Постановление Губернатора Пермской области
от 18 марта 1996 г. N 87
"О Положении о Главном управлении природопользования
Администрации Пермской области"
6 ноября 1996 г., 3 августа 2001 г.
Указом Губернатора Пермской области от 8 января 2004 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с преобразованием управления по рациональному использованию природных ресурсов Администрации области в Главное управление природопользования Администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении природопользования Администрации Пермской области (прилагается).
2. Начальнику Главного управления природопользования Рогальникову В.И. представить к 15.05.96 предложения по численности и штатному расписанию управления.
3. Начальникам Главного управления природопользования Администрации области Рогальникову В.И. и финансового управления Администрации области Панфилову М.К. рассмотреть вопрос и представить в срок до 01.07.96 предложения об образовании областных целевых бюджетных фондов охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора, начальника Главного управления сводного социально - экономического планирования и ресурсов Администрации области Морозова В.Г.
5. Признать утратившим силу Временное Положение об областном управлении по рациональному использованию природных ресурсов.
Губернатор Пермской области |
Г.В.Игумнов |
Приложение
к постановлению Губернатора Пермской области
от 18 марта 1996 г. N 87
Положение о Главном управлении природопользования
Администрации Пермской области
6 ноября 1996 г., 3 августа 2001 г.
1. Общие положения
2. Основные задачи управления
3. Полномочия и функции управления
4. Права управления
5. Организационная структура
1. Общие положения
1.1. Главное управление природопользования (в дальнейшем - управление) является самостоятельным структурным подразделением в составе Администрации области, образованным в соответствии с Уставом Пермской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Указами Президента, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Решениями Законодательного Собрания области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации области, территориальными подразделениями федеральных специально уполномоченных органов и органами местного самоуправления.
1.3. Главной целью деятельности управления является участие в реализации полномочий Администрации области по осуществлению функций владения, распоряжения и управления всеми видами природных ресурсов (лесных, водных, полезных ископаемых, рыбных, диких животных и т.д.) на территории области в пределах компетенции, определенной Губернатором области на основе законов Российской Федерации и Пермской области.
Указом Губернатора Пермской области от 3 августа 2001 г. N 190 пункт 1.4 настоящего приложения признан утратившим силу
1.4. В состав управления в качестве структурного подразделения входит служба государственной охраны и рационального использования ресурсов охотничьих животных, которая в своей деятельности подотчетна начальнику управления и Департаменту по охране и рациональному использованию ресурсов охотничьих животных Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Служба является территориальным специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды в части сохранения, воспроизводства и регулирования использования ресурсов животного мира. Положение о службе утверждается Департаментом и Губернатором области.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и представление на рассмотрение Администрации области новых законопроектов и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере природопользования в соответствии с компетенцией органов государственной власти области; разработка предложений по совершенствованию действующей нормативно - правовой базы в сфере пользования природными ресурсами.
2.2. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и структурными подразделениями Администрации области, научно - технической политики в использовании всех видов природных ресурсов на территории области.
Разработка предложений по концепции и основным направлениям социально - экономического развития области, в том числе по размещению производительных сил ресурсного и перерабатывающего комплексов.
2.3. Участие в соответствии с действующим законодательством в осуществлении функций управления, владения и распоряжения природными ресурсами на территории области.
2.4. Координация деятельности органов, учреждений и организаций в сфере использования природных ресурсов области.
2.5. Установление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермской области территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования природных ресурсов.
2.6. Разработка и внедрение экономического и социального механизма, обеспечивающего достижение для всего населения области реально ощутимых результатов от использования ее природных ресурсов.
2.7. Оценка и прогноз состояния природных ресурсов, их освоения, анализ материалов об использовании природоресурсного потенциала области.
2.8. Всемерное внедрение условий для развития рыночных отношений в сфере природопользования при обеспечении полной хозяйственной самостоятельности пользователей.
2.9. Осуществление в соответствии с установленным порядком совместно со специально уполномоченными органами государственного контроля за использованием природных ресурсов области.
3. Полномочия и функции управления
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области предложения по совершенствованию законодательства в сфере использования природных ресурсов, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермской области в этой сфере.
3.2. Рассматривает проекты федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области и вносит на рассмотрение Администрации предложения по их совершенствованию. После утверждения в установленном порядке этих программ организует их исполнение.
3.3. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории области, совместно со специально уполномоченными органами организует и контролирует их реализацию.
3.4. Разрабатывает совместно с территориальными специально уполномоченными органами региональные программы по охране, восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов области. Направляет их на рассмотрение Губернатору области и по его поручению представляет их для утверждения Законодательным Собранием области.
3.5. Готовит совместно с соответствующими территориальными специально уполномоченными органами предложения по перечню объектов природоресурсной сферы, передаваемых в федеральную собственность или имеющих федеральное значение. Представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами.
3.6. В установленном порядке рассматривает предложения по размеру расчетной лесосеки области и согласовывает ее с Федеральной службой лесного хозяйства при подготовке проекта Постановления Правительства Российской Федерации.
3.7. Рассматривает или разрабатывает предложения, готовит и согласовывает проекты Постановлений и Распоряжений Губернатора области по следующим вопросам использования лесного фонда:
о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах II группы;
о согласовании такого перевода в лесах I группы;
о передаче в установленном порядке во владение государственных лесхозов лесного фонда иных владельцев в случае систематического нарушения ими лесного законодательства, их банкротства или ликвидации;
об отнесении в установленном порядке лесов к особо защитным участкам или участкам с ограниченным режимом лесопользования.
3.8. Готовит и вносит на рассмотрение соответствующих органов предложения по порядку проведения лесных торгов по представлению в пользование участков лесного фонда.
3.9. Принимает решение о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах III группы.
3.10. С учетом мнения органов лесного хозяйства определяет в пределах утвержденной расчетной лесосеки лимиты лесосечного фонда по районам, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд.
3.11. С учетом мнения органов лесного хозяйства и органов местного самоуправления принимает решения или в установленном порядке согласовывает решения о предоставлении или изъятии участков лесного фонда в долгосрочное и краткосрочное пользование.
3.12. Определяет совместно с заинтересованными органами в установленном порядке условия пользования месторождениями полезных ископаемых, участвует в выдаче и изъятии лицензий на право пользования недрами.
3.13. Разрабатывает совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр проекты Федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях раздела продукции. Готовит материалы, необходимые для согласования этих проектов в федеральных органах.
3.14. Разрабатывает проекты положений о порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения.
3.15. Заключает от имени Администрации области договоры на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании ими участками недр регионального и местного значения.
3.16. Разрабатывает совместно с территориальным подразделением федерального государственного органа управления использованием и охраной водного фонда предложения, готовит и согласовывает проекты нормативных актов органов власти области по следующим вопросам использования водного фонда области:
об установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;
об утверждении правил эксплуатации водохранилищ на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;
о порядке осуществления контроля за соблюдением правил эксплуатации водохранилищ на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;
об установлении режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, в случае чрезвычайных ситуаций;
о порядке предоставления в особое пользование водных объектов, находящихся в собственности Пермской области;
о резервировании источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности Пермской области;
о перечнях водных объектов, находящихся в собственности Пермской области, используемых для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, а также для судоходства, лесосплава и т.д.
3.17. Согласовывает проекты Распоряжений и Постановлений Губернатора области по следующим вопросам:
об установлении водоохранных зон, бечевника и других прибрежных защитных полос на всех водных объектах области;
о режиме особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Пермской области;
о подготовке бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в собственности Российской Федерации;
о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и для посадок (взлетов) воздушных судов;
3.18. В установленном порядке по представлению территориальных подразделений специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда определяет лимиты водопользования гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, в пределах лимитов, установленных Пермской области.
3.19. В установленном порядке определяет лимиты водопользования гражданам и юридическим лицам по водным объектам, находящимся в собственности Пермской области.
3.20. Согласовывает со специально уполномоченными органами условия лицензий на водопользование по водным объектам на территории Пермской области, в том числе определяет возможность и необходимость введения по отдельным объектам частных водных и охотничьих сервитутов.
3.21. Заключает от имени Администрации области договора пользования водными объектами с водопользователями о порядке использования и охраны водного объекта или его части на основе выданной лицензии.
3.22. Разрабатывает совместно со специально уполномоченными органами и направляет на рассмотрение Губернатора области предложения по следующим вопросам использования животного мира области:
об установлении территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования объектов животного мира области;
об установлении порядка осуществления охоты и рыболовства на территории области;
3.23. Выдает лицензии на долгосрочное пользование охотничьими угодьями, не относящимися к федеральной собственности.
3.24. На основании решений соответствующих органов государственной власти выдает лицензии на долгосрочное пользование охотничьими угодьями, относящимися к федеральной собственности.
3.25. В установленном порядке выдает или аннулирует лицензии юридическим лицам на право организации иностранного охотничьего туризма согласно действующему законодательству.
3.26. В соответствии с выданной лицензией заключает договора на пользование угодьями со всеми пользователями на территории области, в том числе определяет необходимость и возможность введения частных охотничьих сервитутов.
3.27. Вводит ограничения для пользователей на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.
3.28. В пределах, определенных Правилами охоты, согласовывает со специально уполномоченными органами и устанавливает сроки охоты и нормы добычи животных по районам и охотничьим хозяйствам в объеме утвержденной для области квоты.
3.29. Выдает именные разовые лицензии на изъятие объектов животного мира гражданам и пользователям в пределах установленных норм.
3.30. Согласовывает условия лицензий на промышленное рыболовство и рыбоводство, выдаваемых на территории области.
3.31. По представлению органов рыбоохраны принимает решение о закреплении в установленном порядке рыбопромысловых участков за пользователями.
3.32. Готовит и направляет на рассмотрение губернатора области перечни видов деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений, а также перечень вышеуказанных объектов, организация спортивного и любительского лова которых подлежит лицензированию. По поручению Губернатора области представляет эти перечни для утверждения Комитетом Российской Федерации по рыболовству.
3.33. Осуществляет иные полномочия и функции в сфере использования и охраны животного мира, предусмотренные Положением о службе государственной охраны и рационального использования охотничьих ресурсов Пермской области.
3.34. В соответствии с действующим законодательством устанавливает конкретные размеры платы за пользование объектами животного мира и среды их обитания, дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами, определяет формы и размеры платы за пользование участками недр регионального и местного значения. Вносит предложения по определению принципов установления ставок лесных податей и ставок арендной платы.
3.35. Утверждает согласно установленному порядку размеры сборов за выдачу лицензий на право пользования видами и объектами ресурсов.
3.36. Совместно с территориальными подразделениями специально уполномоченных органов разрабатывает предложения по расходованию областных целевых бюджетных фондов восстановления, развития и охраны всех видов природных ресурсов. Согласовывает эти предложения со структурными подразделениями Администрации области и представляет Губернатору области для рассмотрения и включения в проект бюджета области.
3.37. Совместно с финансовым управлением Администрации области обеспечивает контроль за целевым использованием указанных в п. 3.39 фондов.
3.38. Совместно с органами охраны окружающей природной среды (комитетом по охране природы Администрации области) готовит, рассматривает и дает заключения по проектам нормативных правовых актов Пермской области в сфере экологической экспертизы.
3.39. Организует и контролирует ведение государственного учета лесного фонда Пермской области, контролирует ведение и распоряжение территориальным фондом геологической информации, организует и ведет государственный учет численности объектов животного мира и их использования, осуществляет государственный мониторинг и кадастр объектов животного мира и среды их обитания.
3.40. В установленном порядке участвует в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной всех видов природных ресурсов на территории области.
3.41. Осуществляет консультационную помощь и методическое руководство органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны природных ресурсов, передаваемых в распоряжение местных органов.
Постановлением Губернатора Пермской области от 6 ноября 1996 г. N 393 раздел 3 настоящего приложения дополнен новым пунктом следующего содержания
3.42. Утверждает Положения о государственных биологических охотничьих заказниках областного значения.
4. Права управления
Управление для решения стоящих перед ним задач, реализации предоставленных полномочий и выполнения возложенных функций имеет право:
4.1. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу и интересы использования и охраны природных ресурсов, в органах государственной власти и государственного управления Пермской области.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач рационального природопользования и охраны природных ресурсов, том числе информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние и использование природных ресурсов области.
4.3. Проверять в установленном порядке все предприятия, учреждения и организации, органы местного самоуправления и территориальные подразделения специально уполномоченных органов по вопросам исполнения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Пермской области в сфере использования и охраны природных ресурсов, а также по вопросам исполнения требований и условий лицензий и договоров на пользование природными ресурсами.
4.4. Вносить предложения органам местного самоуправления по пересмотру и отмене постановлений, а также приказов и распоряжений руководителей хозяйствующих субъектов, противоречащих законодательству России и Пермской области, Указам Президента, Постановлениям Правительства, Решениям Законодательного Собрания, Постановлениям и Распоряжениям Губернатора области, а также приказам управления по вопросам использования природных ресурсов, отнесенных к его компетенции.
4.5. Предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования и воспроизводству природных ресурсов. Давать им указания об устранении нарушений в этой сфере.
4.6. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Пермской области, рассматривать дела об административных правонарушениях в части использования соответствующих видов природных ресурсов и выносить по ним постановления.
4.7. В установленном порядке предъявлять иски предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам о возмещении ущерба, причиненного нерациональным и противоправным использованием природных ресурсов, а также накладывать штрафы.
4.8. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением выдавать лицензии и заключать договоры пользования природными ресурсами и объектами.
4.9. Осуществлять в установленном порядке и в соответствии с законодательством лицензирование видов деятельности.
4.10. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности.
4.11. Участвовать в проведении государственной экспертизы предприятий и документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов в части охраны и использования объектов животного мира.
4.12. Участвовать в государственной экспертизе информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
4.13. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории Пермской области, в случае возможного воздействия этих объектов на состояние и использование природных ресурсов области.
4.14. Участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам управления использованием и охраной природных ресурсов.
5. Организационная структура
5.1. Управление является юридическим лицом, имеет штамп, гербовую печать со своим наименованием, расчетные счета, самостоятельный баланс и закрепленное за ним имущество.
5.2. Финансирование управления осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
5.3. Численность сотрудников и фонд оплаты труда сотрудников управления, выделяемый за счет областного бюджета, утверждается Губернатором области.
5.4. Общая численность и фонд оплаты труда, выделяемый за счет федерального бюджета, утверждаются Департаментом по охране и рациональному использованию ресурсов охотничьих животных Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Организационная структура подразделений управления на местах и их штатное расписание утверждается начальником управления по представлению начальника службы.
5.5. Сотрудники службы государственной охраны и рационального использования охотничьих ресурсов Пермской области подлежат государственной защите согласно Закону Российской Федерации "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
5.7. Управление возглавляет начальник, назначаемый в установленном порядке.
5.8. Начальник управления:
осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание и структуру управления;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции их руководителей;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников управления;
представляет Губернатору области кандидатуры на назначение своих заместителей;
распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственности руководителей структурных подразделений;
от имени субъекта Федерации подписывает лицензии и договоры пользования теми видами природных ресурсов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям управления;
издает приказы, распоряжения, выносит постановления об административной ответственности, утверждает инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией;
представляет совместно с председателем комитета по охране природы Администрации области на согласование Губернатору области кандидатуры руководителей территориальных специально уполномоченных государственных органов в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов области;
согласовывает нормативные и иные акты, издаваемые территориальными специально уполномоченными органами в сфере использования природных ресурсов, по вопросам, отнесенным к ведению управления;
утверждает составы научно - промысловых, научно-технических, координационных советов и других совещательных органов, создаваемых в управлении для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пермской области от 18 марта 1996 г. N 87 "О Положении о Главном управлении природопользования Администрации Пермской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 8 января 2004 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 3 августа 2001 г. N 190
Постановление Губернатора Пермской области от 6 ноября 1996 г. N 393