Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 апреля 2002 г. N 42
Городская целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых и
придомовых территорий в городе Перми (2002-2005 гг.)"
1. Паспорт программы
2. Основные понятия и термины
3. Основные положения
4. Обеспечение реализации программы
5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий
1. Паспорт программы
1.1 Регистрационный номер программы
1.2 Полное наименование Городская целевая программа "Комплексное
программы благоустройство дворовых и придомовых
территорий в городе Перми
(2002-2005 гг.)"
1.3 Условное (краткое) ГЦП "Городские дворы"
наименование
1.4 Цель программы Создание благоприятных условий для
проживания и отдыха граждан в жилых
районах города Перми.
1.5 Муниципальный Администрация города Перми
заказчик программы Россия, 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23
Заместитель Главы города по городскому
хозяйству Фенев Александр Юрьевич
Телефон: 34-33-37
Пермская городская Дума Россия, 614000,
г.Пермь, ул. Ленина, 23
Председатель: Сухих Валерий
Александрович
Телефон-факс: 12-51-94,
телефон: 12-70-20
1.6 Руководитель Начальник муниципального управления
программы жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Перми Касаткин
Сергей Валерьевич
Телефон-факс: 12-29-55
1.7 Ответственный Муниципальное управление жилищно-
исполнитель коммуналыюго хозяйства
Администрации города Перми Россия,
614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 33
Начальник управления: Касаткин Сергей
Валерьевич
Телефон-факс: 12-29-55,
телефон: 12-23-83
1.8 Сроки реализации Сроки реализации программы 2002-2005 гг.
программы
1.9 Финансирование Предполагаемые ежегодные объемы
программы финансирования за счет средств
городского бюджета составляют:
2002 г. - 2700 тыс. руб.
Объемы финансирования на последующие
годы уточняются и утверждаются ежегодно.
2. Основные понятия и термины
Для целей настоящей Программы под благоустройством территорий домовладений (придомовых и дворовых территорий) понимается комплекс работ по устройству площадок, тротуаров, пешеходных дорожек, внутриквартальных проездов, оград, открытых плоскостных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение.
Территория домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей, площадку для хозяйственных целей (сушка белья, чистка одежды, ковров и предметов домашнего обихода), площадку для отдыха взрослых, площадку для выгула собак.
3. Основные положения
3.1. Введение
Городская целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых и придомовых территорий в городе Перми (2002-2005 гг.)" (краткое название ГЦП "Городские дворы", далее -Программа) разработана в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания придомовой территории в РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 25.09.1985 N 415, Правилами содержания территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 12.10.99 N 119 (с последующими изменениями и дополнениями), и на основании законов Пермской области от 20.07.95 N 288-50 "О физической культуре, спорте и туризме", от 14.06.96 N 467-74 "Об охране здоровья населения Пермской области". Программа разработана согласно решению Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
Программа направлена на комплексное благоустройство дворовых и придомовых территорий города с целью создания и поддержания функционально, экологически и эстетически организованной городской среды.
Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на период 2002-2005 годы.
Важными условиями реализации Программы являются обеспечение информационного сопровождения, гласности проводимых программных мероприятий, участие в реализации программы органов территориального самоуправления и инициативных групп граждан.
3.2. Характеристика проблемы
Жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные подотрасли. В настоящее время в городе происходят заметные изменения в решении проблем, связанных с благоустройством улиц, парков, скверов, мостов, в то же время проблема благоустройства территорий домовладений не получила должного внимания.
В городе Перми насчитывается около 3 тысяч дворовых территорий, прилегающих к домам муниципального жилищного фонда, а также более 1,5 тысяч дворов ведомственного (государственного) жилищного фонда.
Обустройство территорий домовладений характеризуется следующим образом (таблица):
Наличие площадок на придомовых и дворовых территориях | ||||||||
детские игровые |
для отдыха взрослых |
для занятий спортом |
для хозяйственных целей |
|||||
всего шт. |
% от общего количе- ства дворовых терри- торий |
всего шт. |
% от общего количе- ства дворовых терри- торий |
всего шт. |
% от общего количе- ства дворовых терри- торий |
всего шт. |
% от общего количе- ства дворовых терри- торий |
|
Муниципа- льный жилищный фонд |
1002 | 33,6 | 213 | 7,1 | 122 | 4,1 | 840 | 28,1 |
Ведомстве- нный (государс- твенный) жилищный фонд |
370 | 25,0 | 74 | 5,0 | 51 | 3,5 | 350 | 23,3 |
Площадь придомовых территорий муниципального жилищного фонда составляет 11557,6 тыс. кв.м, в том числе: площадь газонов - 6104,7 тыс. кв.м (или 52,8% от общей площади придомовых территорий), территорий с асфальтовым покрытием - 3164,0 тыс. кв.м (27,4 %), территорий с гравийным покрытием - 138,2 тыс. кв.м (1,2 %), площадь придомовых территорий, где отсутствует покрытие, составляет 2150,7 тыс. кв.м (18,6 %).
Низкий уровень благоустройства территорий домовладений характерен практически для всех жилых микрорайонов города независимо от формы собственности жилья и времени его постройки. Существующие элементы благоустройства территорий домовладений зачастую не отвечают современным требованиям строительных норм и потребностям населения, на значительной части территорий элементы благоустройства вообще отсутствуют. В большом количестве дворов отсутствует архитектурно-планировочная организация территории (в частности, упорядочение пешеходных связей как внутридворовых, так и к объектам с интенсивными людскими потоками - школам, магазинам, остановочным комплексам), требуют восстановления внутриквартальные проезды. Наряду с этим во дворах практически не осуществляется уход за зелеными насаждениями и газонами.
Основные причины сложившейся ситуации состоят в следующем:
1) Нарушение требований строительных норм при сдаче жилых домов в части проведения застройщиками благоустроительных работ. Затраты на устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и др. входят в сметную стоимость строительно-монтажных работ, т.е. данные работы должны осуществляться одновременно с возведением жилья. Однако не секрет, что дома сдаются главным образом в конце года, зимой, при условии проведения благоустройства придомовой территории весной. Результатом является выполнение данных работ в минимальном размере. При этом количество вводимых домов крайне невелико.
2) Большой физический и моральный износ элементов малых форм (оборудования игровых и спортивных площадок, игровых элементов, спортивных снарядов). Наиболее активно строительство жилья в Перми осуществлялось в 60-70-е годы, т.е. средний возраст жилых домов, а следовательно, и элементов благоустройства, составляет 30-40 лет и старше.
3) Недостаточность финансовых средств на благоустройство дворовых и придомовых территорий. В соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными постановлением Совмина РСФСР от 25.09.85 N 415 (с последующими изменениями и дополнениями), содержание придомовых территорий (включая оборудование хозяйственных, спортивных, игровых и детских площадок) относится к обязанностям собственников домовладений. Реальным источником денежных средств осуществления деятельности ЖКХ являются платежи населения за оказываемые услуги, тарифы на которые рассчитаны не в зависимости от фактических затрат, а на основании нормативов с учетом результатов аудита тарифов, проверки правильности отнесения затрат на себестоимость услуг Расчет тарифов производится согласно Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 23.02.99 N 9. В соответствии со ст. 7.1.5 названной Методики себестоимость услуг жилищной ремонтно-эксплуатационной организации складывается из затрат на выполнение следующих видов работ:
- ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
- ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
- благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
При этом в статью "Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий (ст. 0500)" включаются расходы "по уборке придомовой территории, а также содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов; очистке дымоходов; обслуживанию лифтов; противопожарным мероприятиям; дезинфекции и дератизации, озеленению; вывозу твердых бытовых отходов, другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории", т.е. фактически только на текущее содержание. Необходимые же на сегодняшний день затраты на восстановление и реконструкцию элементов благоустройства не имеют определенного источника финансирования.
4) Низкий уровень вовлечения граждан в решение вопросов, связанных с содержанием и благоустройством дворовых и придомовых территорий, и наряду с этим недостаточный уровень инициативы со стороны граждан. . -
Для решения комплексной проблемы - восстановления и реконструкции благоустройства дворовых и придомовых территорий - необходимо объединение усилий органов местного самоуправления, жилищных и производственных предприятий, органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), общественных организаций, жителей города, коммерческих организаций и предпринимателей.
3.3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание благоприятных условий для проживания и отдыха граждан в жилых районах города.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- формирование организационных и финансовых условий для повышения уровня благоустроенности придомовых и дворовых территорий в городе;
- проведение работ по восстановлению, реконструкции и оборудованию придомовых территорий;
- обеспечение сохранности и обслуживания объектов благоустройства придомовых территорий.
3.4. Направления реализации программы
Реализация программы предусматривается по следующим направлениям:
- создание условий, не позволяющих сдавать вновь вводимое жилье без соответствия требованиям строительных норм и правил благоустройства придомовых территорий;
- формирование условий для привлечения дополнительных источников финансирования работ по благоустройству дворовых и придомовых территорий в существующей жилой застройке;
- создание мониторинга дворовых и придомовых территорий в городе;
- организация проведения работ по благоустройству территорий домовладений, включая восстановление и устройство детских игровых площадок, площадок для хозяйственных целей, площадок для выгула собак, внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение территорий;
- привлечение к благоустроительным работам во дворах органов территориальною общественного самоуправления (ОТОС), общественных организаций, граждан, коммерческих организаций и предпринимателей;
- организация информационного сопровождения, формирование благоприятного общественного мнения у жителей города к мероприятиям, проводимым в рамках Программы.
3.5. Сроки и этапы реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на период 2002-2005 годы.
На первом этапе (2002 г.) предусматривается решение организационно-подготовительных задач:
- формирование системы и проведение мониторинга дворовых и придомовых территорий города;
- создание и отработка механизмов по определению территорий, подлежащих благоустройству; распределению финансовых средств, направляемых на благоустройство территорий из городского бюджета; привлечению средств из внебюджетных источников;
- создание нормативно-правовой базы для реализации Программы;
- реализация "пилотных" проектов по благоустройству муниципальных дворовых и придомовых территорий в микрорайонах, где успешно работают органы территориального общественного самоуправления (ОТОС);
- отработка взаимодействия исполнителей (структурных подразделений Администрации города, Администраций районов, подрядных организаций), коммерческих структур, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в процессе реализации программных мероприятий.
На втором этапе (2003-2004 гг.) предусматривается реализация мероприятий по комплексному благоустройству дворовых и придомовых территорий (независимо от формы собственности), находящихся в микрорайонах, где созданы и действуют органы территориального общественного самоуправления.
На третьем этапе (2005 г.) предусматривается реализация мероприятий по благоустройству дворовых и придомовых территорий, находящихся в жилых микрорайонах, так называемого, "спального" типа.
3.6. Система программных мероприятий
Систему программных мероприятий образуют следующие мероприятия, реализация которых предусматривается в течение всего периода действия Программы:
- реализация проектов общественных и некоммерческих организаций, ОТОС по благоустройству дворовых и придомовых территорий в рамках городского конкурса социально значимых проектов;
- оборудование детских игровых и спортивных площадок, зон отдыха для взрослого населения, площадок для хозяйственных целей, площадок для выгула собак;
- ремонт (асфальтирование) внутриквартальных проездов, восстановление и благоустройство тротуаров, пешеходных дорожек, тропиночной сети, озеленение придомовых территорий;
- организация и восстановление освещения придомовых территорий;
- мониторинг дворовых и придомовых территорий города;
- информационное сопровождение программы.
Конкретизация, уточнение и корректировка программных мероприятий производится ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
Программные мероприятия на 2002 год:
/------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сроки |Исполнители | Объемы |
| |исполне-| |финансирования,|
| | ния | | тыс.руб. |
| | | |---------------|
| | | |Прочие|Средства|
| | | |источ-| из |
| | | | ники | город- |
| | | |(план)| ского |
| | | | |бюджета |
|----------------------+--------+------------+------+--------|
|1. Организация и |в |МУЖКХ, | |200 |
|проведение мониторинга|течение |Администра- | | |
|дворовых и придомовых |года |ции районов | | |
|территорий города | | | | |
|----------------------+--------+------------+------+--------|
|2. Создание условий, |в |МУКС, | |- |
|не позволяющих сдавать|течение |городская | | |
|вновь вводимое жилье |года |инспекция | | |
|без благоустройства | |архитектур- | | |
|придомовых территорий,| |но-строи- | | |
|соответствующего | |тельного | | |
|требованиям | |надзора | | |
|строительных норм и | | | | |
|правил | | | | |
|----------------------+--------+------------+------+--------|
|3. Создание и отрабо- |в |ДЭиИ, | |- |
|тка механизмов по |течение |МУЖКХ, | | |
|определению |года |админист- | | |
|территорий, подлежащих| |рации | | |
|благоустройству; | |районов | | |
|распределению | | | | |
|финансовых средств, | | | | |
|направляемых на | | | | |
|благоустройство | | | | |
|территорий из | | | | |
|городского бюджета; | | | | |
|привлечению средств из| | | | |
|внебюджетных | | | | |
|источников | | | | |
|----------------------+--------+------------+------+--------|
|4. Оборудование |в |МУ ЖКХ, |280 |2400 |
|детских игровых и |течение |городская | | |
|спортивных площадок, |года |инспекция | | |
|зон отдыха для | |архитек- | | |
|взрослого населения, | |турно-стро- | | |
|площадок для | |ительного | | |
|хозяйственных целей, | |надзора, | | |
|площадок для выгула | |КФС, | | |
|собак: | |админист- | | |
|4.1. Проведение | |рации | | |
|конкурса проектов | |районов | | |
|площадок, с учетом | | | | |
|типовых моделей, | | | | |
|материалов и | | | | |
|возможностей | | | | |
|изготовителя; | | | | |
|4.2. Определение | | | | |
|технических решений, | | | | |
|видов и типов | | | | |
|оборудования для | | | | |
|площадок, отбор | | | | |
|подрядных организаций;| | | | |
|4.3. Реализация | | | | |
|"пилотных" проектов по| | | | |
|благоустройству | | | | |
|муниципальных дворовых| | | | |
|и придомовых | | | | |
|территорий во | | | | |
|взаимодействии с ОТОС.| | | | |
|----------------------+--------+------------+------+--------|
|5. Информационное |в |МУЖКХ |20 |100 |
|сопровождение и |течение | | | |
|пропаганда программных|года | | | |
|мероприятий | | | | |
|----------------------+--------+------------+------+--------|
|Итого | | |300 |2700 |
\------------------------------------------------------------/
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик заказывает и финансирует разработку Программы, определяет формы и методы организации управления, осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется руководителем Программы.
Руководитель программы определяет основные направления реализации программы, ответственных исполнителей, ежегодные объемы финансирования Программы, ожидаемый результат, в установленном порядке отчитывается перед муниципальным заказчиком о выполнении Программы.
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии с депутатами Пермской городской Думы.
Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий (преимущественно на конкурсной основе).
4.2. Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение реализации программы предполагает взаимодействие со средствами массовой информации с целью освещения мероприятий Программы, формирования благоприятного общественного мнения по отношению к проводимым мероприятиям, поддержки общественных организаций и граждан города в решении проблем по благоустройству и содержанию дворовых и придомовых территорий.
4.4. Финансовое обеспечение Программы
ГЦП "Городские дворы" рассчитана на период 2002-2005 гг. и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год на базе результатов предыдущих лет.
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города Перми и внебюджетные средства. Предполагаемые ежегодные объемы финансирования за счет средств городского бюджета могут быть определены после проведения мониторинга с целью уточнения необходимых объемов работ.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программных мероприятий
Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит получить следующие социально-экономические результаты:
- сформировать организационные и финансовые условия для повышения уровня благоустроенности придомовых и дворовых территорий в городе Перми, в частности привлечь не менее 10% от потребного объема средств из внебюджетных источников;
- провести необходимые работы по восстановлению, реконструкции и оборудованию придомовых территорий (при условии предполагаемого финансирования: 2002г. - 2 700 тыс.руб., 2003г. - 47 800 тыс.руб., 2004г. - 67 800 тыс.руб., 2005г. - 65 500 тыс.руб.):
- оборудовать не менее 120 детских игровых и спортивные площадок, зон отдыха для взрослого населения, площадок для хозяйственных целей, выгула собак;
- провести озеленение дворовых территорий в микрорайонах новой жилой застройки и реконструкцию зеленых насаждений в существующей жилой застройке (высадка 4000 деревьев, благоустройство 300 тыс. кв. м газонов);
- провести ремонт и строительство освещения 1072 дворовых территорий;
- осуществить ремонт (асфальтирование) внутриквартальных проездов, восстановление и благоустройство тротуаров, пешеходных дорожек, тропиночной сети (1895 тыс. кв.м);
- создать условия для обеспечения сохранности и обслуживания объектов благоустройства придомовых территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы III созыва от 22 апреля 2002 г. N 42 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых и придомовых территорий в городе Перми (2002-2005 гг.)"
Текст решения официально опубликован не был