Постановление Губернатора Пермской области
от 28 июля 1997 г. N 285
"Об организации закупки лекарственных средств и изделий медицинского
назначения для государственных нужд"
21 января 2002 г.
Указом Губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановления Губернатора области от 30.05.97 N 195 "О реализации указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305" постановляю:
1. Определить фармацевтическое управление Администрации области организатором конкурсов (торгов) по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд за счет средств областного бюджета, Пермского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также внебюджетных средств области.
2. Утвердить положение об организации закупки лекарственных средств для государственных нужд области (приложение 1).
3. Образовать областную конкурсную комиссию по рассмотрению заявок на участие в реализации областного заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд и утвердить ее состав (приложение 2).
4. Считать утратившим силу распоряжение Губернатора области от 24.07.96 N 211-р "О порядке закупок и поставок в область лекарственных средств и изделий медицинского назначения".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Морозова В.Г.
И.о. Губернатора Пермской области |
Г.П.Тушнолобов |
Приложение 1
к постановлению Губернатора Пермской области
от 28 июля 1997 N 285
Положение
об организации закупки лекарственных средств для
государственных нужд области
21 января 2002 г.
1. Общие положения
2. Условие и основание подготовки и проведения конкурса (торга)
3. Порядок проведения конкурса
4. Представление заявок на участие в конкурсе
5. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе
6. Заключение контракта (договора)
7. Обжалование
1. Общие положения
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 пункт 1.1 настоящего положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", и приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров (работ, услуг), квалифицированному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация).
1.2. Положение определяет порядок размещения заказов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения области за счет средств областного бюджета, Пермского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также внебюджетных средств области, в том числе для реализации целевых областных программ по здравоохранению путем проведения конкурсов (торгов).
1.3. Утвержденные результаты проведенных конкурсов (торгов) являются официальным основанием для заключения контрактов (договоров) на закупку и поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптечных и лечебно - профилактических учреждений.
1.4. Проведение конкурса (торга) осуществляет конкурсная комиссия, действующая в соответствии с настоящим положением.
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 раздел 1 настоящего положения дополнен новыми пунктами 1.5 - 1.10 следующего содержания
1.5. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
1.6. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
1.7. Организатор конкурса в случае необходимости провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды вправе провести двухэтапный конкурс.
1.8. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие квалификационные характеристики, указанные в конкурсной документации без указания цен поставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения (работ, услуг).
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения.
Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
1.9. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
1.10. Организатор конкурса обязан:
в 3-дневный срок уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе, о результатах прохождения им квалификационного отбора;
по запросу любого участника конкурса представить список всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор;
ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
2. Условие и основание подготовки и проведения конкурса (торга)
2.1. Условием подготовки конкурса является выделение финансовых средств, в том числе Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования, на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотренных государственным заказом, для нужд здравоохранения.
2.2. Основанием для проведения конкурса (торга) является наличие двух и более конкурирующих претендентов - поставщиков лекарственных средств по результатам предварительных переговоров, проведенных с ними.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Целью проводимых конкурсов является отбор поставщиков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для аптечных и лечебно - профилактических учреждений, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных условий для всех участников и открытость их проведения.
3.2. Управление здравоохранения Администрации области и Пермский областной фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденным нормативом финансовых средств, выделяемых для закупки медикаментов, в установленном порядке определяют перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих закупке и поставке в аптечные и лечебно - профилактические учреждения области.
Данный перечень включает в себя лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наиболее широко и полно используемые в лечебно - профилактических учреждениях для обеспечения лечебного процесса, а также для отпуска по льготным рецептам.
3.3. Организатором проведения конкурса является фармацевтическое управление Администрации области, которое:
готовит документы для объявления конкурса;
рассылает приглашения;
рекомендует форму подачи заявлений;
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение конкурсной документации, дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор и необходимую обработку представленных предложений;
несет ответственность за сохранность представленной документации;
дает информацию о предельной цене лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вынесенных на конкурс.
3.4. Организатор направляет приглашение к участию в конкурсе, в котором должно быть указано:
наименование и адрес заказчика;
номенклатура лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
объем потребности и предельная цена лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
сроки поставки;
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
срок действия заявок на участие в конкурсе;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
имя, должность и телефон (адрес) должностного лица (лиц), уполномоченного заказчиком поддерживать связь с участниками конкурсов и получать от них сведения, относящиеся к закупкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
способ, порядок и место получения конкурсной документации.
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 пункт 3.4 настоящего положения дополнен новым текстом следующего содержания
Размер платы, установленной за получение конкурсной документации.
3.5. Конкурсная документация должна содержать:
правила оформления заявок на участие в конкурсе;
перечень документов, гарантирующих качество лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
условия распределения и доставки потребителям лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
условия выполнения контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
порядок оповещения о результатах конкурса.
3.6. В течение первой половины срока, установленного для представления заявок на участие в конкурсе, заказчик вправе (по собственной инициативе или в ответ на запрос какого-либо поставщика) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
3.7. Заказчику запрещается координировать деятельность поставщиков, чтобы не ограничить конкуренцию или ущемить интересы каких-либо поставщиков. Отдельным поставщикам не может быть разрешен доступ к конфиденциальной информации и материальной базе или уменьшен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе. Должностные лица (работники) заказчика не могут быть участниками конкурса. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик, признается несостоявшимся. Заказчик обязан хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе.
3.8. Претендентом на участие в конкурсе может быть поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения независимо от форм собственности, имеющий лицензию на производство или лицензию на право оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4. Представление заявок на участие в конкурсе
4.1. Дата представления заявок на участие в конкурсе должна быть установлена в пределах 45 дней со дня издания конкурсной документации. Фармацевтическое управление Администрации области по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, получившему конкурсную документацию.
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 пункт 4.2 настоящего положения изложен в новой редакции
4.2. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте, как сказано в конкурсной документации в 1 экземпляре. Если заявка получена после установленного срока приема, конверт не вскрывается и возвращается представившему его поставщику.
4.3. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок осуществляет конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Губернатора области.
4.4. Конкурсная комиссия:
разрабатывает условия и порядок проведения конкурса;
утверждает номенклатуру и объем поставок жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
принимает решение о проведении конкурса и выбирает форму его проведения (закрытая или открытая);
утверждает квалификацию претендентов и определяет состав участников конкурса;
утверждает результаты конкурса и итоги выполнения договорных обязательств участниками конкурса;
рекомендует форму заключения контрактов (договоров) между победителем конкурса и заказчиком, устанавливает условия поставки медикаментов в аптечные и лечебные учреждения;
осуществляет процедуру проведения конкурса и ее оформление;
определяет предельный уровень торговой надбавки аптекам в утвержденных Администрацией области пределах;
принимает решение по итогам выполнения договорных обязательств участниками конкурса и представляет его на утверждение заказчику;
привлекает при необходимости специалистов иных компетентных организаций.
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 раздел 4 настоящего положения дополнен новым пунктом 4.5 следующего содержания
4.5. Требования к участникам конкурса:
организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса представление сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса;
требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации;
организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса;
организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором требованиям.
5. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305.
5.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлению срока, указанного в конкурсной документации (дата конечного срока представления заявок).
В случае большого ассортимента вскрытие конвертов производится за 10 дней до установленного дня заседания конкурсной комиссии в присутствии председателя комиссии и не менее трех полномочных ее членов. Перед вскрытием конвертов члены комиссии убеждаются в их сохранности. Результаты вскрытия конвертов и соответствие представленной документации требованиям, содержащимся в предложении, оформляются актом, утверждаемым председателем конкурсной комиссии.
Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, могут присутствовать при вскрытии конвертов.
5.2. Заседание конкурсной комиссии должно проводиться в день, час и месте, объявленном председателем комиссии и доведенном до членов комиссии за 3 дня до установленной организатором конкурса даты.
Заседание комиссии можно проводить при наличии 2/3 членов комиссии. Перед началом заседания председатель конкурсной комиссии оглашает повестку дня и доводит до членов комиссии результаты акта вскрытия конвертов.
В конкурсе могут принимать участие по приглашению конкурсной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
5.3. Конкурсная комиссия:
проверяет итоги предварительной квалификации соответствия представленных претендентами документов требованиям, содержащимся в предложениях, и заполняет конкурентный лист;
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 абзац 1 пункта 5.3 настоящего положения дополнен новым абзацем следующего содержания
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия.
выбирает победителей конкурса, предложение которых наиболее выгодно по ценовой характеристике выставляемых на конкурсе фармацевтических товаров, а также комплексным условиям поставки продукции и другим критериям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае предложения претендентами равных цен и условий поставки фармацевтических товаров комиссия вправе предложить заказчику двух или нескольких поставщиков, рекомендуемых для заключения договора.
При условии незначительной разницы цен (не более 5%), но наличия у претендентов, предлагающих более высокую цену, лучших условий поставки и других оцениваемых критериев (наличие товара на складе, доставка собственным транспортом и др.) комиссия также вправе предложить двух или нескольких поставщиков.
Решение конкурсной комиссии по итогам заседания и рассмотренным вопросам принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом. Протоколы заседания подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
В случае если самая низкая цена, предложенная претендентами, превышает расчетную цену, определенную экспертами, конкурсная комиссия может отклонить все предложения по данному наименованию фармацевтического товара и провести повторный конкурс.
5.4. Утвержденные результаты конкурса оформляются в виде заключения заседания конкурсной комиссии и в течение 7 дней доводятся до поставщиков, заказчика и потребителя.
В заключении указываются рекомендуемые поставщики лекарственных средств, (оптовые) цены, предельный минимальный уровень торговой надбавки аптек, не противоречащий установленному порядку ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, необходимые рекомендации по осуществлению поставок фармацевтических товаров и другая необходимая информация.
5.5. Конкурсная комиссия и участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки конкурса и за объективность результата конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Заключение контракта (договора)
6.1. После получения заключения заседания конкурсной комиссии заказчик заключает контракт (договор) с рекомендуемыми поставщиками фармацевтических товаров на условиях, содержащихся в конкурсной документации.
При подписании контракта (договора) в него по взаимному соглашению сторон могут быть внесены и другие изменения, содержащиеся в заключение конкурсной комиссии и не противоречащие нормативно - правовым актам.
6.2. За неисполнение взятых обязательств стороны несут ответственность в соответствии с заключенным контрактом (договором) и действующим законодательством.
6.3. Контроль за исполнением заказа поставщиком, выбранным на заседании конкурсной комиссии, осуществляет фармацевтическое управление Администрации области.
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 раздел 7 настоящего положения изложен в новой редакции
7. Обжалование
Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Пермской области
от 28 июля 1997 г. N 285
Состав
областной конкурсной комиссии по закупке лекарственных
средств и изделий медицинского назначения
Решетилов А.Е. - начальник фармацевтического управления
Администрации области, председатель конкурсной
комиссии
Аликин А.М. - заместитель начальника управления
здравоохранения Администрации области,
заместитель председателя конкурсной комиссии
Петрик С.Н. - директор МП "Центральная районная аптека N 7"
г. Перми, секретарь конкурсной комиссии
(по согласованию)
Члены конкурсной комиссии:
Ваньков В.И. - главный врач центральной городской больницы
г. Кунгура (по согласованию)
Зимин В.А. - заместитель начальника управления
здравоохранения по фармации Администрации
г. Перми (по согласованию)
Кириллова Л.Н. - начальник отдела главного управления экономики
Администрации области
Козлов В.Н. - заместитель исполнительного директора
по экономике Пермского областного фонда
обязательного медицинского страхования
(по согласованию)
Козловский В.К. - главный врач Коми - Пермяцкой окружной больницы
(по согласованию)
Мещерякова О.К. - ведущий специалист, юрисконсульт
фармацевтического управления Администрации
области
Потехин О.Т. - начальник отдела ценовой политики главного
управления экономики Администрации области
Тимофеева Н.Б. - заместитель начальника финансового управления
Администрации области
Чернышенко И.А. - член правления областного отделения
фармацевтической ассоциации (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пермской области от 28 июля 1997 г. N 285 "Об организации закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
Указом Губернатора Пермской области от 24 января 2002 г. N 6 в настоящее постановление внесены изменения