Закон Пермской области от 13 марта 2002 г. N 64-8
"Об областной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Пермской области" на 2002-2005 годы
12 марта 2004 г.
Принят Законодательным Собранием Пермской области 21 февраля 2001 г.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Приложение
к закону Пермской области
от 13 марта 2002 г. N 64-8
Областная целевая Программа
"Пожарная безопасность на территории Пермской области"
на 2002 - 2005 годы
12 марта 2004 г.
Законом Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1285-266 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Наименование Программы Областная целевая программа "Пожарная
безопасность на территории Пермской области"
на 2002-2005 годы
Основание для Распоряжение Губернатора области от 16.04.2001
N 209-р "О разработки Программы разработке проекта
целевой Программы пожарной безопасности Пермской
области на 2002- 2005 годы"
Цель Программы Стабилизация обстановки с пожарами, снижение до
среднероссийских показателей количества пожаров
и погибших на них людей из расчета на численность
населения, укрепление материально-технической
базы, обеспечение социальной защиты личного
состава
Государственный Администрация Пермской области
заказчик
Исполнитель Управление Государственной противопожарной службы
Сроки реализации 2002 - 2005 годы
Программы
Основные программные 1. Предупреждение пожаров.
мероприятия 2. Совершенствование организации тушения пожаров
и проведения работ по спасению пострадавших.
3. Укрепление кадров и социальная защита личного
состава.
4. Мероприятия по мобилизационной работе и
противопожарной службе гражданской обороны.
5. Строительство объектов пожарной охраны.
Ожидаемые конечные В результате выполнения мероприятий первого
результаты реализации раздела Программы предполагается снизить количество
Программы пожаров, происходящих по причине неосторожного
обращения с огнем и от технических причин,
на 5-10%. Реализация мероприятий второго раздела
приведет к снижению среднего ущерба на 1 пожар,
к недопущению крупных пожаров с тяжелыми
последствиями.
Реализация мероприятий по мобилизационной работе и
противопожарной службе гражданской обороны даст
возможность увеличить срок эксплуатации пожарной
техники, зданий и вещевого имущества,
предусмотренного на военное время. Реализация
всех мероприятий Программы позволит повысить
противопожарную защиту населенных пунктов и
объектов в области и достичь в борьбе с пожарами
уровня среднероссийских показателей (количества
пожаров и погибших на них людей из расчета на
численность населения).
Объем и источники Всего 2002-2005 годы из
финансирования бюджета области, 203118,9 тыс.рублей
из них:
текущие расходы областного 133868,9 тыс.рублей
бюджета
бюджет строительства 69250 тыс.рублей
объектов социальной
инфраструктуры
в том числе: в 2002 году
из бюджета области, 42926,8 тыс.рублей
из них:
текущие расходы бюджета, 24426,8 тыс.рублей
бюджет строительства 18500 тыс.рублей
объектов социальной
инфраструктуры
в том числе: в 2003 году
из бюджета области, 62615,3 тыс.рублей
из них:
текущие расходы бюджета, 43615,3 тыс.рублей
бюджет строительства 19000 тыс.рублей
объектов социальной
инфраструктуры
в том числе: в 2004 году
из бюджета области, 42316,5
из них:
текущие расходы бюджета, 27566,5
бюджет строительства 14750
объектов социальной
инфраструктуры
в том числе: в 2005 году
из бюджета области, 55260,3
из них:
текущие расходы бюджета, 38260,3
бюджет строительства 17000
объектов социальной
инфраструктуры
Механизм реализации и Представление отчета о выполнении Программы
контроля за в отдел по работе с административными органами
выполнением и военнослужащими аппарата Администрации области
программных за полугодие; ежегодное рассмотрение хода
мероприятий исполнения Программы Законодательным Собранием
области
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
Последние пять лет в населенных пунктах и на объектах Пермской области обстановка с пожарами остается сложной. Ежегодно происходит в среднем более 4 тысяч пожаров, на которых погибает около 400 человек и травмируется 300 человек. Наметилась тенденция роста числа погибших на пожарах (1997 г. - 346 погибших, 2000 г. - 404 человека) и она превышает среднероссийский показатель количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения, а также показатели многих республик и областей Приволжского федерального округа.
Год | Кол-во погибших в Пермской области, человек |
Кол-во погибших на 10 тысяч населения | |||
в Пермской области |
Башкортостан | Удмуртия | по России | ||
1996 | 444 | 1,47 | 0,74 | 1,04 | 1,07 |
1997 | 346 | 1,14 | 0,68 | 0,77 | 0,94 |
1998 | 353 | 1,18 | 0,63 | 0,88 | 0,93 |
1999 | 365 | 1,21 | 0,61 | 0,8 | 1,01 |
2000 | 404 | 1,34 | 0,75 | 0,99 | 1,11 |
1 полу-годие 2001 |
211 (рост на 4,46%) | 0,75 | 0,34 | 0,59 | 0,60 |
Только за 6 месяцев 2001 года в области произошло 2036 пожаров, что на 4,68% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Потери от пожаров составили около 50 млн.рублей. Пожарами уничтожено 865 строений (+13,7% по сравнению с прошлым годом), кормов 198 тонн (рост в 4,8 раза), 65 единиц техники (увеличение на 6,56%).
Рост погибших и травмированных на пожарах людей указывает на явную недостаточность осуществляемых ГПС пропагандистских мер. Как следствие этого повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого "человеческого фактора".
Материальная база подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджета, не отвечает современным требованиям. На протяжении последних 6 лет подразделениям, содержащимся за счет федерального бюджета, выделяются средства только на заработную плату, без учета приобретения ГСМ, а также расходов на обновление и эксплуатацию пожарной техники и пожарно-технического вооружения.
Благодаря значительной помощи, оказанной Администрацией области в 1999-2001 годах, представилась возможность произвести замену машин семидесятых годов выпуска. Однако несмотря на принятые меры оснащенность подразделений ГПС пожарной техникой составляет всего 85% к положенному по штату (некомплект 40 автомобилей). Подлежит списанию (срок эксплуатации более 10 лет) 101 единица автомобилей (49%). С учетом того, что срок эксплуатации пожарных автомобилей составляет 10 лет, в ходе реализации Программы, необходимо заменить примерно 10% автомобилей от числа, имеющихся в наличии.
Для защиты органов дыхания личного состава необходимо приобрести 350 аппаратов на сжатом воздухе с учетом списания аппаратов сроком эксплуатации более 10 лет и 24 воздушных компрессора.
Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время более 50 % начальников отрядов и пожарных частей не имеет высшего специального образования.
Развитие строительства в области последние годы шло без учета обеспечения надежной противопожарной защиты населенных пунктов. Количество и техническое состояние имеющихся пожарных депо не отвечает нормативным требованиям. Обеспеченность подразделений ГПС пожарными депо составляет 49%. Требуется построить 87 пожарных депо. Находятся в технически неудовлетворительном состоянии 10зданий, требует технической реконструкции 11 и капитального ремонта 15 зданий пожарного депо населенных пунктов. Средний процент износа зданий пожарных депо составляет 43%.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Целью программы является стабилизация обстановки с пожарами и достижение среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.
Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
повышение боеготовности пожарной охраны посредством подготовки специалистов пожарной охраны и доукомплектования подразделений пожарной охраны необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;
совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества передач, увеличения эфирного времени и количества цикловых передач;
строительство, реконструкция, ремонт объектов ГПС для обеспечения условий нормального функционирования пожарной охраны;
укрепление кадров и социальная защита личного состава.
Раздел 3. Основные направления программы
Предупреждение пожаров:
совершенствование противопожарной пропаганды;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
улучшение качества установления причин пожаров;
организация проверки противопожарного состояния жилых домов;
активизация работы органов местного самоуправления по реализации обязанностей в области пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Совершенствование организации тушения пожаров и проведение работ по спасению пострадавших:
замена выработавших норм износа и доукомплектование пожарной техникой и оборудованием, пожарным снаряжением и огнетушащими веществами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и специальной связи, управления, подразделений ГПС;
приобретение устройства импульсного пожаротушения.
Укрепление кадров и социальная защита личного состава:
организация обучения: в Екатеринбургском филиале Академии МВД РФ; на строительном факультете Пермского государственного технического университета группы студентов по специальности - "пожарная безопасность";
укрепление материально-технической базы учебного центра и его филиалов для качественного обучения личного состава ГПС.
Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны:
обеспечение личного состава средствами защиты кожи, приборами радиационной, химической разведки, химического контроля, приобретение инженерного имущества для подразделений с целью повышения готовности службы к тушению пожаров на химически-, радиационно-, биологически опасных объектах экономики области и противопожарному обеспечению при ликвидации аварий, ЧС с использованием техники длительного хранения.
Строительство объектов ГПС:
строительство зданий пож. депо в городах Александровск, Губаха, Чернушка, в селе Нердва Карагайского района, в пос. Верхняя Курья города Перми и крытого служебно-спортивного комплекса УГПС в городе Перми.
строительство опорного пункта тушения крупных пожаров с учебным центром, общежитием и газовой котельной в г.Перми;
приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного в с.Елово;
реконструкция пожарных депо в городах Красновишерске, Чердыни, Очере, Чусовом, Горнозаводске.
Раздел 4. Правовое обеспечение
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
постановление Администрации Пермской области от 25.08.93 N 131 "О мерах по стабилизации обстановки с пожарами, развитию и укреплению противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Пермской области";
распоряжение Губернатора Пермской области от 03.11.95 N 444-р "О контроле за соблюдением законодательства РФ в области пожарной безопасности";
иные нормативные акты Российской Федерации и Пермской области.
Раздел 5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами уровня среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения. Укрепить материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны в области.
Ежегодно 80% пожаров происходит в жилом секторе и 90% погибших приходится на жилой сектор и поэтому значительная сумма средств предусмотрена на предупреждение пожаров и на дальнейшее укрепление противопожарной защиты населенных пунктов.
В результате реализации программы предполагается добиться снижения количества пожаров, в первую очередь, по причине неосторожного обращения с огнем и от технических причин на 5-10%. При росте инфляции и ухудшении социального положения населения не допустить снижение этого показателя ниже среднего по России. В первом полугодии 2001 года по причине неосторожного обращения с огнем произошло 918 пожаров, погибло 126 человек и потери составили 56485580 рублей. Также предполагается снизить количество случаев травматизма личного состава подразделений ГПС при тушении пожаров и несении службы. Снизить количество случаев отказа работы пожарной техники при следовании на пожар и во время тушения пожара. Повысить тактико-технические возможности подразделений ГПС. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию здания пожарных депо в городах и районах области.
Законом Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1285-266 раздел 5 настоящей программы дополнен новой таблицей, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Оценка эффективности реализации программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. | Снизить количество пожаров, происходящих по причине неосторожного обращения с огнем и от технических причин, на 5-10% от общего количества пожаров |
Предупреждение пожаров |
В 2001 г. - всего 4609 пожаров 2022 пожаров по причине неосторожного обращения с огнем - 44%; 1816 пожаров от технических причин - 39% |
Финанси- рования не было. В 2002 г всего 5011 пожаров - 2311 пожаров по при- чине неосто- рожного обраще- ния с огнем - 46% -1897 пожаров от тех- нических причин - 38% |
В 2003 г - 43% пожаров по при- чине неосоро- жного обраще- ния с огнем; - 37% пожаров от тех- нических причин - от общего количе- ства пожаров |
В 2004 г - 41% пожаров по при- чине неосоро- жного обраще- ния с огнем; - 35% пожаров от тех- нических причин - от общего количе- ства пожаров |
В 2005 г - 39% пожаров по при- чине неосоро- жного обраще- ния с огнем; - 34% пожаров от тех- нических причин - от общего количе- ства пожаров |
||
2. | Не допустить превышения уровня среднероссийских показателей по ущербу на 1 пожар |
Совершенст- вование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей |
В 2001г. - Российская Федерация 10,61 тыс.рублей Пермская область 5,98 тыс.рублей - ущерб на 1 пожар |
В 2002 г Российс- кая Федера- ция -13,16 тыс.руб. Пермская область - 6,25 тыс.руб. - ущерб на 1 пожар |
Недопустить превышения уровня среднероссийских показателей по ущербу на 1 пожар. Ущерб на один пожар устанавливается ежегодно по статистическим данным |
||||
3. | Создание условий для своевремен- ного реагирования уменьшение радиуса выезда (сокращение времени прибытия к месту пожара). Выполнение требований охраны труда личного состава пожарных частей |
Строительство объектов пожарной охраны |
Ветхость зданий, необходимость проведения капитального ремонта Несоответствие радиуса выезда (СНИП "Градостроительство" 12.07.2001-89*; НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны"; Приказ МВД N 285-96 "Правила охраны труда"; Приказ МЧС N 630-2002 г.) |
Уменьшение радиуса выезда до места пожара, создание безопасных условий труда для несения службы личным составом ГПС по мере строительства объектов ГПС |
|||||
4. | Снижение относительных показателей до уровня среднероссийских количество пожаров на 10 тыс человек количество погибших на 10 тыс. человек |
Предупреждение пожаров. совершенство- вание организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей. Укрепление кадров и социальная защита личного состава. Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны. Строительство объектов ГПС |
В 2001 году: количество пожаров на 10 тыс.населения: Российская Федерация - 16,79; Пермская область - 15,41; гибель на 10 тыс. населения: Российская Федерация - 1,25; Пермская область - 1,44 |
Количест- во пожа- ров: Россий- ская Федерация - 18,05; Пермская область - 17,17; гибель на 10 тыс. человек: Российс- кая Федерация - 1,38; Пермская область - 1,73 |
Снижение относительных показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения (устанавливаются ежегодно по статическим данным) |
По-видимому, в строке 3 настоящей таблицы допущена опечатка. Вместо номера "СНиП 12.07.01-89*" следует читать "СНиП 2.07.01-89*"
Законом Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1285-266 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел 6. Перечень мероприятий областной целевой Программы,
финансируемых из областного бюджета
Мероприятия | Источник | 2002-2005 годы | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||||||||||
Текущие расходы (тысяч рублей) |
Капитальные расходы (тыс.руб.) |
Всего (тысяч рублей) |
Текущие расходы (тысяч рублей) |
Капитальные расходы (тыс.руб.) |
Всего (тысяч рублей) |
Текущие расходы (тысяч рублей) |
Капитальные расходы (тыс.руб.) |
Всего (тысяч рублей) |
Текущие расходы (тысяч рублей) |
Капитальные расходы (тыс.руб.) |
Всего (тысяч рублей) |
Текущие расходы (тысяч рублей) |
Капитальные расходы (тыс.руб.) |
Всего (тысяч рублей) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 | Предупреждение пожаров | УГПС | Областной бюджет |
Всего, текущие расходы, общеоблатсные мероприятия |
9757,5 | 1159 | 21347,5 | 3062,5 | 330 | 3392,5 | 3017,5 | 2280 | 5297,5 | 660 | 8000 | 8660 | 3017,5 | 980 | 3997,5 | |
1.1 | Совершенствование противопожарной пропаганды |
4944 | 2200 | 7144 | 1428 | 200 | 1628 | 1428 | 2000 | 3428 | 660 | 660 | 1428 | 1428 | ||||||
1.1.1 | Создание видеоматериалов. Цикловая тематическая телепередача (Пермская государственная телерадиокомпания "Т7") Цикловая тематическая телепередача (ООО "ИРК" "ВЕТТА") |
2856 |
2856 |
816 |
816 |
816 |
816 |
408 |
408 |
816 |
816 |
2005 |
||||||||
1.1.2 | Создание аудиоматериалов. Цикловая тематическая передача на областном радио |
848 |
848 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
212 |
2005 |
||||||||
1.1.3 | Издание тематической газеты газеты "Огнеборец" |
160 |
160 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2005 |
||||||||
1.1.4 | Организация и проведение акции "За безопасность жизни" |
1080 | 1080 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 2005 | ||||||||||
1.1.5 | Приобретение видеомонтажного оборудования для пресс-службы УГПС |
2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2003 | ||||||||||||||
1.1.6 | Приобретение автотранспорта для центра противопожарной пропаганды и общественных связей |
200 |
200 |
200 |
200 |
2002 |
||||||||||||||
1.2 | Обучение населения мерам пожарной безопасности |
300 |
300 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2005 |
||||||||||
1.2.1 | Реорганизация и переоборудование центра противопожарной пропаганды и общественных связей ГПС МЧС Пермской области |
300 |
300 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2005 |
||||||||||
1.2.2 | Приобретение акустической аппаратуры для актового зала для проведения лекториев по противопожарной тематике |
2004 | ||||||||||||||||||
1.3 | Приобретение, монтаж технических и других средств для улучшения качества установления причин пожаров |
15 | 1390 | 1405 | 5 | 130 | 135 | 5 | 280 | 285 | 5 | 980 | 985 | 2005 | ||||||
1.3.1 | Испытательные установки и оборудование для исследования вещественных доказательств, пожароопасных свойств веществ, материалов и электротехнических изделий |
280 | 280 | 280 | 280 | 2003 | ||||||||||||||
1.3.2 | Чемоданы криминалиста | 130 | 130 | 130 | 130 | 2002 | ||||||||||||||
1.3.3 | Оборудование для исследования вещественных доказательств |
2004 | ||||||||||||||||||
1.3.4 | Передвижная пожарно- техническая лаборатория |
980 | 980 | 980 | 2005 | |||||||||||||||
1.3.5 | Расходные материалы для установок и оборудования |
15 | 15 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2005 | ||||||||||
1.4 | Приобретение специальной литературы по противопожарной тематике для обучения личного состава и населения (техническая, справочная, нормативная и правовая литература) |
40 | 40 | 30 | 30 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2005 | ||||||||||
1.5 | Издание методической литературы по расследованию причин пожаров |
20 | 20 | 20 | 20 | 2002 | ||||||||||||||
1.6 | Содержание внештатных инспекторов по пожарной безопасности для проверки жилых домов |
4210,5 | 4210,5 | 1403,5 | 1403,5 | 1403,5 | 1403,5 | 1403,5 | 1403,5 | 2005 | ||||||||||
1.7 | Командировочные расходы (инспектирование территорий) |
228 | 228 | 76 | 76 | 76 | 76 | 76 | 76 | 2005 | ||||||||||
1.8 | Приведение объектов бюджетной сферы (дошкольные, учреждения образования, здравоохранения, социальной реабилитации) в пожаробезопасное состояние: Установка, ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; Комплектация первичными средствами пожаротушения, восстановления, комплектация внутреннего противопожарного водопровода; Демонтаж глухих металлических решеток, оборудование распашными решетками; Приведение лестничных клеток (путей эвакуации) к требованиям СНиП (установка дверей, доведение конструкций до требуемого предела по огнестойкости, замена горючей отделки стен); Проведение замера сопротивления изоляции электропроводки; Пропитка огнезащитным составом чердачного перекрытия, драпировки, занавесов, декораций, доведение конструкций здания до требуемого предела по огнестойкости; |
Органы местного самоуправления |
Всего | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 2005 | ||||||||||||
г.Пермь | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 2005 | |||||||||||||||
г. Березники | 2005 | |||||||||||||||||||
г. Добрянка | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 2004 | |||||||||||||||
г. Лысьва | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 2004 | |||||||||||||||
г. Чайковский | 2005 | |||||||||||||||||||
г.Чусовой | 2005 | |||||||||||||||||||
Б.Сосновский р-н |
2005 | |||||||||||||||||||
Еловский р-н | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 2004 | |||||||||||||||
Ильинский р-н | 260 | 260 | 260 | 260 | 2004 | |||||||||||||||
Куединский р-н | 2005 | |||||||||||||||||||
Пермский р-н | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 2004 | |||||||||||||||
Суксунский р-н | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 2004 | |||||||||||||||
Чердынский р-н | 240 | 240 | 240 | 240 | 2004 | |||||||||||||||
Приобретение самоспасателей, эл.фонарей для обслуживающего персонала; Строительство и содержание противопожарных водоисточников; Установка противопожарных дверей на складские, технические помещения; Приобретение наглядной противопожарной информации, знаков пожарной безопасности |
||||||||||||||||||||
2. | Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей |
УГПС | Всего, текущие расходы, общеобластные мероприятия |
11065 | 97576,5 | 108641,5 | 2155 | 17576 | 19731 | 4455 | 32574,5 | 37029,5 | 0 | 18906,5 | 18906,5 | 4455 | 28519,5 | 32974,5 | ||
2.1 | Приобретение и установка на "СПС-01" электронной карты Пермской области |
100 | 100 | 100 | 100 | 2002 | ||||||||||||||
2.2 | Оснащение пожарных частей средствами связи на стационарные и мобильные объекты подразделений области |
3500 | 3500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 2000 | 2000 | 500 | 500 | 2005 | ||||||||
2.3 | Внедрение проекта "Сеть ведомственной связи УГПС ГУВД" |
|||||||||||||||||||
2.4 | Обновление и эксплуатация пожарной техники |
78800 | 78800 | 14500 | 14500 | 27000 | 27000 | 14200 | 14200 | 23100 | 23100 | 2005 | ||||||||
2.4.1 | Доукомплектование пожарных частей автоцистернами до норм положености. 2003-2005 годы - по 6 штук ежегодно |
Областной бюджет |
26000 | 26000 | 10400 | 10400 | 7800 | 7800 | 7800 | 7800 | 2005 | |||||||||
2.4.2 | Замена автоцистерн, выработавших нормы износа. 2003-2004 годы - по 7 шт. ежегодно, 2005 г. - 4 шт. |
22300 | 22300 | 9100 | 9100 | 8000 | 8000 | 5200 | 5200 | 2005 | ||||||||||
2.4.3 | Доукомплектование подразделений ГПС специальными пожарными автомобилями. 2002-2005 годы - по 1 шт. ежегодно |
18500 | 18500 | 4100 | 4100 | 4100 | 4100 | 6200 | 6200 | 4100 | 4100 | 2005 | ||||||||
2.4.4 | Замена специальных пожарных автомобилей. 2003-2005 годы - 2 шт. |
12000 | 12000 | 66000 | 6000 | 6000 | 6000 | 2005 | ||||||||||||
2.5 | Содержание пожарных автомобилей без учета ГСМ |
7600 | 7600 | 1000 | 1000 | 3300 | 3300 | 3300 | 3300 | |||||||||||
2.5.1 | Капитальный ремонт пожарных автоцистерн |
7600 | 7600 | 1000 | 1000 | 3300 | 3300 | 3300 | 3300 | 2005 | ||||||||||
2.5.2 | Специальный ремонт пожарных автомобилей |
|||||||||||||||||||
2.6 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания |
9817,5 | 9817,5 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2544,5 | 2544,5 | 2321 | 2321 | 2005 | ||||||||
2.7 | Огнетушащие средства | 3465 | 3465 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 1155 | 2005 | ||||||||||
2.8 | Пожарные рукава | 4873 | 4873 | 2436,5 | 2436,5 | 2436,5 | 2436,5 | 2005 | ||||||||||||
2.9 | Устройство импульсного пожаротушения |
486 | 486 | 162 | 162 | 162 | 162 | 162 | 162 | 2005 | ||||||||||
3. | Укрепление кадров и социальная защита личного состава |
УГПС | Всего, текущие расходы, общеобластные мероприятия |
2184,9 | 495 | 2679,9 | 648,3 | 255 | 903,3 | 648,3 | 240 | 888,3 | 888,3 | 888,3 | ||||||
3.1 | Подготовка специалистов | 2184,9 | 495 | 2679,9 | 648,3 | 255 | 903,3 | 648,3 | 240 | 888,3 | 888,3 | 888,3 | ||||||||
3.1.1 | Укрепление материально техни ческой базы учебного центра и его филиалов |
495 | 495 | 255 | 255 | 240 | 240 | 2005 | ||||||||||||
3.1.2 | Организация обучения в высших и средних специальных учебных заведениях (Екатеринбургский филиал Академии ГПС МВД России) 2002-2005 годы - по 7 чел. |
896,6 | 896,6 | 328,3 | 328,3 | 328,3 | 328,3 | 240 | 240 | 2005 | ||||||||||
3.1.3 | Организация обучения на строительном факультете Пермского государственного технического университета группы студентов для подготовки инженеров по специальности "Пожарная безопасность"(ежегодно группа по 25 человек, срок обучения 5 лет) |
Областной бюджет |
640 | 640 | 320 | 320 | 320 | 320 | 2005 | |||||||||||
3.1.5 | Организация обучения в высших и средних специальных учебных заведениях (Екатеринбургский филиал Академии ГПС МВД России) 2002-2005 годы - по 7 человек |
328,3 | 328,3 | 328,3 | 328,3 | 2005 | ||||||||||||||
3.1.6 | Организация обучения на строительном факультете Пермского государственного технического университета группы студентов для подготовки инженеров по специальности "Пожарная безопасность (ежегодно группа по 25 человек, срок обучения 5 лет) |
320 | 320 | 320 | 320 | 2005 | ||||||||||||||
4 | Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны |
УГПС | Всего, текущие расходы, общеобластные мероприятия |
750 | 450 | 1200 | 250 | 150 | 400 | 250 | 150 | 400 | 250 | 150 | 400 | |||||
4.1 | Обеспечение личного состава ГПС области средствами защиты кожи, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля |
180 | 180 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 2005 | ||||||||||
4.2 | Приобретение инженерного имущества для подразделений ГПС области (палатки, кухни походные) |
270 | 270 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 2005 | ||||||||||
4.3 | Обслуживание техники "Неприкосновенный запас" |
150 | 150 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 2005 | ||||||||||
4.4 | Содержание складской базы "Неприкосновенный запас" |
600 | 600 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 2005 | ||||||||||
5 | Строительство объектов ГПС | Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры |
69250 | 69250 | 18500 | 18500 | 19000 | 19000 | 14750 | 14750 | 17000 | 17000 | ||||||||
5.5 | Строительство опорного пункта тушения крупных пожаров с учебным центром, общежитием и газовой котельной в микрорайоне Южный г.Перми |
2000 | 2000 | 300 | 300 | 1700 | 1700 | 2004 | ||||||||||||
5.2 | Реконструкция приобретенного здания под строительство пожарного депо в г.Оса |
2480 | 2480 | 2480 | 2480 | 2004 | ||||||||||||||
5.3 | Расширение центральных ремонтных мастерских в г.Перми |
2700 | 2700 | 2700 | 2700 | 2002 | ||||||||||||||
5.4 | Строительство пожарного депо в поселке В.Курья, г.Пермь |
5000 | 5000 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | 2003 | ||||||||||||
5.5 | Строительство пожарного депо в г.Александровске |
11640 | 11640 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 5640 | 5640 | 2004 | ||||||||||
5.6 | Строительство пожарного депо взамен аварийного в г.Губахе |
13000 | 13000 | 3000 | 3000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 2005 | ||||||||||
5.7 | Строительство пожарного депо взамен ветхого в г.Кизеле |
2500 | 2500 | 500 | 500 | 2000 | 2000 | 2005 | ||||||||||||
5.8 | Реконструкция переданного здания "Чусовлеса" под пожарное депо в г.Чусовом |
3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 2002 | ||||||||||||||
5.9 | Реконструкция системы отопления с устройством газовой котельной в г.Горнозаводске |
1500 | 1500 | 1000 | 1000 | 500 | 500 | 2003 | ||||||||||||
5.10 | Приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного в с.Елово |
11740 | 11740 | 2000 | 2000 | 2200 | 2200 | 2540 | 2540 | 5000 | 5000 | 2005 | ||||||||
5.11 | Строительство пожарного депо взамен ветхого в с.Нердва Карагайского района |
1300 | 1300 | 300 | 300 | 1000 | 1000 | 2005 | ||||||||||||
5.12 | Реконструкция пожарного депо в г.Красновишерске |
1200 | 1200 | 200 | 200 | 1000 | 1000 | 2004 | ||||||||||||
5.13 | Реконструкция существующего пожарного депо в г.Очере |
1300 | 1300 | 300 | 300 | 1000 | 1000 | 2005 | ||||||||||||
5.14 | Реконструкция пожарного депо в г.Чердыне |
1300 | 1300 | 300 | 300 | 1000 | 1000 | 2004 | ||||||||||||
5.15 | Строительство пожарного депо взамен ветхого в г.Чернушка |
8590 | 8590 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 4090 | 4090 | 3000 | 3000 | 2005 | ||||||||
Итого | 23757,4 | 179361,5 | 203118,9 | 6115,8 | 36811 | 42926,8 | 8370,8 | 54244,5 | 62615,3 | 660 | 41656,5 | 42316,5 | 8610,8 | 46649,5 | 55260,3 | |||||
Текущий расход бюджета | 23757,4 | 110111,5 | 133868,9 | 6115,8 | 18311 | 24426,8 | 8370,8 | 35244,5 | 43615,3 | 660 | 26906,5 | 27566,5 | 8610,8 | 29649,5 | 38260,3 | |||||
Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры |
69250 | 69250 | 18500 | 18500 | 19000 | 19000 | 14750 | 14750 | 17000 | 17000 |
Законом Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1285-266 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел 7. Финансовые потребности на реализацию Программы
N | Наименование направлений | Бюджет | Неотложные мероприятия, утвержденные Программой (в тыс.рублей) |
||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2002-2005 годы |
|||
I | Предупреждение пожаров | Областной | 3392,5 | 5297,5 | 8660 | 3997,5 | 21347,5 |
II |
Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей |
Областной |
19731 |
37029,5 |
18906,5 |
32974,5 |
108641,5 |
III | Укрепление кадров и социальная защита личного состава |
Областной | 903,3 | 888,3 | 0 | 888,3 | 2679,9 |
IV |
Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны |
Областной |
400 |
400 |
0 |
400 |
1200 |
Текущие расходы | Областной | 24426,8 | 43615,3 | 27566,5 | 38260,3 | 133868,9 | |
V | Строительство объектов ГПС | Областной | 18500 | 19000 | 14750 | 17000 | 69250 |
Итого | Областной | 42926,8 | 62615,3 | 42316,5 | 55260,3 | 203118,9 |
Раздел 8. Механизм реализации и контроля за выполнением программных
мероприятий
Механизм реализации и контроля программы многоступенчат и предусматривает дублирующие варианты контроля расходования бюджетных средств.
Финансирование происходит согласно утвержденной сметы расходов по программе.
Для организации реализации программы разрабатывается план мероприятий с указанием конкретных исполнителей и сроков реализации. Параллельно мероприятия программы включаются в планы работы УГПС и структурных подразделений управления. При этом порядок реализации мероприятий разбивается на несколько этапов, обусловленных изучением рынка (цен), проведением тендерных комиссий, заключением договоров, приобретением, распределением и организацией эксплуатации оборудования.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется на уровне структурных подразделений управления ежемесячно, в управлении ежеквартально, с подготовкой отчетов в Администрацию и Законодательное Собрание области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пермской области от 13 марта 2002 г. N 64-8 "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Пермской области" на 2002-2005 годы
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 29 апреля 2002 г. N 2, газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 22 марта 2002 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1285-266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона