Указ Губернатора Пермской области от 13 марта 2002 г. N 40
"Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального
хозяйства Пермской области"
30 октября, 4 декабря 2002 г., 11 февраля 2003 г.
Указом Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 137 настоящий указ признан утратившим силу
В целях приведения положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации области в соответствие с законом Пермской области "Об Администрации Пермской области" и наделения его дополнительными функциями согласно п.1.4 указа Губернатора области от 29 декабря 2001 г. N 279 "О внесении изменений в систему исполнительных органов государственной власти и структуры аппарата Администрации области" постановляю:
Переименовать управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации области в управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
Утвердить прилагаемое положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пермской области передать в комитет по энергетике Пермской области с момента его создания 3 штатные единицы ведущих специалистов.
Указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 пункт 4 настоящего указа изложен в новой редакции
4. Утвердить штатную численность управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области в количестве 44 единиц, из них государственных служащих - 41 единица.
Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области в месячный срок представить на утверждение Губернатору области штатное расписание управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
Указом Губернатора Пермской области от 30 октября 2002 г. N 215 пункт 6 настоящего указа признан утратившим силу
Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 7 апреля 1991 г. N 257 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти, на которые распространяется действие закона "О государственной службе Пермской области", включив в пункт "а" раздела 1 "Администрация Пермской области" управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области, исключив жилищную инспекцию.
Департаменту агропромышленного комплекса и продовольствия области:
передать функции развития коммунальной теплоэнергетики и инженерных сетей (газоснабжение и водоотведение) управлению жилищно-коммунального хозяйства Пермской области;
до 1 апреля 2002 г. передать в управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области 3 штатные единицы, в т.ч. начальник отдела - 1 единица, главный специалист - 1 единица, ведущий специалист - 1 единица.
Передать полномочия учредителя государственного областного учреждения "Дирекция по строительству объектов инженерной инфраструктуры села" (далее - ГОУ "Дирекция") от департамента агропромышленного комплекса и продовольствия области управлению жилищно-коммунального хозяйства Пермской области с правом утвердить новую редакцию устава учреждения.
Главному управлению финансов и налоговой политики области:
оформить передачу в управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области от департамента агропромышленного комплекса и продовольствия средств по фонду оплаты труда на содержание 3 штатных единиц;
оформить передачу в комитет по энергетике Пермской области от управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области средств по фонду оплаты труда на содержание 3 штатных единиц;
рассмотреть при поступлении дополнительных доходов возможность выделения средств для ГОУ "Дирекция" на приобретение оборудования и транспорта согласно прилагаемому перечню для обеспечения выполнения функций, возложенных на ГОУ "Дирекция";
подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2002 год".
Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
от 19 февраля 1997 г. N 57 "О реорганизации центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства Администрации области";
от 13 августа 1997 г. N 313 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 19.02.97 N 57 "О реорганизации центра по координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства Администрации области".
Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Жданова О.М.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 13 марта 2002 г. N 40
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области
4 декабря 2002 г., 11 февраля 2003 г.
Общие положения
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области (далее - управление ЖКХ) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, проводит единую политику в жилищно-коммунальном комплексе области и организует учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества с целью обеспечения устойчивой работы комплекса и условий проживания, отвечающих стандартам качества.
Полное наименование управления - управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
Указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 пункт 1.3 исключен из настоящего положения, пункты 1.4-1.9 считать соответственно пунктами 1.3-1.8
В состав управления входит государственная жилищная инспекция Пермской области.
В своей деятельности управление ЖКХ руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Госстроя России, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
Расходы на содержание управления ЖКХ производятся за счет средств областного бюджета. Предельная численность управления ЖКХ и штатное расписание утверждаются Губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими Пермской области.
Положение об управлении ЖКХ утверждается Губернатором области, изменения и дополнения вносятся указом Губернатора области по представлению начальника управления.
Управление ЖКХ может выступать в качестве истца и ответчика в гражданском, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Управление ЖКХ наделяется правами юридического лица с момента его создания, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и другие счета в банках, печать с изображением Герба Пермской области и наименованием управления, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.
Юридический адрес управления ЖКХ: 614990, г. Пермь, ГСП, ул.Попова, д.11.
Задачи управления ЖКХ
Предметом деятельности управления является обеспечение выполнения государственной политики в жилищно-коммунальном комплексе области и организации учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества с целью обеспечения устойчивой работы комплекса и условий проживания, отвечающих стандартам качества.
Управление ЖКХ создано для решения следующих задач:
осуществление отраслевой координации и функционального регулирования деятельности в жилищно-коммунальном комплексе области и организации учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества;
Указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 пункт 2.2.2 исключен из настоящего положения, пункты 2.2.3-2.2.7 считать соответственно пунктами 2.2.2-2.2.6
контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства;
координация деятельности по развитию жилищно-коммунального комплекса области путем постепенного перехода его на самоокупаемость, обеспечению надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию рыночных отношений;
контроль за реализацией жилищного законодательства Российской Федерации и Пермской области, установленного порядка технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, организацией ведения соответствующей учетно-технической и оценочной документации и обеспечением ее хранения в архивах бюро технической инвентаризации;
содействие внедрению современных технологий, энергоресурсо-сберегающих материалов и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе;
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области, содействие реализации отраслевых федеральных программ.
Выполнение основных задач управление ЖКХ обеспечивает во взаимодействии с соответствующими федеральными органами управления, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности.
Функции управления ЖКХ
Управление ЖКХ в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства в отрасли;
разрабатывает проекты областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, контролирует предоставление гарантированных законодательством компенсаций (субсидий) на оплату этих услуг для малообеспеченных групп населения;
вносит в Администрацию области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
проводит комплексный анализ развития и положения дел в жилищно-коммунальном комплексе области, формирует и разрабатывает на его основе принципы и перспективы развития отрасли, инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
проводит мониторинг развития жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Пермской области и проекта областного бюджета и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по вопросам, входящим в компетенцию управления;
участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных программ социального, технического и экономического развития отрасли;
участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых Администрацией области с профсоюзами и работодателями;
принимает участие в формировании и реализации политики финансирования отрасли, единой ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
готовит на договорной основе заключения по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, поставляемые предприятиями и организациями различных форм собственности (кроме естественных монополий);
Указом Губернатора Пермской области от 4 декабря 2002 г. N 242 настоящий раздел дополнен новым пунктом следующего содержания
заключает с гражданами договоры приватизации жилых помещений, не закрепленных за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или учреждениями на праве оперативного управления, находящихся в областной государственной собственности;
Указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 пункт 3.12 исключен из настоящего положения, пункты 3.13-3.37 считать соответственно пунктами 3.12-3.36
обеспечивает принятие в областную государственную собственность жилых помещений от граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
участвует в разработке и реализации комплекса мер, обеспечивающих надежную, устойчивую и экологически безопасную эксплуатацию и сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства, улучшение санитарного состояния населенных пунктов и утилизацию бытового мусора;
осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и форм собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства через организацию работы государственной жилищной инспекции Пермской области в соответствии с действующими нормативными документами;
готовит заключения по проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
обеспечивает защиту установленных государством прав собственников жилья на создание товариществ собственников жилья;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка хранения и пользования учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации в архивах организаций технической инвентаризации;
осуществляет методическую и консультативную поддержку и координацию деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального комплекса по функционированию и развитию отрасли;
обеспечивает совместно с органами местного самоуправления координацию деятельности, организацию и контроль работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности;
организует разработку, реализацию и контроль выполнения мероприятий по развитию и совершенствованию коммунальной энергетики, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населенных пунктов, повышению устойчивости их работы;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций в жилищно-коммунальной сфере, находящихся в областной собственности;
готовит совместно с органами местного самоуправления предложения по поддержке и оздоровлению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства при угрозе их финансовой несостоятельности;
принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в государственной областной собственности акций акционерных обществ в жилищно-коммунальной сфере;
организует подготовку, переподготовку специалистов жилищно-коммунального хозяйства с последующей квалификационной аттестацией;
участвует в работе комиссий по сдаче в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного бюджета, объектов социальной инфраструктуры;
вносит в департамент имущественных отношений Пермской области предложения по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в федеральную, областную государственную или муниципальную собственность, об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансах или в структуре приватизируемых предприятий;
осуществляет сбор и обобщение отчетности, в том числе бухгалтерской, для анализа финансово-экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений отрасли;
оказывает методологическую и практическую помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и налогообложению;
осуществляет координацию деятельности организаций, учредителем которых является управление ЖКХ;
содействует оказанию организационно-технической помощи органам местного самоуправления в ликвидации стихийных бедствий, средних и крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
организует и координирует деятельность областной коммунально-технической службы ГО, участвует в разработке документов мобилизационного характера, направленных на обеспечение функционирования отрасли в мирное время и особый период;
содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;
осуществляет меры по координации производства на территории области продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с объективными потребностями;
организует проведение Всероссийских и региональных выставокярмарок и принимает участие в их работе;
рассматривает в пределах своей компетенции письма организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
ведет делопроизводство;
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия и функции, возложенные органами государственной власти и определяемые комплексом проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Имущество и финансы управления ЖКХ
Имущество управления ЖКХ находится в государственной областной собственности и закрепляется за ним департаментом имущественных отношений области на праве оперативного управления.
Управление ЖКХ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов управления ЖКХ являются бюджетные средства.
Средства за подготовку заключений по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги перечисляются предприятиями, организациями или органами местного самоуправления в доход областного бюджета.
Указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 пункт 4.5 исключен из настоящего положения
Средства в виде финансовых санкций государственной жилищной инспекции за несоблюдение нормативных, технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения перечисляются организациями в доход областного бюджета.
Права управления ЖКХ
Управление ЖКХ имеет право:
запрашивать от соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, организаций области необходимую информацию по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием руководителей и специалистов соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства;
представлять в органах государственной власти, судебных и иных органах интересы Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления ЖКХ;
cамостоятельно распоряжаться в рамках утвержденных программ развития жилищно-коммунального хозяйства средствами, поступившими из областного бюджета на их реализацию;
осуществлять экспертизу инвестиционных проектов развития инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области;
выступать по поручению Губернатора области учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых для решения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства области; заключать контракты с руководителями этих предприятий.
Организация деятельности управления ЖКХ
Управление ЖКХ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства области.
Начальник управления имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
В управлении ЖКХ могут быть созданы технический, экономический и иные советы и комиссии. Состав советов и комиссий и положения о них утверждаются начальником управления ЖКХ.
Начальник управления ЖКХ в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство управлением на основе единоначалия;
представляет интересы управления без доверенности в государственных, общественных и иных органах, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает от имени управления гражданско-правовые сделки;
распределяет обязанности между заместителями, руководителями отделов и отдельными работниками, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников;
формирует и вносит предложения по структуре управления ЖКХ в пределах утвержденной Губернатором области численности и расходов на содержание;
принимает, перемещает и освобождает от должности работников, определяет состав, режим и порядок работы управления;
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления ЖКХ;
направляет предложения департаменту имущественных отношений области по распоряжению имуществом подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
осуществляет общее руководство подведомственными унитарными предприятиями и учреждениями в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора области и настоящим положением;
издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам, входящим в его компетенцию; разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по вопросам управления ЖКХ;
в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим положением.
Ответственность руководителей управления ЖКХ
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим положением.
Первый заместитель начальника управления, заместители начальника управления, начальники отделов, их заместители, а также руководители иных подразделений несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Ликвидация и реорганизация
Ликвидация и реорганизация управления ЖКХ производятся указами Губернатора области в установленном законом порядке.
Имущество в случае ликвидации управления ЖКХ используется в установленном законом порядке.
Таблица - Перечень
оборудования и транспорта, необходимого для
обеспечения выполнения функций, возложенных на ГОУ "Дирекция"
Наименование | Модель | Кол. ед. | Цена за ед., тыс.рублей |
Сумма, тыс.рублей |
Микроавтобус | ГАЗ-2217-104 | 1 | 220,0 | 220,0 |
Компьютер в комплекте с принтером | "Pentium" | 2 | 42,0 | 84,0 |
Программное обеспечение | - | 1 | 50,0 | 50,0 |
Телефон - факс | - | 1 | 7,0 | 7,0 |
Копировальный аппарат | "Vivace-250" | 1 | 74,0 | 74,0 |
Мебель | - | - | - | 12,0 |
Итого | 447,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 13 марта 2002 г. N 40 "Об утверждении положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 137 настоящий указ признан утратившим силу
Указом Губернатора Пермской области от 11 февраля 2003 г. N 23 в настоящий указ внесены изменения
Указом Губернатора Пермской области от 4 декабря 2002 г. N 242 в настоящий указ внесены изменения
Указом Губернатора Пермской области от 30 октября 2002 г. N 215 в настоящий указ внесены изменения