Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 5 февраля 2002 г. N 13
Программа поддержки местных производителей товаров,
работ и углуг на 2002 - 2006 гг.
12 октября 2004 г.
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер:
1.2. Полное наименование программы:
Программа поддержки местных производителей товаров, работ и услуг на 2002 - 2006 гг.
1.3. Муниципальный заказчик программы:
Администрация города Перми в лице Главы города Л.Л.Каменева и Пермская городская Дума в лице председателя ПГД В.А. Сухих
1.4. Руководитель программы:
Начальник управления экономики и инвестиций Администрации города Перми С.Е. Айзенцон (т. 12-45-38, факс 12-32-00)
1.5. Сроки реализации программы:
2002 - 2006 гг.
1.6 Исполнители:
- Управление экономики и инвестиций Администрации г. Перми
- отраслевые комитеты и управления Администрации г. Перми
- районные Администрации г. Перми
Соисполнители:
- Пермская торгово - промышленная палата,
- НП "Сотрудничество",
- Центр промышленных достижений,
- ООО выставочный центр "Пермская ярмарка",
- Пермская гильдия добросовестных предприятий,
- Уральский инвестиционный форум,
- Пермский городской Центр занятости населения.
1.7. Объемы средств и источники финансирования программы
Средства городского бюджета- 2500 тыс. рублей
Привлеченные средства, всего: 3055 тыс. рублей
в том числе:
- Пермская торгово-промышленная палата - 175 тыс. рублей
- Пермский городской Центр занятости населения - 2880 тыс. рублей
Суммы на 2003 - 2006 гг. будут ежегодно уточняться после принятия соответствующих нормативных актов.
2. Основные понятия и термины
Производитель товаров, работ и услуг (товаропроизводитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству товаров, работ, услуг и зарегистрированное в установленном порядке на территории г. Перми.
Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Инвестиционная привлекательность - интегральная характеристика, включающая инвестиционную емкость и инвестиционную восприимчивость предприятий с учетом уровня инвестиционной безопасности.
Государственная поддержка отечественного товаропроизводителя - осуществляемый на всех уровнях власти комплекс мер законодательного, экономического и финансового характера, направленных на создание рабочих мест, повышение конкурентоспособности и расширение номенклатуры производимой им продукции, увеличение объема оборотных средств, нормализацию и совершенствование взаимных расчетов, проведение научно-технических и опытно-конструкторских работ.
Конкурентоспособность продукции - ее соответствие требованиям рынка, совокупность характеристик продукции, в которой отражается ее отличие от продукции-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Чем лучше потребительские свойства товара, выше его полезный эффект и ниже цена, тем выше реальная возможность его реализации.
Инновационный проект - результат творческой деятельности, направленный на разработку, создание и распространение новых видов конкурентоспособной на мировом рынке продукции, современных технологий, внедрение новых организационных форм и методов управления, новых экономических структур.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Сложная социально-экономическая обстановка в стране требует большого внимания и усилий по формированию правового обеспечения мер и действий для преодоления последствий кризисных явлений, имеющих место в реальном секторе экономики.
В концепции национальной безопасности Российской Федерации сформулированы важнейшие направления государственной политики. Защита интересов России в экономической сфере является приоритетным направлением политики государства. В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров, работ и услуг, необходимо усилить защиту интересов отечественных товаропроизводителей.
Данная задача решается Государственной Думой РФ через рассмотрение проектов следующих Законов:
- "О поддержке отечественных товаропроизводителей". Этот закон является базовым в области защиты отечественного товаропроизводителя. Законопроект определяет основы бюджетной поддержки отечественного товаропроизводителя, внешнеэкономической поддержки и таможенной политики в этой области, налоговых механизмов, денежно-кредитных отношений, инвестиционной поддержке;
- В части стимулирования инвестиционной и инновационной активности высокотехнологических отраслей экономики внесены законодательные инициативы в Федеральный закон "О бюджетном развитии РФ" (в части распределения гарантий);
- "О регулировании цен и ценовой политике". Этот законопроект создаст необходимые правовые условия для регулирования цен на федеральном и региональном уровнях в целях обеспечения добросовестной конкуренции, снижения инфляции.
Без создания системы поддержки отечественного товаропроизводителя на всех уровнях власти, без достижения макроэкономической стабилизации, системной реструктуризации предприятий, реорганизации банковской и финансовой системы, восстановления финансовых рынков, разработки и внедрения целостной правовой и налоговой системы невозможно обеспечить существенный подъем реального сектора экономики.
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, до принятия вышеназванных законов, на муниципальном уровне, в частности в городе Перми, важно обеспечить поддержку реального сектора экономики в рамках действующего законодательства но всех его проявлениях. Необходимо выработать направления поддержки всех групп реального сектора, с учетом социальной значимости отдельных групп предприятий, чтобы достичь оптимального роста потенциала товаропроизводителей города.
Поддержка реального сектора экономики во всех его проявлениях должна быть приоритетной задачей местной власти на ближайшую перспективу, поскольку призвана обеспечить увеличение числа рабочих мест, доходов населения, расширение налогооблагаемой базы.
3.2. Характеристика проблемы
Город Пермь является одним из крупнейших городов России, где расположены предприятия промышленности, обладающие лучшими российскими национальными достижениями в областях космического и авиационного двигателестроения, ракетостроения, наукоемкого машиностроения, химии, нефтепереработки и других отраслей производства.
Промышленность является центральной отраслью экономики города и обспечивает занятость примерно 40% трудоспособного населения.
На 1.01.2000 года в городе зарегистрировано 32 тысячи субъектов хозяйственной деятельности. Из них основными налогоплательщиками в бюджет города являются 33 предприятия, доля налоговых поступлений которых в бюджет города составляет более 46% Это предприятия топливного комплекса, машиностроения и металлообработки, химии и нефтехимии, пищевой промышленности.
Исторически научно-производственный потенциал города был ориентирован преимущественно на военно-промышленный комплекс (ВПК). Инфраструктура города несет и будет нести на себе этот отпечаток.
Начиная с 1999 года в г. Перми получили дальнейшее развитие тенденции и факторы, способные оказать позитивное воздействие на экономику, обеспечить преодоление системного кризиса и начало экономического роста. По данным областного комитета государственной статистики, ежегодный прирост промышленного производства в натуральном выражении составлял от 9,8% в 1999 г. до 15,6% в 2000 г.
При этом нельзя не отметить, что подъем осуществляется, в основном, за счет увеличения загрузки существующих мощностей, а не создания новых производств, причем рост произошел с крайне низкого кризисного уровня. В 1998 году спад объемов промышленного производства составил 57% к уровню 1991 года.
Можно говорить о сохранении экономического роста в 2001 году, но с некоторыми признаками замедления ( оценочно 4-6%). Это ниже, чем прогнозируется экспертами по России (9,2-9,6%), по причине нестабильной работы ряда предприятий, что связано как с недостаточностью ресурсной базы и значительным износом основных фондов (54%), а также сохранением взаимных неплатежей и ориентированностью Пермского производства на "Оборонку", слабо учитывающую платежеспособный потребительский спрос и формирую-щиеся рынки товаров и услуг.
При этом субъекты хозяйственной деятельности находятся не в равных экономических условиях. Например: выбор организационно-правовой формы, а, следовательно, и системы налогообложения, может предоставить значительные преимущества в конкурентной борьбе. Другой пример: регистрация и постановка на налоговый учет предприятий в зонах экономи-ческого благоприятствования (оффшорных зонах). Наконец, наряду с надежными, устойчи-выми предприятиями, располагающими производственными возможностями, имеющими хорошие финансовые показатели, конкурируют фирмы, использующие недобросовестные методы конкуренции.
Очевидно, что только активная государственная поддержка хозяйственной деятельно-сти тех субъектов, которые добросовестно уплачивают налоги, наполняя доходную часть бюджетов всех уровней, является хорошей основой для развития города в целом.
Практически нет потребностей, финансируемых местным бюджетом, которые не могли бы быть удовлетворены местными товаропроизводителями. Поэтому, от успешной деятель-ности местных товаропроизводителей во многом зависит состояние доходной части городского бюджета, решение социальных проблем, а, значит, и качество жизни горожан. Пони-мая важность местных товаропроизводителей для экономики города, одним из приоритетных направлений своей деятельности органы местного самоуправления считают выстраивание соответствующих взаимоотношений с ними.
Таким образом, и город, и предприятия солидарно выполняют социальную функцию, и взаимная поддержка - основа благополучия города, его населения.
Муниципальная поддержка местных товаропроизводителей направлена на предприятия, которые в своей деятельности придерживаются принципов:
- приоритетности в развитии наукоемких, конкурентоспособных, высокотехнологич-ных, ресурсосберегающих и экологически чистых производств, в выпуске импортозаме-щающей и экспортоориентированной продукции;
- ориентированности на разработку и поддержание высокого качества выпускаемой продукции:
- сочетания краткосрочных и долгосрочных интересов развития;
- роста благосостояния работающих (включение в коллективные договора предприятий условий оплаты труда с учетом минимальных социальных стандартов проживания на территории города);
и основывается на следующих принципах:
- комплексного развития различных отраслей материального производства, городского хозяйства и рыночной инфраструктуры;
- сочетания интересов социально - экономического развития города и интересов местных товаропроизводителей;
- формирование среды для добросовестной конкуренции;
- рационального размещения производств на территории города;
- конкурсности размещения заказов для муниципальных нужд;
- программно-целевого характера предоставления мер поддержки местным товаропроизводителям;
- дифференцированного подхода к местным товаропроизводителям по отраслям и группам предприятий в соответствии с программами их развития и с учетом их значимости в решении социально-экономических задач города;
- равенства прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности;
- конкурсности, платности и возвратности финансовых средств поддержки;
- гласности и открытости осуществляемых мероприятий.
Приоритеты деятельности органов местного самоуправления, направленной на поддержку местных товаропроизводителей, заключаются:
социальные приоритеты:
в содействии занятости населения;
- в ликвидации задолженности по оплате труда и повышении заработной платы;
- в развитии социального партнерства;
производственные приоритеты:
- в развитии высоких технологий, экспортных и импортозамещающих производств;
- во внедрении высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов;
- в создании финансовых и производственных циклов на территории города.
3.3. Цель и задачи программы
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих устойчивое развитие местного товаропроизводства, и через него обеспечение повышения качества жизни населе-ния города Перми.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в:
- создании условий для формирования высокотехнологичного производственного комплекса, обеспечивающего производство конкурентоспособной продукции;
- сохранении и развитии научно-технического потенциала;
- создании благоприятных организационных, финансовых и правовых условий для развития местного товаропроизводства;
- создании условий для развития свободного предпринимательства, добросовестного ведения бизнеса;
- увеличении рабочих мест и занятости трудоспособного населения, снижении уровня безработицы, обеспечении социальной защищенности;
- ликвидации задолженности и повышении заработной платы
- увеличении налогооблагаемой базы и стабильном поступлении налогов и прочих платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- формировании позитивного имиджа Пермского товаропроизводителя.
3.4. Основные направления программы:
1. Реализация комплекса скоординированных мероприятий, стимулирующих стабильную работу и инновационные возможности местных товаропроизводителей, повышение эффективности использования производства и создания новой конкурентоспособной продукции.
2. Создание условий для участия местных товаропроизводителей в конкурсах на размещение государственного и муниципальных заказов.
3. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональные, российские, зарубежные рынки.
4. Формирование и обеспечение инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей.
5. Формирование нормативно-правовой системы поддержки местных товаропроизводителей.
6. Информационная поддержка и содействие созданию положительного имиджа Пермского товаропроизводителя.
Направление 1 предполагает: содействие развитию рыночной инфраструктуры финансово-инвестиционных услуг местным товаропроизводителям (лизинг, консалтинг и т.д.); оптимизацию структуры материального комплекса города и координацию реструктуризации производственных мощностей предприятий города; интеграцию ресурсов производств, технологий, финансов, управления с учетом кооперационных, производственно-технологических связей; создание системы взаимодействия Администрации города с предприятиями; стимулирование создания новых производств и разработок инновационных проектов, выпуска но-вой конкурентоспособной продукции; содействие предприятиям города в расширении рынка сбыта продукции; улучшение инвестиционного и делового климата; повышение деловой активности субъектов малого предпринимательства, содействие развитию кадрового потенциала, стимулирование создания рабочих мест.
Направление 2 предполагает содействие участию Пермских товаропроизводителей в конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов, включению в федеральные и областные программы, а также определение оптимальных условий конкурсов на размещение муниципального заказа в целях максимального использования ресурсов местных товаропроизводителей и привлечения дополнительных инвестиций.
Направление 3 способствует продвижению продукции Пермских товаропроизводителей на новые рынки, как региональные, российские, зарубежные так и отраслевые, а также создает условия для создания новой, конкурентоспособной продукции через создание системы продвижения Пермского товаропроизводителя, содействие максимальному насыщению потребительского рынка продуктами местных товаропроизводителей, организацию бизнес-встреч товаропроизводителей г. Перми с товаропроизводителями других регионов.
Направление 4 призвано создать основу для партнерских отношений бизнеса и органов местного самоуправления, ведения конструктивных диалогов, снижения административных барьеров входа на рынок и последующего ведения хозяйственной деятельности, формирования в городе Перми инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей как через создание новых структур, так и организацию взаимодействия с уже существующими.
Новые структуры:
- городской координационный совет поддержки местных товаропроизводителей:
- отраслевые и районные инновационные центры;
- отраслевые ассоциации местных товаропроизводителей Действующие структуры:
- Пермская торгово-промышленная палата;
- Центр промышленных достижений;
- ООО Выставочный центр Пермская ярмарка;
- Уральский инвестиционный форум;
- Пермская гильдия добросовестных предприятий;
- НП Сотрудничество;
- Пермский городской Центр занятости населения.
Направлением 5 предусматривается информирование местных товаропроизводителей о планируемых изменениях в нормативноправовой базе органов местного самоуправления и обеспечение учета их мнения, при формировании нормативно-правовой системы, обеспечивающей поддержку местных товаропроизводителей путем улучшения условий функционирования предприятий за счет:
- передачи объектов социальной сферы и жилищного фонда предприятий в муниципальную собственность;
- уменьшения перекрестного субсидирования по воде и ТБО;
- размещения муниципального заказа на условиях, обеспечивающих участие в конкурсах надежных поставщиков товаров, работ, услуг;
- разработки рекомендаций по реформированию, санации и других способов реорганизации отдельных предприятий;
- определения системы льгот по местным налогам и сборам, арендным платежам, в том числе, в виде изменения сроков уплаты налогов в городской бюджет;
- выработки предложений о льготном налогообложении по региональным налогам;
- определения условий для льготного использования муниципального имущества для товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах.
Направление 6 обеспечивает информационную поддержку местных товаропроизводителей и содействует созданию позитивного имиджа Пермского товаропроизводителя через выставочно-ярмарочную деятельность, издание каталогов предприятий местных товаро-производителей, организацию работы со средствами массовой информации.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2002 - 2006 годы и предпологает два этапа:
2002 год - проведение необходимой аналитической, организационно - правовой работы по основным направлениям программы, совершенствование нормативно - правовой базы поддержки местных товаропроизводителей, механизмов привлечения местных товаропроизводителей к решению городских проблем, формирование элементов городской инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей, создание системы информационной под-держки местных товаропроизводителей.
2003 - 2006 годы - реализация мероприятий программы по созданию условий для повышения эффективности деятельности предприятий, содействию в продвижении продукции Пермских товаропроизводителей на новые рынки, обеспечению деятельности инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей.
Конкретные планы мероприятий программы на 2002 - 2006 годы будут утверждаться соответствующими решениями Пермской городской Думы.
3.6. Система программных мероприятий на 2002 год
N п/п | Наименование мероприятия |
Исполни- тель меропри- ятия |
Срок исполне- ния мероприя- тия |
Финансирова- ние (тыс.руб.) |
Результат | |
Бюд- жет горо- да |
Прив- лечен- ные средс- тва |
|||||
1 .Реализация комплекса скоординированных мероприятий, стимулирующих стабильную работу и инновационные возможности местных товаропроизводителей, повышение эффективности использования производства и создания новой конкурентоспособной продукции. |
||||||
1.1. | Реализация организационных мер поддержки и стабилизации работы предприятий города. |
|||||
1.1.1 | Содействие решению вопросов энергосбережения. |
ФУ, ЖКХ, УЭИ, УИФ |
В течение года |
Повышение эффектив- ности использо- вания производ- ственных мощ-нос- тей. |
||
1.1.2 | Прием объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда в муниципальную собственность. |
МУРОМС | В течение года |
Стабили- зация работы предприя- тий |
||
1.1.3 | Проведение реструктуризации задолженности по платежам в городской бюджет. |
ФУ, УЭИ | В течение года |
Стабилиза- ция работы предприя- тий |
||
1.1.4 | Предоставление отсрочек, рассрочек, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита. |
ФУ, УЭИ |
В течение года |
Предостав- ление налогового кредита. |
||
1,1.5 | Выравнивание для предприятий и населения тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, удалени от ходов. |
УЭИ,ЖКХ, Муници- пальные предпри- ятия |
В течение года |
Улучшение условий функциони- рования предприя- тий. |
||
1.1.6 | Содействие размещению на территории города новых, реконструкции и расширению действующих производств. |
УЭИ (Межве- домст- венная комис- сия по размеще- нию производ тельных сил), банки |
В течение года |
Оптимиза- ция структуры материаль- ного производ- ства. |
||
1.2 | Coздание базы данных о финансово - экономической деятельности предприятий города для проведения системати- ческого мониторинга. |
УЭИ, облком- стат |
Ежеквар- тально |
290 | Анализ раз- вития мате- риального производс- тва |
|
1.3 | Определение инвестиционного климата города. |
УЭИ, ПГИЦ |
В течение года |
500 | Улучшение инвестици- онного климата |
|
1.4 | Совершенствование системы взаимодействия Администраций города и районов с дирек- торами предприятий, консолидация усилий по улучшению работы предприятий. |
УЭИ, ад- министра ции рай- онов горо- да, УИФ |
В течение года |
|||
1.5. | Заключение соглашений взаимном сотрудничеств между Администрацией города и предприятиями |
ФУ УЭИ, Админи- страции районов города |
В течение года |
Улучшение делового климата,ин- теграция ресурсов города, стабили- зация работы предприя- тий. |
||
1.6 | Содействие развитию кадрового потенциала |
ПГЦЗН | В течение года |
|||
1.6.1 | Обучение кадров для предприятий районов города. |
ПГЦЗН | В течение года |
2700 ПГЦЗН |
Улучшение эффектив- ности работы предприя- тий |
|
1.6.2 | Подготовка инновационных менеджеров по программе "Молодежная практика". |
ПГЦЗН, УИФ |
В течение года |
180 ПГЦЗН |
||
1.7 | Разработка предложений по урегулированию земельных отношений, в том числе: по отнесению земель, занятых промышленными предприятиями к промышленной зоне. |
муници- пальное управле- ние регу- лирова- ния земель- ных отноше- ний. |
Декабрь | Улучшение условий ра- боты пред- приятий. |
||
1.8 | Создание и ведение базы данных о земельных объектах, нежилых помещениях, объектах незавершенного строи- тельства, производственных площадях и оборудовании для использования местными товаропроизводителями. |
МУРОМС, районные админист рации, муници- пальное управле- ние регу- лирова- ния земель- ных отноше- ний. |
В течение года |
Стабилиза- ция работы предприя- тий. |
||
2. Создание условий для участия местных товаропроизводиелей в конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов. |
||||||
2.1 | Содействие участию в конкурсах на размещение государст- венного заказа Пермских това- ропроизводителей |
УЭИ, отрасле- вые коми теты и управле- ния. |
В течение года |
Максималь- ное исполь- зование имеющихся ресурсов Пермских товаропро- изводителей и привлече- ние дополнитель ных инвест- иций |
||
2.2 | Содействие участию Пермских товаропроизводителей в областных и федеральных программах. |
УЭИ, Отрасле- вые коми теты и управле- ния. |
В течение года |
|||
2.3 | Обеспечение равных экономических условий товаропроизводителям при проведении конкурсов на размещение муниципа- льного заказа. |
УЭИ, отрасле- вые коми теты и управле- ния. |
В течение года |
|||
2.3.1 | Формирование реестра по ставщиков товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города. |
УЭИ, от- раслевые комитеты и управле- ния |
Январь- февраль |
|||
2.4. | Мониторинг торинг муниципального ) заказа |
УЭЙ | Ежеквар- тально |
30 | Анализ эффективно- сти закупок для муниципаль- ных нужд города. |
|
2.5 | Обучение специалистов по организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города (не менее 5 человек в год). |
УЭИ, Высшая школа эконо- мики. |
В течение года |
16 | Повышение эффективно- сти размещения муниципаль- ных заказов. |
|
3. Содействие продвижению продкции месетных товаропроизодителей на региональные, российские и зарбежные р ынки. |
||||||
3.1 | Содействие созданию системы продвижения Пермского товаропроизводителя на новые рынки. |
УЭИ,, УИФ, ТПП, ПГДП |
В течение года |
25 ТПП. |
Создание условий для производст- ва новой конкурент- носпособной продукции. |
|
3.2 | Содействие 0 максимальному насыщению) потребительского рынка продукцией местных товаропроизводителей. |
КПРиУ | В течение года |
|||
3.2.1 | Проведение конкурса инвестиционных проекто по созданию оптово-продовольствен- ного центра. |
УЭИ, КПР и У, |
В течение года |
Продвижение продукции местных товаропрои- зводителей на потребите- льском рынке города. |
||
3.2.2 | Организация и проведение сезонных ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции. |
КПРиУ | Сентябрь- октябрь |
Насыщение потребите- льского рынка города продукцией Пермских товароизво- дителей. |
||
3.2.3 | Организация и проведение ярмарки по заключению прямых договоров на поставку продуктов питания предприятиям общественного питания, в розничную и оптовую торговлю. |
КПРиУ | Ноябрь | |||
3.2.4 | Организация фестиваля кулинарного искусства "Пермская кухня" |
ПГИЦ | Сентябрь- октябрь |
350 * | ||
3.2.5 | Организация и проведение городской акции "Торговля нового тысячелетия" |
КПРиУ | В течение года |
|||
3.2.6 | Проведение конкурсов с участием местных товаропроиз- водителей: -"Лучшее из Перми"; - "Лучшее предприятие службы быта"; -"Лучший по профессии среди работников потребительского рынка"; -"Парад салонов красоты". |
КПРиУ | В течение года |
70 * 20 * 100* 10 * |
||
3.3 | Организация бизнес встреч товаропроизводителей города Перми с товаропроизводите- лями других городов и регионов для взаимного обмена информацией, заключения дого- воров о взаимном сотрудничестве. |
ТПП,УЭИ, УИФ |
В течение года |
50 ТПП |
Продвиже- ние продукции местных то- варопроиз- водителей на новые рынки. |
|
4. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуы поддержки местных товаропроизводителей. |
||||||
4.1 | Обеспечение деятельности городского координационного совета поддержки местных товаропроизводителей. |
УЭИ | В течение года |
216 | Обеспече- ние конструктив ного диалога местных то варопроиз- водителей с властью го- рода. |
|
4.2 | Содействие созданию отраслевых ассоциаций товаропроизводителей. |
КПРиУ, ТПП, Пермский институт управле- ния |
В течение года |
Консолида- ция усилии Пермских товаропро- из- водителей. |
||
4.3 | Изучение опыта поддержки местных товаропроизводителей в РФ. |
УЭИ | В течение года |
50 | Создание системы взаимо- действия органов власти и то варопроиз- водителей города. |
|
5. Формирование нормативно-правовой системы поддержки мстных товаропроизводителей. |
||||||
5. | Разработка нормативных документов. |
УЭИ, ПГД | Апрель | 50 | ||
5.1.1 | Разработка проекта положения о муниципальном заказе. |
УЭИ, ПГД |
Апрель |
|||
5.1.2 | Разработка проекта положения о муниципальном поставщике. |
УЭИ, ПГД | Октябрь | |||
5.1.3 | Разработка проекта по- становления о порядке формирования реестра поставщиков для муниципальных нужд. |
УЭИ, ПГД | Апрель | |||
5.1.4 | Разработка проекта закона Пермской области, подготовка законодательной инициативы об организации конкурсов на размещение заказов для государственных нужд. |
ПГД | Декабрь | |||
5.2 | Разработка нормативных документов по снижению перекрестного субсидирования на услуги систем водоснабжения, канализации, удаления отходов. |
УЭИ | Декабрь | |||
5.3 | Подготовка нормативных документов по проведению реструктуризации задолженности по платежам в городской бюджет. |
ФУ | В течение года |
|||
5.4 | Подготовка нормативных документов по предоставлению отсрочек, рассрочек, в том числе, в виде инвестиционно- го налоговоного кредита. |
ФУ | В течение года |
|||
5.5 | Paзработка проекта решения ПГД о нормативах затрат на содержание объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при предоставлении льгот п налогу на прибыль. |
ФУ | Декабрь | |||
5.6 | Разработка проекта положения о проведении конкурса на предоставление муниципальных гарантий |
УЭИ, ФУ | Декабрь | |||
5.7 | Разработка проекта решения ПГД о предоставлении льгот п налогу на рекламу. |
УЭИ, ФУ | Апрель | Стабилиза- ция работы предприятий . |
||
6. Информационная поддержка и одействие созданиюи положтельного имиджа Пермского товаропроизводителя |
||||||
6.1. | Проведение конкурсов: Лучшее предприятие по эффективности производства и решению социальных вопросов": "Директор года"; |
УЭИ | 3 течение года |
350 100 |
Создание положитель- ного имиджа Пермского товаропроиз водителея |
|
6.2 | Организация и проведение Встречи дипломантов конкурсов года. |
КПРиУ, ПГДП, Комитет по культу ре и ис- кусству. |
Декабрь | 100 | ||
6.3 | Проведение круглого стола по теме "Формирование положи- тельного имиджа продукции за счет использования товарного знака и штрихового ко дирования" |
ТПП, КПРиУ |
Июль- Февраль |
20 | 20 ТПП |
Продвижение товаров ме- стных това- ропроизво- дителей на новые рынки |
6.4 | Выставочно-ярмарочная деятельность. |
УЭИ, ЗАО Центр промыш- ленных достиже- ний ООО Выставоч ный центр Пермская ярмарка |
Октябрь | 100 | ||
6.5 | Освещение мероприятий по поддержке местных товаропроизводителей в средствах массовой информации. |
Пресс- служба админист рации города, УЭИ |
В течение года |
100 | ||
6.6 | Выпуск каталога предприятий товаропроизводителей по отраслям в бумажном и электронном виде (1000 экземпля- ров). |
ПГДП, ПГИП, ТПП |
В течение года |
40 | 40 ТПП |
Информаци- онная под- держка мест ных товаро- произ- водителей. |
6.7 | Проведение мероприятий по информационно-реклам- ной поддержке местных товаропроизводителей. |
УЭИ, МУРОМС, ПГДП |
В течение года |
538 |
4. Обеспечение и реализация программы
4.1. Правовое обеспечение
Правовой базой программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", закон Пермской области "О местном самоуправлении в Пермской области", "Концепция развития промышленности региона на период 2001-2005 гг", закон Пермской области "О промышленной политике Пермской области".
4.2. Управление программой и механизм ее реализации
Муниципальный заказчик программы - Администрация города Перми размещает муниципальный заказ, готовит обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Межведомственную координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет управление экономики и инвестиций Администрации города Перми и Пермская городская Дума. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения программы осуществляют рабочие группы по разделам программы, в состав которых входят представители управления экономики и инвестиций, а также подразделений Администрации и других организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий программы. При необходимости муниципальный заказчик может создать иные органы управления программой.
Основным механизмом реализации программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей руководитель программы совместно с заинтересованными подразделениями и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.
Выделение средств из городского бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе.
Участие коммерческих, и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджет.
Ход выполнения программы регулярно рассматривается на заседаниях Координационного совета поддержки местных товаропроизводителей, который:
- делает выводы о степени достижения цели;
- оценивает актуальность мероприятий;
- оценивает потребность в бюджетном финансировании;
- вносит предложения о необходимости корректировки программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией
Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация. Кроме того, ход выполнения программы, с учетом внесенных корректировок, рассматривается на заседании Пермской городской Думы по итогам очередного финансового года.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы города Перми в виде земельных участков, муниципального имущества;
- инвестиционные кредиты банков;
- средства внебюджетных фондов.
4.4. Обеспечение выполнения программы
Реализация мероприятий программы обеспечивается путем координации совместных действий структурных подразделений Администрации города Перми, Пермской торгово -промышленной палаты и других заинтересованных структур. Планируется формирование элементов городской инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей.
Координацию действий осуществляет городской координационный совет поддержки местных производителей товаров, работ и услуг, управление экономики и инвестиций Администрации города Перми и Пермская городская Дума.
4.5. Кадровое обеспечение программы
В целях реализации мероприятий программы планируется повышение квалификации, подготовка и переподготовка муниципальных служащих, подготовка инновационных менеджеров совместно с городским центром занятости населения для создания территориальных и отраслевых инновационных центров в районных Администрациях, организация обмена опытом работы по поддержке местных товаропроизводителей.
Решением Пермской городской Думы от 12 октября 2004 г. N 133 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации
программных мероприятий
Реализация программы поддержки местных товаропроизводителей позволит:
- увеличить долю муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг, размещаемого среди местных товаропроизводителей;
- сократить долю расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда у предприятий города;
- сократить разницу в тарифах на услуги систем водоснабжения, канализации, удаления отходов для предприятий и населения города;
- увеличить количество трудоустроенных по заявкам предприятий города. Подъем экономики города в свою очередь будет способствовать:
- увеличению благосостояния всех слоев населения;
- преодолению вынужденной безработицы;
- развитию рынка товаров, работ и услуг в интересах жителей города;
- повышению доступности и качества услуг социальной сферы;
- увеличению обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
Ожидаемый социально- экономический эффект |
Оценочный показатель | Изменение оценочного показателя |
Источник получения информации (статотчетность, опрос, спецобследование) |
||
2004 | 2005 | 2006 | |||
1. Увеличение доли размещения муниципального заказа у местных поставщиков |
Доля муниципального заказа, размещенного у местных поставщиков, в % к их общему числу |
88,0% | 90,0% | 92,0% | Информация структурных подразделений городской и районных администраций |
2. Увеличение занятости населения |
1. Количество безработных граждан, обученных основам предпринимательской деятельности (чел.) 2. Количество безработных граждан, организовавших собственное дело (чел.) |
10 15 |
40 22 |
40 20 |
Информация ЦЗН Информация ЦЗН |
3. Развитие рынка товаров, работ и услуг в интересах жителей города |
1. Численность местных товаропроизводителей, принявших участие в конкурсах, (предприятий) 2. Численность местных товаропроизводителей, принявших участие в ярмарках, выставках, (предприятий) 3. Количество граждан, вовлеченных при внедрении проектов-победителей конкурсов (чел.) |
50 100 10 |
200 160 900 |
220 180 900 |
Информация управления по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей, департамента общественных отношений, департамента экономики и инвестиций, ЗАО "Центр промышленных достижений", ООО "Выставочный центр Пермская ярмарка" |
4. Привлечение внебюджетных средств |
Объем внебюджетных средств, привлеченных для выполнения мероприятий (тыс. руб.) |
1200,0 | 3500,0 | 3800,0 | Участники программы |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 5 февраля 2002 г. N 13 "Об утверждении "Программы поддержки местных производителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.