Постановление Главы города Перми от 29 января 2002 г. N 232
"Об утверждении положения об управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми"
Постановлением Главы города Перми от 16 октября 2003 г. N 3022 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 16.08.2000 г. N 436, постановляю:
1.Утвердить положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми согласно приложению.
2.Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми, утвержденное начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Пермской области 10.03.2000г., не применять с момента подписания настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Микляева В.И.
Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к постановлению Главы города Перми
от 29 января 2002 г. N 232
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям г. Перми
1. Общие положения
2. Основные задачи.
3. Основные функции
4. Полномочия управления ГОЧ
5. Руководство управления ГОЧС
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе федеральных законов от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 16.08.2000 г. N436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" и указов Губернатора Пермской области от 21.11.2001 г. N 251 "Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области" и от 22.11.99 г. N 168 "Об изменении порядка финансирования подразделений, подведомственных главному управлению по делам ГО и ЧС Пермской области".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми (в дальнейшем - управление ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - ЧС) создается и функционирует при Администрации г.Перми и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС как в мирное, так и в военное время.
Структурными подразделениями управления ГОЧС являются районные управления ГОЧС с курсами гражданской обороны.
1.2. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области, нормативными правовыми актами Главы города, Пермской городской Думы и настоящим положением.
1.3. Руководство деятельностью управления ГОЧС осуществляет Глава города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС Пермской области.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих службу в управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой города.
1.5. Управление ГОЧС является юридическим лицом.
2. Основные задачи.
Основными задачами управления ГОЧС являются:
2.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС на территории города;
2.2. поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления ГОЧС и обеспечение его мобилизационного развертывания;
2.3. планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от ЧС и контроль за их выполнением;
2.4. разработка проектов нормативных правовых актов Главы города по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
2.5. координация деятельности подразделений Администрации города и организаций, расположенных на территории города, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
2.6. осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, организация своевременного информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения ЧС и обстановке в ходе ее ликвидации.
3. Основные функции
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разрабатывает предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и организует ее выполнение на территории города;
3.2. участвует в разработке и реализации городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
3.3. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС и организует их выполнение;
3.4. осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города и организаций, расположенных на территории города;
3.5. участвует в подготовке ежегодного доклада "О состоянии гражданской обороны города" и государственного доклада "О состоянии защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
3.6. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
3.7. организует разработку Плана гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией подразделениями Администрации города и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе города предложения о введении в действие Плана гражданской обороны города в полном объеме или частично;
3.8. поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления ГОЧС;
3.9. осуществляет, в пределах своих полномочий, взаимодействие с подразделениями Администрации города и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (в дальнейшем - ОПЧС);
3.10. координирует, в установленном порядке, деятельность всех аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
3.11. организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
3.12. участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий ЧС;
3.13. разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание управления ГОЧС;
3.14. организует, в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания, накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода управления ГОЧС на организацию и состав военного времени;
3.15. участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
3.16. участвует в разработке предложений по отнесению территории города к группе по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.17. участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3.18. участвует в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
3.19. контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории города;
3.20. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.21. организует и осуществляет оповещение руководящего состава городского звена ОПЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении ( угрозе возникновения) ЧС, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения.
3.22. организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.23. организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
3.24. осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженернотехнических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
3.25. осуществляет методическое руководство подразделениями Администрации города, организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
3.26. осуществляет, совместно с государственными надзорными органами, контроль за порядком перевозки радиоактивных и других особо опасных (опасных) веществ, соблюдении при этом достаточности мер по защите населения и территории от ЧС;
3.27. организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в ЧС;
3.28. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств городского звена ОПЧС к действиям при их возникновении;
3.29. осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
3.30. осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении ЧС;
3.31. обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена ОПЧС;
3.32. готовит предложения Главе города о привлечении сил и средств городского звена ОПЧС постоянной готовности к ликвидации ЧС;
3.33. осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией ЧС;
3.34. участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы декларации безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
3.35. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
3.36. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
4. Полномочия управления ГОЧС
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
4.1. проводит в установленном порядке проверки подразделений Администрации города и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
4.2. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений Администрации города и организаций, расположенных на территории города, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
4.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
4.4. имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство управления ГОЧС
Управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Главой города.
Начальник управления ГОЧС:
5.1. организует работу управления ГОЧС;
5.2. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГОЧС;
5.3. распределяет обязанности между должностными лицами управления ГОЧС;
5.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности управления ГОЧС;
5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
5.6. осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
5.7. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
5.8. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления ГОЧС;
5.9. направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления ГОЧС в служебные командировки;
5.10. по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии со ст.15 и 16 закона Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 02.04.97 г. N 704-104 в редакции закона Пермской области от 27.07.99 г. N 595-88 имеет право налагать штрафы на виновных в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС;
5.11. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
5.12. начальник управления ГОЧС пользуется дисциплинарной властью в отношении подчиненных ему военнослужащих в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации;
5.13. решения начальника управления ГОЧС оформляются, как правило, приказами.
Финансирование расходов по содержанию управления ГОЧС осуществляется за счет средств бюджета города, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих службу в управлении ГОЧС - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Перми от 29 января 2002 г. N 232 "Об утверждении положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Перми от 16 октября 2003 г. N 3022 настоящее постановление признано утратившим силу