Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюПермской городской Думы
от 25 марта 2003 г. N 26
Положение
о муниципальном экологическом контроле на территории города Перми
23 сентября 2003 г., 29 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законом Пермской области от 09.12.2002 N 502-94 "Об охране окружающей среды Пермской области".
Решением Пермской городской Думы от 23 сентября 2003 г. N 111 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется Администрацией г. Перми в лице муниципального управления по экологии и природопользованию (МУЭП) на объектах, расположенных на территории г. Перми, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
Решением Пермской городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 209 в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее дня опубликования названного решения
2.1. Целью муниципального экологического контроля на территории г. Перми является обеспечение благоприятной окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на территории г. Перми.
2.2. Задачей муниципального экологического контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и получение достоверной информации о ее состоянии.
3. Система мер по осуществлению муниципального контроля
3.1. Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на территории города включает в себя:
3.1.1. учет и анализ состояния загрязнений атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих объектов и данных общественного экологического контроля, материалов научных исследований;
3.1.2. ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов;
3.1.3. ведение учета и анализ жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды;
3.1.4. контроль достоверности представляемой хозяйствующими субъектами и предпринимателями, независимо от форм собственности, информации и отчетности;
3.1.5. контроль выполнения утвержденных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов.
3.2. Предупреждение и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды включает в себя:
3.2.1. разработку и выдачу технических условий, направленных на охрану окружающей среды, при отводе земельного участка под объекты хозяйственной деятельности и жилищного строительства;
3.2.2. проверку отражения выданных технических условий в проектах на строительство, реконструкцию объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства или их ликвидацию, а также при осуществлении иной деятельности, в случае обоснованных отступлений от требований нормативных документов и технических условий путем согласования проектов;
3.2.3. согласование в случаях, предусмотренных законодательством, лимитов воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду: выбросов загрязняющих веществ (3В) в атмосферу и сбросов 3В в водные объекты, размещение отходов производства и потребления в природной среде и на объектах размещения отходов;
3.2.4. разработку муниципальных природоохранных мероприятий и программ;
3.2.5. согласование экологических мероприятий и программ хозяйствующих субъектов;
3.2.6. составление актов о совершенных экологических правонарушениях и выдача предписаний об их устранении.
3.3. Система мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства, включает в себя:
3.3.1. контроль соблюдения природопользователями установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации;
Решением Пермской городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 209 в пункт 3.3.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее дня опубликования названного решения
3.3.2. проверку исполнения утвержденных проектных решений путем участия должностных лиц осуществляющих муниципальный экологический контроль (муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды) в комиссиях приемки объектов, законченных строительством, в соответствии с правовыми актами Главы города;
3.3.3. получение от органов, осуществляющих государственный экологический контроль, и анализ информации о результатах проверок, проведенных на объектах, подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю и контролю специально уполномоченных государственных органов Пермской области.
Решением Пермской городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 209 раздел 4 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г., но не ранее дня опубликования названного решения
4. Полномочия муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды
4.1. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение физическими и юридическими лицами нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
- осуществлять иные, определенные законодательством полномочия.
Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования законодательства.
4.2. Действия и решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права, обязанности и ответственность природопользователей при осуществлении муниципального экологического контроля
5.1. Материалы инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов представляются природопользователями в органы муниципального экологического контроля на бесплатной основе в срок не более одного месяца со дня утверждения.
5.2. Природопользователи имеют право получать информацию о своем вкладе в экологическую ситуацию в муниципальном управлении по экологии и природопользованию Администрации города Перми.
5.3. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимания платы определяются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 26 "Об утверждении положения о муниципальном экологическом контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.