Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Пермской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 75 "Об утверждении городской целевой программы "Защита населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001 - 2005 годы"

2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению (Саулин В.А.).

 

Глава города Перми

А.Л.Каменев

 

Приложение

к решению Пермской городской Думы

от 22 мая 2001 г. N 75

 

Городская целевая программа
"Защита населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001 - 2005 годы"

 

Содержание

 

Паспорт программы

 

   Полное наименование    городская целевая программа "Защита
   программы:             населения и территории города Перми от
                          чрезвычайных ситуаций природного и
                          техногенного характера на 2001 - 2005 годы"

 

   Цель программы:        Снижение рисков и смягчение последствий
                          аварий, катастроф на территории города и
                          повышение уровня защиты населения и
                          территорий от чрезвычайных ситуаций

 

   Заказчик программы:    Администрация города Перми (614000,
                          г. Пермь, ул. Ленина, 23; тел. 34-33-02,
                          факс 34-94-91) в лице Главы города -
                          А.Л.Каменева

 

   Руководитель           Заместитель Главы города - руководитель
   программы:             аппарата Главы города - В.И.Микляев
                          (тел. 34-08-89)

 

   Головной разработчик:  Управление по делам ГО и ЧС города Перми
                          (614000, г. Пермь, ул. 25-го Октября, 22а;
                          тел. 12-42-04, факс 12-70-62) в лице
                          И.П.Глушихина - начальника управления по
                          делам ГО и ЧС города Перми

 

   Исполнители            Управление экономики и инвестиций
                          Администрации города
                          Управление по делам ГО и ЧС города
                          УВД города
                          УГПС
                          МУ "Городская служба спасения"
                          ООО "Региональный НТЦ безопасности
                          "Центурион - 2000"
                          Служба медицины катастроф города
                          Госгортехнадзор
                          ЦГСЭН
                          ПГТУ
                          Пермский фонд защиты населения и
                          территорий от ЧС
                          Страховые компании, аккредитованные в
                          Госстрахнадзоре
                          Службы жизнеобеспечения города
                          Потенциально опасные объекты города
                          Предприятия, центры и фирмы по разработке
                          средств защиты, оборудования и снаряжения,
                          систем предупреждения и локализации аварии,
                          аккредитованных для работы в городе

 

   Объемы и источники     На реализацию программы запланировано
   финансирования на      ориентировочно из внебюджетных источников
   2001 - 2005 годы       1015915,1 тыс. рублей, в том числе:
                          Ориентировочно службы жизнеобеспечения -
                          489838,1 тыс. руб.
                          Ориентировочно потенциально опасные объекты
                          города - 526077,0 тыс. руб.
                          Страховые компании - на договорной основе,
                          в соответствии с действующим
                          законодательством и собственными
                          положениями страховщиков "О резерве
                          предупредительных мероприятий"

 

   Этапы и сроки          2001 - 2005 годы
   реализации программы:

 

   Основные понятия       чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка
                          на определенной территории, сложившаяся в
                          результате аварии, опасного природного
                          явления, катастрофы, стихийного или иного
                          бедствия, которые могут повлечь или
                          повлекли за собой человеческие жертвы,
                          ущерб здоровью людей или окружающей
                          природной среде, значительные материальные
                          потери и нарушение условий
                          жизнедеятельности людей;

 

                          предупреждение ЧС - это комплекс
                          мероприятий, проводимых заблаговременно и
                          направленных на максимально возможное
                          уменьшение риска возникновения ЧС, а также
                          на сохранение здоровья людей, снижение
                          размеров ущерба окружающей природной среде
                          и материальных потерь в случае их
                          возникновения;

 

                          ликвидация ЧС - это аварийно - спасательные
                          и другие неотложные работы, проводимые при
                          возникновении ЧС и направленные на спасение
                          жизни и сохранение здоровья людей, снижение
                          размеров ущерба окружающей природной среде
                          и материальных потерь, а также на
                          локализацию зон ЧС, прекращение действия
                          характерных для них опасных факторов;

 

                          зона ЧС - это территория, на которой
                          сложилась ЧС.

 

Введение

 

Город Пермь относится к числу крупных промышленных центров России, где сконцентрирован значительный производственный потенциал, который, в свою очередь, создает угрозу возникновения ЧС техногенного характера с существенным нарушением нормальных условий жизни, здоровья и деятельности людей, а также значительным материальным потерям и ущербу окружающей среде. Основным рискообразующим фактором на территории города остается перенасыщенность его селитебных зон аварийно - опасными химическими производствами, объектами топливно - энергетического комплекса, территориально пересекающимися и взаимодействующими с большим объемом транспортных коммуникаций и коммуникаций систем жизнеобеспечения.

Простое увеличение численности специальных и аварийных служб не сможет в полной мере обеспечить выполнение стоящих задач по защите населения и территорий от возможных ЧС.

В настоящее время решение задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения требует принципиально нового подхода, в основу которого целесообразно положить территориальный принцип с соблюдением централизованного руководства и управления в рамках звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Иными словами, речь идет о комплексном подходе к формированию системы безопасности жизнедеятельности, в основе которого лежит взаимодействие всех служб и потенциально опасных объектов на основе систем прогноза возникновения ЧС, сокращения времени обнаружения их на стадии развития, постепенного перехода от ведомственных диспетчерских служб к единой дежурно - диспетчерской службе города.

В связи с этим необходимы:

- надежный прогноз угрозы и возникновения ЧС, основанный на постоянных наблюдениях и обобщении полученных данных (мониторинговые системы);

- система взаимодействия городских служб и потенциально опасных объектов по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и координация их деятельности (электронная система).

Разработка городской целевой программы "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001 - 2005 годы" (далее по тексту - Программа) опирается на закон Пермской области от 02.04.97 N 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 7.07.1999) и Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".

 

Характеристика проблемы

 

При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения особое место должна занимать система безопасности (защищенности от различного рода угроз природного, техногенного, экологического и другого характера) людей и всей сферы их жизнедеятельности: жилых, общественных и Административных зданий; объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения; технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.); природных ресурсов и других материальных средств; окружающей природной среды.

В настоящее время опасность техносферы уже значительно превосходит опасность стихийных бедствий: людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4 - 6 раз превосходят потери от стихийных бедствий.

Кроме того, обострение социально - политических и национальных конфликтов, ожесточенная борьба за собственность и ряд других негативных изменений привели к невиданному росту преступности в России, что особенно сильно выражено в крупных городах. Разграбление огромных запасов огнестрельного оружия и боеприпасов позволило вооружиться криминальным структурам и резко расширило масштабы техногенного терроризма, взрывов, поджогов и других диверсионных действий, что требует усиления охраны наиболее важных объектов и их специальной технической защиты от опасных несанкционированных действий, направленных на создание ЧС.

В последние годы в России принят ряд федеральных законодательных и нормативных актов по проблемам обеспечения безопасности, создающих определенную правовую основу. Однако, несмотря на это, усилия различных государственных и региональных органов власти, министерств и ведомств, предприятий и организаций по обеспечению техногенной безопасности еще являются недостаточно скоординированными и обеспеченными, они не объединены общей концепцией и целостной системой правового регулирования в этой области.

Низка эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения техногенной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях.

Все эти процессы накладываются на специфику местных условий формирования и развития производственного потенциала. Последние определяются развитием в регионе нефтехимии и многочисленных химических производств, широким применением горючих полимерных материалов и пожароопасного электрооборудования. С увеличением количества и скорости транспортных средств, высокой энерговооруженностью промышленности, на фоне беспрецедентного старения промышленного оборудования и транспортных средств (до 50% и более), что может привести к росту техногенных аварий, катастроф, взрывов, пожаров, радиационного и химического заражения, разрушений, затоплений и других ЧС.

Существенное повышение техногенного риска связано также с тем, что наиболее потенциально опасные объекты размещены в местах значительной концентрации населения. В центре техногенных ЧС могут оказаться предприятия, организации, микрорайоны, где гибель людей и ущерб от разрушений приобретут массовый характер.

Для города Перми, как и для России в целом, характерны тенденции к увеличению количества всевозможных аварий и инцидентов, особенно техногенного и техно - природного характера, к снижению уровня экологической безопасности и высокой пожароопасности.

В 1999 году прямые материальные потери для населения, предприятий всех форм собственности г. Перми превысили 250 млн. рублей. Убытки предприятий в виде упущенной выгоды составили порядка 130 млн. рублей, бюджет города недополучил налог с прибыли порядка 40 млн. рублей. Возросло число происшествий, а, следовательно, расходы, связанные с содержанием скорой медицинской помощи, аварийных служб, органов милиции и др.

При зафиксированной тенденции к ежегодному увеличению происшествий в среднем в 1,2 раза, потери от них возрастают в среднем в 2 раза. Сумма прямых и косвенных потерь населения и предприятий всех форм собственности превышают 500 млн. рублей. По данным страховой компании "Росгосстрах - Пермь" из более 120 тысяч пострадавших физических и юридических лиц в 1999 году, получили выплаты по страховым случаям 40 тыс. человек на сумму порядка 30 млн. рублей. Поэтому одной из эффективных мер гражданской защиты населения от ЧС должно стать развитие системы страхования и страховое воспитание граждан, которые обеспечивают формирование необходимых страховых резервов и позволят частично разгрузить городской бюджет от расходов по предупреждению и ликвидации ЧС. Так, за период с 1999 по 2000 годы из 36 потенциально опасных объектов, расположенных на территории города, и более 240 перевозчиков опасных грузов:

- 32 объекта и 110 перевозчиков опасных грузов заключили договоры страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном объекте;

- сумма отчислений (страховых премий) по потенциально опасным предприятиям в 1999 году составила более 86 млн. руб., в 2000 году более 93 млн. руб.;

- страхование гражданской ответственности на случай ЧС перевозчиков опасных грузов составила более 30 млн. руб. Проводимый анализ и прогнозные оценки на перспективу (до 2005 года) показывают, что вероятность техногенных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций будет возрастать.

С наибольшей очевидностью повлияют на этот рост следующие обстоятельства:

- неизбежное увеличение объемов химического производства, перевозок и хранения опасных веществ;

- устаревание промышленного оборудования и транспортных средств;

- возрастание вероятности терроризма на химически опасных производствах, что проявляется и в общемировой тенденции;

- сохраняющаяся перегруженность транспортных магистралей города;

- нарушения Правил пожарной безопасности в жилой и производственной сферах;

- слабая автоматизация систем безопасности объектов и др.

Все это обусловливает необходимость разработки информационного, методического и технического обеспечения общей системы комплексной оценки прогнозируемых основных природно - техногенных источников катастроф и аварий, принятия решений и мер для слежения на участках зон и объектов высокого риска возникновения ЧС и снижения последствий произошедших аварий.

В создавшихся условиях представляется необходимым и целесообразным в рамках нормативных документов по защите населения и территорий от ЧС сконцентрировать ресурсы на реализации настоящей Программы, сделав основной упор в ее выполнении на использовании внебюджетных средств, средств предприятий и других источников финансирования.

 

Цели и задачи программы, основные направления реализации

 

Целями Программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города, повышение уровня защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Основные задачи программы:

- разработка нормативно - правового обеспечения в области защиты населения и территорий;

- разработка и реализация мер по выявлению опасности и комплексному анализу риска возникновения ЧС;

- разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию ЧС;

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС;

- разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения от ЧС;

- развитие аварийных и специальных служб города;

- формирование структуры, совершенствование форм и методов услуг технической защиты населения, а также предприятий всех форм собственности;

- решение социальных вопросов личного состава аварийных и специальных служб, предприятий, ответственных за безопасность города;

- подготовка населения и специалистов к действиям в условиях ЧС.

Основные направления реализации программы:

- выполнение мероприятий по снижению степени риска возникновения ЧС техногенного характера;

- повышение эффективности оповещения населения об угрозе ЧС;

- выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов и систем жизнеобеспечения в ЧС;

- совершенствование правовой базы по защите населения и территорий от ЧС;

- развитие объектовых систем предупреждения и оперативного реагирования на ЧС;

- проведение научно - исследовательских работ по проблемам безопасности населения и территорий города.

Сроки и этапы реализации программы: 2001 - 2005 годы.

 

Система программных мероприятий

 

Мероприятия городской целевой Программы по защите населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера рассчитаны на 5 лет 2001 - 2005 годы. Мероприятия тесно увязаны с планом социально - экономического развития предприятий и вытекают из планов повышения устойчивости работы предприятий и отраслей экономики в условиях ЧС. Ежегодно мероприятия Программы корректируются с учетом экономического и финансового состояния предприятий и бюджета города и состояния страховой защиты.

 

Мероприятия по повышению готовности управлений по делам
ГО и ЧС города Перми

 

N Наименование
мероприятий
Ис-
пол-
ни-
тели
Резу-
льтат
Всего
бюдж./
внебюдж.
тыс.
руб.
Финансирование бюджетное/
внебюджетное, тыс. руб.
2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Приобретение
компьютерной техники,
мультимедийного
оборудования,
программных средств
и нанесение
информационных
полей по потенциально
опасным объектам
    -/620 -/250 -/250 -/40 -/40 -/40
2 Приобретение
метеокомплекта для
оперативного
дежурного управления
по делам ГО и ЧС
города
    -/- -/- -/-      
3 Оснащение управлений
по делам ГО и ЧС
подвижными пунктами
управления (ППУ),
средствами связи,
оборудованием и
снаряжением для
повседневной работы
и непосредственно в
зоне ЧС
    -/1200 -/500 -/400 -/100 -/100 -/100
4 Строительство гаража
на 10 автомобилей -
подвижных пунктов
управления (ППУ) для
управлений по делам
ГО и ЧС города и
районов на базе МУ
ПГСС
    -/800 -/600 -/200      
5 Приобретение и монтаж
автономного источника
питания для
энергоснабжения
подвижного пункта
управления комиссии
по чрезвычайным
ситуациям (КЧС) и
рабочего места
оперативного
дежурного в случае
отключения наружной
эл. сети
    -/35 -/25 -/10      
6 Приобретение
аккумуляторных
батарей и зарядного
устройства для
временного аварийного
энергоснабжения
оперативного
дежурного
    -/50 -/10 -/10 -/10 -/10 -/10
7 Совершенствование
учебно - материальной
базы курсов ГО
районов,
осуществляющих
подготовку командно -
начальствующего
состава объектов и
обучение населения
действиям в условиях
ЧС
    -/600 -/150 -/150 -/100 -/100 -/100
8 Защита государственной
и военной тайны
    -/100 -/50 -/50      
9 Оснащение подвижного
пункта управления
городской комиссии
по ЧС техническими
средствами связи
    -/200 -/100 -/100      
10 Совершенствование
системы управления
по делам ГО и ЧС
города:
    -/975 -/975 -/- -/- -/- -/-
10.1 - ремонт помещений
городского защищенного
пункта управления
(ГЗПУ);
- восстановление
систем
жизнеобеспечения ГЗПУ;
- оборудование
помещений ГЗПУ
(рабочих мест)
средствами связи;
- приобретение мебели
    -/150



-/150


-/100



-/20
-/150



-/150


-/100



-/20
-/-



-/-







-/-











-/-
 
10.2 Совершенствование
системы связи
защищенных пунктов
управлений (ЗПУ)
районов:
- организация прямых
каналов связи ГЗПУ
города - ЗПУ
Администрации районов
- оборудование рабочих
мест ЗПУ средствами
связи;
- установка антенного
поля ЗПУ;
- ремонт помещений
ЗПУ;
- приобретение мебели
   




-/125



-/210


-/70

-/100

-/50





-/125



-/210


-/70

-/100

-/50





-/-



-/-


-/-

-/-

-/-









-/-




-/-

-/-









-/-




-/-

-/-









-/-




-/-

-/-
11 Проведение обучения
населения по поведению
при угрозе и
возникновении ЧС по
телевидению и
радиовещанию
    -/1000,0 -/200 -/200 -/200 -/200 -/200
12 Осуществление,
совместно с
госнадзорными
органами, Пермским
фондом защиты
населения от ЧС и
страховыми компаниями,
работы по дальнейшему
совершенствованию
страховой защиты
    -/5%
отчисле-
ния
страхо-
вых
компаний
на дого-
ворной
основе,
в соот-
ветствии
с дейст-
вующим
законо-
датель-
ством и
собст-
венными
положе-
ниями
страхов-
щиков о
резерве
преду-
преди-
тельных
меропри-
ятий
(РПМ)
-/5% -/5% -/5% -/5% -/5%
  Всего:     -/5580 -/2860 -/1370 -/450 -/450 -/450

 

Мероприятия по совершенствованию единой дежурно -
диспетчерской службы (ЕДДС) и муниципального учреждения
"Пермская городская служба спасения"

 

N Наименование
мероприятий
Ис-
пол-
ни-
тель
Резу-
льтат
Всего
бюдж./
внебюдж.
тыс.
руб.
Финансирование бюджетное/
внебюджетное, тыс. руб.
2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Организация прямой
связи ЕДДС с
потенциально опасными
предприятиями и
оперативными дежурными
ГО и ЧС города и
области
    -/200 -/100 -/40 -/20 -/20 -/20
2 Усовершенствование
действующей
геоинформационной
системы ЕДДС:
приобретение РС
"Pentium 4"
телефонный сервер
   



-/60

-/25




-/60

-/25
       
3 Приобретение
специальных
автотранспортных
средств, страхование
автотехники
    -/650 -/650 -/- -/-    
4 Оснащение помещений
службы
    -/100 -/100 -/-      
5 Создание учебной и
тренировочной базы,
включая дооборудование
учебного класса и
тренировочного
полигона
    -/40 -/40 -/-      
6 Приобретение
контрольных и
аналитических приборов
(газоанализаторы,
метеоприборы,
радиометры и т.п.)
    -/950 -/950 -/- -/-    
7 Приобретение
индивидуального
высотного снаряжения
спасателя
    -/108 -/108        
8 Строительство теплых
гаражей на 8
автомобилей с
мастерской по ремонту
оборудования,
снаряжения и
автотехники
    -/- -/- -/-      
9 Приобретение
резервного источника
питания
    -/75 -/75 -/-      
10 Создание и организация
работы подстанций:
- Орджоникидзевский
район;
- Кировский район
   

-/-

-/-
 

-/-




-/-
   
11 Создание службы
психологической
поддержки и
реабилитации
    -/60 -/60        
12 Переход на оперативное
дежурство двумя
полными экипажами
групп оперативного
реагирования
    -/-   -/-      
13 Создание
кинологической службы
(подготовка,
содержание и
применение собак при
поисково -
спасательных работах)
    По особому плану
14 Создание подсистемы
мониторинга
чрезвычайных ситуаций
    -/300 -/100 -/200      
15 Совершенствование
средств связи и АСУ
с использованием
цифровых технологий
и оптоволоконной
техники
    -/500 -/500 -/- -/- -/- -/-
16 Обучение, подготовка
и аттестация персонала
на различные виды
аварийно -
спасательных работ
    -/- -/- -/- -/-    
  Всего:     -/3068 -/2768 -/240 -/20 -/20 -/20

 

Мероприятия по повышению готовности службы медицины
катастроф города Перми

 

N Наименование
мероприятий
Ис-
пол-
ни-
тель
Резу-
льтат
Всего
бюдж./
внебюдж.
тыс.
руб.
Финансирование бюджетное/
внебюджетное, тыс. руб.
2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Оснащение бригад
скорой медицинской
помощи табельным
имуществом и
оборудованием на
случай возникновения ЧС
    -/- -/- -/- -/- -/- -/-
2 Оснащение бригад
доврачебной помощи,
врачебно - сестринских
бригад повышенной
готовности табельным
имуществом и
оборудованием на
случай возникновения ЧС
    -/- -/- -/- -/- -/- -/-
3 Оснащение бригад
специализированной
медицинской помощи
табельным имуществом
и оборудованием на
случай возникновения ЧС
    -/- -/- -/- -/- -/- -/-
4 Создание резерва
медицинских средств
и имущества на
подстанциях городской
скорой медицинской
помощи на случай
возникновения ЧС
    -/290 -/290 -/- -/- -/- -/-
5 Мероприятия по
поддержанию в
готовности оперативного
резерва города на
случай ЧС
    -/- -/- -/- -/- -/- -/-
6 Приобретение средств
индивидуальной защиты
для личного состава
службы медицины
катастроф, работающего
в очаге ЧС
    -/2000 -/2000 -/- -/- -/- -/-
7 Обучение командно -
начальствующего
состава бригад
специализированной
медицинской помощи к
действиям в условиях ЧС
    -/- -/- -/- -/- -/- -/-
8 Приобретение средств
мобильной связи для
начальников городской и
районных служб медицины
катастроф
    -/150 -/150 -/- -/- -/- -/-
9 Оснащение подвижного
пункта управления
начальника службы
медицины катастроф
техническими
средствами связи
    -/200 -/200 -/- -/- -/- -/-
10 Создание подсистемы
мониторинга ЧС службы
медицины катастроф
города
    -/500 -/100 -/100 -/100 -/100 -/100
  Всего:     -/3140 -/2740 -/100 -/100 -/100 -/100

 

Мероприятия по совершенствованию готовности Центра
Государственного Санитарно - Эпидемиологического Надзора
(ЦГСЭН) города Перми

 

N Наименование
мероприятий
Ис-
пол-
ни-
тель
Резу-
льтат
Всего
бюдж./
внебюдж.
тыс.
руб.
Финансирование бюджетное/
внебюджетное, тыс. руб.
2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Приобретение
недостающего
оборудования для
оперативного и
лабораторного
контроля при ЧС
    -/160 -/160 -/- -/- -/- -/-
2 Проведение лабораторных
исследований на
потенциально опасных
объектах и объектах
повышенной степени
риска, а также при
возникновении ЧС
    -/- -/- -/- -/- -/- -/-
3 Приобретение средств
защиты для мед.
персонала и
специализированных
бригад ЦГСЭН для
ведения работ на
потенциально опасных и
повышенной степени
риска объектах, а также
при возникновении ЧС
    -/100 -/100 -/- -/- -/- -/-
4 Создание подсистем
мониторинга ЧС службы
    -/350 -/100 -/75 -/75 -/100 -/-
  Всего:     -/610 -/360 -/75 -/75 -/100 -/-

 

Мероприятия по повышению устойчивости систем и служб
жизнеобеспечения города Перми по предупреждению и
ликвидации ЧС

 

N Наименование
мероприятий
Резу-
льтат
Исполни-
тели
Объем финансирования, тыс. руб. Источники
финанси-
рования
Всего 2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Подготовка,
переподготовка,
аттестация
специалистов
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
150 30 30 30 30 30 За счет
ПФАФ Урал-
газсервис
  МП "Перм-
водо-
канал"
140 20 20 60 20 20 МП "Перм-
водока-
нал"
  Пермские
тепловые
сети
10000 2000 2000 2000 2000 2000 Пермские
тепловые
сети
2 Оснащение СИЗ,
приборами контроля,
табельным
имуществом
специализированных
формирований
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
250 50 50 50 50 50 За счет
ПФАФ Урал-
газсервис
  Комитет
потреби-
тельско-
го рынка
и услуг
2583   1133 550 700 200 Бюджет
города
  МП "Перм-
водо-
канал"
79 79 - - - - МП "Перм-
водока-
нал"
УГПС 1200 - 480 240 240 240 Бюджет
города
УВД
города
1264,25 - 505,70 252,85 252,85 252,85 Бюджет
города
Пермские
тепловые
сети
50 10 10 10 10 10 Пермские
тепловые
сети
3 Телемеханизация
головных
газорегуляторных
пунктов с
коммерческим узлом
учета расхода газа:
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
сервис
1500 - - - - - Долевое
участие
заинтере-
сованных
предприя-
тий и
Админист-
рации
города
  - ГГРП Южный       300        
  - ГГРП Кислотный         300      
  - ГГРП Закамский           300    
  - ГГРП Гайвинский             300  
  - ГГРП Бахаревка               300
4 Разработка проекта
на газификацию
районов города по
переводу с
газобаллонных
установок на
природный газ
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
1250 250 250 250 250 250 ПФАФ
Уралгаз-
сервис и
предприя-
тия
5 Контроль за
состоянием
газопроводов
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
1350 270 270 270 270 270 ПФАФ Урал-
газсервис
6 Приобретение
экскаватора на
пневмоходу типа
ЮНЗ-6Л, буровой
установки АРГМ,
ассенизационной
машины
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
1670 400 300 270 400 300 ПФАФ Урал-
газсервис
7 Телемеханизация
газифицированных
предприятий
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
480 120 120 240     ПФАФ
Уралгаз-
сервис и
предприя-
тия
8 Техническое
обследование
газопроводов
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
120 20 20 25 25 30 ПФАФ Урал-
газсервис
9 Модернизация
автомобильных
газозаправочных
станций
  Пермский
филиал
АФ Урал-
газсервис
500 100 100 100 100 100 ПФАФ Урал-
газсервис
10 Замена 1500
деревянных опор на
ж/б, замена
изношенного провода
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
5200 1040 1040 1040 1040 1040 АО "Перм-
энерго"
11 Контроль за
переустройством
трансформаторной
подстанции
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
350 350 - - - - АО "Перм-
энерго"
12 Контроль за
реконструкцией
подстанций "Хмели",
"Жигули",
строительство
подстанций
"Разгуляй",
"Телефонная",
"Театральная"
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
По мере проектирования с долевым участием
предприятий
АО "Перм-
энерго"
13 Контроль за
строительством
подстанции
"Котельная"
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
4950,4 4950,4 - - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
14 Контроль за
строительством
подстанции "Талица"
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
682 682 - - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
15 Контроль за
строительством
ЛЭП - 6 кв
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
342,1 342,1 - - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
16 Контроль за
строительством
ЛЭП - 35 кв
подстанция
"Парковая"
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
22031 22031 - - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
17 Контроль за
строительством 2-ой
очереди ПС Парковая
  Пермские
город-
ские
электри-
ческие
сети
4998 4998 - - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
18 Контроль за
строительством
КЛ - 6 кв от ПС
Данилиха
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
7391 7391 - - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
19 Контроль за
строительством
КЛ - 6 кв от ПС
Южная
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
413,6 - 413,6 - - - АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
20 Контроль за
реконструкцией
ЛЭП - 6 - 10 кв
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
17160 3432 3432 3432 3432 3432 АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
21 Контроль за
реконструкцией
ЛЭП - 0,4 кв
  Пермские
городские
электри-
ческие
сети
10000 2000 2000 2000 2000 2000 АО "Перм-
энерго",
ПГЭС
22 Контроль за
реконструкцией и
замена трубопровода
на тепловых сетях
  Пермские
тепловые
сети
170150 27030 30030 35030 38030 40030 Пермские
тепловые
сети
23 Контроль за текущим
ремонтом тепловых
сетей (700 км)
  Пермские
тепловые
сети
74000 10000 12000 15000 17000 20000 Пермские
тепловые
сети
24 Контроль за
ремонтом изоляции
подземных участков
тепловых сетей
  Пермские
тепловые
сети
15000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 3000,0 Пермские
тепловые
сети
25 Контроль за
ремонтом насосов на
перекачивающих
насосных станциях
  Пермские
тепловые
сети
4000,0 800 800 800 800 800 Пермские
тепловые
сети
26 Контроль за заменой
компенсаторов на
тепловых сетях
(250 шт.)
  Пермские
тепловые
сети
3000,0 600 600 600 600 600 Пермские
тепловые
сети
27 Контроль за
реконструкцией,
модернизацией
технических средств
на диспетчерском
пункте
  Пермские
тепловые
сети
60 20 10 10 10 10 Пермские
тепловые
сети
  МП "Перм-
водо-
канал"
120 20 - - 100 - МП "Перм-
водока-
нал"
28 Развитие и
строительство
локальной системы
оповещения об
угрозе химического
заражения при
аварии с АХОВ
  МП "Перм-
водо-
канал"
80 20 30 30 - - МП "Перм-
водока-
нал"
29 Декларирование
промышленной
безопасности
  МП "Перм-
водо-
канал"
390 90 300 - - - МП "Перм-
водока-
нал"
30 Монтаж системы
охранной, пожарной
и другой
сигнализации
  МП "Перм-
водо-
канал"
370 120 150 100 - - МП "Перм-
водока-
нал"
31 Замена хлора на
озон в
технологических
процессах очистки
воды на ЧОС,
снижение
использования
хлора в целом с 800
до 500 тонн в год
  МП "Перм-
водо-
канал"
Гранд - городской бюджет, правительство
Швейцарии
 
32 Внедрение
автоматических
систем сигнализации
уровня концентрации
хлора
  МП "Перм-
водо-
канал"
75 20 25 30 - - МП "Перм-
водока-
нал"
33 Создание запасов
нейтрализующих
веществ
  МП "Перм-
водо-
канал"
18 18 - - - - МП "Перм-
водока-
нал"
34 Оснащение службы
приборами поиска
утечек и колодцев
  МП "Перм-
водо-
канал"
1900 380 1020 - 500 - МП
"Пермво-
доканал"
35 Приобретение
специальной техники
  МП "Перм-
водо-
канал"
10560 10560 - - - - МП
"Пермво-
доканал"
36 Приобретение
пневмозаглушек и
пневмодомкратов
  МП "Перм-
водо-
канал"
150 150 - - - - МП
"Пермво-
доканал"
37 Увеличение штатов
аварийной службы
  МП "Перм-
водо-
канал"
15 чел. - 12 чел. 3 чел. - - МП
"Пермво-
доканал"
38 Перекладка
кабельных линий и
реконструкция ТП
  МП "Перм-
водо-
канал"
29350 7100 5000 5000 6000 6250 МП
"Пермво-
доканал"
39 Замена и ремонт
запорной арматуры
  МП "Перм-
водо-
канал"
6540 790 1000 1250 1500 2000 МП
"Пермво-
доканал"
40 Замена электро-
механического
оборудования и
насосных агрегатов
  МП "Перм-
водо-
канал",
конкурс
10000 1000 2000 3000 2000 2000 МП
"Пермво-
доканал"
41 Устройство
реконструкции
технической
канализации
  МП "Перм-
водо-
канал",
конкурс
250 - 75 62,5 62,5 50 МП
"Пермво-
доканал"
42 Перекладка сетей
водопровода и
канализации и
санация сетей не
менее 30 км в год
  МП "Перм-
водо-
канал",
СМУ
"Центро-
спец-
строй",
конкурс
27200 5300 4500 5400 6000 6000 МП
"Пермво-
доканал"
43 Замена и ремонт
запорной арматуры
на сетях
  МП "Перм-
водо-
канал"
1520 310 275 300 310 325 МП
"Пермво-
доканал"

 

Мероприятия на потенциально опасных объектах по снижению
степени риска возникновения ЧС техногенного характера
города Перми

 

N Наименование
мероприятий
Резу-
льтат
Исполни-
тель
Объем финансирования тыс. руб. Источники
финанси-
рования
   Всего  |  2001  |  2002 |  2003 | 2004  | 2005  
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Строительство
локальной системы
оповещения
об угрозе
катастрофического
затопления
  Пермский
район
гидро-
сооруже-
ний и
судо-
ходства
По мере поступления финансовых ресурсов
Минтранса РФ
Феде-
ральный
бюджет
2 Строительство
локальной системы
оповещения об
угрозе химического
заражения при
аварии с аварийно-,
химически -
опасными веществами
(АХОВ)
  ОАО
Пермский
маргари-
новый
завод
"Сдобри"
100 50 50 - - - За счет
предпри-
ятий
  ОАО
"Йодо-
бром"
200 - 50 50 50 50
  ОАО
"Галоген"
310 310 - - - -
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
150 150 - - - -
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
300 - - - 150 150
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
200 100 100 - - - Долевое
участие
заинтере-
сованных
предпри-
ятий
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
100 100 - - - - За счет
предпри-
ятий
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
200 50 50 50 50   За счет
предпри-
ятий











































За счет
предпри-
ятий















































За счет
предпри-
ятий
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
100 100 - - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
380 91 96 81 71 41
  ФГУП
"Пермский
завод им.
Кирова"
1800,0 180 180 360 500 580
  ОАО
"Перм-
молоко"
20 - - - 10 10
  ОАО
"Велта"
100 100 - - - -
3 Декларирование
промышленной
безопасности
  ОАО
"КамГЭС"
540 540 - - - -
  ОАО
"Йодо-
бром"
200 200 - - - -
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
800 300 125 125 125 125
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
400 400 - - - -
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
900 900 - - - -
  ФГУП
"Пермский
завод им.
Кирова"
100 100 - - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
410 402 2 2 2 2
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
500 60 80 100 120 140
  ОАО
"Галоген"
300 - - 300 - -
4 Создание подсистем
прогноза,
оперативного
реагирования на
угрозу и
возникновение ЧС,
противоправные и
преступные
действия, пожары и
аварии
  ОАО
Пермский
маргари-
новый
завод
"Сдобри"
72 22 20 20 10 -
  ОАО
"Перм-
молоко"
200 40 40 40 40 40
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
110 85 25 - - -
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
33500 4500 5500 5500 9000 9000
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
300 60 60 60 60 60
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
900 500 100 100 100 100
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
120 20 20 20 20 40
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
150 30 30 30 30 30
  АО
"Пермский
хладо-
комбинат"
150 50 100 - - -
  ЗАО
"Пермский
хладотер-
минал"
700 300 100 100 100 100
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
600 200 100 100 100 100
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
150 100 50 - - -
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
300 100 100 100 - -
  ФГУП
"Пермский
завод им.
Кирова"
500 100 100 100 100 100
  ОАО
"Пермские
моторы"
1175 235,2 235,2 238,2 233,2 233,2
  Станция
Пермь -
Сортиро-
вочная
100 100 - - - - Пермское
отделение
Свердлов-
ской ж/д
  ОАО
"Йодо-
бром"
380 40 40 80 100 120 За счет
предпри-
ятий
  ОАО
"Велта"
1500 350 250 300 300 300  
5 Оборудование
рабочих мест
объектовых
подсистем прогноза
и оперативного
реагирования на
угрозу и
возникновение ЧС
  ОАО
"Велта"
20 20 - - - - За счет
предпри-
ятий
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
300 300 - - - -
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
150 30 30 30 30 30
  ОАО
"Пермские
моторы"
500 180 220 50 50 -
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
100 100 - - - -
  ОАО
"Перм-
молоко"
100 20 20 20 20 20
6 Снижение
(исключение)
запасов АХОВ,
взрывчатых веществ
(ВВ), легко
воспламеняющихся
веществ (ЛВЖ)
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
47000 - - 47000 - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
309 103 103 103 - -
7 Замена АХОВ, ВВ на
менее опасные
вещества
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
80 - 80 - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
10 - 5 5 - -
8 Резервирование
видов топлива для
котельных
  ОАО
"Велта "
140 100 10 10 10 10 Долевое
участие
заинтере-
сованных
предприя-
тий
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
1200 - 300 300 300 300 За счет
предпри-
ятий

















































За счет
предпри-
ятий







































За счет
предпри-
ятий
  ОАО
"Пермские
моторы"
110 25 25 40 10 10
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
1000 500 500 - - -
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
300 200 100 - - -
9 Монтаж систем
сигнализации до
взрывной
концентрации в
опасных цехах
  ОАО
Пермский
маргари-
новый
завод
"Сдобри"
20 20 - - - -
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
2000,0 400 400 400 400 400
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
650 250 100 100 100 100
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
150 - 150 - - -
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
150 - 150 - - -
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
50 50 - - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
420 50 40 200 130 -
  ОАО
"Перм-
молоко"
600 - - - - 600
  ОАО
"Велта"
260 50 50 50 55 55
10 Внедрение
автоматической
системы
сигнализации
уровней опасных
химических веществ
(ОХВ)
  ОАО
"Йодо-
бром"
75 10 12 15 18 20
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
40 40 - - - -
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
200 200 - - - -
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
100 100 - - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
110 10 50 50 - -
  ОАО
"Перм-
молоко"
30 15 - 15 - -
  ОАО
"Велта"
80 40 10 10 10 10
11 Создание запасов
нейтрализующих
веществ
  ОАО
"Йодо-
бром"
250 50 50 50 50 50
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
300 100 50 50 50 50
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
75 15 15 15 15 15
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
11 3 2 2 2 2
  ОАО
"Пермские
моторы"
224 44 44 64 36 36
  ОАО
"Перм-
молоко"
80 15 15 15 15 20
  ОАО
"Велта"
5160 2160 800 700 700 800
12 Оборудование
дренчерной системы
орошения
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
15 15 - - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
205 80 70 45 5 5
  ФГУП
Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского
180 180 - - - -
13 Закрытие опасных
производств
  ОАО
"Пермские
моторы"
60 10 10 10 15 15 За счет
предпри-
ятия
14 Внедрение
оборотного
водоснабжения
  ОАО
"Велта"
900 250 250 150 150 100 За счет
предпри-
ятий
































За счет
предпри-
ятий
































За счет
предпри-
ятий




















































За счет
предпри-
ятий






































За счет
предпри-
ятий










За счет
предпри-
ятий






























За счет
предпри-
ятий
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
400 200 200 - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
290 70 220 - - -
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
220 220 - - - -
  ОАО
"Перм-
молоко"
120 20 20 20 30 30
15 Строительство
второго
независимого ввода
электроэнергии
  ОАО
"Велта"
2200 200 500 500 500 500
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
100 100 - - - -
  ФГУП
"Пермский
завод им.
Кирова"
34000 19000 15000 - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
450 180 105 105 30 30
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
800 800 - - - -
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
1000,0 500 150 150 100 100
16 Замена воздушных
линий
электроснабжения на
кабельные
  ОАО
"Пермские
моторы"
500 100 100 100 100 100
17 Подготовка,
переподготовка,
аттестация
специалистов,
отвечающих за
промышленную
безопасность
  ОАО
Пермский
маргари-
новый
завод
"Сдобри"
30 5 5 10 5 5
  ОАО
"Йодо-
бром"
1028,2 198,2 200 205 210 215
  ОАО
"Перм-
молоко"
50 - 10 10 10 20
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
15 5 - 5 - 5
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
3000 600 600 600 600 600
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
1500 300 300 300 300 300
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
750 150 150 150 150 150
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
100 20 20 20 20 20
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
150 150 - - - -
  ФГУП
"Машзавод
им. Ф.Э.
Дзержин-
ского"
50 10 10 10 10 10
  АО
"Пермский
хладо-
комбинат"
15 6 - - 9 -
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
15 3 - 12 - -
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
50 10 10 10 10 10
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"

100

20

20

20

20

20
  ФГУП
"Пермский
завод им.
Кирова"
750 150 150 150 150 150
  ОАО
"Пермские
моторы"
403 76 78 79 88 82
  ОАО
"Галоген"
15000 3000 3000 3000 3000 3000
  ОАО
"Велта"
26 6 - 20 - -
18 Создание
специализированных
формирований
  ОАО
"Велта"
240 240 - - - -
  ОАО
"Пермские
моторы"
118 55 52 4 3 4
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
32 16 4 4 4 4
19 Оснащение СИЗ,
приборами контроля,
табельным
имуществом
специализированных
формирований
  ОАО
"КамГЭС"
50 10 10 10 10 10
  ОАО
Пермский
маргари-
новый
завод
"Сдобри"
210 40 30 40 50 50
  ОАО
"Перм-
молоко"
300 100 100 100 - -
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
185 30 40 35 40 40
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
4600 2050 625 1225 350 350
  ОАО "Кам-
тэкс -
Химпром"
1000,0 200 200 200 200 200
  ОАО "Ми-
неральные
удобре-
ния"
400 400 - - - -
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
125 25 25 25 25 25
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
800 400 400 - - -
  ОАО
"Галоген"
93,8 22,5 48,8 22,5 - -
  АО
"Пермский
хладо-
комбинат"
8 3 - - 5 -
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
25 5 5 5 5 5
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
100 50 50 - - -
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
150 30 30 30 30 30
  ОАО
"Пермские
моторы"
225 75 75 30 22 23
  ОАО
"Йодо-
бром"
1000,0 200 200 200 200 200
  ОАО
"Велта"
27 17 10 - - -
20 Инженерно -
технические
мероприятия
               



За счет
предпри-
ятий



























За счет
предпри-
ятий
20.1 Ремонт
поврежденного
бетона элементов
водосливной ГЭС
  ОАО
"КамГЭС"
4825 965 965 965 965 965
20.2 Ремонт щитов
водослива
  ОАО
"КамГЭС"
2825 565 565 565 565 565
20.3 Крепление откоса
подводящего канала
правого берега
  ОАО
"КамГЭС"
1030 206 206 206 206 206
20.4 Усиление опорных
конструкций и
замена подкрановых
балок козловых
кранов
  ОАО
"КамГЭС"
8315 1663 1663 1663 1663 1663
20.5 Ремонт водосливного
моста через
водосливную ГЭС
  ОАО
"КамГЭС"
4009 4009 - - - -
20.6 Содержание
защитного
сооружения (ЗС) в
готовности с тремя
режимами
  ОАО
"Йодо-
бром"
285 90 45 50 60 40
20.7 Проведение ремонтов
(текущих, средних,
капитальных),
обслуживание систем
жизнеобеспечения,
приобретение
недостающего
оборудования
  ОАО
"Йодо-
бром"
2600 500 500 500 500 600
20.8 Модификация и
замена устаревшего
оборудования
  ОАО
"Йодо-
бром"
1700 300 - 500 400 500
20.9 Паспортизация и
диагностирование 5
аммиачных емкостей
и аммиачного
трубопровода
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
190 35 35 50 35 35
20.10 Приобретение и
монтаж 2
герметичных
аммиачных насосов и
2 винтовых
компрессоров
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
3480 140 1740 - 1600 - За счет
предпри-
ятий
20.11 Обеспечение
взрывопожарного
исполнения вытяжных
вентиляторов
компрессорных
станций
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
30 10 10 10 - -
20.12 Продолжение
строительства
очистных сооружений
  ОАО
"Пермский
мясо-
комбинат"
11000 11000 - - - -
20.13 Внедрение
мероприятий по
защите работников
от воздействия АХОВ
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
2100 420 420 420 420 420
20.14 Оснащение
лабораторий
средствами
измерения опасных и
вредных
производственных
факторов
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
3500 800 1350 1350 - -
  Внедрение понтонов
на резервуары для
снижения выбросов и
повышения
пожаробезопасности
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
32200 5400 6700 6700 6700 6700
20.15 Обеспечение
работников
дыхательными
аппаратами,
противогазами и др.
средствами защиты
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
6000 1200 1200 1200 1200 1200
20.16 Приобретение
видеоаппаратуры,
оргтехники для
создания
корпоративной базы
данных и обучение
персонала действиям
по локализации и
ликвидации ЧС
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
85 - 85 - - -
20.17 Проектирование и
строительство
защитного
сооружения на 300
человек
  ООО
"Лукойл -
ПНОС"
12000 2000 5000 5000 - -
20.18 Организация работы
водомерного поста
на реке Кама
(станция БОСВ)
  ПФ РНЦ
"Приклад-
ная
химия"
50 10 10 10 10 10
20.19 Строительство 2-х
газотурбинных
электростанций
единичной мощностью
по 16 МВт с двумя
котлами
утилизаторами
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
180000 36000 36000 36000 36000 36000
20.20 Подключение к
системе азотного
дыхания и включение
факела азотного
дыхания
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
400 80 80 80 80 80 За счет
предпри-
ятий


























За счет
предпри-
ятий
20.21 Внедрение новых
вакуум создающих
систем в
ректификацию
стирола и
двухэтилгексанола
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
14500 3000 3000 3000 3000 2500
20.22 Перевод на двойные
торцевые уплотнения
насосов
  -" - 260 60 50 50 50 50
20.23 Перевод сбросов ППК
установок НТР и РСГ
со свечи на факел
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
216 50 40 46 40 40
20.24 Проектирование и
монтаж накопителя
загрязненных вод
факельного
хозяйства с
откачкой сточных
вод в ХЗК
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
400 80 80 80 80 80
20.25 Строительство
установки очистки
химзагрязненного
конденсата
производства
стирола, с
повторным
использованием
конденсата
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
18000 4000 4000 4000 4000 2000
20.26 Внедрение системы
локальной очистки
сточных вод ЭП-60
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
2000 400 400 400 400 400
20.27 Проведение
экологической
экспертизы всей
предпроектной и
проектной
документации,
связанной с
реконструкцией и
развитием
предприятия до
начала
строительства
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
100 50 50 - - -
20.28 Совершенствование
управления системой
охраны окружающей
природной среды
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
200 40 40 40 40 40
20.29 Обследование
сооружений МХО,
сточных вод и шлама
специализированными
организациями
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
500 500 - - - -
20.30 Аттестация
лабораторий
воздушной среды и
сточных вод
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
1500 300 300 300 300 300
20.31 Разработка проекта
санитарно -
защитной зоны
предприятия
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
200 200 - - - -









За счет
предпри-
ятий








За счет
предпри-
ятий
20.32 Проектирование
установки по
утилизации
нефтешлама
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
200 40 40 40 40 40
20.33 Разработка
технологий и
проведение работ по
утилизации отходов
производства
  ЗАО
"Сибур-
химпром"
120 30 30 30 30 30
20.34 Содержание
военизированного
газоспасательного
отряда
  ОАО
"Галоген"
5000 1000 1000 1000 1000 1000
20.35 Диагностика сосудов
под давлением и
аммиачных
трубопроводов,
находящихся в
эксплуатации более
20 лет
  АО
"Пермский
хладо-
комбинат"
500 100 100 100 100 100
20.36 Обваловка
аммиакосодержащих
сосудов
  АО
"Пермский
хладо-
комбинат"
Сумма затрат определится проектом  
20.37 Проведение
обследования здания
компрессорного цеха
и холодильника
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
200 40 40 40 40 40 За счет
предпри-
ятий
20.38 Проведение
экспертной оценки
состояния сосудов и
трубопроводов для
определения их
остаточного ресурса
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
120 120 - - - -
20.39 Замена тепловой
изоляции аммиачных
трубопроводов и
проведение
пневмоиспытаний
аммиачных сосудов и
трубопроводов
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
530 100 110 110 110 100
20.40 Оснащение
аварийного шкафа
компрессорного цеха
передвижным
вентилятором и
установкой для
подавления
испарения и
нейтрализации
проливов жидкого
аммиака
  ЗАО
"Пермский
хладо-
терминал"
30 30 - - - -
20.41 Диагностика и
техническое
освидетельствование
оборудования
объектов с
повышенной
опасностью: сосуды,
котлы, краны
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
110 10 60 40 - -
20.42 Экспертиза
промышленной
безопасности
  ОАО
"Пермская
пивова-
ренная
компания"
60 20 20 20 - -
20.43 Замена ворот N 5 на
восточном шлюзе
  ПРГСС 10900 10900 - - - -
20.44 Упрочнение рабочих
стенок силосов
элеватора
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
5143 1000 1000 1000 1000 1143
20.45 Усиление несущего
каркаса склада
готовой продукции
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
300 300 - - - -
20.46 Устройство легко
сбрасываемых
конструкций на
случай аварий
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
300 80 100 120 - -
20.47 Замена
металлических
ковшей на
пластмассовые
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
150 30 30 30 30 30
20.48 Автоматизация
управления
технологическими
маршрутами
элеватора
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
750 300 300 150 - -
20.49 Приобретение и
монтаж
дизельгенератора
для автономного
электроснабжения
  ОАО
"Пермский
муко-
мольный
завод"
1000 1000 - - - -
20.50 Проведение
спец. обследования
паровых котлов
вагонного депо
  Станция
Пермь -
Сортиро-
вочная
100 100 - - - - Пермское
отделение
Свердлов-
ской ж/д
20.51 Капитальный ремонт
подвального
помещения котельной
  Станция
Пермь -
Сортиро-
вочная
20 20 - - - - За счет
предпри-
ятия
20.52 Проведение
режимно -
наладочных
испытаний паровых
котлов на жидком
топливе (мазут)
  Станция
Пермь -
Сортиро-
вочная
332 332 - - - - Пермское
отделение
Свердлов-
ской ж/д
20.53 Прокладка сухотруб
пожарного
водоснабжения на
путях
  Станция
Пермь -
Сортиро-
вочная
50 50 - - - - За счет
предпри-
ятия
20.54 Разработка проекта
ливневой
канализации участка
территории в районе
склада МТЦ
  Станция
Пермь -
Сортиро-
вочная
100 - - - 100 - Пермское
отделение
Свердлов-
ской ж/д
21 Создание финансовых
резервов и
материально -
технических
ресурсов для
ликвидации ЧС
  ОАО "Йодобром", ОАО "Галоген", ОАО "Велта", ОАО "КамГЭС",
ОАО Пермский маргариновый завод "Сдобри", ООО "Лукойл -
ПНОС", ОАО "Перммолоко", ОАО "Камтэкс - Химпром", ОАО
"Пермский мясокомбинат", ОАО "Минеральные удобрения", ЗАО
"Сибурхимпром", АО "Пермский хладокомбинат", ОАО "Пермские
моторы", ПФ РНЦ "Прикладная химия", ОАО "Пермская
пивоваренная компания", МП "Пермводоканал", ФГУП "Машзавод
им. Ф.Э.Дзержинского", ЗАО "Хладотерминал", ж/д станция
Пермь - Сортировочная, ОАО "Пермский мукомольный завод",
ФГУП "Пермский завод им. Кирова", ПРГСС. Службы: газо-,
тепло-, электроснабжения.
Не менее 75% от расчетной потребности
За счет
предпри-
ятия

 

Мероприятия по проведению научно - изыскательских
исследований, проектных, испытательных, монтажных и
других работ в области защиты населения и территории
города Перми от ЧС

 

N Наименование
мероприятий
Резу-
льтат
Исполни-
тели
Объем финансирования, тыс. руб. Источники
финанси-
рования
Всего 2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Разработка городских
реестров:
А) опасных
производственных
объектов
федерального,
регионального и
местного значения
Б) объектов и
территорий, которые
наиболее подвержены
поражениям в
результате ЧС
  УГО и ЧС,
специа-
листы
служб ГО
города,
НИ, тех-
нических,
проектных
и других
институ-
тов и
центров
2000 100 400 500 500 500 Привле-
ченные
средства
2 Разработка
концепций, программ
и проектов развития
до 2005 г. систем
предупреждения,
оперативного
реагирования,
ликвидации
последствий в
результате
происшествий по
уровням:
- объекты
(предприятия);
- территории
(районы города);
- ведомства
  УГО и ЧС,
специа-
листы
служб ГО
города,
НИ, тех-
нических,
проектных
и других
институ-
тов и
центров
10000 1000 2000 2000 2000 3000 Привле-
ченные
средства
3 Прогнозирование
возможных ЧС на
опасных
производственных
объектах, разработка
мероприятий их
защиты, готовности
служб ГО и ЧС к
эвакуации людей из
зон поражения,
охране их
собственности,
ликвидации возможных
последствий
  УГО и ЧС,
специа-
листы
служб ГО
города,
НИ, тех-
нических,
проектных
и других
институ-
тов и
центров
1000 100 200 200 200 300 Привле-
ченные
средства
4 Определение и
оценка уровня
интеллектуальной,
правовой, страховой,
технической защиты
(далее по тексту -
защиты) людей,
опасных объектов,
систем их
жизнеобеспечения,
достаточности и
оснащенности
аварийных и
специальных служб в
городе. Разработка
концепций (планов)
их развития до 2005
г.
 


















УГО и ЧС,
специа-
листы
служб ГО
города,
НИ, тех-
нических,
проектных
и других
институ-
тов и
центров
2000 100 300/100 250/250 250/250 250/250 Привле-
ченные
средства/
бюджет
города
5 Разработка
методических
указаний по
подготовке
специалистов,
обеспечивающих
защиту населения и
объектов от
происшествий и ЧС
  500 100 200 200 - - Привле-
ченные
средства
6 Совершенствование
нормативно -
правовой базы
обеспечения защиты
населения, их
собственности,
опасных объектов
от происшествий
уровней:
              Привле-
ченные
средства
- объектового
(ведомственного);
             
- территориального
(городского)
             
7 Экспертиза научных
исследований,
проектных решений,
правовых актов по
проблемам защиты
населения, их
собственности,
окружающей среды
от происшествий и ЧС
  1000 100 200 200 200 300 Привле-
ченные
средства



















Привле-
ченные
средства
8 Совершенствование
систем (правил):
             
- экспертной оценки
существующей
опасности населению,
объектам города
от происшествий,
надежности и
эффективности их
защиты
  1000 50 100 250 300 300
- декларирования
промышленной
безопасности
  500 100 100 100 100 100
- защиты населения,
собственности,
объектов и
территорий от
происшествий и ЧС
  1000 100 200 200 200 300
- формирования и
взаимодействия
резервов
материальных и
финансовых средств
для ликвидации
последствий
прогнозируемых ЧС
  1000 200 200 200 200 200
9 Выявление уровня
потребности
населения,
предприятий всех
форм собственности
города в защите от
происшествий и ЧС.
Экономическое
обоснование
возможности их
удовлетворения
  УГО и ЧС,
специа-
листы
служб ГО
города,
НИ, тех-
нических,
проектных
и других
институ-
тов и
центров
1000 100 150 200 250 300











Привле-
ченные
средства
10 Определение видов
базового
оборудования,
других средств
защиты населения, их
собственности,
окружающей среды,
личного состава
аварийных и
специальных служб
для предупреждения,
прогнозирования
ЧС в городе,
ликвидации их
последствий,
оповещения,
оповещения и
эвакуации
  1000 100 200 200 200 300
11 Определение
целесообразности
развития
существующих
производств средств
безопасности,
прогнозирования
возможности создания
новых технологий и
проектов защиты в
рамках достижения
стоящих перед
программой задач
  10000 1000 2000 2000 2000 3000 Привле-
ченные
средства
12 Проработать вопрос о
необходимости
создания в городе
Перми
межведомственного
информационного
центра
прогнозирования и
оперативного
реагирования на ЧС
    500 100 400 - - -

 

Примечание. Классификация ЧС (Обоснование - постановление Правительства РФ от 13.09.1994 г. N 1094

 

N Классификация ЧС Количество
пострадавших
Нарушены
условия
жизнедея-
тельности
у населения
(чел.)
Причиненный происшествием
материальный ущерб в
МРОТ/тыс. руб.
1 Локальные Менее 10 Менее 100 Менее 1000/100
2 Местные 10 - 50 100 - 300 1000 - 5000/100 - 500
3 Территориальные 51 - 500 301 - 500 5000 - 500000/500 - 500000
4 Региональные 51 - 500 501 - 1000 5001 - 5000000/500 - 500 х 1000
5 Федеральные Более 500 Более 1000 Более 5 х 1000000/более 5 х 100000

 

Ресурсное обеспечение программы

 

При реализации городской целевой программы представляется возможность объединения усилий всех ее участников с долевым финансированием необходимых мероприятий по защите, снижению степени риска ЧС, ликвидации и смягчению социологических последствий ЧС.

В силу ограниченных возможностей исполнительной власти финансировать мероприятия программы необходимо шире практиковать долевое участие ряда предприятий в соответствии с протоколами - соглашениями по финансированию отдельных мероприятий.

Отчисления резервов предупредительных мероприятий (РПМ) страховые компании должны полностью направлять на финансирование мероприятий по предупреждению ЧС.

При выполнении мероприятий городской целевой программы должны максимально использоваться средства различных фондов и спонсоров. В вопросах создания финансовых, материально - технических ресурсов должны быть приняты дополнительные нормативно - правовые акты Губернатора области и Главы города в рамках действующих Федеральных законов.

Важную роль в финансировании мероприятий программы приобретают информирование населения в средствах массовой информации о положительном решении данной проблемы всеми заинтересованными организациями.

При отсутствии собственной базы для выполнения мероприятий программы руководители предприятий заключают договоры со специализированными формированиями, созданными для этих целей.

 

Правовое обеспечение программы

 

1. Закон Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2. Закон Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 07.08.2000).

3. Закон Российской Федерации от 24.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

4. Закон Российской Федерации от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" (ред. от 07.11.2000 г.).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 22.04.97 г.).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 675 "О декларации безопасности промышленного объекта в Российской Федерации".

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.92 N 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

12. Закон Пермской области от 02.04.97 N 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 27.07.99 г.).

13. Постановление Губернатора Пермской области от 29.11.96 N 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

14. Постановление Главы города Перми от 08.04.97 N 440 "О создании городского звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 29.03.2000 г.).

15. Постановление Главы города от 17.02.2000 N 44 "О создании службы медицины катастроф города Перми".

16. Постановление Главы города от 28.04.99 N 802 "О создании подвижного пункта управления комиссии по чрезвычайным ситуациям".

17. Постановление Главы города от 29.04.99 N 810 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

18. Постановление Главы города от 10.02.99 N 186 "О порядке создания и использования резерва медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Перми".

19. Постановление Главы города от 15.09.99 N 2017-14 ДСП "О мерах по обеспечению безопасности населения города и функционирования объектов жизнеобеспечения и сферы экономики".

20. Распоряжение Главы города Перми от 5.10.2000 N 2753-Р "О создании рабочей группы для разработки проекта городской целевой программы".

 

Организация управления выполнением программы

 

Функции руководителя программы:

на этапе разработки и экспертизы проекта городской целевой программы (ГЦП):

на основании соответствующего решения Главы города организует конкурс, заключает договор с организацией - разработчиком программы или формирует состав временной творческой группы на право разработки ГЦП;

- осуществляет руководство разработкой ГЦП и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания и ее формирование;

- управляет действиями разработчиков;

- организует, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта ГЦП и по результатам экспертизы проводит его доработку;

- организует согласование проекта программы со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации города и городскими организациями (учреждениями, предприятиями);

- направляет согласованный проект ГЦП с необходимым комплектом сопроводительных документов в управление экономики и инвестиций;

- при необходимости организует доработку проекта программы и повторно направляет в управление экономики и инвестиций;

- в случае несогласования с отклонением представленного проекта, имеет право обратиться к Главе города или в Пермскую городскую Думу с просьбой дополнительного рассмотрения проекта ГЦП;

на этапе реализации ГЦП:

- в своих действиях по обеспечению реализации ГЦП подотчетен муниципальному заказчику;

- заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

- сообщает в письменной форме в управление экономики и инвестиций и финансовое управление о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджетов РФ, области, города;

- с учетом выделенных на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей;

- при необходимости, в установленные сроки вносит предложения в управление экономики и инвестиций и финансовое управление о продлении срока реализации целевой программы;

- при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования ГЦП по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;

- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения ГЦП по запрашиваемым формам в управление экономики и инвестиций;

- отчитывается (при необходимости) перед Главой города и городской Думой.

Функции ответственного исполнителя:

- на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации программы и отвечает за выполнение отдельных направлений ГЦП (программ), обеспечивает выполнение программных мероприятий;

- участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;

- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем ГЦП за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- по заданию руководителя ГЦП участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;

- несет ответственность перед руководителем ГЦП за своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

Учитывая результаты выполнения городских целевых программ: "Экологическая программа"; "Пожарная безопасность"; "Санитарное противоэпидемическое благополучие" и др. успешная реализация городской целевой программы "Защита населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001 - 2005 годы" обеспечит экономический, социальный и экологический эффект.

Финансовый механизм реализации программы ориентирован на привлечение средств промышленных предприятий и учреждений к формированию территориальной системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Ориентировочно планируемое соотношение привлеченных и бюджетных средств составит 8:1.

Предполагаемые к выполнению в рамках программы объемы работ предприятий и учреждений по формированию системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций позволят увеличить налогооблагаемую базу собственно городского бюджета из расчета 3,1 млн. руб. на каждые 100 млн. руб. освоенных средств.

Главными компонентами в рамках данной программы будут:

- совершенствование ЕДДС;

- развитие геоинформационной системы города, в целях оперативного реагирования органов управления, сил и служб города на возникающие ЧС и ход ликвидации их последствий;

- программа обеспечит совершенствование нормативно - правовой базы с учетом специфических особенностей города;

- выполнение инженерно - технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий и отраслей города в условиях ЧС, что значительно повысит промышленную безопасность потенциально опасных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях ЧС, уменьшит наносимый ущерб и людские потери в каждой конкретно возможной ЧС;

- резервный финансовый фонд города для ликвидации ЧС будет существенно увеличен за счет средств страховых компаний, а часть мероприятий по предупреждению ЧС будет финансироваться за счет средств РПМ и фонда защиты;

- техническая оснащенность и обеспеченность средствами защиты специализированных формирований для работы в очагах ЧС значительно повысятся;

- возрастет уровень подготовки всех категорий населения к действиям в ЧС.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Пермской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 75 "Об утверждении городской целевой программы "Защита населения и территории города Перми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001 - 2005 годы"


Текст решения официально опубликован не был