Заслушав предложения Администрации города Перми, Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую "Программу социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в г. Перми на 2002 год" согласно приложению.
2. Утвердить финансирование городской целевой "Программы социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в г. Перми на 2002 год" в размере 4 130,0 тыс. руб.
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Буторин А.С.)
Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 апреля 2002 г. N 38
Программа социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными
физическими возможностями в городе Перми на 2002 год
1. Паспорт программы
2. Основные положения программы
3. Обеспечение реализации программы
4. Ожидаемый социально-экономической эффект от реализации
программных мероприятий
1. Паспорт программы
1.1. Регистрационный номер
1.2. Наименование программы Программа социальной поддержки и
реабилитации людей с ограниченными
физическими возможностями в городе
Перми на 2002 год
1.3. Цель программы Развитие комплексной системы
социальной реабилитации
людей с ограниченными
физическими возможностями
1.4. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми (заместитель
программы Главы города Миндубаева Н.И.)
1.5. Руководитель программы Председатель комитета по труду и
социальной защите населения
Администрации города Тафинцев В.С.
1.6. Сроки реализации Программа реализуется в течение
2002 года
1.7. Объем финансирования 4130,0 тыс. рублей из средств
программы городского бюджета
2. Основные положения программы
2.1. Введение
Программа разработана Администрацией г. Перми, по согласованию с общественными организациями инвалидов, в соответствии с федеральными законами от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом Президента РФ от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановлением Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
Программа основана на анализе состояния инвалидности населения города Перми, тенденциях ее развития, ориентирована на оказание социальной реабилитации и различных форм помощи в социальной адаптации лицам с ограниченными физическими возможностями.
2.2. Характеристика проблемы
По состоянию на 01.01.2001 г. в Перми проживает 88 228 инвалидов, 4 210 из них - дети до 18 лет. На учете в органах социальной защиты населения стоят и нуждаются в поддержке 85125 людей с ограниченными физическими возможностями. Это составляет 96,48 % от общей численности инвалидов.
Социальная защита инвалидов определена в законе от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В свете реализации решений закона на территории города Перми с 1996 года начала создаваться и развиваться база комплексной реабилитации инвалидов. Вопросы медицинской реабилитации уже частично решены медицинскими учреждениями путем создания центров и отделений реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями.
С 1996 года органы занятости населения приступили к работе с инвалидами третьей группы на основе индивидуальных программ реабилитации.
В 2001 году органы социальной защиты населения приступили к созданию собственной базы социальной реабилитации инвалидов. В территориальных центрах социального обслуживания населения созданы 4 отделения социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями для взрослых в Индустриальном, Мотовилихинском, Кировском, Орджоникидзевском районах; в Дзержинском районе отделение открыто вновь после капитального ремонта. Открыты 3 отделения реабилитации для детей-инвалидов в Индустриальном, Орджоникидзевском и Ленинском районах.
Несмотря на продолжающееся укрепление сети учреждений, проблема развития материально-технической базы остается актуальной. Требуется продолжать улучшение социального обслуживания незащищенных категорий населения и в остальных муниципальных учреждениях социального обслуживания. Для этого в 2002 г. планируется открытие отделения комплексной социальной реабилитации людей трудоспособного возраста с ограниченными физическими возможностями в территориальном центре социального обслуживания-населения Свердловского района.
В 2001 году Администрацией г. Перми при поддержке Фонда "Институт города" (г. Вашингтон), Фонда "Институт экономики города" (г. Москва) проведен конкурс малых грантов среди 12 общественных организаций и некоммерческих объединений, желающих проводить работу по социальному патронажу на дому детей-инвалидов. Победителями конкурса по реализации муниципального социального заказа "Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями" стали 3 общественные организации. Финансирование на поддержку работы организаций-победителей выделялось в течение 12 месяцев (с 01 декабря 2000 г. по 30 ноября 2001г.). Общий фонд конкурса составил 200 000 рублей. Программой было охвачено 60 детей с ограниченными возможностями. Победителями стали 3 организации: "Фонд Милосердия и Здоровья", "Кировчанка", "Ассоциация инвалидов - опорников".
С каждой семьей ребенка-инвалида было проведено индивидуальное собеседование, выявлены проблемы и потребности семей, возможности детей-инвалидов. Большая работа была проведена по образовательной деятельности. В течение года с детьми-инвалидами работали волонтеры, было проведено: 660 занятий с детьми на дому, 405 занятий в кружках, 45 занятий по английскому языку. Проведены лечебно-оздоровительные мероприятия для 108 детей с ограниченными физическими возможностями.
Все дети-инвалиды прошли через мероприятия по социально-досуговой реабилитации, для них были проведены конкурсы, игры, соревнования, экскурсии с родителями. Были организованы семинары, лекции, психотерапевтические занятия, консультационный пункт поддержки для родителей детей-инвалидов.
Реабилитация детей-инвалидов проходит на базе центров социального обслуживания населения. Создание подобных отделений реабилитации в каждом районе, оснащение их специальным оборудованием и специально приспособленным транспортом являются сегодня первоочередными задачами.
Необходимо отлаживать систему взаимодействия учреждений с негосударственным сектором и активнее вовлекать их в организацию социальной защиты населения.
Актуальным для города остается решение проблемы приспособления инфраструктуры к нормальной жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями. В 2001 г. проведены работы по созданию безбарьерной среды на ул. Ленина и Комсомольском проспекте. В 2002 г. работы по строительству и реконструкции объектов безбарьерной среды, обеспечивающих беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в муниципальные учреждения, непроизводственные помещения и жилые дома, необходимо продолжить.
Создание и развитие системы комплексной реабилитации инвалидов в городе требует объединения усилий городских служб, предприятий и организаций разных форм собственности, общественных объединений, занимающихся проблемами инвалидов.
Этому способствует разработка целевой городской программы реабилитации и социальной поддержки инвалидов в г. Перми в 2002 году.
2.3. Цели и задачи
Цель программы
Муниципальная помощь в социальной адаптации лицам с ограниченными физическими возможностями.
Задачи
1. Улучшение условий жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями.
2. Разработка мер по созданию условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями.
3. Поддержка инициативы общественных объединений и некоммерческих организаций в работе с инвалидами.
2.4. Основные субъекты
Основными субъектами социальной реабилитации и муниципальной помощи являются:
- дети-инвалиды;
- неработающие одинокие инвалиды;
- семьи инвалидов с малыми доходами;
- инвалиды, имеющие по состоянию здоровья ограничения в передвижении.
2.5. Основные пути решения проблемы
1. Адресность - предоставление помощи с учетом состояния здоровья, возраста, семейного положения и дохода гражданина с ограниченными физическими возможностями.
2. Дифференцированный подход к различным категориям граждан с ограниченными физическими возможностями, нуждающимся в социальной реабилитации.
3. Поддержка общественных инициатив, общественных организаций.
2.6. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в течение 2002 года.
2.7. Система программных мероприятий
/------------------------------------------------------------\
| N |Вид социальной помощи | Расчетная | Сроки | Потре- |
|п/п | |численность|реализа- | бность в |
| | |получателей| ции |средствах |
| | | | |(тыс.руб.)|
|-------------------------------------------------+----------|
|1.Создание и развитие материальной базы |751,0 |
|социальной реабилитации людей с ограниченными | |
|физическими возможностями. | |
|-------------------------------------------------+----------|
|1.1.|Приобретение |1 автомо- |IV кв. |237,0 |
| |автомобиля "Газель" |биль | | |
| |для вновь открываемого| | | |
| |отделения | | | |
| |реабилитации. | | | |
| |Обслуживание | | |14,0 |
| |автомобиля | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|1.2.|Приобретение |1 кабинет |IV кв. |100,0 |
| |оборудования и | | | |
| |спортивных тренажеров | | | |
| |для кабинета ЛФК в | | | |
| |КЦСОН Свердловского | | | |
| |района | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|1.3.|Проведение | |II - III |400,0 |
| |капитального и | |кв. | |
| |текущего ремонта в | | | |
| |помещении Центра по | | | |
| |диспансеризации и | | | |
| |лечению детей с | | | |
| |врожденной патологией | | | |
| |челюстно-лицевой | | | |
| |системы | | | |
|-------------------------------------------------+----------|
|2. Социально-медицинская реабилитация инвалидов |2095,0 |
|-------------------------------------------------+----------|
|2.1.|Оздоровление на базе | |II кв. |1382,0 |
| |профилакториев: | | | |
| |- Детей-инвалидов, |100 детей | | |
| |- по типу "Мать и |44 семьи | | |
| |дитя" | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|2.2.|Оказание материальной |10 человек |В течение|30,0 |
| |помощи малоимущим | |года | |
| |инвалидам и | | | |
| |детям-инвалидам на | | | |
| |оплату социальных | | | |
| |услуг в связи с | | | |
| |проведением | | | |
| |консультаций и лечения| | | |
| |за пределами Пермской | | | |
| |области | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|2.3.|Приобретение |1 единица |III кв. |500,0 |
| |специализированного |транспорта | | |
| |автобуса с подъемником| | | |
| |для перевозки | | | |
| |инвалидов-колясочников| | | |
| |Долевое содержание | | |20,0 |
| |спецавтобуса для | | | |
| |медико-социальной, | | | |
| |бытовой реабилитации | | | |
| |инвалидов-опорников | | | |
| |(ГСМ, техобслуживание)| | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|2.4.|Оплата труда |150 |IV кв. |6,0 |
| |преподавателей 3 школ |слушателей | | |
| |родителей | | | |
| |детей-инвалидов: | | | |
| |городской, в | | | |
| |Орджоникидзевском и | | | |
| |Кировском районах) | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|2.5.|Приобретение | |II кв. |101,0 |
| |инвалидной техники в | | | |
| |отделения услуг МУ | | | |
| |КЦСОН | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|2.6.|Частичная компенсация |10 чел. |В течение|50,0 |
| |расходов на | |года | |
| |изготовление по | | | |
| |индивидуальному | | | |
| |проекту инвалидной | | | |
| |техники | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|2.7.|Санитарная обработка |30 чел. |В течение|6,0 |
| |инвалидов на дому | |года | |
|-------------------------------------------------+----------|
|3. Мероприятия по улучшению условий |865,0 |
|жизнедеятельности и беспрепятственному доступу | |
|к объектам социальной инфраструктуры, развитию | |
|информационной среды людей с ограниченными | |
|физическими возможностями | |
|-------------------------------------------------+----------|
|3.1.|Оказание материальной |100 семей |В течение|198,0 |
| |помощи малоимущим | |года | |
| |одиноким инвалидам, | | | |
| |семьям с двумя и более| | | |
| |инвалидами на ремонт | | | |
| |жилья, замену | | | |
| |сантехнического | | | |
| |оборудования, ремонт | | | |
| |дорогостоящей бытовой | | | |
| |техники, установку | | | |
| |технических | | | |
| |приспособлений в | | | |
| |квартирах | | | |
| |маломобильных | | | |
| |инвалидов (по выбору),| | | |
| |оказание помощи в | | | |
| |изготовлении | | | |
| |фотографий для | | | |
| |паспортов инвалидам, | | | |
| |не имеющим возможности| | | |
| |самостоятельного | | | |
| |передвижения. | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|3.2.|Социальное такси для |3000 чел. |В течение|167,0 |
| |инвалидов с | |года | |
| |нарушениями | | | |
| |опорно-двигательной | | | |
| |системы | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|3.3.|Создание объектов | |В течение|500,0 |
| |безбарьерной среды | |года | |
|-------------------------------------------------+----------|
|4. Оказание информационных услуг |43,0 |
|-------------------------------------------------+----------|
|4.1.|Оплата подписки для |750 экз. |В течение|25,0 |
| |малоимущих семей | |года | |
| |инвалидов на газету | | | |
| |"Здравствуй" | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|4.2.|Оплата услуг СМИ | |В течение|18,0 |
| | | |года | |
|-------------------------------------------------+----------|
|5. Культурные мероприятия |184,0 |
|-------------------------------------------------+----------|
|5.1.|Организация и |4400 чел. |В течение|15,0 |
| |проведение городских | |года | |
| |фестивалей, | | | |
| |туристических походов,| | | |
| |конкурсов | | | |
| |художественного и | | | |
| |прикладного творчества| | | |
| |взрослых и | | | |
| |детей-инвалидов | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|5.2.|Новогодняя елка для |590 детей |IV кв. |89,0 |
| |малоимущих | | | |
| |детей-инвалидов | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|5.3.|Месячник в поддержку |4000 чел. |IV кв. |45,0 |
| |инвалидов | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|5.4.|Проведение в районах |3500 чел. |IV кв. |35,0 |
| |мероприятий, | | | |
| |приуроченных | | | |
| |международному дню | | | |
| |инвалидов | | | |
|----+----------------------+-----------+---------+----------|
|6. |Финансирование |80 детей- |II-III |192,0 |
| |проектов - победителей|инвалидов |кв. | |
| |IV городского конкурса| | | |
| |социально значимых | | | |
| |проектов "Общественные| | | |
| |инициативы" в | | | |
| |номинации "Социальные | | | |
| |услуги: помощь детям, | | | |
| |страдающим ДЦП" - 3 | | | |
| |проекта. | | | |
|-------------------------------------------------+----------|
|Итого: |4130,0 |
\------------------------------------------------------------/
3. Обеспечение реализации программы
3.1. Правовое обеспечение
- Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов",
- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями),
- Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
- Указ Президента РФ от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов",
- Постановление Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
3.2. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик заказывает и финансирует разработку программы, определяет формы и методы организации управления, осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации программы.
Управление реализацией программы осуществляет руководитель программы.
Руководитель программы определяет основные направления реализации программы, ответственных исполнителей, ожидаемый результат и контролирует использование выделенных средств на реализацию программы, в установленном порядке отчитывается перед муниципальным заказчиком о выполнении программы.
3.3. Ресурсное обеспечение
Программные мероприятия финансируются из городского бюджета. К выполнению программных мероприятий планируется привлечение средств спонсоров - предприятий и организаций разных форм собственности, общественных объединений и частных лиц, гуманитарной помощи по линии религиозных конфессий.
4. Ожидаемый социально-экономической эффект от реализации
программных мероприятий
1. Открытие отделения комплексной социальной реабилитации людей трудоспособного возраста с ограниченными физическими возможностями в центре СОН Свердловского района, оснащение его оборудованием, что позволит оказать услуги по реабилитации 240 инвалидам.
2. Строительство пандусов, установка поручней, устройство пешеходных дорожек, проведение работ по освещению территории на 10 городских объектах социального и культурного назначения.
3. Оздоровление на базе профилакториев 100 детей-инвалидов и 44 семей с ребенком инвалидом.
4. Предоставление услуг социального такси не менее, чем 3000 граждан с ограниченными физическими возможностями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы III созыва от 22 апреля 2002 г. N 38 "Об утверждении городской целевой "Программы социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в г. Перми на 2002 год"
Текст решения официально опубликован не был