Указ Губернатора Пермской области от 15 марта 2002 г. N 44
"О создании комитета по энергетике Пермской области"
Указом Губернатора Пермской области от 14 июня 2002 г. N 116 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с п.4 ст.32 Устава Пермской области, ст.28 закона Пермской области "Об Администрации Пермской области" и указа Губернатора области от 29 декабря 2001 г. N 279 "О внесении изменений в систему исполнительных органов государственной власти и структуру аппарата Администрации области" постановляю:
1. Создать с 18 марта 2002 г. комитет по энергетике Пермской области, передав часть функций региональной энергетической комиссии области и комитета механизации и энергетики департамента агропромышленного комплекса и продовольствия области.
2. Утвердить прилагаемое положение о комитете по энергетике Пермской области.
3. Установить штатную численность комитета по энергетике области в количестве 8 единиц.
4. Председателю комитета по энергетике области в месячный срок разработать и представить на утверждение Губернатора области штатное расписание комитета.
5. Главному управлению финансов и налоговой политики области предусмотреть финансовые средства на содержание комитета по энергетике с внесением соответствующих изменений в закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2002 год".
6. Исключить из положения об отделе транспорта и связи, утвержденного постановлением Губернатора области от 31 июля 1998 г. N 284, пункт 2.2; пункт 3.12 изложить в новой редакции:
"3.12. Участвует в проверках работы пунктов реализации нефтепродуктов".
7. В пунктах 3, 4 указа Губернатора области от 25 марта 2001 г. N 54 "О консолидации средств на энергосбережение" слова "региональная энергетическая комиссия" заменить словами "комитет по энергетике".
8. Внести в перечень структурных подразделений органов государственной власти Пермской области, на которые распространяется действие закона области "О государственной службе Пермской области", утвержденный постановлением Губернатора области от 6 мая 1991 г. N 15, дополнение, включив в пункт "а" раздела 1 приложения к постановлению "Администрация Пермской области" слова "комитет по энергетике".
9. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Жданова О.М.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Положение
о комитете по энергетике Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 15 марта 2002 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Комитет по энергетике Пермской области (далее-комитет) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
1.2. Комитет осуществляет разработку стратегии и межотраслевую координацию деятельности предприятий ТЭК.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти области.
1.6. Штатное расписание комитета утверждается Губернатором области. Работники комитета, замещающие государственные должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации, имеет печать с изображением герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
2. Основные задачи комитета
2.1. Осуществление координации деятельности, устойчивого функционирования и развития расположенных на территории области предприятий и организаций ТЭК, участие в разработке проектов Федеральных и областных инвестиционных программ газо-, тепло-, электроснабжения и контроль за их реализацией в целях обеспечения населения, объектов соцкультбыта и промышленных потребителей топливом и энергией.
2.2. Разработка направлений энергетической политики области и взаимодействие по этим направлениям с органами государственной власти и местного самоуправления, энергоснабжающими организациями и потребителями энергии; формирование программы энергоресурсосбережения области и содействие в проведении ее реализации.
2.3. Разработка топливно-энергетического баланса и эффективного использования энергоресурсов области.
2.4. Организация взаимодействия структурных подразделений Администрации области, общественных и иных организаций, хозяйствующих субъектов различных форм собственности, а также органов местного самоуправления в работе с предприятиями ТЭК, входящими в сферу деятельности комитета.
3. Функции комитета
В соответствии с действующим законодательством комитет:
3.1. Осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций ТЭК, взаимодействие по вопросам энергоснабжения Пермской области с Правительством Российской Федерации, Федеральными энергоснабжающими структурами и органами государственного энергетического надзора в пределах полномочий комитета.
3.2. Представляет в установленном порядке кандидатуры на представление интересов области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в областной собственности.
3.3. Представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей областных унитарных предприятий ТЭК.
3.4. Принимает в установленном порядке участие в рассмотрении материалов по вопросам, касающимся несостоятельности (банкротства) предприятий топливно-энергетического комплекса, и в их разрешении в территориальном агентстве Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Пермской области.
3.5. Участвует в рассмотрении предложений Пермского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по ограничению монополистической деятельности предприятий на товарных рынках области.
3.6. Осуществляет разработку и внедрение областных программ по энергоресурсосбережению, контролирует их исполнение.
3.7. Осуществляет разработку областных программ газо-, тепло-, электроснабжения и контролирует их исполнение. Готовит заключения по инвестиционным программам (программам реконструкции, капитального ремонта), разработанным для предприятий топливно-энергетического комплекса.
3.8. Проводит совместно с главным управлением финансов и налоговой политики области анализ расходов топливно-энергетических ресурсов в структуре областного бюджета. Определяет и разрабатывает структуру топливного баланса области, проводит его оптимизацию и осуществляет контроль за его реализацией.
3.9. Утверждает лимиты на топливно-энергетические ресурсы предприятий и организаций, финансируемых из Федерального и областного бюджетов.
3.10. Осуществляет контроль за состоянием планирования, проектирования, строительства и эксплуатации газовых, тепловых и электрических магистралей, распределительных сетей и оборудования на территории области. Выполняет работу по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок, расположенных на территории области.
3.11. Проводит анализ деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и готовит информационные материалы.
3.12. Готовит предложения по оптимизации структуры взаимодействия с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
3.13. Согласовывает предложения о размещении и развитии объектов электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и нефтеснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Пермской области. Согласовывает предложения по передаче объектов электроэнергетики, теплоснабжения для обслуживания специализированными организациями.
3.14. По поручению руководителей Администрации области и своей инициативе готовит проекты распоряжений Губернатора области по организации работы предприятий топливно-энергетического комплекса, осуществляет контроль за их выполнением.
3.15. Осуществляет контроль за обеспечением потребителей области газом, электрической энергией, теплом и углем и подготовку областного заказа на поставку энергии, контроль за его исполнением.
3.16. Согласовывает и осуществляет контроль за реализацией режимных мероприятий энергоснабжающих организаций по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. Координирует работу энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. Осуществляет контроль за разработкой графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и графиков аварийного газоснабжения, состояния резервных топливных хозяйств предприятий.
3.17. Осуществляет контроль за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями, расположенными в области.
3.18. Готовит соглашения и договоры об обеспечении области газом, электрической и тепловой энергией.
3.19. Совместно с управлением международных и внешнеэкономических связей области участвует:
в разработке предложений по привлечению зарубежных инвесторов для обеспечения совместной деятельности в теплоэнергоснабжении;
в организации и проведении международных совещаний, ярмарок, выставок.
3.20. Оказывает содействие и практическую помощь органам местного самоуправления по вопросам энергоснабжения организаций, финансируемых из Федерального, областного и местных бюджетов.
3.21. Оказывает информационную помощь предприятиям и организациям ТЭК по вопросам внедрения передовых технологий и новой техники.
3.22. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
3.23. Содействует проведению государственной политики в области трудовых ресурсов, занятости, формированию рынка рабочих мест и переквалификации работников предприятий ТЭК.
3.24. Согласовывает планы мероприятий по решению экологических проблем предприятий ТЭК.
4. Права комитета
В целях реализации функций комитет вправе:
4.1. Осуществлять разработку проектов законодательных актов, указов и распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в сферу деятельности комитета.
4.2. Участвовать в формировании и определении основных направлений использования средств областного бюджета в части топливно-энергетического комплекса.
4.3. Самостоятельно распоряжаться в рамках утвержденных программ средствами, поступившими из областного бюджета.
4.4. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Российской Федерации, а также от областных статистических органов, хозяйствующих субъектов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач.
4.5. Принимать участие в разработке цен и тарифов для населения и иных потребителей для последующего утверждения региональной энергетической комиссией.
4.6. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
5. Структура и организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области и непосредственно подчиняющийся заместителю Губернатора области, курирующему вопросы ТЭК.
5.2. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
5.3. Председатель комитета: издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета, проверяет их исполнение;
утверждает структуру комитета, формирует штатное расписание и представляет на утверждение Губернатору области;
определяет обязанности заместителя председателя, распределяет обязанности между начальниками отделов и работниками комитета, а также утверждает положения об отделах комитета и должностные инструкции работников комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;
является председателем аттестационной и квалификационной комиссий комитета;
представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
распоряжается средствами комитета в пределах смет, утвержденных заместителем Губернатора области, курирующим вопросы ТЭК, и выделенных ассигнований;
представляет интересы комитета без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени комитета;
открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к его полномочиям.
5.4. На время отсутствия председателя комитета исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя комитета.
5.5. Для решения вопросов, относящихся к ведению комитета, допускается создание коллегиальных органов в составе работников комитета, представителей иных органов власти, предприятий, учреждений, общественных организаций (по согласованию).
5.6. Реорганизация, ликвидация комитета производятся на основании акта Губернатора области в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 15 марта 2002 г. N 44 "О создании комитета по энергетике Пермской области"
Текст указа опубликовано в Бюллетене Законодательного Собрания и Админимтрации Пермской области от 22 мая 2002 г. N 3-2
Указом Губернатора Пермской области от 14 июня 2002 г. N 116 настоящий указ признан утратившим силу