Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 1 августа 2002 г. N 155
Положение
об управлении труда Пермской области
1. Общие положения
1.1. Управление труда Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере труда, трудовых отношений, социального партнерства, координацию работы по вопросам охраны и условий труда в области.
1.2. Управление подотчетно Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, рекомендациями и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 203 пункт 1.4 настоящего положения изложен в новой редакции
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной инспекцией труда в Пермской области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзов, общественными и иными объединениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти области. Штатное расписание управления утверждается Губернатором области.
Управление осуществляет бухгалтерский учет, исполнение смет, расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с действующим законодательством.
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 203 пункт 1.7 настоящего положения изложен в новой редакции
1.7. Работники управления, занимающие должности, включенные в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области, являются государственными гражданскими служащими Пермской области, на которых распространяется Закон Пермской области "О государственной гражданской службе Пермской области" и иные нормативные правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу.
1.8. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде в рамках своей компетенции.
2. Цели и задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление мер по практической реализации в Пермской области государственной политики в сфере труда, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан и соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Организация разработки и реализация социальных программ и проектов в сфере труда, уровня жизни населения, координация работ по выполнению мероприятий, направленных на повышение уровня оплаты труда и обеспечение своевременной выплаты заработной платы.
2.3. Разработка и внедрение в практику научно обоснованных систем совершенствования и развития трудовых отношений, занятости населения, условий и охраны труда, стратегии дальнейшего развития социального партнерства в регионе.
2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам анализа состояния и развития социально-трудовой сферы, уровня жизни и занятости населения, созданию информационных банков данных по оплате труда, охране и экспертизе условий труда.
2.5. Организация и обеспечение функционирования областной системы управления охраной труда, проведение государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях области.
2.6. Осуществление международных связей в сфере труда, социального партнерства, подготовки и переподготовки кадров, развития и управления персоналом на производстве.
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 203 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Полномочия
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда и защиты трудовых прав граждан:
3.1.1. разрабатывает с участием соответствующих исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти предложения по основным направлениям политики в сфере труда и уровня жизни на основе анализа социально-экономического развития области;
3.1.2. организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ;
3.1.3. подготавливает ежегодный доклад "О состоянии социально - трудовой сферы и уровне жизни населения Пермской области", предложения к прогнозам социально-экономического развития области, представляет их в Администрацию области и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно - правовому регулированию в сфере труда;
3.1.4. разрабатывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области проекты региональных программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием средств, выделенных на эти цели.
3.2. В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. осуществляет координацию действия органов исполнительной власти области в сфере предоставления государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных законодательством, районные коэффициенты и др.);
3.2.2. организует разработку предложений и осуществляет меры по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях области;
3.2.3. подготавливает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области обоснование и вносит в Администрацию области, органы местного самоуправления предложения по совершенствованию системы оплаты труда и повышению (за счет соответствующих бюджетов) ставок и окладов работников бюджетных организаций;
3.2.4. проводит расчет и представляет на утверждение Губернатора области величину прожиточного минимума в Пермской области для основных социально-демографических групп населения, которая используется для разработки территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения;
3.2.5. участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти области в разработке региональных программ повышения уровня жизни и совершенствования регулирования денежных доходов населения;
3.2.6. вырабатывает предложения по денежному содержанию государственных гражданских служащих, замещающих государственные должности государственной гражданской службы и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, а также предложения по социальным гарантиям и пенсионному обеспечению этих лиц;
3.2.7. проводит наблюдения, оценку и прогноз задолженности по выплате заработной платы в организациях области, регулярно информирует Администрацию области о принимаемых мерах по ее сокращению;
3.2.8. осуществляет меры по практическому применению районных коэффициентов к заработной плате, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
3.2.9. проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечивает организации информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению в организациях области.
3.3. В области условий и охраны труда:
3.3.1. осуществляет государственное управление охраной труда в области, координирует работу исполнительных органов государственной власти области в этой сфере деятельности;
3.3.2. участвует совместно с государственной инспекцией труда в Пермской области в проверках по соблюдению требований действующего законодательства об охране труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
3.3.3. разрабатывает программы и планы мероприятий, нормативные правовые акты по улучшению условий и управлению охраной труда, организует практическую работу по их выполнению;
3.3.4. вырабатывает для Администрации области, органов местного самоуправления предложения и рекомендации по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности служб охраны труда организаций области;
3.3.5. подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет доклады в Администрацию области и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно - правовому регулированию в сфере труда;
3.3.6. обеспечивает работу областного координационного совета по условиям и охране труда;
3.3.7. участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, проводит анализ причин аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, вырабатывает предложения работодателям и заинтересованным органам по устранению существующих недостатков;
3.3.8. осуществляет государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов государственного управления охраной труда, работодателей (объединений работодателей), работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в порядке, определенном Правительством РФ;
3.3.9. оказывает организационно-методическую и практическую помощь организациям по аттестации рабочих мест и проведению сертификации работ по охране труда на производственных объектах;
3.3.10. организует обучение специалистов по охране труда и проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, а также формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории области;
3.3.11. осуществляет методологическую помощь организациям и гражданам по вопросам наименований профессий и должностей, соблюдения правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений:
3.4.1. подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по разработке и заключению региональных и территориальных соглашений;
3.4.2. участвует в разработке областного трехстороннего Соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией области о взаимодействии в сфере социально - трудовых отношений;
3.4.3. организует деятельность областной трехсторонней комиссии, координирует работу исполнительных органов государственной власти области по выполнению предусмотренных областным трехсторонним Соглашением обязательств администрации области в трехстороннем Соглашении обязательств Администрации области;
3.4.4. проводит в соответствии с действующим законодательством уведомительную регистрацию и юридическую экспертизу коллективных договоров, территориальных и соответствующих отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
3.4.5. выполняет полномочия Службы по регулированию коллективных трудовых споров, изучает и обобщает причины возникновения трудовых споров, готовит предложения и участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению;
3.4.6. участвует в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров по развитию социального партнерства, обобщению и распространению положительного опыта по регулированию трудовых отношений.
3.5. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:
3.5.1. участвует в разработке и осуществлении мер по реализации в области основных направлений государственной социально-демографической политики, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в регионе;
3.5.2. осуществляет совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области анализ развития трудовых ресурсов, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда и предложения по формированию региональной политики занятости;
3.5.3. определяет совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти области и департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области общую потребность в рабочих местах, разрабатывает с учетом социально-экономического развития региона и демографического прогноза областную программу создания, сохранения и развития рабочих мест;
3.5.4. проводит экспертизу разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест, а также программ развития человеческих ресурсов;
3.5.5. изучает процессы формирования, распределения и использования трудовых ресурсов, анализирует ситуацию с занятостью населения, прогнозирует развитие рынка труда, участвует в разработке и реализации мероприятий областной программы содействия занятости населения области;
3.5.6. осуществляет разработку нормативной правовой базы (актов) по квотированию рабочих мест для инвалидов, молодежи и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3.5.7. разрабатывает и организует реализацию мероприятий по содействию организациям в развитии персонала на производстве;
3.5.8. организует совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления изучение рынка профессий, проводит мониторинг потребности организаций в кадрах, участвует в разработке прогноза для формирования государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием;
3.5.9. осуществляет разработку областных программ, планов мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для отраслей экономики, организует контроль за ходом их выполнения с учетом первоочередных потребностей хозяйственного комплекса области;
3.5.10. организует работу некоммерческого партнерства по развитию персонала Пермской области "Развитие"; изучает потребность организаций в обучении персонала, оказывает содействие в развитии персонала на производстве;
3.5.11. участвует совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и организациями в развитии системы профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения области;
3.5.12. обеспечивает деятельность регионального отделения федеральной комиссии по подготовке управленческих кадров и реализацию Президентской программы подготовки кадров.
3.5.13. координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области по организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях;
3.5.14. осуществляет мониторинг и анализ миграционных процессов, вносит предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на территории Пермской области.
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 203 в раздел 4 настоящего положения внесены изменения
4. Права
Для реализации полномочий управление имеет право:
4.1. координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в области оплаты и охраны труда, занятости, трудовых отношений и социального партнерства;
4.2. приглашать для проведения проверок, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда, представителей профсоюзов, объединений работодателей, научных сотрудников и специалистов организаций;
4.4. заслушивать на заседании коллегии управления информацию, доклады работодателей и руководителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и вносить по ним соответствующие предложения и рекомендации;
4.5. получать от Пермского областного комитета государственной статистики, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления предусмотренные государственной отчетностью материалы, отчеты, информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.6. вносить предложения в Администрацию области о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти области, направлять обращения руководителям организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
4.7. разрабатывать проекты указов и распоряжений Губернатора области, законов и постановлений Законодательного Собрания области по вопросам, относящимся к компетенции управления;
4.8. контролировать ход выполнения областных целевых программ и мероприятий по вопросам охраны труда, проведения аттестации рабочих мест, сертификации работ и производственных объектов; вносить предложения по совершенствованию условий труда и техники безопасности на предприятиях и организациях;
4.10. осуществлять государственную экспертизу условий труда в организациях области и при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, направлять информацию в федеральные территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора;
4.12. получать сведения о ходе заключения в Пермской области коллективных договоров и соглашений, их уведомительной регистрации, а также информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у подписавших их сторон социального партнерства;
4.13. направлять предложения по совершенствованию трудового законодательства, запрашивать необходимую информацию и нормативные документы по вопросам трудовых отношений, охраны и условий труда, социального партнерства в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно - правовому регулированию в сфере труда;
4.15. созывать и принимать участие в конференциях, выставках, проводить семинары и совещания, работать со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.16. участвовать в проведении обучения специалистов по охране труда и проверке знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, на курсах и семинарах, проводимых обучающими организациями области;
4.17. учреждать организации, заключать договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.18. должностные лица управления имеют право доступа в установленном порядке в организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 203 в раздел 5 настоящего положения внесены изменения
5. Руководство и структура
5.1. Руководство управлением осуществляется на основе сочетания единоначалия.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области.
5.3. Начальник осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
Первый заместитель, заместители назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора области.
5.4. Начальник управления:
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, проверяет их исполнение;
утверждает структуру управления в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором области, и должностные инструкции работников управления;
распределяет обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления, а также утверждает положения о структурных подразделениях управления;
принимает решения по кадровой работе, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников управления, путем издания в пределах своей компетенции на основании и во исполнение федеральных и областных законов, указов и распоряжений губернатора области приказов; организует контроль за их исполнением;
распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
утверждает положения, уставы и иные учредительные документы учреждений, организаций (их филиалов и представительств), находящихся в ведении управления, утверждает смету доходов и расходов и штатное расписание подведомственных учреждений; осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;
представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления;
открывает лицевые счета в органах казначейства и иные счета в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством, подписывает финансовые документы.
5.5. На время отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника управления (в случае его отсутствия - заместителя начальника управления).
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 203 в пункт 6 настоящего положения внесены изменения
6. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других работников управления, представителей иных исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) области организаций области, ученых и специалистов. Состав коллегии утверждается Губернатором области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Заседания коллегии правомочны, если на них присутствует более половины членов коллегии. Решения коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника управления.
7. В управлении труда могут создаваться иные коллегиальные органы для решения профильных или срочных вопросов.
8. Реорганизация, ликвидация управления производится на основании актов Губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 1 августа 2002 г. N 155 "Об утверждении положения об управлении труда Пермской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.