Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора Пермской области
от 12 июля 2002 г. N 147
Положение
об управлении по охране окружающей среды Пермской области
7 июня, 29 июля 2004 г., 20 апреля, 5 октября 2005 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Пермской области от 7 июня 2004 г. N 65 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Управление по охране окружающей среды Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление, государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Управление является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.3. Управление подотчетно Губернатору области и первому заместителю (заместителю) Губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области и исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
Указом Губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 г. N 66 в пункт 1.6 настоящего положения внесены изменения
1.6. Управление является получателем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных функций Пермской области в сфере охраны окружающей среды, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.
Указом Губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 г. N 66 в пункт 1.7 настоящего положения внесены изменения
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Указом Губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 г. N 66 в пункт 1.8 настоящего положения внесены изменения
1.8. Штатное расписание управления утверждается Губернатором области.
Работники управления, замещающие государственные гражданские должности государственной гржданской службы, являются государственными служащими Пермской области.
1.9. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) управления: г.Пермь, ул.Попова, д.11.
2. Цели и задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды в Пермской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей области.
2.2. Участие в разработке Федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ.
2.3. Реализация Федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации в Пермской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.4. Разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды.
2.5. Организация взаимодействия исполнительных органов государственного власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в сфере охраны окружающей среды, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды.
2.6. Определение условий для разработки, введения и реализации государственных стандартов Пермской области в сфере охраны окружающей среды.
2.7 Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия Пермской области.
2.8. Развитие системы государственного экологического мониторинга Пермской области.
2.9. Государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися в области.
2.10. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
2.11. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий.
2.12. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры в Пермской области.
2.13. Осуществление экологической паспортизации.
2.14. Обеспечение населения, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления экологической информацией.
2.15. Осуществление международных связей в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2.16. Осуществление функций представителя государственного заказчика по региональным экологическим программам.
Указом Губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 г. N 66 пункт 2.17 настоящего положения изложен в новой редакции
2.17. Администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указом Губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 г. N 66 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Полномочия
Указом Губернатора Пермской области от 5 октября 2005 г. N 157 в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
3.1. Управление в рамках своей компетенции, в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1.1. разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;
3.1.2. разрабатывает и организует выполнение областных экологических программ, в том числе по экологическому образованию и воспитанию, разделов "Охрана окружающей среды" в прогнозах социально-экономического развития области;
3.1.3. принимает участие в подготовке и реализации Федеральных и межрегиональных программ по охране окружающей среды и природных ресурсов в Пермской области;
3.1.4. разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы Пермской области в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на Федеральном уровне;
3.1.5. организует проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия в области, установленных законодательством Российской Федерации и Пермской области;
3.1.6. организует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный экологический мониторинг, участвует в формировании и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды области;
3.1.7. участвует в создании и обеспечении функционирования экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермской области интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды области;
3.1.8. осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися в области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.9. осуществляет государственный контроль за использованием объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, и среды их обитания;
3.1.10. разрабатывает предложения по размещению и сооружению в Пермской области радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Пермской области;
3.1.11. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий;
3.1.12. проводит работу по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, по сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
3.1.13. осуществляет управление и контроль в сфере охраны и использовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.14. ведет Красную книгу Пермской области;
3.1.15. участвует в ведении кадастров отдельных видов биологических ресурсов Пермской области, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением биологических и охотничьих заказников;
3.1.16. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в Пермской области;
3.1.17. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Пермской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
3.1.18. организует с привлечением средств предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности и подчиненности, бюджетов муниципальных образований проведение природоохранных мероприятий, имеющих общеобластное значение;
3.1.19. организует проведение экологической паспортизации;
3.1.20. прогнозирует доходную часть областного бюджета в части поступления в областной бюджет доли платы за негативное воздействие на окружающую среду и расходную часть областного бюджета на реализацию природоохранных мероприятий;
3.1.21. обеспечивает выполнение областных целевых экологических программ и мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета, и осуществляет контроль за их реализацией, предъявляет иски по задолженностям внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду от имени Пермской области;
3.1.22. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств областного бюджета;
3.1.23. участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
3.1.24. обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;
3.1.25. разрабатывает проекты договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, обеспечивает их выполнение в соответствии с принятыми обязательствами;
3.1.26. проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
3.1.27. осуществляет методическую, консультационную работу, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике;
3.1.28. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.1.29. регулирует другие вопросы в сфере охраны окружающей среды, отнесенные федеральным законодательством к компетенции Пермской области.
3.2. Управление в рамках своей компетенции в установленном порядке имеет право:
3.2.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу и интересы охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, в органах государственной власти Пермской области;
3.2.2. запрашивать и получать от организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды области;
3.2.3. направлять в целях проверки государственных инспекторов на объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
3.2.4. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых в области в случаях возможного воздействия этих объектов на окружающую среду;
3.2.5. привлекать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности;
3.2.6. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.2.7. направлять в соответствующие органы предложения об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением экологических условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
3.2.8. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды для привлечения правонарушителей к ответственности;
3.2.9. принимать меры по внесению в реестр государственной собственности Пермской области объектов и имущества, приобретенных за счет средств областного бюджета, переданных на финансирование областных целевых экологических программ;
3.2.10. выступать в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций и учреждений, способствующих выполнению задач, определенных настоящим положением.
Указом Губернатора Пермской области от 5 октября 2005 г. N 157 в пункт 3.3 настоящего положения внесены изменения
3.3. Должностные лица управления, осуществляющие государственный экологический контроль, в пределах своих полномочий и полномочий управления имеют право в установленном порядке:
3.3.1. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
3.3.2. проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3.3.3. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
3.3.4. проверять соблюдение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
3.3.5. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
3.3.6. привлекать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4. Должностные лица управления, осуществляющие государственный экологический контроль, обязаны:
3.4.1. предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.2. разъяснять нарушителям законодательства в сфере охраны окружающей среды их права и обязанности;
3.4.3. соблюдать требования законодательства.
4. Имущество управления
4.1. Имущество управления находится в государственной областной собственности и закрепляется за ним департаментом имущественных отношений области на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества являются бюджетные средства.
4.3. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
Указом Губернатора Пермской области от 20 апреля 2005 г. N 66 в раздел 5 настоящего положения внесены изменения
5. Руководство и структура
5.1. Руководство управлением осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.3. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.4. Начальник управления имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с первым заместителем (заместителем) Губернатора области, осуществляющим общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
5.5. Начальник управления:
5.5.1. издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, проверяет их исполнение;
5.5.2. принимает решения по кадровой работе путем издания приказов в пределах своей компетенции на основании федерального и областного законодательства, указов и распоряжений губернатора области; организует контроль за их исполнением;
5.5.3. утверждает структуру управления в пределах фонда оплаты труда и штатного расписания, утвержденных Губернатором области;
5.5.4. распределяет обязанности между заместителями начальника, руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления, утверждает положения о структурных подразделениях, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих управления и должностные инструкции работников управления, не являющихся государственными гражданскими служащими;
5.5.5. распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.5.6. представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.5.7. утверждает положения, уставы учреждений, учредителем которых является управление, утверждает смету расходов подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;
5.5.8. представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления;
5.5.9. открывает лицевые счета в учреждениях казначейства, подписывает финансовые документы.
5.6. На время отсутствия начальника управления выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя (заместителя) начальника.
5.7. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и заместителей начальника управления по должности, других работников управления, представителей природоохранных органов и общественных организаций (по согласованию).
Состав коллегии утверждается Губернатором области по представлению начальника управления.
5.8. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Заседания коллегии правомочны, если на них присутствует более половины членов коллегии. Решения коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника управления.
5.9. В управлении создаются котировочные комиссии по закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых за счет средств областного бюджета, научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Персональный состав котировочных комиссий, научно-технического совета и положение о них утверждаются начальником управления.
5.10. Реорганизация и ликвидация управления производятся на основании акта Губернатора области в случаях и порядке, установленных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.