Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 мая 2001 г. N 74
Программа пожарная безопасность г. Перми на 2001 - 2002 гг.
1. Паспорт городской целевой программы
2. Основные понятия и термины
3. Основные положения программы
3.1. Введение
3.2. Характеристика проблемы
3.3. Цель и задачи программы
3.4. Основные пути решения проблемы
3.5. Сроки и этапы реализации программы
3.6. Система программных мероприятий
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
4.2. Организация управления реализацией ГЦП
4.3. Ресурсное обеспечение программы
5. Ожидаемый социально - экономический эффект от
реализации программных мероприятий
1. Паспорт городской целевой программы
/------------------------------------------------------------------\
|1.1. Регистрационный номер | |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.2. Наименование программы |Пожарная безопасность г. Перми на |
| |2001 - 2002 гг. |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.3. Цель программы |Укрепление системы противопожарной |
| |защиты в г. Перми, создание |
| |необходимых условий для укрепления |
| |пожарной безопасности, снижение |
| |гибели, травматизма людей и размера |
| |материальных потерь от пожаров, |
| |улучшение материально - технической |
| |базы пожарных частей города |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.4. Муниципальный заказчик |Администрация города, Глава города |
| |Каменев А.Л., тел. 34-33-02 |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.5. Руководитель ГЦП |Заместитель Главы города - |
| |руководитель аппарата |
| |Микляев В.И., тел. 34-08-89 |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.6. Головной разработчик |УГПС ГУВД Пермской области |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.7. Этапы и сроки |2001 - 2002 гг. |
|реализации ГЦП и подпрограмм| |
|----------------------------+-------------------------------------|
|1.8. Объемы финансирования |Объем финансирования утверждается |
| |ежегодно. В 2001 году 4 млн. 900 тыс.|
| |руб. из бюджета города Перми |
\------------------------------------------------------------------/
2. Основные понятия и термины
Пожарная безопасность Состояние защищенности личности,
имущества, общества и государства от
пожаров
Пожар Неконтролируемое горение, причиняющее
материальный ущерб, вред жизни и здоровью
граждан, интересам общества и государства
Тушение пожаров Боевые действия, направленные на спасение
людей, имущества и ликвидацию пожаров
Гибель людей Наступление смерти, непосредственно на
месте пожара или в течение 3-х месяцев
(90 дней) со дня происшествия от телесных
повреждений (травм), полученных
вследствие воздействия опасных факторов
пожара, а также вторичных проявлений
опасных факторов пожара
Травма людей Получение людьми телесных повреждений от
воздействия опасных факторов пожара, а
также вторичных проявлений опасных
факторов пожара
Опасные факторы пожара Пламя и искры; повышенная температура
окружающей среды; дым; токсичные продукты
горения и термического разложения;
пониженная концентрация кислорода
Материальные потери Оцененные в денежном выражении
от пожаров материальные ценности, уничтоженные и
(прямой и косвенный (или) поврежденные вследствие
ущерб от пожаров) непосредственного воздействия опасных
факторов пожара, огнетушащих веществ, мер,
принятых для спасения людей, материальных
ценностей, а также затраты на тушение и
ликвидацию последствий пожара (включая
социально - экономические и
экологические) и затраты на
восстановление объекта
Пожарный надзор Функция пожарной охраны, состоящая в
осуществлении контроля за выполнением
мероприятий, направленных на обеспечение
пожарной безопасности объектов и
повышение эффективности борьбы с пожарами
Пожарная охрана Совокупность созданных в установленном
порядке органов управления, сил и средств,
в том числе противопожарных формирований,
предназначенных для организации
предупреждения пожаров и их тушения,
проведения связанных с ними
первоочередных аварийно - спасательных
работ
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Настоящая программа является продолжением программы "Пожарная безопасность г. Перми на 1998 - 2000 гг." и разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ "О пожарной безопасности" от 21.12.94, НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
3.2. Характеристика проблемы
В последние пять лет в городе Перми обстановка с пожарами и их последствиями остается сложной. Количество пожаров и гибель людей при пожарах на 10 тыс. населения, средний ущерб на одного жителя выше, чем в городах Уральского региона и Приволжского Федерального округа. В 2000 году в городе Перми зарегистрирован 1371 пожар, потери от которых составили более 183 миллионов рублей. В огне погибло 104 человека, 123 получили травмы различной степени тяжести. Пожарами уничтожено 363 строения, 29 единиц техники, 2169 кв. м. жилой площади. По сравнению с предыдущим годом, количество пожаров сократилось на 6,7%. Наряду с сокращением числа пожаров возросла гибель людей на 36%, а число травмированных увеличилось на 21,7%.
Рост погибших и травмированных людей за последние пять лет указывает на явную недостаточность осуществляемых ГПС пропагандистских мер. Как следствие этого, повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого "человеческого фактора".
Анализ пожаров за 2000 год показывает, что 71,5% пожаров приходится на жилой фонд, 8,3% пожаров на производственные здания, 7,8% пожаров на транспортные средства. Абсолютное большинство произошло в результате неосторожного обращения с огнем детей и взрослых - 52%. Также причинами пожаров стали: нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования - 23%, поджоги - 8%, неисправность и нарушение эксплуатации печей - 6%.
По программе "Пожарная безопасность г. Перми на 1998 - 2000 гг." выделены из городского бюджета средства на содержание 71 человека личного состава, на ремонт техники, на приобретение кубов жизни в 6 пожарных частях города, семи пожарных автомобилей, на пожарно - техническое вооружение и оборудование, здание для пожарной части поселка Н.Ляды, осуществлялись проектно - изыскательские работы по зданию пожарной части п. Верхняя Курья.
В результате реализации программы "Пожарная безопасность г. Перми на 1998 - 2000 гг." подразделения ГПС достигли уменьшения количества пожаров в г. Перми и ущерба от них. Удалось удержать гибель людей на пожарах ниже средне российского уровня. Увеличена численность личного состава подразделений ГПС г. Перми. Укреплена материально - техническая база подразделений. В результате замены изношенных автомобилей и пожарно - технического вооружения удалось не допустить отказов в работе техники на пожарах. Данная ситуация наглядно отражена в таблице:
N | Регион | Количество пожаров на 10 тыс. чел. |
Гибель на 10 тыс. населения |
Ущерб на 1-го жителя (руб.) |
Ущерб на 1 пожар (тыс. руб.) |
1997 год | |||||
1 2 |
Российская Федерация г. Пермь |
18,54 19,24 |
0,94 0,93 |
9,45 5,47 |
5,10 2,84 |
1998 год | |||||
1 2 |
Российская Федерация г. Пермь |
18,02 16,02 |
0,93 0,74 |
10,43 4,26 |
5,79 2,66 |
1999 год | |||||
1 2 |
Российская Федерация г. Пермь |
17,66 14,28 |
1,01 0,73 |
12,03 3,84 |
6,81 2,69 |
2000 год | |||||
1 2 |
Российская Федерация г. Пермь |
13,36 10,61 |
0,81 0,75 |
10,03 3,58 |
7,51 3,38 |
На протяжении последних шести лет подразделениям, содержащимся за счет федерального бюджета, выделяются средства только на заработную плату без учета приобретения ГСМ, а также расходов на обновление и эксплуатацию пожарной техники, пожарно - технического вооружения. В городе 30% пожарных автомобилей требуют замены по нормативам. Особенно слабой является материально - техническая база в 8 Специальной части, созданной для тушения крупных пожаров и проведения аварийно - спасательных работ, связанных с ними. В этом подразделении требуется срочная замена и приобретение пожарно - насосной станции, рукавного автомобиля, автокрана повышенной грузоподъемности, нуждается в замене оперативно - служебный автомобиль.
Развитие строительства в городе в течение последних 10 лет шло без учета обеспечения надежной противопожарной защиты. Количество и техническое состояние имеющихся пожарных депо не отвечает нормативным требованиям. Более 15 лет не ведется их строительство, не производится реконструкция и ремонт существующих зданий. 1-я пожарная часть по охране Ленинского района города располагается в здании 1807 года постройки, часть здания занимает общежитие на 12 семей. В настоящее время в областном центре под нормативную численность личного состава в соответствии с Федеральным Законом требуется 43 пожарных депо различного типа. Фактически для охраны города имеется 9 пожарных депо. За пределами 3-х километрового радиуса обслуживания существующих пожарных депо расположены 44 микрорайона и поселка.
Содержание и увеличение штатной численности противопожарной службы обусловлено не только недостаточным количеством подразделений, но и низкой укомплектованностью боевых расчетов. В результате чего на пожары средней сложности приходится привлекать дополнительные подразделения, оставляя без защиты другие районы, повышая эксплуатационные расходы техники.
Недостаточная укомплектованность и большая текучесть кадров отчасти объясняется отсутствием наличия у сотрудников специального пожарного образования, низкой заработной платой и отсутствием социальной защиты.
В целом сложная обстановка с пожарами в городе Перми объясняется следующими причинами:
1. Недостаточным количеством пожарных частей в городе Перми.
2. Недостаточным количеством личного состава ГПС.
3. Недостаточным количеством пожарной техники и пожарно - технического вооружения (особенно сложной остается ситуация при тушении пожаров из-за отсутствия специальной пожарной техники для спасания людей и подачи огнетушащих средств в дома повышенной этажности).
4. Отсутствием материально - технической базы и средств для обучения населения мерам пожарной безопасности.
3.3. Цель и задачи программы
Целью программы является укрепление системы противопожарной защиты в г. Перми, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, улучшение материально - технической базы пожарных частей города.
3.4. Основные пути решения проблемы
Пути решения проблемы, предусматривающие укрепление противопожарной службы в период 2001 - 2002 гг., включают в себя:
1. Улучшение противопожарной пропаганды и информирования населения о мерах пожарной безопасности.
2. Обучение населения мерам пожарной безопасности.
3. Укрепление материально - технической базы пожарной охраны.
4. Содержание 71 человека численности личного состава.
5. Строительство и реконструкция объектов пожарной охраны.
6. Обеспечение социальной защиты личного состава.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Программа состоит из двух этапов:
1 этап - 2001 год,
2 этап - 2002 год.
В каждый из этапов входят мероприятия по:
1. Предупреждению пожаров.
2. Организации тушения пожаров и проведению работ по снижению числа пострадавших.
3. Капитальному строительству и реконструкции объектов пожарной охраны.
3.6. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выпол- нения |
Объем финанси- рования на 2001 г. из гор. бюджета (в руб.) |
Испол- нитель |
Результат |
1 | Предупреждение пожаров |
2001 - 2002 |
УГПС | ||
1.1 | Противопожарная пропаганда |
2002 | УГПС | Повышение информированности населения о происходящих пожарах и мерах пожарной безопасности. Повышение периодичности и качества обследования объектов. Что в конечном итоге должно привести к снижению количества пожаров, происходящих по неосторожности и от технических причин на 5 - 10%. Снижение ежегодных материальных потерь от пожаров, уменьшение количества погибших людей |
|
1.1.1 |
Создание видеоматериалов на телевидении |
2002 |
УГПС |
||
1.1.2 |
Создание аудиоматериалов на радио |
2002 |
УГПС |
||
1.2 | Обучение населения мерам пожарной безопасности |
2002 | УГПС | ||
1.2.1 | Создание центров обучения населения (ЦОН) |
2002 | УГПС | ||
1.2.2 | Введение общественных инструкторов по обучению населения мерам пожарной безопасности в районах города из расчета населения и площади района: Дзержинский - 5 ед. Индустриальный - 4 ед. Кировский - 8 ед. Свердловский - 14 ед. Ленинский - 4 ед. Орджоникидзевский - 8 ед. Мотовилихинский - 7 ед. |
2002 | УГПС | ||
1.3 | Расследование причин пожаров |
2002 | УГПС | Увеличение раскрываемости преступлений, связанных с пожарами. Увеличение суммы возмещаемого ущерба пострадавшим от виновников пожаров |
|
1.3.1 | Приобретение технических средств, необходимых для улучшения качества установления причин пожаров |
2002 | УГПС | ||
1.3.2 | Приобретение лабораторного оборудования для оперативной группы испытательной пожарной лаборатории ГПС |
2002 | УГПС | ||
1.4 | Содержание штатной численности подразделений ГПС, в том числе: в 2001 г. содержание 71 человека личного состава |
2001 - 2002 2001 |
3015000 |
УГПС | Укомплектование боевых расчетов дежурных караулов до норм положенности |
2 | Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению пострадавших |
2001 - 2002 |
УГПС | ||
2.1 | Доукомплектование подразделений основными и специальными автомобилями |
2001 - 2002 |
УГПС | Укомплектование пожарных частей основными и специальными пожарными автомобилями. Замена пожарных машин, эксплуатирующихся более 8 лет. Уменьшение материального ущерба от пожаров, снижение количества пострадавших |
|
2.1.1 | Пожарными автоцистернами (общее количество - 21 шт.): в том числе: в 2001 г. - 1 автоцистерна Ленинский район - 2 шт. Орджоникидзевский район - 6 шт. Кировский район - 2 шт. Свердловский район - 4 шт. Дзержинский район - 1 шт. Индустриальный район - 2 шт. Мотовилихинский - 4 шт. |
2002 2001 |
725000 |
УГПС | |
2.1.2 | Автолестницами (общее количество - 4 шт.): Свердловский район - 1 шт. Индустриальный район - 1 шт. Ленинский район - 1 шт. Орджоникидзевский район - 1 шт. |
2002 | УГПС | ||
2.1.3 | Автомобилем быстрого реагирования Автомобилями специального назначения в 8 - СЧ - Аварийно - спасательный автомобиль, - Автомобиль газодымозащитной службы, - Пожарная насосная станция |
2002 2002 |
УГПС УГПС |
||
2.1.4 | Штабным автомобилем ЦУС УГПС |
2002 | УГПС | ||
2.2 | Обеспечение личного состава подразделений приборами защиты органов дыхания |
2001 - 2002 |
УГПС | Повышение тактических возможностей пожарных подразделений по проведению спасательных работ в задымленных помещениях. Снижение у личного состава заболеваний органов дыхания |
|
2.2.1 | Аппаратами на сжатом воздухе (АИР) (общее количество - 250 шт.), в том числе: в 2001 г. - 30 шт. |
2002 2001 |
660000 |
УГПС | |
2.2.2 | Масками панорамными для АИР (общее количество - 1100 шт.) |
2002 | УГПС | ||
2.2.3 | Воздушными компрессорами "Юниор" (15 шт.), в том числе: в 2001 г. - 1 шт. |
2001 |
350000 |
УГПС | |
2.2.4 | Баллонами для АИР (250 шт.), в том числе: в 2001 г. - 30 шт. |
2001 |
150000 |
УГПС | |
2.2.5 | Приборами ИР-2 (20 шт.). |
2002 | УГПС | ||
2.3 | Оснащение пожарными рукавами |
2002 | УГПС | Предотвращение распространения огня на большие площади. Экономия воды и горюче - смазочных материалов |
|
2.3.1 | Оснащение пожарными рукавами. Всего напорных рукавов - 21120 метров; Всего всасывающих рукавов - 174 штуки. - Дзержинский район: ПЧ-4, ПЧ-58. Напорных - 2380 метров. Всасывающих - 28 штук. - Свердловский район: ПЧ-5, отдельный пост ПЧ-5. Напорных - 1760 метров. Всасывающих - 20 штук. - Кировский район: ПЧ-6. Напорных - 3420 метров. Всасывающих - 16 штук. - Орджоникидзевский район: ПЧ-7, ПЧ-57. Напорных - 3060 метров. Всасывающих - 36 штук. - Ленинский район: СЧ-8, ПЧ-1. Напорных - 6160 метров. Всасывающих - 26 штук. - Индустриальный район: ПЧ-2. Напорных - 1360 метров. Всасывающих - 16 штук. - Мотовилихинский район: ПЧ-3, ОП-3. Напорных - 2980 метров. Всасывающих - 32 штуки |
2002 | |||
2.4 | Дооснащение пожарных частей средствами связи |
2002 | УГПС | Сокращение количества ложных вызовов. Контролирование работы подразделений при тушении пожара, оказание помощи |
|
2.4.1 | Система оперативной записи - 10 шт. |
2002 | УГПС | ||
2.4.2 | Комплекс измерительных приборов ИР-1 - 2 комплекта |
2002 | УГПС | ||
2.5 | Приобретение аппарата искусственной вентиляции легких для оказания первой медицинской помощи (по одному в каждый район г. Перми) |
2002 | УГПС | Повышение эффективности оказания первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре до прибытия скорой медицинской помощи. Как следствие, уменьшение гибели |
|
2.6 | Приобретение вычислительной техники для ГПС г. Перми |
2002 | УГПС | Оперативное получение и передача информации. Как следствие, сокращение времени прибытия к месту пожара. Хранение необходимой информации. Введение новых программ в систему оперативного диспетчерского управления |
|
2.7 | Обучение личного состава (повышение квалификации, переподготовка, первоначальное обучение) |
2002 | УГПС | Сокращение количества травм и гибели личного состава. Повышение эффективности при выполнении служебных обязанностей, принятие тактически верных решений |
|
3 | Капитальное строительство и реконструкция объектов пожарной охраны |
2002 | УГПС | Создание личному составу необходимых условий для службы. Обучение и тренировка личного состава для выполнения служебных задач, уменьшения гибели и травматизма среди сотрудников |
|
3.1 | Строительство пожарного депо в п. Верхняя Курья г. Перми |
||||
3.2 | Расширение центральных ремонтных мастерских в г. Перми |
||||
3.3 | Реконструкция пожарного депо по охране Индустриального района г. Перми |
||||
3.4 | Строительство пожарного депо в микрорайоне Южный г. Перми |
||||
3.5 | Строительство опорного пункта тушения крупных пожаров с учебным центром, общежитием и газовой котельной в г. Перми |
||||
3.6 | Строительство крытого спортивного комплекса |
Финансиро- вание за счет вне- бюджетных средств |
|||
4 | Обеспечение социальной защиты личного состава противопожарной службы |
2002 | УГПС | Уменьшение текучести кадров. Закрепление опытных и грамотных сотрудников |
|
4.1 | Выделение жилья: - Дзержинский район - 4 квартиры 2-х комнатные, 1 квартира 1 комнатная. - Индустриальный район - 4 квартиры 2-х комнатные, 1 квартира 1 комнатная. - Кировский район - 4 квартиры 2-х комнатные, 1 квартира 1 комнатная. - Мотовилихинский район 2 квартиры 1 комнатные, 2 квартиры 3-х комнатные, 1 квартира 2-х комнатная. - Орджоникидзевский район 3 квартиры 2-х комнатные, 1 квартира 3-х комнатная - Свердловский район - 2 квартиры 1 комнатные, 3 квартиры 2-х комнатные, 1 квартира 3-х комнатная. - Ленинский район - 5 квартир 2-х комнатных, 1 квартира 3-х комнатная |
2002 | Финансиро- вание за счет вне- бюджетных средств |
УГПС | |
Объем финан- сиро- вания из бюд- жета города Перми на 2001 |
4900000 |
Система программных мероприятий на 2001 год
/-----------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Сроки | Расходы |
|п/п| |выполнения|в тыс. руб.|
|---+--------------------------------------+----------+-----------|
| 1 |Содержание 71 человека личного состава|2001 | 3015,000 |
|---+--------------------------------------+----------+-----------|
| 2 |Совершенствование организации тушения |2001 | 1885,000 |
| |пожаров и проведения работ по спасению| | |
| |пострадавших, в том числе: | | |
| |2.1. Комплектование частей основными | | 725,000 |
| |пожарными автомобилями (1 шт. по 725 | | |
| |тыс. руб.) | | |
| |2.2. Обеспечение личного состава | | |
| |подразделений приборами защиты | | |
| |органов дыхания: | | |
| |- аппаратами дыхательными на сжатом | | 660,000 |
| |воздухе. | | |
| |2001 год - 30 шт. по 22 тыс. руб. | | |
| |- воздушными компрессорами | | 350,000 |
| |2001 год - 1 шт. | | |
| |- баллонами к аппаратам. | | 150,000 |
| |2001 год - 30 шт. по 5 тыс. руб. | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Итого: 4900,000 тыс. руб.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовое обеспечение реализации программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ;
- НПБ 101-95 г. "Нормы проектирования объектов пожарной охраны";
- приложением N 18 к приказу МВД России N 67 от 18.02.93;
- приказом МВД РФ N 234 от 30.04.96 "Наставление по ГДЗС ГПС МВД России";
- приказом МВД РФ N 257 от 05.07.95 "Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности ГПС" в редакции приказа МВД РФ от 06.05.2000;
- НПБ-152-96 Приложение N 2 к приказу ГУГПС МВД РФ N 40 от 28.06.96;
- приказом МВД СССР N 0110 "Нормы положенности технических средств испытательной пожарной и научно - исследовательской лаборатории военизированной пожарной охраны МВД РФ" от 30.05.88;
- письмом МВД РСФСР N 1/2632 "О нормах износа оперативных служебных автомобилей в бюджетных подразделениях МВД РСФСР" от 12.11.91.
4.2. Организация управления реализацией ГЦП
Функции муниципального заказчика:
- финансирует реализацию программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы.
Функции руководителя программы:
1. На этапе разработки и экспертизы проекта программы:
- организует согласование проекта программы со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации города и городскими организациями (учреждениями, предприятиями);
- направляет согласованный проект программы с необходимым комплектом сопроводительных документов в управление экономики и инвестиций;
- при необходимости организует доработку проекта программы и повторно направляет в управление экономики и инвестиций;
- в случае несогласия с отклонением представленного проекта имеет право обратиться к Главе города или в Пермскую городскую Думу с просьбой дополнительного рассмотрения проекта программы.
2. На этапе утверждения программы:
- представляет (при необходимости) проект программы на всех этапах и уровнях его обсуждения.
3. На этапе реализации программы:
- с учетом выделенных на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям;
- при необходимости в установленные сроки вносит предложения в управление экономики и инвестиций и финансовое управление о продлении срока реализации целевой программы;
- несет ответственность за использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программы по запрашиваемым формам в управление экономики и инвестиций;
- отчитывается (при необходимости) перед Главой города и городской Думой.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования из городского бюджета по программе утверждается ежегодно.
5. Ожидаемый социально - экономический эффект от
реализации программных мероприятий
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период удержать показатели по количеству пожаров и гибели людей на уровне средне российских показателей, количество пожаров в городе Перми на уровне 2000 года, т.е. 1371 пожар.
Укрепляя материально - техническую базу Государственной противопожарной службы и решая технические вопросы подразделения ГПС в состоянии ликвидировать пожар в тех размерах, которые принял пожар на момент прибытия первого пожарного подразделения, что приведет к сокращению ущерба от пожара и уменьшению количества травм и гибели людей на пожаре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 74 "Об утверждении программы "Пожарная безопасность г. Перми на 2001 - 2002 гг."