Решение Пермской городской Думы
от 8 июля 1998 г. N 129
"Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Перми"
Рассмотрев представленный проект Положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Перми", Пермская городская Дума решила:
Утвердить Положение "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе Перми".
Глава города |
Ю.П. Трутнев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми
Настоящее положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Перми, полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Перми. Определяет полномочия Главы города Перми, Администрации города Перми и Пермской городской Думы в бюджетном процессе, а также межбюджетные отношения органов местного самоуправления и муниципального образования Новые Ляды.
Раздел I. Законодательная основа
Настоящее положение разработано на основе следующих законодательных и нормативных актов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
3. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления".
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
6. Закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
7. Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области".
8. Устав Пермской области.
9. Устав города Перми.
10. Нормативные акты по вопросам бюджета и межбюджетных отношений.
Раздел II. Общие положения
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
2.1.1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
2.1.2. Бюджетный процесс - регламентированная нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.
2.1.3. Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
2.1.4. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
2.1.5. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.
2.1.6. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.
2.1.7. Консолидированный бюджет города Перми - свод бюджетов муниципального образования поселка Новые Ляды и городского бюджета, используемый для расчетов и анализа.
2.1.8. Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе Федеральными Законами или Законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с Законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
2.1.9. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
2.1.10. Дотация - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
2.1.11. Субвенция - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
2.1.12. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
2.1.13. Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего национально - государственного или административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
2.1.14. Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего уровня; оборотная кассовая наличность.
2.1.15. Городские минимальные социальные стандарты - услуги, работы и товары, предоставление которых гражданам на безвозмездной основе за счет средств городского бюджета гарантируется на определенном минимально допустимом уровне по всей территории города Перми.
2.1.16. Минимальная бюджетная потребность - рассчитанная на основе минимальных стандартов величина расходов территории, ведомства, учреждения, финансируемых из бюджета.
2.1.17. Бюджетная обеспеченность - часть бюджетной потребности, покрываемая (обеспечиваемая) доходами бюджета.
2.1.18. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам.
2.1.19. Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов Российской Федерации в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
2.1.20. Базисный период - научно обоснованный период времени, принятый за основу в прогнозных расчетах. Это, как правило, период более года предшествующий планируемому.
2.1.21. Бюджетная классификация - это систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, отражающая социально-экономическое содержание показателей, используемых в бюджетном планировании.
2.1.22. Дефлятор - индекс, используемый при пересчете стоимостных показателей в ценах базисного года. Отражает влияние изменения цен на динамику физического объема сводных социально-экономических стоимостных показателей.
2.1.23. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
2.1.24. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
2.1.25. Заемные средства - денежные средства, привлекаемых на возвратной основе администрацией города для покрытия дефицита и временных кассовых разрывов.
2.1.26. Кредиторская задолженность - это не оплаченные в установленные сроки обязательства городского бюджета.
2.1.27. Секвестр бюджетных расходов - пропорциональное снижение расходов в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или значительного снижения поступления доходных источников бюджета кроме защищенных статей.
2.1.28. Защищенные статьи расходов бюджета - статьи, не подлежащие секвестру, устанавливаемые органами местного самоуправления в рамках его компетенции.
2.1.29. Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, предусмотренный в ведомственной классификации соответствующего бюджета, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять бюджетные средства между распорядителями и получателями бюджетных средств.
2.1.30. Муниципальное образование - поселение, объединенное общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2.2. Бюджет города Перми представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления города, а также осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.
2.3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Пермской области.
2.4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются в порядке, установленном законом.
Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города Перми, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Раздел III. Основы бюджетного устройства города Перми
3.1. Принципы бюджетного устройства.
3.1.1. Бюджетное устройство г. Перми основано на следующих принципах:
- единство бюджета г. Перми;
- гласность бюджетных отношений;
- самостоятельность бюджетов;
- равенство бюджетных прав муниципальных образований на территории города Перми;
- принцип разграничения бюджетных полномочий между органами местного самоуправления города Перми и муниципального образования поселка Новые Ляды на территории города Перми.
- принцип сбалансированности бюджета;
- принцип общего (совокупного) покрытия расходов
- принцип полноты учета бюджетных доходов и доходов городских целевых фондов
- принцип ограничения дефицита бюджета и расходов по обслуживанию внешних заимствований.
3.1.2. Единство бюджета города Перми.
На территории г. Перми, за исключением муниципального образования, поселка Новые Ляды, входящего в состав города Перми, формируется и исполняется единый бюджет города.
Бюджет г. Перми и бюджет муниципального образования поселка Новые Ляды представляют собой консолидированный бюджет г. Перми.
Принцип единства бюджета означает: формирование бюджетов на основе единой бюджетной классификации доходов и расходов, включающих в себя функциональную (по разделам и подразделам) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета, установленных соответствующими органами власти, единство форм бюджетной документации и отчетности.
3.1.3. Гласность бюджетных отношений.
Гласность бюджетных отношений основывается на своевременном информировании населения о бюджетном процессе в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3.1.4. Самостоятельность бюджетов.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом местного самоуправления самостоятельно составлять, утверждать, исполнять и контролировать его исполнение. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования.
3.1.5. Принцип равенства бюджетных прав органов местного самоуправления, означает единство для всех органов местного самоуправления муниципальных образований, сформированных на территории города Перми, установленных обязательных норм и правил, определяющих компетенцию органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса.
3.1.6. Принцип разграничения бюджетных полномочий между органами местного самоуправления на территории города Перми означает разграничение предметов ведения, прав и обязанностей в области бюджетных отношений органов местного самоуправления города Перми, органов местного самоуправления муниципального образования поселка Новые Ляды на территории города Перми, а также администраций административно-территориальных единиц, не являющихся муниципальными образованиями.
3.1.7. Принцип полноты учета бюджетных доходов и доходов городских целевых фондов.
Все налоговые и неналоговые доходы и другие обязательные поступления, установленные налоговым законодательством, решениями органов местного самоуправления на территории города Перми, подлежат зачислению в бюджет города Перми, бюджет муниципального образования на его территории в обязательном порядке.
Несоблюдение обязательности зачисления доходов и иных поступлений в соответствующие бюджеты является бюджетным правонарушением и влечет применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных по бюджету расходов должен соответствовать объему доходов бюджета. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
3.1.9. Принцип ограничения дефицита бюджета и расходов по обслуживанию внешних заимствований.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета все участники бюджетного процесса исходят из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета и минимизации расходов бюджета по обслуживанию внешних заимствований.
Предельные размеры дефицита бюджета и внешних заимствований устанавливаются представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3.1.10. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов.
Все расходы бюджета должны покрываться общей суммой поступлений средств в бюджет (доходов и средств заимствований).
Доходы и заимствования могут быть привязаны к определенным расходам исключительно по целевым налогам и сборам. Установление, привязка какого-либо дохода (полностью или частично) к определенному расходу в иных случаях не допускается.
3.2. Правовая форма бюджета г. Перми
3.2.1. Бюджет г. Перми на очередной финансовый год разрабатывается администрацией города Перми и утверждается городской Думой в форме решения Пермской городской Думы.
3.2.2. Решение о бюджете г. Перми может содержать только те доходы и расходы, решения по которым приняты соответствующими органами представительной или исполнительной власти к моменту принятия этого решения.
3.2.3. Бюджет г. Перми состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета в соответствии с установленной в РФ бюджетной классификацией доходов и расходов в разрезе их функционально-ведомственной структуры. При этом в доходной и расходной части бюджета учитываются отдельной строкой целевые средства.
В составе бюджета города Перми формируется резервный и другие целевые фонды на основании разрабатываемых администрацией города и утверждаемых Пермской городской Думой Положений.
3.3. Доходы городского бюджета
3.3.1. Доходы бюджета города формируются на основании решения городской Думы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
3.3.2. Доходная часть состоит из собственных доходов, прочих налоговых и неналоговых поступлений, поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах, средства по взаимным расчетам, заемные средства.
К собственным доходам относятся:
1. Местные налоги и сборы, введенные городской Думой в пределах своих прав.
2. Другие собственные доходы в составе:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества в полном объеме;
- не менее 10 % доходов от приватизации государственного имущества, проводимой на территории города, в соответствии с Государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с Законодательством РФ;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
- не менее 50 % налога на имущество предприятий (организаций);
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за бюджетом города на постоянной основе.
К прочим налоговым и неналоговым поступлениям относятся:
- средства, получаемые в бюджет в форме процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- возврат кредитов, предоставленных до начала текущего финансового года;
- плата за использование бюджетных средств, представленных на возвратной основе другим бюджетам или юридическим лицам;
- доходы в виде процентов от доли в уставном капитале товариществ или хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципалитету;
- лицензионные и регистрационные сборы;
- суммы долгосрочных заимствований (свыше одною года);
- другие налоговые и неналоговые доходы.
К регулирующим доходам относятся федеральные налоги:
- налог на прибыль
- налог на добавленную стоимость
- акцизы
- подоходный налог с физических лиц
- единый налог с субъектов малого предпринимательства.
Поступление данных налогов в доходную часть бюджета производится по нормативам, утвержденным Законодательным собранием Пермской области.
Областное Законодательное собрание по представлению администрации области на долговременной основе (не менее чем на три года) устанавливает постоянные доли от регулирующих доходов в бюджет города Перми.
В доходной части бюджета собственные доходы выделяются отдельной графой.
Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории города не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год областным Законодательным собранием нормативов отчислений от регулирующих доходов.
3.3.3. Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок предоставляет льготы по уплате налогов, поступающих в бюджет города Перми, в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области.
Решения о введении в действие или о прекращении действия местного налога (сбора), а также о внесении в пределах своей компетенции изменений в действующий порядок уплаты налогов (сборов) в части определения налогоплательщиков, налоговых ставок и налоговых льгот принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений в местные налоги (сборы) в течение текущего финансового года допускается только одновременно с внесением в установленном порядке изменений в решения по бюджету города Перми на текущий финансовый год.
Городская Дума определяет порядок изменения срока исполнения налогового обязательства (отсрочки или рассрочки платежа) в части суммы федерального или регионального налога (сбора), поступающей в местный бюджет.
Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает городская Дума.
Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их выпуске.
3.4. Расходы городского бюджета
3.4.1. Формирование расходов бюджетов г. Перми и муниципального образования поселка Новые Ляды базируется на единых методологических принципах, исходя из минимальных социальных стандартов, социальных и финансовых норм, устанавливаемых Федеральными Законами, Законами Пермской области и решениями городской Думы.
3.4.2. Принципами расчета минимальной бюджетной потребности являются:
1) использование городских минимальных социальных стандартов и финансовых норм:
2) корректировка расчетной бюджетной потребности, определенной на основе минимальных социальных стандартов и финансовых норм, на дефлятор планируемого периода, разрабатываемого комитетом экономики городской администрации с использованием рекомендаций министерства экономики РФ и прогнозных расчетов областной администрации;
3) включение расходов по существующей сети, штатам и контингентам на момент составления бюджета;
4) раздельный расчет потребности бюджета текущих расходов и бюджета развития;
5) расчет бюджетной потребности в разрезе функциональной, экономической и ведомственной структуры расходов бюджета согласно бюджетной классификации, в соответствии с Законом РФ "О бюджетной классификации".
3.4.3. Кредиторская задолженность бюджетных организаций и муниципальных предприятий ожидаемая (сложившаяся) на 1 января планируемого финансового года отражается при формировании бюджета отдельным приложением в разрезе статей расходов бюджета без включения ее в бюджетную потребность. При этом в составе кредиторской задолженности учитывается долг:
- по выплате заработной платы в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами) и законодательством, регулирующим размер заработной платы работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления с соответствующими начислениями на зарплату;
- платежи населению согласно федеральному, областному законодательству и правовым актам городской Думы города Перми, утвержденные решением о бюджете;
- документально подтвержденные и выполненные в соответствии с решением о бюджете работы и услуги, не профинансированные в предшествующий планируемому период. Конкретный размер кредиторской задолженности по указанным расходам, включаемой в бюджетную потребность, определяется на основе соответствующего Положения, разработанного Администрацией города и утвержденного решением городской Думы. Администрация города при составлении, а городская Дума при утверждении бюджета определяют предельно допустимый уровень кредиторской задолженности в доле от расходной части бюджета, а при наличии дополнительных источников доходов бюджета направляет часть этих доходов на покрытие кредиторской задолженности.
3.4.4. Расходы бюджетов делятся на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы не вошедшие в бюджет развития.
3.4.5. Текущие расходы, финансируемые из местных бюджетов, включают:
- расходы органов местного самоуправления и расходы на управление муниципальной собственностью;
- текущее содержание муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и других муниципальных учреждений;
- расходы на охрану общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- часть расходов (дотации) на текущее содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- текущее содержание и ремонт дорог местного значения благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- расходы (дотации, субсидии) для покрытия убытков предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- текущие расходы по обеспечению охраны окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- частичное покрытие кредиторской задолженности при наличии дополнительных источников доходов;
- финансирование текущих расходов городских целевых программ;
- прочие расходы, определяемые в соответствии с бюджетной классификацией городской Думой.
3.4.6. Расходы на выплату процентов по полученным кредитам, заемным обязательствам и облигациям городского займа предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми на момент составления и утверждения бюджета обязательствами по займам и кредитам.
3.4.7. Средства, переданные в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в городском бюджете и в бюджете муниципального образования поселка Новые Ляды в доходах и расходах отдельно.
3.4.8. Текущие расходы бюджета города Перми и муниципального образования поселка Новые Ляды не могут превышать объем доходов перечисленных бюджетов.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о соответствующем бюджете утверждаются источники его финансирования.
3.5. Финансовые основы деятельности муниципального образования поселка Новые Ляды
3.5.1. Муниципальное образование поселок Новые Ляды является самостоятельным муниципальным образованием, осуществляющим местное самоуправление в пределах своей компетенции. Представительные органы местного самоуправления поселка Новые Ляды самостоятельно разрабатывают Положение о бюджетном процессе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными Федеральными Законами, Законами Пермской области и настоящим Положением.
3.5.2. Муниципальное образование поселок Новые Ляды имеет самостоятельный бюджет.
3.5.3. Межбюджетные отношения органов местного самоуправления поселка Новые Ляды и города Перми строятся на принципах:
- сочетание интересов двух уровней бюджетов;
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселка в увеличении собственных доходов бюджета;
- применение единой на территории г. Перми методологии определения доходной части бюджета;
- максимальное сокращение встречных финансовых потоков;
- расчет бюджетной потребности по единым городским минимальным социальным стандартам и финансовым нормативам;
- обеспечение единого уровня бюджетной обеспеченности всех видов расходов по муниципальному образованию поселка Новые Ляды и г. Перми;
- компенсации бюджету поселка Новые Ляды, уменьшение доходов или увеличение расходов вследствие решений, принимаемых Администрацией города Перми и Пермской городской Думой;
- ответственность за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
- ясность и гласность межбюджетных отношений.
3.5.4. Закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов бюджета муниципального образования поселка Новые Ляды регламентируется Уставом города Перми.
При недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов поселка Новые Ляды Пермской городской Думой утверждаются нормативы отчислений от регулирующих доходных источников, а также выделяются дотации и субвенции из городского бюджета.
3.5.5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования поселка Новые Ляды не может служить основанием для снижения на следующий год органами местного самоуправления города Перми нормативов отчислений от регулирующих доходов.
3.5.6. Органы муниципального образования поселка Новые Ляды могут принимать участие в выполнении городских целевых программ с передачей им соответствующих материальных и финансовых средств.
3.6. Финансовые основы деятельности районных администраций
3.6.1. Финансовые средства районов состоят из средств передаваемых из городского бюджета на финансирование смет расходов, а также внебюджетных средств, полученных от мероприятий, проводимых администрациями районов, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц.
3.6.2. В процессе исполнения единого бюджета города до районных Администраций доводятся сметы расходов, утвержденные Главой города. Сметы расходов районных Администраций составляются Администрацией города по согласованию с главами администраций районов, исходя из единых городских минимальных стандартов и финансовых нормативов расходов и функциональных полномочий, переданных им городской Администрацией.
3.6.3. Главы администраций районов с учетом мнения населения и органов территориального общественного самоуправления вносят представления в городскую Администрацию об изменении ставок городских налогов и сборов, установлении льгот по налогам и сборам отдельным категориям плательщиков.
3.6.4. Отчет об исполнении сметы составляется Администрацией района, представляется Главе города и учитывается при составлении отчета по бюджету города Перми. Одновременно с этим представляется и отчет об исполнении внебюджетных фондов.
3.7. Финансирование органов территориального общественного самоуправления
Органам территориального общественного самоуправления (советам микрорайонов, общинным комитетам) могут передаваться средства в размере, необходимом для выполнения функций за счет финансирования сметы расходов районных администраций.
Кроме того, органы территориального общественного самоуправления могут самостоятельно за счет средств, добровольно передаваемых физическими и юридическими лицами формировать фонды и финансировать целевые социальные программы.
Раздел IV. Бюджетный процесс в городе Перми
4.1. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов местного самоуправления
4.1.1. К ведению городской Думы относятся:
- рассмотрение проекта городского бюджета;
- утверждение городского бюджета, закрепление на постоянной основе долей федеральных налогов и нормативов от регулирующих налогов в бюджет муниципального образования Новые Ляды.
- контроль за исполнением городского бюджета.
- утверждение отчета об исполнении бюджета.
- введение местных налогов и сборов, предоставление льгот по налогам и сборам, поступающим в бюджет города, в пределах прав, предоставленных налоговым Законодательством Российской Федерации и Пермской области.
К ведению Администрации города относятся:
- составление проекта городского бюджета в соответствии с прогнозами и программами социально - экономического развития.
- исполнение городского бюджета
- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта городского бюджета, утверждения, исполнения бюджета, контроля за исполнением бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.
4.1.2. Администрация города Перми в процессе рассмотрения и утверждения бюджета города делает его достоянием гласности.
4.2. Порядок составления бюджета.
4.2.1. Решение о начале работы над составлением бюджета принимает Глава города не позднее чем за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года с учетом получаемых рекомендаций федеральных органов государственного управления и органов государственного управления Пермской области. На основании этого решения Администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
4.2.2. В течение первых З-х месяцев разрабатываются основные направления бюджетно-финансовой политики, прогноз социально-экономического развития города, отраслей и районов, уточняется перечень программ, подлежащих бюджетному финансированию.
4.2.3. Для полного учета всех финансовых ресурсов города, составления консолидированного бюджета города Перми на очередной финансовый год, обеспечения единой бюджетной и налоговой политики на его территории, одновременно с составлением проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы:
- прогноз социально-экономического развития города Перми
- основные направления бюджетной и налоговой политики
- адресная инвестиционная программа
- программа приватизации муниципальных предприятий
4.2.4. В срок до 1 августа соответствующие подразделения, руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, и в соответствии с указаниями о составлении проекта бюджета на следующий финансовый год представляют финансовому управлению обоснованные расчеты и заявки на ассигнования из городского бюджета и объемные показатели для определения налоговых поступлений.
4.2.5. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая органы налоговой службы и органы статистики по запросам Главы города и Председателя городской Думы, обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления бюджета.
4.2.6. Составленный в установленном порядке проект бюджета является документом для обоснованных расчетов к предложениям в адрес областной Администрации по вопросам разграничения и закрепления видов расходов и доходных источников между областным бюджетом и бюджетом города.
4.2.7. При несогласии Администрации города с прогнозным объемом бюджета города и проектом нормативов отчислений от регулирующих налогов и доходов, определенных Администрацией области, подготавливаются разногласия и предложения. Разногласия и предложения в установленные сроки направляются в администрацию Пермской области и для информации представляются в городскую Думу. В случае отклонения предложений составляется протокол об имеющихся разногласиях, копия которого представляется администрацией города в городскую Думу для подготовки в работе согласительной комиссии.
4.2.8. Для участия в работе по рассмотрению разногласий по нормативам отчислений от регулирующих налогов в областном Законодательном Собрании городская Дума из состава депутатов избирает своих представителей в согласительную комиссию.
4.3. Порядок представления проекта бюджета в городскую Думу.
4.3.1. Глава города не позднее одного месяца после получения нормативов отчислений от регулирующих налогов, утвержденных Законодательным Собранием Пермской области, представляет городской Думе бюджетное послание.
4.3.2 Бюджетное послание включает:
1. Анализ основных показателей социально-экономического развития за текущий финансовый год и прогноз на предстоящий. Обоснование и расчеты по целевым программам, нормативам отчислений от регулирующих доходов, суммам дотаций и субвенций бюджету муниципального образования поселка Новые Ляды.
2. Основные направления финансовой и налоговой политики на предстоящий год.
3. Проект решения городской Думы о бюджете города Перми с приложениями:
- прогноз консолидированного бюджета города Перми
- проект бюджета города Перми
- доли федеральных и областных налогов, закрепляемые на постоянной основе за бюджетом муниципального образования поселка Новые Ляды
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет муниципального образования поселка Новые Ляды
- дотации и субвенции муниципальному образованию поселка Новые Ляды
- перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей
- капитальные вложения с расшифровкой по направлениям и укрупненным объектам
- структура кредиторской задолженности
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Перми за текущий год
4.3.3. Бюджетное послание Главы города подлежит регистрации в городской Думе.
4.4. Порядок рассмотрения бюджета
4.4.1. Разработанный проект консолидированного бюджета города Перми в части нормативов отчислений от регулирующих источников доходов, дотаций и субвенций согласовывается с муниципальным образованием поселком Новые Ляды.
В процессе согласования муниципальное образование вносит предложения по изменению и уточнению проектируемых городом показателей. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в администрации города. В случае их отклонения Администрация города совместно с Администрацией муниципального образования поселка Новые Ляды составляют протокол об имеющихся разногласиях. Протокол направляется в городскую Думу. Для рассмотрения возникших разногласий городская Дума на паритетных началах с Новолядовской образует согласительную комиссию. Согласительная комиссия принимает окончательное решение, которое подлежит утверждению городской Думой.
4.4.2. Бюджетное послание Главы города после его регистрации в течении трех дней направляется Председателем городской Думы в комиссию городской Думы по экономической политике и бюджету для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям пункта 4.3.2 настоящего Положения. Комиссия готовит данное заключение в течение не более трех дней и направляет его Председателю городской Думы.
4.4.3. Председатель городской Думы на основании заключения комиссии городской Думы по экономической политике и бюджету принимает решение о том, что бюджетное послание Главы города на очередной финансовый год либо принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению Главе города на доработку.
Бюджетное послание Главы города на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.3.2 настоящего Положения.
Доработанное бюджетное послание со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в городскую Думу в десятидневный срок.
4.4.4. Принятое к рассмотрению городской Думой бюджетное послание Главы города на очередной финансовый год в течение трех дней направляется во все комиссии городской Думы и отдел финансовой экспертизы.
4.4.5. Комиссии городской Думы в течение 10 дней рассматривают бюджетное послание и направляют свои предложения и замечания в комиссию по экономической политике и бюджету. Предложения комиссий, предусматривающие выделение дополнительных ресурсов, должны обеспечиваться либо дополнительными источниками, либо за счет перераспределения бюджетных расходов.
4.4.6. На основании решений комиссий и заключения отдела финансовой экспертизы комиссия по экономической политике и бюджету готовит свое заключение по проекту бюджета города Перми на очередной финансовый год, а также проект решения городской Думы по бюджету города Перми на очередной финансовый год и направляет их Председателю городской Думы.
4.4.7. Пермская городская Дума рассматривает бюджет города в двух чтениях.
4.4.8. Пермская городская Дума до принятия в первом чтении решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год рассматривает и утверждает Положения о налогах, сборах, обязательных платежах в городской бюджет, а также о предоставляемых налоговых листах.
4.4.9. В первом чтении предметом рассмотрения проекта бюджета города Перми являются его основные характеристики:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов, бюджета развития, расходов на выполнение государственных функций.
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета, его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- оборотная кассовая наличность;
- перечень доходов, закрепленных за бюджетом муниципального образования поселок Новые Ляды, в том числе на постоянной основе;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет муниципального образования Новые Ляды;
- дотации и субвенции бюджета муниципального образования поселка Новые Ляды.
4.4.10. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация города может вносить в него любые изменения, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета. Все изменения и дополнения в проект бюджета направляются в городскую Думу Главой города.
4.4.11. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее 30 дней с момента принятия к рассмотрению городской Думой бюджетного послание Главы города на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении на пленарном заседании городская Дума заслушивает доклад Главы города, содоклад председателя комиссии по экономической политике и бюджету Пермской городской Думы.
В процессе первого чтения председательствующий ставит на голосование вначале предложения комиссии по экономической политике и бюджету, а затем предложения комиссий и отдельных депутатов, не принятые комиссией по экономической политике и бюджету, если авторы настаивают на проведении голосования.
4.4.12. По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:
- "принять проект бюджета в первом чтении"
- "отклонить проект бюджета"
4.4.13. В случае принятия в первом чтении проекта бюджета Глава города, комиссии городской Думы и отдельные депутаты в течение 10 дней могут подать в комиссию по экономической политике и бюджету свои поправки, оформленные в письменном виде и зарегистрированные в установленном порядке в городской Думе.
4.4.14. В случае отклонения проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год в первом чтении и возвращении его на доработку, администрация города дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по экономической политике и бюджету и вносит его на повторное рассмотрение городской Думой в первом чтении в сроки согласованные с городской Думой, но не более, чем через 20 дней.
При повторном внесении проекта бюджета городская Дума рассматривает его в первом чтении в десятидневный срок с момента его повторного внесения.
В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение городской Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". Решение согласительной комиссии рассматривается городской Думой, которая и принимает окончательное решение по разногласиям.
4.5. Второе чтение проекта бюджета.
4.5.1. Во втором чтении городская Дума проводит постатейное рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
Постатейное рассмотрение состоит из доклада председателя комиссии по экономической политике и бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками и обоснованием их включения в проект или отклонения, выступления депутатов городской Думы и Главы города (либо его представителя).
Обсуждение доходной части бюджета проводится по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджет муниципального образования поселка Новые Ляды. Рассмотрение расходной части бюджета проводится по разделам, главам и укрупненным статьям.
4.5.2. В случае внесения изменений, дополнений или отклонения отдельных статей проекта бюджета городской Думой Глава города в трехдневный срок должен внести статьи на повторное рассмотрение:
- с изменениями и дополнениями;
- новый вариант статей;
- в прежней редакции статей с мотивированным обоснованием отклонения изменений.
В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия, которая действует в порядке, установленном в пункте 4.4.14.
4.6. Утверждение городского бюджета.
4.6.1. После постатейного обсуждения и проведения проверки на отсутствие расхождений проект решения о городском бюджете представляется городской Думе для принятия в целом.
4.6.2. Решением городской Думы утверждаются следующие показатели:
- объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов в соответствии с бюджетной классификацией:
- объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития в соответствии с функционально-ведомственной классификацией;
- защищенные статьи расходов;
- дефицит бюджета, его предельный уровень и источники покрытия;
- размер оборотной кассовой наличности;
- доли федеральных и областных налогов, закрепляемые на постоянной основе за бюджетом муниципального образования поселка Новые Ляды;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет муниципального образования поселка Новые Ляды;
Кроме того, решением городской Думы устанавливаются следующие показатели:
- процент отчислений от доходов бюджета в резервный фонда администрации города;
- лимит представления бюджетных ссуд (кредитов) в пределах финансового года
- предельный лимит неденежных форм расчетов с городским бюджетом (зачеты, векселя и др.).
4.6.3. Текст принятого решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год с приложениями направляется Главе города для подписания и опубликования в печати.
4.6.4. В течение трех дней после утверждения бюджета администрация города доводит нормативы отчислений от регулирующих доходов до муниципального образования поселка Новые Ляды и доли федеральных налогов, закрепленных в его бюджете на постоянной основе.
4.6.5. Решение Пермской городской Думы о бюджете утверждается до начала года и вступает в силу с 1 января очередного бюджетного года.
В случае, если бюджет города Перми не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование бюджетных средств до утверждения бюджета производится Главой города по соответствующим статьям ежемесячно в размере одной двенадцатой объема предыдущего года. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией города по неутвержденным статьям бюджета не может превышать 25 % годовых ассигнований по соответствующим статьям за предыдущий год.
4.7. Исполнение бюджета
4.7.1. Исполнение бюджета города Перми осуществляется на основании решения Пермской городской Думы, бюджетной росписи и поквартальной разбивки.
Поквартальная разбивка бюджета города утверждается Главой города и доводится до сведения городской Думы.
4.7.2. Кассовое исполнение бюджета осуществляется банками или территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ на основе договоров на обслуживание без взимания комиссионного вознаграждения.
4.7.3. Администрации города в месячный срок после утверждения бюджета города доводит до администраций районов сметы расходов по отдельным статьям бюджета.
4.7.4. Учет по исполнению бюджета регламентируется Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов, дополнений и изменений к ней.
4.7.5. В процессе исполнения бюджета под временные кассовые разрывы может направляться оборотная кассовая наличность с восстановлением ее в полном объеме на 1 января следующего года.
4.7.6. В процессе исполнения бюджета администрация города вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
Распорядители кредитов вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения, в пределах утвержденных ассигнований, по статьям расходов бюджетной классификации.
Глава города по предложениям распорядителей кредитов всех уровней вправе производить передвижение квартальных расходов внутри одной отрасли.
4.7.7. Структурным подразделением Администрации города запрещается расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.
4.7.8. Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматривается городской Думой в случаях: изменения программ, недостаточности доходов бюджета, необходимых для финансирования этих программ, а также реального превышения доходов запланированного уровня для ускоренного выполнения программ.
4.7.9. Решения Администрации города, связанные с увеличением расходов бюджета подлежат утверждению городской Думой, если размер изменений приводит к увеличению установленного уровня дефицита бюджета.
4.7.10. Решения, принимаемые городской Думой, предусматривающие уменьшение доходов или выделение дополнительных средств из бюджета, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перевыполнения доходов бюджета и перераспределения средств.
4.7.11. Использование неденежных форм расчетов с бюджетом (векселя, зачеты и др.) осуществляется в исключительных случаях при установлении встречных обязательств на основе Положения.
Предельный размер (доля) неденежных форм расчетов устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год, исходя из объема материальных и других видов затрат, предусмотренных в бюджете и финансирование которых может быть осуществлено в неденежной форме.
4.7.12. В ходе исполнения бюджета Администрация города имеет право предоставлять средства из бюджета на возвратной основе сроком до конца финансового года в пределах средств резервного фонда, с отражением в доходах городского бюджета сумм полученных по ним процентов. Заемщиками средств городского бюджета могут быть российские предприятия, учреждения, организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением кредитно-финансовых учреждений и предприятий с иностранными инвестициями.
4.7.13. При исполнении бюджета города, когда фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение доходов, городская Дума по инициативе администрации города принимает решение о введении секвестра. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, что может привести к невозможности финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и т.д. %) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета.
4.7.14. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами (профицит), образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, изъятию не подлежат и используются по усмотрению администрации при условии 100 % финансирования расходов, предусмотренных бюджетом текущего года с последующим утверждением городской Думой.
4.7.15. Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Исполнение бюджета может продолжаться после 31 декабря при наличии разрешения на проведение заключительных оборотов банком, осуществляющим кассовое исполнение бюджета.
4.7.16. Информация о ходе исполнения городского бюджета публикуется Главой города по поручению городской Думы в городской печати или иных средствах массовой информации.
4.8. Контроль за исполнением бюджета города
4.8.1. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городская Дума, Администрации города и районов.
4.8.2. Городской Думой контроль исполнения бюджета осуществляется в форме:
- регулярного получения ежемесячных отчетом об исполнении бюджета;
- заслушивания на заседании городской Думы информации Администрации города о ходе исполнения бюджета за первое полугодие:
- депутатских слушаний должностных лиц Администрации города, а в отдельных случаях и депутатских расследований;
- проверок фактического использования средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов;
- рассмотрения и утверждения годового отчета
4.8.3. По запросу городской Думы Администрация города предоставляет необходимую информацию об исполнении бюджета в течение бюджетного года.
4.8.4. Администрации города и районов организуют и осуществляют последующий контроль за правильностью расходования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, выделенных главным распорядителям кредитов, предприятиям, учреждениям, организациям.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджетополучателями.
4.8.5. Прямую ответственность за нецелевое использование средств несут руководители бюджетных учреждений, организаций и муниципальных предприятий.
4.8.6. Администрация города контролирует исполнение бюджета муниципального образования Новые Ляды в части расходования средств, выделенных на конкретные цели в форме субвенций. В случае нецелевого использования средств субвенций, по решению администрации города согласованному с городской Думой, финансирование по субвенциям прекращается. Сумма использованных не по целевому назначению средств подлежат возврату в городской бюджет.
4.8.7. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть городского бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, предоставляемой Государственной налоговой инспекцией Администрации города в установленном порядке.
4.9. Отчетность об исполнении бюджета.
4.9.1. Отчет об исполнении бюджета готовит Администрация города на основании отчетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и бюджетополучателей по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.
4.9.2. Администрация города представляет городской Думе отчет об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год не позднее месяца после представления его финансовому управлению Администрации Пермской области.
4.9.3. Отчет об исполнении бюджета представляется в городскую Думу в форме проекта решения Думы. Вместе с проектом представляются следующие документы и материалы:
- отчет об исполнении бюджета города в соответствии со структурой утвержденного бюджета;
- пояснительная записка к отчету;
- справка об исполнении сметы специальных средств;
- отчет об использовании резервного фонда;
- отчет об использовании свободных остатков бюджетных средств, полученных на начало финансового года;
- расшифровка средств, поступивших в городской бюджет по взаимным расчетам с вышестоящим бюджетом;
- уточнений городского бюджета, произведенных в течение года;
- расшифровка кредиторской задолженности по бюджету с анализом причин ее возникновения и динамикой изменения в разрезе отраслей;
- отчеты об исполнении городских целевых программ.
4.9.4. До начала рассмотрения отчета в городской Думе проводится аудит исполнения городского бюджета отделом финансовой экспертизы.
4.9.5. Отчет об исполнении городского бюджета рассматривается городской Думой, которая по результатам рассмотрения принимает решение об его утверждении или отклонении.
4.10. Внебюджетные фонды
4.10.1. Городская Дума вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов которые формируются за счет:
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий и учреждений;
- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов; санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
- иных доходов в соответствии с законодательством.
4.10.2. Налоги и другие платежи, предусмотренные для зачисления в бюджет не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
4.10.3. Средства внебюджетных фондов хранятся на отдельных счетах, изъятию не подлежат и используются в соответствии с целевым назначением.
4.10.4. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается городской Думой. Смета по использованию средств фондов и отчет по их использованию представляются на рассмотрение и утверждение городской Думе одновременно с бюджетом города и отчетом об исполнении бюджета.
Раздел V. Взаимоотношения с органами власти субъекта федерации
5.1. Разделение сферы полномочий между органами государственной власти Пермской области, как субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления города Перми, разграничение доходов и расходов между областным бюджетом и бюджетом города Перми может осуществляться и на основе договоров (соглашений).
5.2. Городская Дума, Администрация города Перми отстаивают в Законодательном собрании и Администрации области бюджетные права города в процессе формирования консолидированного бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, доли федеральных налогов, закрепляемые на постоянной основе, нормативы отчислений от регулирующих налогов, а также выполнение обязательств областным бюджетом, утвержденных Законодательным собранием.
5.3. Администрация города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению прогнозируемых Администрацией области контрольных цифр и показателей по проекту городского бюджета, не допускающие снижение общего уровня бюджетной обеспеченности.
В случае отклонения указанных предложений со стороны Администрации области составляется протокол разногласий с Администрацией города с обоснованием отказа.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.3. Для рассмотрения возникших в связи с отказом разногласий областное Законодательное собрание и городская Дума на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Решение комиссии в установленные вышеназванными представительными органами власти сроки доводится до их сведения. Окончательное решение принимается областным Законодательным Собранием.
5.4. В случае непредставления Администрацией области контрольных цифр и нормативов отчислений от регулирующих доходов, необходимых для составления проекта бюджета города Перми, в установленные ею сроки городская Дума вправе утвердить бюджет города исходя из нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год, и в пределах видов доходов, предусмотренных Законами РФ для поступления в городской бюджет.
5.5. При нарушении межбюджетных отношений со стороны Законодательного собрания и администрации Пермской области определенных законодательством РФ Пермская городская Дума и Глава города вправе обратиться за защитой своих бюджетных прав в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 8 июля 1998 г. N 129 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Пермской городской Думы от 24 июня 2003 г. N 86 настоящий документ признан утратившим силу