Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 24 апреля 2001 г. N 54
Городская целевая программа
"Молодежь города Перми"
(2001 - 2003 гг.)
Содержание
1. Паспорт ГЦП
2. Основные понятия и термины
3. Основные положения программы
3.1. Введение
3.2. Характеристика проблемы
3.3. Основные цели и задачи программы
3.4. Основные пути решения проблемы
3.5. Сроки и этапы реализации программы
3.6. Система программных мероприятий
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
4.2. Организация управления реализацией программы
4.3. Ресурсное обеспечение программы
5. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации
программных мероприятий
1. Паспорт ГЦП
Регистрационный номер ________________________________________
Полное наименование программы:
Городская целевая программа "Молодежь города Перми" (2001 - 2003 гг.).
Краткое наименование программы:
ГЦП "Молодежь Перми".
Цель программы:
Формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города через создание соответствующих механизмов осуществления государственной молодежной политики на территории города Перми.
Муниципальный заказчик:
Администрация города Перми, Россия, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23. (заместитель Главы города - Миндубаева Нелли Ивановна), тел.
12-77-57, факс 34-94-91
Руководитель ГЦП:
Ильиных Ольга Павловна - начальник отдела по делам молодежи администрации г. Перми, тел. 12-83-62.
Головной разработчик:
отдел по делам молодежи администрации г. Перми,
Россия, 614000, г. Пермь, Сибирская, 8, Ильиных Ольга Павловна, начальник отдела по делам молодежи администрации города, тел. 12-83-62.
Этапы и сроки реализации ГЦП:
2001 - 2003 гг.
Объемы финансирования по источникам и срокам:
2001 г. - 550 тыс. руб. - из средств городского бюджета
Ориентировочно: 358,5 тыс. руб. - из внебюджетных источников
На 2002, 2003 гг. объемы финансирования определяются ежегодно.
2. Основные понятия и термины
Молодежь - особая социально - демографическая группа населения, которую составляют граждане Российской Федерации от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодежь), нуждающаяся в определенной поддержке.
Молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте до 30 лет на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Муниципальная молодежная политика - правовая, экономическая и организационная деятельность администрации города и Пермской городской Думы, направленная на поддержку молодых граждан, содействие детским и молодежным объединениям, организациям, оказывающим поддержку молодежи.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Городская целевая программа "Молодежь города Перми" является инструментом проведения межведомственной комплексной молодежной политики в городе и предусматривает организационно-правовое, финансово - экономическое, информационное и иное взаимодействие органов местного самоуправления, работодателей и общественных объединений.
Настоящая Программа разработана во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Закона Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области" и в соответствии с Федеральной целевой программой "Молодежь России" (2001 - 2005 гг.), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1015. Настоящая Программа содержит концептуальные положения, на основе которых формируется молодежная политика в г. Перми.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется органами местного самоуправления, молодежными объединениями, их ассоциациями, на основе принимаемых нормативных актов и программ.
Молодежная политика в г. Перми проводится в целях создания условий и гарантий самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.
Молодежная политика является составной частью городской социальной политики и содействует сохранению и приумножению социально - экономического, политического и культурного потенциала города.
Подходы к формированию Программы:
- проблематика Программы формировалась на основе статистических данных и результатов социологических исследований положения молодежи в г. Перми и на основах итогов реализации городской целевой программы "Молодежь города Перми (1999 - 2000 гг.);
- реализация Программы предусматривает совместное участие структурных подразделений городской Администрации, молодежных и детских общественных объединений, других заинтересованных субъектов молодежной политики;
- на городском уровне должны быть сформированы правовые и организационные механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического обеспечения;
- финансово - экономическое обеспечение Программы предусматривает сочетание средств городского бюджета в рамках финансирования программы, внебюджетных источников.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2001 - 2003 гг.
3.2. Характеристика проблемы
По данным областного комитета государственной статистики численность молодежи (лиц в возрасте от 14 до 29 лет) в г. Перми составляет 253,8 тыс. человек, более 40% от всего трудоспособного населения города.
Особенностями города Перми как областного центра применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан является:
- большое число учебных заведений и соответственно - значительное количество учащихся школ, профессиональных учебных заведений, студенческой молодежи;
- развитая промышленная сфера с высокой долей оборонных производств, неуклонно теряющая молодые кадры;
- многообразие источников информации, интенсивность культурной, общественной жизни; достаточная развитость средств массовой информации;
- развитие международных контактов, финансово - экономических связей;
- многообразие политической, духовной жизни, терпимость и социальная стабильность.
В период с 1999 по 2000 годы в ходе реализации программы "Молодежь города Перми" (1999 - 2000 гг.) достигнуты следующие результаты:
- создан Координационный совет по реализации муниципальной молодежной политики;
- сформированы перспективные направления молодежной муниципальной политики;
- впервые разработаны номинации для детских и молодежных организаций в конкурсе социально значимых проектов;
- появилась система поддержки молодежных и детских объединений, осуществляющих социальные программы, создан "круглый стол" детских и молодежных организаций с целью информационного, методического обмена, выработки общих направлений деятельности и наиболее активного привлечения к участию в городских мероприятиях;
- сложилась система работы со студенчеством, впервые стали проводиться семинары для актива средних специальных учебных заведений. Техникумы и колледжи стали вовлекаться в дела молодежных объединений города;
- с января 2000 года открылась и действует молодежная биржа труда, занимающаяся подбором вакансий и трудоустройством молодых людей;
- открыт молодежный информационный центр;
- формируется система гражданско - патриотического воспитания, традиционными стали соревнования "Кубок Победы", проведен слет военно - патриотических объединений города, конкурс патриотической песни;
- восстанавливаются традиции молодежных туристических слетов.
Однако сохраняются некоторые проблемы, характерные для молодежи города:
- несмотря на наметившуюся в 1998 - 1999 гг. тенденцию снижения удельного веса молодежи в общей численности безработных, острота проблемы поиска работы, угроза увольнения, безработицы, по мнению молодежи, не снижается;
- ухудшение материального положения (почти четверть среди молодежи составляет доля тех, кто, оценивая материальное положение своей семьи, полагает, что живут "беднее других");
- рост токсикомании, наркомании в среде молодежи, ухудшение здоровья подростков и молодежи (по данным городской наркологической службы в г. Перми употребляют наркотики 13% школьников, 30% студентов вузов, более 40% учащихся средних специальных учебных заведений);
- криминализация молодежной среды.
Ситуация в молодежном движении характеризуется тем, что, с одной стороны, в Перми действует более 50 детских и некоммерческих организаций, ведущих работу с различными категориями детей, подростков, молодежи.
Деятельность большинства объединений направлена на решение конкретных проблем общества и молодежи: социальная защита и поддержка, организация досуга, просветительство, гражданско - патриотическое воспитание, развитие детского и молодежного спорта, туризма, организация летнего отдыха детей и подростков, решение вопросов трудоустройства в рамках вторичной занятости и т.д.
Важным является стремление общественных организаций к объединению с целью сотрудничества как между собой, так и с органами местного самоуправления.
В 1999 - 2000 гг. 17 детских и молодежных организаций получили гранты городской администрации для реализации социальных проектов по работе с инвалидами, ветеранами локальных конфликтов, детьми - сиротами; программы развития молодежных военно-спортивных, патриотических, краеведческих, экологических, туристических, интеллектуальных, творческих клубов.
С другой стороны, остаются и проблемы:
- отсутствие помещений для работы общественных организаций;
- отсутствие системы налоговых и иных льгот для детских и молодежных организаций;
- нет системы в подготовке кадров руководителей молодежных общественных организаций.
Таким образом, с одной стороны, происходит качественное улучшение деятельностных и волевых характеристик молодежи: ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют жизненного самоопределения и высокого напряжения сил.
С другой стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих условия жизни молодежи. Это ограничивает ее возможности уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает элементы конкурентной борьбы за социальный статус.
У молодежи усиливаются такие качества, как самостоятельность, ответственность за свою судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптированность к жизненным переменам и т.д. Однако инновационный потенциал молодежи может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Для позитивных и конструктивных форм проявления активности молодежи необходимо:
во-первых, заложить в основание инновационной активности новые ценности (созидания, творчества, общественного служения);
во-вторых, создать условия и систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи.
Принципиальное отличие муниципальной молодежной политики от политики в отношении социально незащищенных категорий населения состоит в том, что она не сводится только к компенсаторным механизмам (помощи, поддержке и т.п.), а предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни городского общества, опирается на трудовой и творческий потенциал молодого поколения.
Таким образом, защита интересов основной части молодежи лежит не в сфере традиционных форм социальной защиты, а скорее, в конкретных услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта.
Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений, на которых необходимо сконцентрировать усилия и средства для получения ожидаемого социального и экономического эффекта.
3.3. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города через создание соответствующих механизмов осуществления государственной молодежной политики на территории города Перми.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
3.3.1. формирование и развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи о правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
3.3.2. формирование и поддержка системы специализированных органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
3.3.3. внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности молодежных и детских организаций и их программ;
3.3.4. поддержка и развитие различных форм художественного и научно - технического творчества молодежи;
3.3.5. формирование условий для духовно - нравственного становления, гражданского и патриотического воспитания молодежи, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международных обменов;
3.3.6. совершенствование нормативно - правовой базы, разработка и внедрение различных форм материальной поддержки молодежи в целях получения образования, развития деловой активности, содействия в занятости.
3.4. Основные пути решения проблемы
Настоящей Программой предусмотрены следующие приоритетные направления:
3.4.1. Поддержка общественных инициатив, детских и молодежных общественных организаций, развитие молодежного и детского самоуправления.
Данное направление предусматривает:
- взаимодействие органов по делам молодежи с молодежными и детскими общественными объединениями в решении городских проблем;
- создание экспертного совета по оценке молодежных программ, проектов и инициатив;
- финансирование социально значимых проектов и программ молодежных и детских объединений на конкурсной основе;
- методическую помощь вновь создаваемым молодежным и детским организациям;
- развитие молодежного самоуправления в образовательных учреждениях города;
- формирование кадрового потенциала руководства детских и молодежных объединений.
3.4.2. Гражданско - патриотическое воспитание.
Данное направление предусматривает:
- приобщение молодых людей к государственной символике и атрибутике, к историческим традициям и государственным праздникам;
- проведение оборонно - спортивных мероприятий, фестивалей патриотических объединений;
- развитие и поддержку инициатив молодежи по месту жительства, привлечение молодых лидеров к решению проблем города;
- развитие и поддержку эффективных форм военно - патриотического воспитания подростков и молодежи.
3.4.3. Создание единого информационного пространства для молодежи. Информационно - методическое обеспечение молодежной политики.
Данное направление предусматривает:
- создание единой информационной компьютерной сети;
- взаимодействие со средствами массовой информации в создании молодежных просветительских, образовательных, культурных и т.д. программ;
- создание системы "обратной связи" с общественностью по вопросам работы с молодежью;
- создание молодежной пресс - службы.
3.4.4. Поддержка талантливой молодежи, интеллектуального, художественного и социального творчества студентов.
Данное направление предусматривает:
- развитие интеллектуального творчества молодежи, привлечение потенциала студенчества, аспирантов, молодых специалистов к участию в решении городских проблем;
- проведение творческих мероприятий, фестивалей;
- формирование молодежного кадрового резерва.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Реализация данной программы осуществляется в 2001 - 2003 годах.
План мероприятий по реализации Программы утверждается ежегодно. В связи с насущной необходимостью постоянной реализации молодежной политики в городе, в Программе нет строгого поэтапного разделения: вопросы формирования нормативно - правовой базы муниципальной молодежной политики, организационного и кадрового ее становления, проведение конкретных мероприятий решаются ежегодно.
3.6. Система программных мероприятий ГЦП "Молодежь
города Перми" (2001 - 2003 гг.)
N п/п |
Раздел. Мероприятия |
Потребность 2001 г. (тыс. руб.) |
Исполнители и соисполнители |
Ожидаемый результат |
|||
Сроки реали- зации |
бюджет города |
другие источ- ники |
общая сумма |
||||
I. Поддержка инициатив детских и молодежных общественных объединений. Развитие молодежного самоуправления |
|||||||
1.1 | Обеспечение работы Ассоциации детских и молодежных общественных организаций. Создание общественной приемной детских молодежных организаций (ДМО) |
2002 - 2003 |
ОДМ, общественные организации |
формиро- вание организа- ционной структуры ДМО |
|||
1.2 | Оплата работы специалистов, привлеченных на период реализации программы по гражданско - правовым договорам: - педагог - организатор (по работе с ДМО) - 1,5 ставки - специалист по социальной работе (биржа труда молодежи) |
2001 - 2003 в течение года 2001 - 2003 в течение года |
24,1 16,1 |
24,1 16,1 |
ОДМ | привле- чение специа- листов по договору позволит обеспе- чить про- граммно - целевое, системное руко- водство общест- венным движением и развитие служб занятости молодежи |
|
1.3 | Развитие движения клубов ЮНЕСКО. Участие в межрегио- нальных программах и международных проектах |
2001 - 2003 в течение года |
30,0 | 60,0 | 90,0 | ОДМ, клубы ЮНЕСКО, ОРОРС, ГККИ, ассоциация клубов ЮНЕСКО России |
развитие инициатив обществен- ных движений, включение в между- народные и межре- гиональ- ные проекты |
1.4 | Проведение профильного лагеря актива ДМО "Содружество" |
2002 - 2003 |
ОДМ, общественные организации |
обмен опытом между обществен- ными орга- низациями |
|||
1.5 | Содействие участию ДМО во всероссийских и международных проектах |
2002 - 2003 |
ОДМ | создание условий для участия ДМО в программах и привле- чение их к выработке молодежной политики |
|||
1.6 | Проведение окружного фестиваля ДМО |
2003 | ОДМ, общественные организации, МИЦ |
развитие межрегио- нальных связей, обмен опытом |
|||
1.7 | Проведение конференции ДМО "Потенциал молодежи - городу" |
2002 | ОДМ, МИЦ, общественные организации |
выработка форм и методов взаимо- действия обществен- ных объе- динений и органов управления |
|||
1.8 | Развитие молодежных организаций на предприятиях. Проведение конкурса "Молодой специалист" |
2002 - 2003 |
ОДМ, профкомы, администрации районов |
возрожде- ние традиций по работе с молодежью на пред- приятиях |
|||
1.9 | Создание "Клуба молодой семьи" |
2001 III квартал |
10,0 | 20,0 | 30,0 | ОДМ, МИЦ, управление здравоохра- нения, ГККИ |
поддержка молодых семей, разработка программы по проблемам молодой семьи |
1.10 | Создание временных трудовых объединений учащейся молодежи, проведение волонтерских лагерей |
2001 - 2003 II - III квартал |
87,3 | 92,7 | 180,0 | ОДМ, профкомы вузов, Волонтерская служба Прикамья, центры занятости |
вовлечение студенче- ской и учащейся молодежи в активное решение конкретных городских проблем |
Всего по разделу: | 167,5 | 172,7 | 340,2 | ||||
II. Гражданско - патриотическое воспитание | |||||||
2.1 | Создание банка данных адресов передового опыта и инновационных программ по гражданско - патриотическому воспитанию |
2002 | ОДМ, ГКОН, общественные организации, облвоенкомат |
обобщение опыта работы по граждан- ско - пат- риотиче- скому вос- питанию, развитие новых форм работы |
|||
2.2 | Развитие военно - шефских связей между воинскими частями и подростковыми клубами |
2002 - 2003 |
ОДМ, облвоенкомат, военно - пат- риотические клубы |
возрож- дение традиций шефских связей с в/ч |
|||
2.3 | Проведение специализированных спортивных и культурно - массовых мероприятий: - парашютно - десантное многоборье - военно - исторический праздник |
2001 - 2003 I квартал 2002 - 2003 |
20,0 |
50,0 |
70,0 |
ОДМ, облвоенкомат, комитет по физкультуре и спорту, общественные организации ОДМ, авиаклуб РОСТО, облвоенкомат, ГДТЮ, ГКОН ОДМ, ОО "Братина" |
возрож- дение традиций военно - патриоти- ческого воспита- ния, развитие военно - спортивных клубов |
2.4 | Поддержка военно - технических клубов |
2002 - 2003 |
ОДМ, РОСТО, облвоенкомат |
укрепление техниче- ской базы для работы по воен- но - пат- риотиче- скому воспитанию |
|||
2.5 | Организация и проведение смотра музеев (учебных заведений, общественных объединений и т.п.) |
IV квартал 2001, IV квартал 2003 |
10,0 | 10,0 | 20,0 | ОДМ, городской Совет ветеранов ГКОН, облвоенкомат |
развитие и поддержка эффектив- ных форм граждан- ско - пат- риотиче- ского воспитания |
2.6 | Проведение научно - практической конференции по проблемам гражданско - патриотического воспитания |
IV квартал 2001, IV квартал 2003 |
9,5 | 3,5 | 13,0 | ОДМ, ГКОН, городской Совет ветеранов, клубы |
развитие и поддержка эффектив- ных форм военно - патриоти- ческого воспитания подростков и молодежи в городе |
2.7 | Проведение конкурса по поддержке молодежных советов самоуправления и инициатив по месту жительства |
2001 - 2003 III - IV квартал |
10,0 | 10,0 | 20,0 | ОДМ, ОРОРС, ОТОСы |
развитие и поддержка инициатив по месту жительст- ва. При- влечение молодых лидеров к решению проблем города |
2.8 | Развитие системы подростково - молодежных клубов по месту жительства |
2002 - 2003 |
ОДМ, ГКОН, ЖКХ, МУРОМС |
создание инфрастру- ктуры по работе с молодежью по месту жительства |
|||
2.9 | Создание молодежного "Гайд - парка" |
2003 | ОДМ, ГККИ, МУРОМС |
создание среды неформаль- ного общения |
|||
2.10 | Выпуск сборника для подростков "Безопасный город" |
2001 - 2003 IV квартал |
3,0 | 7,0 | 10,0 | ОДМ, МИЦ, "Стиль - МГ" |
выпуск справоч- ника об адресной социальной помощи подросткам |
Всего по разделу: | 52,5 | 80,5 | 133,0 | ||||
III. Создание единого информационного пространства для молодежи. Информационно - методическое обеспечение молодежной политики |
|||||||
3.1 | Реализация проекта "Информационный автобус "Инфо - контакт" |
2002 - 2003 |
ОДМ, МИЦ, ГКОН |
создание мобильного информаци- онного источника, расширение сферы информаци- онного влияния на нефор- мальную молодежь |
|||
3.2 | Отработка и реализация системы молодежной журналистской практики по проблемам молодежи |
2002 - 2003 |
ОДМ, информа- ционный отдел, обл. радио, "Стиль - МГ", союз журна- листов |
реализация и развитие системы молодежной журнали- стской практики. Работа с юнкорами |
|||
3.3 | Мониторинг и проведение социологических исследований в рамках задач молодежной политики |
2002 - 2003 |
ОДМ, МИЦ | изучение ситуации в молодежной среде, обеспече- ние инфор- мацией органов управления и струк- тур, работающих с молодежью |
|||
3.4 | Развитие молодежного информационного центра (организационное обеспечение, координация с кооперантами, интеграция информационных систем) |
2002 - 2003 |
ОДМ, МИЦ | укрепление техниче- ской базы МИЦ, орга- низация обучения кадров (в т.ч. волонте- ров), пополнение базы данных |
|||
3.5 | Реализация информационного проекта "Поговорим за жизнь": - выпуск молодежной газеты (1 раз в мес.); - выпуск радиопередачи (1 раз в мес.); - телепроект (1 раз в мес.); - создание и ведение молодежного сайта |
2001 - 2003 в течение года |
24,0 24,0 48,0 12,0 |
24,0 24,0 48,0 12,0 |
48,0 48,0 96,0 24,0 |
ОДМ, информа- ционный отдел, МИЦ, "Стиль - МГ", "Т7" |
формиро- вание единого информаци- онного простран- ства для молодежи, формирова- ние пози- тивного образа молодого человека, стимулиро- вание творчества молодых авторов |
Всего по разделу: | 108,0 | 108,0 | 216,0 | ||||
IV. Поддержка талантливой молодежи, интеллектуального, художественного и социального творчества студентов |
|||||||
4.1 | Выплата именных стипендий Главы города студентам вузов г. Перми |
2001 - 2003 в течение года |
222,0 | 222,0 | ОДМ, вузы | стимулиро- вание интеллек- туальной и обществен- ной деяте- льности студенче- ства |
|
4.2 | Проведение конкурса среди аспирантов, студентов, молодых ученых "Молодые ученые - городу" |
2002 - 2003 |
ОДМ, ГКОН, вузы |
стимулиро- вание интеллек- туальной деятель- ности молодых ученых, привлече- ние к участию в решении городских проблем |
|||
4.3 | Формирование банка данных "Молодой специалист" |
2002 - 2003 |
ОДМ, вузы | создание банка данных кадрового резерва |
|||
4.4 | Проведение ассамблеи молодых ученых и специалистов города |
2003 | |||||
Всего по разделу: | 222,0 | - | 222,0 | ||||
Всего по программе: | 550,0 | 361,2 | 911,2 |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Городская целевая программа "Молодежь Перми" разработана на основании и во исполнение следующих нормативно - правовых актов:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
4. Закон Российской Федерации "Об общественных объединениях" от 19.05.95 N 82-ФЗ (ред. 19.07.98).
5. Закон Российской Федерации "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.95 N 98-ФЗ.
6. Закон Российской Федерации "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) от 10.07.92 N 3266-1.
7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации N 5090-1 от 03.06.93 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (2001 - 2005 гг.) N 1015 от 27.12.2000 г.
9. Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" N 1075 от 16.09.92 (в ред. от 12.04.99).
10. Закон Пермской области "О государственной молодежной политике в Пермской области" от 19.10.98 N 253-28.
11. Постановление Губернатора Пермской области "О поддержке детских общественных объединений Прикамья" от 14.04.98 N 126.
4.2. Организация управления реализацией программы
4.2.1. Муниципальный заказчик осуществляет общий контроль за ходом выполнения программы, согласовывает вопросы привлечения ответственных исполнителей отдельных мероприятий, условия, сроки, задания и договоры на работы по исполнению программы.
Руководитель программы - осуществляет оперативное управление реализацией программы, организационные мероприятия по ее выполнению, готовит предложения по привлечению ответственных исполнителей, определяет для них условия выполнения работ, сроки и задания, координирует и целенаправляет действия ответственных исполнителей, контролирует и оценивает эффективность выполняемых мероприятий, готовит отчеты о реализации программы.
4.2.2. Основные элементы, составляющие горизонтальную структуру реализации Программы:
- координационный совет по реализации основных направлений муниципальной молодежной политики;
- экспертно - консультативные советы по основным направлениям муниципальной молодежной политики;
- для координации деятельности различных ведомств необходимо заключение межведомственных соглашений;
- важными элементами взаимоотношений отдела по делам молодежи Администрации города с молодежными организациями, учебными заведениями, предприятиями выступают такие общественные образования, как "Круглый стол" детских и молодежных организаций Прикамья, ассоциация представителей студенческих организаций, совет ректоров вузов и т.д.
4.2.3. Элементы, составляющие вертикальную структуру реализации Программы:
- базовым звеном вертикальной муниципальной структуры реализации Программы должны стать специализированные отделы (специалисты по делам молодежи) Администраций районов г. Перми и организации, работающие под их началом;
- также требуется развитие инфраструктуры, работающей с подростками и молодежью: комиссии по делам несовершеннолетних, подростковые клубы, районные социальные службы, центры, предприятия и организации;
- для формирования низового звена вертикальной структуры реализации Программы на крупных предприятиях и в организациях, где работает или обучается более 200 молодых людей, могут создаваться специализированные молодежные подразделения (организации) по работе с молодежью.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Источниками ресурсного обеспечения ГЦП "Молодежь Перми" на 2001 - 2003 гг. являются:
- средства бюджета г. Перми;
- внебюджетные средства, средства спонсоров, кооперантов по направлениям программы.
Определяются три типа финансирования проектов, мероприятий, входящих в Программу:
- на долевых условиях по отношению к проектам, имеющим возможности привлечения внебюджетных средств, сопоставимых с бюджетным финансированием;
- стартовое финансирование по отношению к проектам, требующим начального финансирования и имеющим перспективы перевода на самоокупаемый режим;
- целевое финансирование по отношению к проектам и мероприятиям, осуществление которых возможно только при постоянной бюджетной поддержке и требующих специального ресурсного и организационного сопровождения.
5. Ожидаемый социально - экономический эффект от
реализации программных мероприятий
Реализация основных направлений Программы "Молодежь Перми" позволит:
- создать эффективные формы комплексной помощи различным категориям молодежи;
- сформировать механизмы выявления и реализации потенциала интеллектуально - одаренной молодежи, поддержки деловой и творческой активности и предприимчивости молодежи;
- наладить новые формы воспитательного воздействия на молодежь;
- привлечь к реализации молодежной политики ресурсы и потенциал общественных организаций.
Результатом реализации программных мероприятий должно стать:
- развитие нормативно - правовой базы муниципальной молодежной политики;
- снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня преступности по всем возрастным категориям молодежи;
- разработка системы поддержки молодежных инициатив;
- эффективная деятельность детских и молодежных организаций закладывает основы гражданского общества, помогает молодому человеку решать самостоятельно свои проблемы, снимает с государства часть несвойственных ему функций в деле социализации молодежи, создает реальные демократические механизмы общественного развития;
- привлечение молодежи к решению городских проблем;
- консолидация студенчества как движения, повышения гражданской активности студентов, социальная стабильность в студенческой среде;
- возрождение традиций по работе с молодежью в трудовых коллективах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 24 апреля 2001 г. N 54 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь города Перми" (2001 - 2003 гг.)"
Текст Решения официально опубликован не был