Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора Пермской области
от 8 августа 2001 г. N 444-р
Примерный порядок
предоставления бюджетных средств для поддержки индивидуального жилищного строительства на селе "Сельский дом"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок бюджетного финансирования индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами на сельских территориях области.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на города и районы области, отнесенные к сельской местности, а также на районные центры, не имеющие промышленного производства, включая рабочие поселки Ильинский, Октябрьский, Суксун, Куеда, город Оханск.
1.3. Распорядителями бюджетных средств, выделенных для поддержки индивидуального жилищного строительства на сельских территориях (далее - распорядители), выступают Администрации городов и районов области.
1.4. В целях реализации настоящего Порядка на распорядителей возлагаются следующие обязанности:
осуществление учета физических лиц, подавших заявления с просьбой предоставить бюджетные средства для индивидуального жилищного строительства; предоставление физическим лицам бюджетных средств для строительства индивидуального жилья в порядке очереди согласно календарной очередности представления ими соответствующих заявлений;
заключение между распорядителем и физическими лицами договоров о предоставлении бюджетных средств;
выделение физическим лицам земельных участков под застройку;
предоставление физическим лицам разрешений на строительство жилого дома, утвержденных архитектурной службой города (района);
осуществление контроля за получением физическими лицами поручительств юридических и (или) физических лиц, гарантирующих возврат бюджетных средств с указанием на их солидарную ответственность с получателем средств;
осуществление контроля за ходом строительства, утверждение акта ввода жилья в эксплуатацию;
способствование удешевлению строительства жилья за счет использования современных технологий, местных строительных материалов;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
1.5. Бюджетные средства предоставляются гражданам Российской Федерации - жителям Пермской области, выражающим желание осуществлять строительство индивидуального жилого дома для себя и своей семьи (далее - застройщики) и представившим в Администрации городов и районов области соответствующие заявления.
1.6. Бюджетные средства предоставляются застройщикам:
проживающим в данном районе (городе) на момент заключения договора о предоставлении бюджетных средств не менее 5 лет;
состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в возрасте менее пенсионного;
имеющим постоянный и достаточный для возврата бюджетных средств доход.
1.7. Бюджетные средства предоставляются:
на период, который не выходит за пределы их трудоспособного возраста;
на возвратной основе;
на основании соответствующих распоряжений глав местного самоуправления городов и районов области.
1.8. Источниками финансирования поддержки индивидуального жилищного строительства на селе "Сельский дом" являются средства областного бюджета.
2. Порядок предоставления бюджетных средств
2.1. Застройщики представляют в Администрации городов и районов заявления с просьбой предоставить бюджетные средства для индивидуального жилищного строительства.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие:
наличие документов о выделении земельного участка под застройку;
наличие разрешения на строительство жилого дома;
наличие поручительств юридических и (или) физических лиц, гарантирующих возврат бюджетных средств, - не менее трех.
2.2. Заявления застройщиков и приложенные к ним документы рассматриваются комиссией по рассмотрению вопросов предоставления бюджетных средств для поддержки индивидуального жилищного строительства (далее - комиссия).
Комиссией принимается решение о предоставлении бюджетных средств для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в предоставлении бюджетных средств. Отказ в предоставлении бюджетных средств должен быть мотивированным.
На основании решения комиссии о предоставлении бюджетных средств для индивидуального жилищного строительства глава местного самоуправления города, района области издает соответствующее распоряжение.
2.3. Финансовый орган местного самоуправления города, района области заключает с застройщиками договоры о предоставлении бюджетных средств с указанием их целевого назначения и ответственности за их нецелевое использование.
В договоре может быть указано на обязанность застройщика представлять в финансовый орган местного самоуправления города, района области отчеты об использовании бюджетных средств с приложением подтверждающих расходы документов.
В договоре может содержаться указание на право финансового органа местного самоуправления города, района области в период действия договора: контролировать использование застройщиком бюджетных средств, исполнение условий договора; осуществлять проверку отчетов об использовании бюджетных средств и других документов, предусмотренных договором; осуществлять проверку на месте; принимать меры к возврату бюджетных средств; осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Срок действия договора не должен превышать 10 лет. При его определении учитываются стоимость проекта, условия договора, имеющиеся возможности осуществления строительства и возврата бюджетных средств и другие обстоятельства.
2.4. Предоставление бюджетных средств осуществляется финансовыми органами местного самоуправления города, района области.
2.5. Размер предоставляемых бюджетных средств не должен превышать 70 % стоимости строительства жилья, исходя из социальной нормы, утвержденной губернатором области, с учетом средней стоимости строительства квадратного метра жилья на момент принятия комиссией решения о предоставлении бюджетных средств, которая должна быть не выше средней по данному городу, району области.
3. Осуществление строительства и порядок возврата бюджетных средств
3.1. Рекомендуемые сроки строительства не более 3-х лет.
3.2. В ходе осуществления строительства застройщик вправе заключать договоры на выполнение сложных и трудоемких строительных работ с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов работ.
3.3. Возврат бюджетных средств застройщиком осуществляется поквартально и начинается не позднее чем с третьего года со дня получения бюджетных средств и осуществляется в течение срока действия договора. Конкретные суммы и сроки возврата бюджетных средств определяются в договоре о предоставлении бюджетных средств.
3.4. Возврат бюджетных средств может быть осуществлен поручителями или любыми юридическими и (или) физическими лицами по согласованию с застройщиком и распорядителем.
3.5. Возврат бюджетных средств может быть осуществлен сельскохозяйственной продукцией в соответствии с порядком, определенным органами местного самоуправления городов и районов области.
3.6. В случае, если возврат бюджетных средств производится застройщиком с нарушением условий договора о предоставлении бюджетных средств, финансовым органом местного самоуправления города, района области оформляется график возврата бюджетных средств в виде отдельного документа. График подписывается сторонами договора как приложение к договору и является его неотъемлемой частью.
<< Назад |
Приложение. >> Отчет |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Пермской области от 8 августа 2001 г. N 444-р "Об утверждении примерного порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.