.7. разработать и утвердить порядки снижения платежей населения за непредоставление либо снижение качества предоставляемых коммунальных услуг;
9.8. организовать сбор и обработку платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги через расчетно-кассовые центры. Величину ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг указывать в соответствующем платежном документе;
9.9. при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг руководствоваться Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим указом;
9.10. активизировать работу по информированию населения о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
9.11. представлять по итогам полугодия, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в управление жилищно-коммунального хозяйства области информацию о выполнении настоящего указа.
10. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора области от 7 августа 1997 г. N 300 "О создании центров жилищных субсидий";
указы Губернатора области:
от 29 февраля 2000 г. N 61 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", кроме пункта 9;
от 6 апреля 2001 г. N 90 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 29.02.2000 N 61 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
11. Указ опубликовать в средствах массовой информации.
12. Указ вступает в силу через 10 дней после опубликования.
13. Контроль за исполнением указа возложить на заместителей Губернатора области Жданова О.М. и Марголину Т.И.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг
(утв. указом Губернатора Пермской области от 29 апреля 2003 г. N 82)
1. Решение о праве на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее - субсидии) принимается органами социальной защиты населения муниципальных образований (далее - органы социальной защиты населения) после представления гражданами заявления и декларации о совокупном доходе семьи.
Для принятия органами социальной защиты населения решения о праве на предоставление субсидий организация, производящая сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, обязана при поступлении запроса от органов социальной защиты населения направить в течение двух дней в органы социальной защиты населения документы о составе семьи, размере занимаемой площади и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, необходимые для принятия соответствующего решения.
Расчет размера субсидии производится организацией, производящей сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, при начислении платы, после поступления из органов социальной защиты населения решения о предоставлении субсидии.
2. Субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:
3.1. установленным Федеральным законом минимальным размером оплаты труда;
3.2. областными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
3.3. величиной прожиточного минимума с учетом социально-возрастных групп;
3.4. совокупным доходом семьи;
3.5. начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги;
3.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. К субсидируемым услугам относятся:
содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
капитальный ремонт жилищного фонда;
плата за наем жилья (для нанимателей жилья);
коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).
5. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов.
Первый вариант:
1 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
Второй вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
6. При расчете величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не допускается исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.
7. Субсидии предоставляются гражданам, зарегистрированным в установленном порядке в жилых помещениях по месту жительства либо по месту пребывания, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включая общежития.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.
8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности принятия решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг.
9. Субсидии предоставляются на 1 год с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через год проводится перерегистрация семей - получателей субсидий. Упрощенная выборочная переаттестация семей - получателей субсидий может проводиться через 3 месяца.
Начало срока предоставления субсидий при наличии полного комплекта подтверждающих документов - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя по 15 число месяца и 1-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 15 числа. В случае если сбор документов производят органы социальной защиты населения, указанные сроки увеличиваются до 15 дней.
В случае подачи заявления на предоставление субсидии в течение месяца, в котором вводятся новые ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг, субсидии предоставляются с 1 числа этого месяца вне зависимости от даты подачи заявления, но при условии предоставления всех необходимых документов. При этом в следующем месяце делается перерасчет субсидии за предыдущий месяц всем получающим субсидии гражданам, с учетом начислений предыдущего месяца.
10. Предоставление субсидий прекращается:
по письменному заявлению гражданина с просьбой о прекращении предоставления субсидии;
в случае неявки гражданина на переаттестацию;
в случае утраты гражданином права на предоставление субсидии (при смене места жительства, выявлении недостоверности предоставленных сведений и документов и т.д.).
11. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и предоставления субсидии не должен превышать 30 дней. В случае отсутствия оснований для предоставления субсидии органы социальной защиты населения направляют заявителю мотивированный отказ.
12. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилищно-коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
13. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками (владельцами) жилищного фонда не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
14. Источниками для выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
14.1. средства бюджетов муниципальных образований - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплатившим полностью паевой взнос, гражданам, приватизировавшим свое жилье, приобретшим жилье в частную собственность путем купли-продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям;
14.2. собственные средства предприятий и организаций, имеющих в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
15. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, возлагается на комиссии по разрешению споров по вопросам предоставления субсидий, создаваемых в органах местного самоуправления. Срок рассмотрения спорного вопроса не должен превышать 30 дней.
Форма
Декларация
о совокупном доходе семьи
(утв. указом Губернатора Пермской области от 29 апреля 2003 г. N 82)
Ф.И.О. заполняющего декларацию _____________________________________
1. Данные паспорта _________________________________________________
2. Местожительство _________________________________________________
(заполняется согласно регистрации в паспорте либо рег.удостоверению)
3. Телефон домашний _________________, рабочий _____________________
4. Сведения о составе и доходах каждого члена семьи:
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Фамилия, | Год | Родственные | Место | Размер дохода в |
|п/п| имя, | рождения, | отношения | работы, | рублях, в том |
| |отчество |месяц, дата| | учебы | числе |
| | всех | | |(адрес и | |
| | членов | | |телефон) | |
| | семьи | | | | |
|---+---------+-----------+--------------+---------+--------------------|
|4.1| 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 |4.6 |4.7|4.8 | 4.9 |
|----------------------------------------+------------------------------|
|(заполняется на основании справки с |Итого |
|места жительства или заверяется |(заполняется на основании |
|печатью ЖЭУ, РЭУ, ЖСК, ТСЖ, службой |справок с места учебы или |
|заказчика либо иной организацией, |работы, пенсионной службы, |
|управляющей жилищным фондом) |службы занятости) |
\-----------------------------------------------------------------------/
М.П. _____________________
(подпись заверившего)
5. Общесемейные доходы __________________________________________ (в
расчете за 3 месяца, предшествующие заполнению, уточнению декларации)
___________________________ руб.
6. Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход)
______________ руб.
7. Величина прожиточного минимума на одного человека _____________
руб.
Прилагаю документы о доходах с места работы (учебы и др.) на каждого
члена семьи за _______________ 200 __ г. (указать месяц).
Предупрежден об ответственности за недостоверность представленных
документов. В случае возникновения изменений обязуюсь в течение трех
месяцев письменно сообщить о них и приложить необходимые документы.
"____" ____________ 200__ г. _______________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
"____"___________ 200__ г. _______________________________
Методика
заполнения декларации о совокупном доходе семьи
(утв. указом Губернатора Пермской области от 29 апреля 2003 г. N 82)
Настоящая Методика определяет порядок заполнения декларации о совокупном доходе семьи (далее - декларация).
Реквизиты
1. Пункты 1-3 декларации. Сведения о гражданине, заполнившем декларацию, и его место жительства записываются по паспортным данным. Номера телефонов - со слов заявителя.
Состав семьи
2. Пункты 4.2 - 4.4 декларации. В состав семьи включаются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, лица, находящиеся под опекой. В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье.
В составе семьи не учитываются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
3. Пункты 4.2 - 4.4 декларации заполняются заявителем либо вписываются в декларацию работником органа социальной защиты населения на основании справки с места жительства и заверяются подписью и печатью.
4. Пункт 4.5 декларации. Адреса места работы и учебы членов семьи необходимы для уточнения данных об их доходах и заносятся в декларацию со слов заявителя.
5. Состав семьи определяется один раз в год на начало месяца, в котором последовало обращение. При изменении доходов семьи, ее состава (у одиноко проживающего гражданина - дохода, его семейного положения) заявитель, за исключением случаев предоставления единовременной государственной социальной помощи, обязан в двухнедельный срок письменно сообщить об этом в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления устанавливать субсидию, с приложением необходимых документов.
При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются доходы прибывшего члена семьи с первого числа месяца его прибытия, не учитываются доходы выбывшего члена семьи с первого числа месяца его выбытия.
Виды доходов
6. Виды доходов для решения вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе доходы от принадлежащего на праве собственности имущества, и порядок исчисления этих доходов определяются в соответствии с пунктами 7-10, 12-16, 18, 22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1096.
7. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина указываются за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
8. В пункте 4.6 декларации указываются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:
8.1. суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);
8.2. все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы;
8.3. премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
8.4. суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
8.5. заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
8.6. средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;
8.7. выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
8.8. заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;
8.9. дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
9. Пункт 4.7 декларации. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
9.1. денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
9.2. единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и Федеральных органов налоговой полиции.
10. Пункт 4.8 декларации. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:
10.1. все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;
10.2. ежемесячные пособия опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь;
10.3. ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
10.4. стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
10.5. пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработными в период профессионального обучения и переобучения;
10.6. пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
10.7. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, ежемесячное пособие на ребенка;
10.8. ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
10.9. ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
10.10. ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
10.11. суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно - профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;
10.12. надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
11. Пункт 4.9 декларации. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
11.1. комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
11.2. оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
11.3. авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
11.4. доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
11.5. доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
11.6. доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
11.7. доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
11.8. доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
11.9. доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
11.10. алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
11.11. проценты по вкладам.
12. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.
Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
При исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты.
Расчет общесемейного и среднемесячного доходов семьи
13. Общая сумма дохода семьи складывается из зарплаты всех членов семьи (пункты 4.6, 4.7), из всех выплат (пункты 4.8, 4.9), вознаграждений и доходов от акций и ценных бумаг, от занятий предпринимательской деятельностью и прочих доходов за три последних календарных месяца.
14. Пункт 6 декларации. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за расчетный период на 3.
Заключительные положения
15. Пункт 7 декларации. Рассчитанный на основе составленной декларации размер среднедушевого дохода семьи сопоставляется с величиной прожиточного минимума на одного человека. В случае обращения за назначением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг семьи, состоящей из нескольких человек разных социально - демографических групп, величину прожиточного минимума на одного человека необходимо определять расчетным путем, разделив сумму величин прожиточных минимумов всех членов семьи на количество членов семьи.
16. Составленная декларация заверяется подписью заявителя и лица, принявшего документ, проставляется дата заполнения и присваивается регистрационный номер.
Если в связи с преклонным возрастом, низким уровнем образования или состоянием здоровья либо по другим причинам заявитель не может правильно заполнить декларацию, то в исключительных случаях специалист комитета (отдела) социальной защиты населения делает это сам, со слов заявителя, посетив его на дому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 29 апреля 2003 г. N 82 "О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Указ вступает в силу через 10 дней после опубликования
Текст указа опубликован в газете "Звезда" от 6 мая 2003 г. N 64
Указом Губернатора Пермской области от 21 января 2005 г. N 12 настоящий указ признан утратившим силу через 10 дней со дня официального опубликования названного указа