Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в закон Пермской области "О внесении изменений и дополнений в Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области от 20.11.2000 N 1173-173 (Бюллетень Законодательного Собрания и Администрации Пермской области, 19.12.2000, N 10; 25.10.2001, N 7) следующие изменения и дополнения:
1. В разделе I:
понятие "уровень минимальной бюджетной обеспеченности" изложить в следующей редакции:
"Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения не входящих в минимальный бюджет расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании";
понятие "норматив минимальной бюджетной обеспеченности" изложить в следующей редакции:
"Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных или муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.) или на единицу установленного нормативного показателя сети";
понятие "бюджетная потребность" изложить в следующей редакции:
"Минимальная бюджетная потребность - расчетная величина расходов территорий, отраслей, организаций и мероприятий, финансируемых из бюджета, исчисленная в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети и иные виды текущих расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, перечень которых определяется законом о бюджете области на очередной финансовый год;
Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты;
Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 30% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета".
2. В подпункте 2.1.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, предоставляемая главным управлением экономики Пермской области, главным управлением природопользования Пермской области, управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Пермской области, службой земельного кадастра Пермской области, департаментом имущественных отношений Пермской области в соответствии с установленным перечнем показателей (см. приложение к настоящей Методике)";
в абзаце втором слова "градообразующих предприятий" заменить словами "бюджетообразующих организаций", слова "относящиеся к таковым в соответствии с федеральным законодательством" исключить.
3. Последний абзац подпункта 2.1.2 изложить в следующей редакции: "ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году".
4. В абзаце первом пункта 2.4 после слов "о размере налогооблагаемой базы" дополнить словами "в том числе по бюджетообразующим организациям", слова "Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области (далее Управления МНС РФ по Пермской области)" заменить словам "Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу).
5. В подпункте 2.4.1 после слов "недоимки" дополнить словами "и отсроченных платежей".
6. Пункт 2.6 дополнить словами: "и бюджетообразующих организаций, при наличии соответствующей информации".
7. В названии подпункта 2.6.1 исключить слова "предприятий и" и изложить данный подпункт в следующей редакции:
"Расчет прогнозируемой прибыли производится главным управлением экономики Пермской области на основе отчетов УМНС Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической и бухгалтерской (налоговой) отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства, полученных доходов и произведенных расходов организаций, а также финансовых результатов их деятельности.
При расчете налога учитываются льготы, установленные областными законами.
Прогноз налога на прибыль может быть произведен исходя из ожидаемых начислений (поступлений) доходов в базисном периоде с учетом дальнейшей их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.4. настоящей Методики".
8. В абзаце первом подпункта 2.6.2 слова "табачная продукция" заменить словом "нефтепродукты".
9. Подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых главным управлением экономики Пермской области по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому муниципальному образованию.
Налог на прочие виды доходов рассчитывается на основании поступлений налога в базисном периоде и корректируется на прогнозируемые индексы:
по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций - индекс-дефлятор по прибыли;
по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках - индекс потребительских цен;
по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда".
10. Подпункт 2.6.4 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"При наличии статистической информации об удельном весе стоимости основных и оборотных средств с учетом износа (остаточной стоимости), запасов и затрат в территориальном разрезе, а также нематериальных активов и изменении остаточной стоимости (коэффициенты переоценки основных фондов) применяются индивидуально по каждому муниципальному образованию".
11. Подпункт 2.6.5 исключить.
12. Название подпункта 2.6.6 изменить на "Платежи при пользовании природными ресурсами", абзац первый этого подпункта изложить в следующей редакции:
"Поступление платежей при пользовании недрами, налога на добычу полезных ископаемых, платежей за пользование лесным фондом, платы за пользование объектами животного мира, платы за пользование водными объектами, определяется на основании прогнозных натуральных и ценовых показателей главного управления природопользования Пермской области, управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Пермской области, расчетов соответствующих органов управления об объемах добычи полезных ископаемых, платном отпуске лесосечного фонда, объемах платного забора воды и данных о пользовании поверхностными водными объектами и установленных ставок".
13. Пункт 2.6 дополнить новым подпунктом 2.6.9 следующего содержания:
"2.6.9. Поступление транспортного налога рассчитывается как произведение прогнозного количества единиц транспортных средств на территории области по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому, ставки за единицу лошадиной силы (киловатта) и мощности двигателя".
14. В подпункте 2.7.1 после слов "штрафные санкции" дополнить словами "неустойки и конфискации".
15. Подпункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности планируются на основании данных, предоставляемых департаментом имущественных отношений Пермской области и уполномоченными органами местного самоуправления о размере:
средств, получаемых в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Пермской области или муниципальным образованиям;
части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Сумма арендной платы за землю рассчитывается аналогично расчету земельного налога.
Поступления от продажи государственного или муниципального имущества (за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества) учитываются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации в качестве источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов".
16. В подпункте 2.7.3 слова "структурными подразделениями Администрации области" заменить словами "исполнительными органами государственной власти Пермской области".
17. Пункт 2.12 исключить.
18. Название раздела III изложить в следующей редакции:
"Методы расчета минимальной бюджетной потребности"
19. В подпункте 3.1.1:
в абзаце первом слова "расходов минимального бюджета и расходов, не вошедших в нормативы" заменить словами "минимальной бюджетной потребности";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"по текущим расходам (в составе текущих расходов выделяются расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее, которые рассчитываются исходя из фактических параметров года, предшествующего году составления проекта бюджета, с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству и с учетом оптимизации сети)".
20. В подпункте 3.1.2:
в абзаце первом слова "расходов минимального бюджета" заменить словами "минимальной бюджетной потребности";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) Планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается в исключительных случаях при подтверждении необходимости ее функционирования. Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения областного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики";
в пункте 5 "15%" заменить на "10%";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) применение поправочных коэффициентов, учитывающих особенности муниципальных образований по плотности населения, уровню доходов населения, транспортной доступности, типов учреждений, уровня благоустроенности и физического износа жилищного фонда и т.д.";
в пункте 7 слова "расходы минимального бюджета" заменить словами "минимальная бюджетная потребность".
21. В подпункте 3.1.3:
после первого абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:
"раздельно определяются расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее и материальные затраты;";
в последнем абзаце "15%" заменить на "10%";
22. В подпункте 3.2.1:
в абзаце первом слова "расходы минимального бюджета" заменить словами "минимальная бюджетная потребность в расходах";
в пункте "а" слова "исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности" заменить словами "за исключением денежного содержания аппарата";
в пункте "б" после слов "нормативов минимальной бюджетной обеспеченности" текст изложить в следующей редакции: "в части расходов на обеспечение деятельности депутата, работающего на постоянной (профессиональной) основе, за исключением денежного содержания, в том числе на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, за время участия в мероприятиях, проводимых представительными органами местного самоуправления".
23. В подпункте 3.2.2:
в первом абзаце слова "Норматив бюджетных расходов (минимальной бюджетной обеспеченности)" заменить словами "Минимальная бюджетная потребность" и дополнить данный абзац словами "в пределах норматива численности аппарата:";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"для работников, замещающих должности рабочих, в расчете на год:
годовой суммы ежемесячных должностных окладов по штатному расписанию в соответствии с ЕТС;
ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 должностного оклада;
суммы выплат за замещение работников, уходящих в отпуск - в размере 1,5 должностного оклада;
премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Кроме того, для водителей автомобилей дополнительно предусматриваются расходы на выплату надбавок за классность, в том числе:
за II класс - в размере 10% от должностного оклада;
за I класс - в размере 25% от должностного оклада;
за ненормированный рабочий день в размере 50 процентов от должностного оклада".
24. Подпункт 3.2.3 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В целях бюджетного регулирования принимается нормативная численность аппарата самостоятельных управлений, комитетов, образуемых органами местного самоуправления, не менее 10 единиц, самостоятельных отделов - не менее 5 единиц.
В целях бюджетного регулирования принимается нормативная численность аппарата отделов в составе самостоятельных управлений, комитетов и Администраций не менее 3 единиц, секторов - не менее 2 единиц".
25. В подпункте 3.2.4:
во втором абзаце слова "исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности" заменить словами "за исключением денежного содержания аппарата";
в третьем абзаце после слов "на одного депутата" текст изложить в следующей редакции: "за исключением денежного содержания депутатов Законодательного Собрания, работающих на постоянной (профессиональной) основе";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"норматива численности государственных служащих и других работников (в дальнейшем работников аппарата) Администрации области на 1 тысячу постоянного населения области (исключая Коми-Пермяцкий автономный округ) и норматива минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника аппарата, за исключением денежного содержания аппарата";
в пятом абзаце слова "органов исполнительной власти" заменить словами "иных исполнительных органов государственной власти области", а после слов "на одного работника аппарата" текст изложить в следующей редакции: "за исключением денежного содержания аппарата";
в шестом и седьмом абзацах после слов "на одного работника аппарата" текст изложить в следующей редакции "за исключением денежного содержания аппарата".
26. Подпункт 3.2.5 дополнить словами "за исключением расходов на оплату труда и начислений".
27. Подпункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Фонда оплаты труда помощников депутатов Законодательного Собрания, определенного в соответствии с законом Пермской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области".
28. В подпункте 3.2.6:
Подпункт 3.2.6 считать подпунктом 3.2.7;
в первом абзаце слова "Норматив минимальной бюджетной обеспеченности" заменить словами "Бюджетные расходы" и дополнить подпункт словами "в пределах норматива численности аппарата";
в третьем абзаце после слова "установленном" текст изложить в следующей редакции:
"указами Губернатора от 24.01.2002 N 5 "Об утверждении размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не отнесенные к государственным служащим" и от 28.02.2002 N 37 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"Для работников учреждений, созданных Администрацией для управленческих функций, и рабочих иных исполнительных органов государственной власти области - в порядке, установленном в подпункте 3.2.2 для рабочих".
29. Подпункт 3.2.7 считать подпунктом 3.2.8.
30. Дополнить пункт 3.2 новым подпунктом 3.2.9 следующего содержания:
"Нормативная численность аппарата комитетов в составе Администрации и департаментов (управлений) не может быть менее 10 единиц, отделов - не менее 4, секторов - не менее 3 единиц".
31. Изложить пункт 3.3 в следующей редакции:
"3.3. Судебная власть (0200)
Минимальная бюджетная потребность на обеспечение деятельности мировых судей определяется исходя из фонда оплаты труда и норматива материальных затрат на содержание одного работника управления мировых судей и нормативной численности аппарата управления мировых судей".
32. В пункте 3.4:
абзац первый изложить в следующей редакции: "Минимальная бюджетная потребность рассчитывается исходя из фонда оплаты труда и норматива материальных затрат на содержание одного сотрудника, работника органов внутренних дел, управления государственной противопожарной службы, специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ ГУВД) и их численности";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Расчет расходов по материальным затратам производится исходя из норматива на одного пожарного в сельской (поселковой) местности, фактической численности базисного периода или плановой численности текущего года, согласованной в установленном порядке, в пределах нормативной численности, определенной настоящим законом";
абзац седьмой ("Численность сотрудников (работников, военнослужащих) принимается по СМЭУ ГУВД Пермской области, войсковой части 5437 - фактическая базисного периода") исключить;
в восьмом абзаце исключить слова "войсковой части 5437";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Численность по ГУВД Пермской области для расчета областного бюджета принимается на основании отчетных данных за 2001 год";
33. В пункте 3.5 слова "не менее 0,5% консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов)" заменить словами "не менее 0,5% от объема доходов консолидированного бюджета (без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов, не участвующих в межбюджетном регулировании)".
34. В первом абзаце пункта 3.6 слова "расходы минимального бюджета" заменить словами "минимальная бюджетная потребность".
35. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Сельское хозяйство и рыболовство (0800)
Расходы на государственную поддержку агропромышленного комплекса области являются ненормативными расходами и осуществляются в рамках областной целевой программы государственной поддержки агропромышленного комплекса Пермской области, ежегодно утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области с указанием конкретных направлений финансирования.
Общий объем расходов на областную целевую программу государственной поддержки агропромышленного комплекса области устанавливается в размере не менее 3,6% от доходов консолидированного бюджета области (без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов, не участвующих в межбюджетном регулировании) и указывается отдельной строкой в областном бюджете.
Расходы на реализацию областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы) планируются в объеме утвержденной на соответствующий год суммы расходов как ненормативные расходы и централизуются в областном бюджете.
Минимальная бюджетная потребность на содержание государственной заводской конюшни "Пермская" определяются в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящей Методики".
36. В пункте 3.8 абзацы первый, второй и третий изложить в следующей редакции:
"Минимальная бюджетная потребность на содержание Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды включает расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, рассчитанные исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности на 1 тысячу жителей постоянного населения Пермской области.
Минимальная бюджетная потребность на содержание областного государственного учреждения "Аналитический центр" включает расходы на оплату труда с начислениями.
Расходы на реализацию областной комплексной программы охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих животных и угодий на 1999-2003 годы и областной целевой программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Пермской области на 2001-2005 годы определяются в соответствии с пунктом 3.20 настоящей Методики".
37. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Транспорт, связь и информатика (1000)"
Компенсация расходов транспортным организациям в связи с предоставлением льгот по оплате проезда согласно федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закону Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж" производится в соответствии с положениями о порядке и условиях финансирования указанных льгот, утвержденными Правительством Российской Федерации и Администрацией области.
Суммы компенсации расходов (выпадающих доходов) транспортным организациям, предоставляющим льготы в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж" по оплате проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных, внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км, маршрутов, водном транспорте местного сообщения и на переправах рассчитываются на основании экономически обоснованных тарифов, сформированных исходя из экономически обоснованных затрат, за базу расчета которых принимаются фактически сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год расходы по основным статьям:
заработная плата;
начисления на заработную плату;
горюче-смазочные материалы, электроэнергия (для горэлектротранспорта);
материалы (запасные части, шины);
ремонтный фонд;
амортизация;
общехозяйственные расходы.
В расчете экономически обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом:
1) расходы по статье "Заработная плата" принимаются в расчет не выше среднегрупповых затрат на данные цели с учетом следующей группировки:
1-я группа - г. Пермь;
2-я группа - территории - спутники крупных городов;
3-я группа - территории с удельным весом городских перевозок свыше 50%;
4-я группа - территории с удельным весом городских перевозок менее 50%;
5-я группа - территории, где основной удельный вес в доходах занимают пригородные перевозки.
2) затраты по шинам определяются на основе норм расхода, но не выше фактически произведенных затрат;
3) в расчет статьи "Общехозяйственные расходы" принимаются фактически сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год затраты, но не выше среднегрупповых затрат на данные цели.
Экономически обоснованный тариф формируется исходя из экономически обоснованных затрат и предельного уровня рентабельности в размере 5%.
Для расчета расходов (выпадающих доходов) транспортным организациям, предоставляющим льготы по оплате проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных, внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км, маршрутов, водном транспорте местного сообщения и на переправах, принимается расчетная величина пассажиропотока льготных категорий граждан, исчисленная исходя из фактических данных за предшествующий текущему финансовый год о количестве перевезенных за плату пассажиров, средней дальности поездки на пригородных, внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км, маршрутах, в размере не более 50% от общего количества оплаченных пассажиров (пассажиро-километров). Компенсация расходов (выпадающих доходов) при пассажиропотоке льготных категорий граждан более 50% от общего количества оплаченных пассажиров (пассажиро-километров) будет производиться в соответствии с Порядком, утвержденным Губернатором области.
Компенсация расходов (выпадающих доходов) в связи с предоставлением льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж" производится на основании согласованной с Администрацией Пермской области Методики распределения расходов, доходов и убытков железных дорог от пригородных пассажирских перевозок по субъектам Российской Федерации, Методики компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда лицам, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством.
Для расчета бюджетной потребности на 2003 год принимаются экономически обоснованные тарифы на перевозки в следующих размерах:
городским пассажирским автомобильным транспортом (кроме такси) - 2,63 руб. за 1 поездку;
горэлектротранспортом (кроме такси) - 1,95 руб. за 1 поездку;
автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов - 0,35 руб. за 1 пассажиро-километр;
автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов протяженностью свыше 50 км - 0,43 руб. за 1 пассажиро-километр (с учетом НДС);
железнодорожным транспортом пригородного сообщения - 0,15 руб. за 1 пассажиро-километр;
водным транспортом местного сообщения - 0,50 руб. за 1 пассажиро-километр;
водным транспортом на переправах - 4,0 руб. за 1 поездку.
Расходы минимального бюджета на приобретение подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта в пригородном сообщении рассчитываются исходя из существующих норм амортизационных отчислений на подвижной состав и средних рыночных цен базисного периода в размере не более 50% от расчетной потребности".
38. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Жилищно-коммунальное хозяйство (1200)
3.10.1. Минимальная бюджетная потребность по ЖКХ на возмещение предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, финансирование работ по благоустройству городов и населенных пунктов, содержанию дорог, соединяющих населенные пункты, находящихся в муниципальной собственности, выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
К расходам, приравненным к нормативным, относятся расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.10.2. Возмещение из бюджета области предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг осуществляется исходя из:
а). общей площади муниципального жилищного фонда на начало года, предшествующего планируемому, а также жилищного фонда, принимаемого в муниципальную собственность по актам приемки-передачи, представленным в Министерство финансов Российской Федерации, управление жилищно-коммунального хозяйства области до 1 апреля года, предшествующего планируемому, площади ЖСК, ТСЖ, частного сектора, подключенного к центральному отоплению, в части возмещения предельной стоимости тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, определенной с учетом социальной нормы площади жилья, но не более фактической общей площади перечисленных видов жилищного фонда;
б). предельного уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
в). утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Норматив предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц включает в себя расходы на содержание и ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт, отопление и горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение.
Минимальная бюджетная потребность рассчитывается:
1). по содержанию и ремонту жилищного фонда - исходя из средней по области стоимости услуги в базисном периоде, скорректированной на коэффициент благоустройства жилищного фонда, сложившегося по каждому муниципальному образованию, определяемого как соотношение площади муниципального жилищного фонда, оборудованного водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, лифтом, мусоропроводом к общей площади муниципального жилищного фонда;
2). по капитальному ремонту жилищного фонда - исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности, скорректированного на коэффициент физического износа муниципального жилищного фонда, сложившегося по каждому муниципальному образованию, при расчете которого учитывается площадь муниципального жилищного фонда, введенного в эксплуатацию с 1943 по 1987 годы. Временной интервал ежегодно корректируется на 1 год в сторону увеличения.
Основой для расчета норматива являются:
площадь, ежегодно подлежащая капитальному ремонту (4% от общей площади муниципального жилищного фонда);
средняя по области стоимость работ по капитальному ремонту 1 кв.м общей пощади жилья.
3). по отоплению и горячему водоснабжению жилищного фонда - исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий.
Исходными данными для расчета норматива по теплоснабжению являются:
средний норматив теплопотребления на 1 кв. м. общей площади жилищного фонда, сложившегося за 3 года, предшествующих году составления проекта бюджета области, но не выше фактического расхода базисного периода;
средняя стоимость 1 Гкал по группам территорий исходя из утвержденной органами местного самоуправления стоимости 1 Гкал (без НДС) на 2 квартал года, предшествующего планируемому, но не выше утвержденной по территории.
4). по водоснабжению и водоотведению - исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий.
Основой для расчета нормативов являются:
средняя норма водоснабжения и водоотведения в городах областного значения 185 л в сутки на человека, городах районного значения - 165 л, поселках городского типа, сельских населенных пунктах - 80 л, но не выше фактического потребления;
средние фактически сложившиеся затраты на 1 куб.м воды и сточных вод в базисном периоде по группам территорий, но не выше фактически сложившихся на территории.
3.10.3. Минимальная бюджетная потребность на финансирование работ по благоустройству городов и населенных пунктов рассчитывается исходя из утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий и общей численности постоянного населения муниципальных образований области по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
3.10.4. Минимальная бюджетная потребность на финансирование работ по содержанию дорог, соединяющих населенные пункты, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий и площади данных дорог по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.
3.10.5. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой площади.
Основой для расчета являются:
а). количество семей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, в том числе общежитиях, ЖСК, ТСЖ;
б). данные по распределению населения по уровню среднедушевых доходов по каждой территории;
в). стоимость жилищно-коммунальных услуг;
г). максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Величина компенсации на одного человека рассчитывается согласно положению о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемому Губернатором области.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предусматриваются в областном бюджете.
3.10.6. Расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством за счет бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой, рассчитываются исходя из:
а). данных комитета социальной защиты населения Пермской области о численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, формы федерального государственного статистического наблюдения 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг", форм отчетных данных о суммах, подлежащих возмещению из областного бюджета в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, представляемых в главное управление финансов и налоговой политики Пермской области;
б). предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, указанной в п.3.10.2, за исключением расходов на капитальный ремонт жилищного фонда. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда учитываются в размере утвержденных органами местного самоуправления тарифов для населения на 2 квартал года, предшествующего планируемому, с учетом индекса-дефлятора цен Министерства экономического развития РФ на планируемый год;
в). предельного уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
г). установленного законодательством размера скидки в оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан, которым предусмотрены льготы".
39. Подпункт 3.11.1 изложить в следующей редакции:
"3.11.1. При исчислении минимальной бюджетной потребности по расходам учитывается:
оплата труда с начислениями, в том числе по реализации статьи 32 закона Пермской области "Об образовании в Пермской области", материальные затраты в пределах расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности по видам учреждений, и приравненных к ним расходам, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт, и иные ненормативные расходы;
фактическое количество учащихся (детей, воспитанников) по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети, штатов, контингентов учреждений образования".
40. Подпункт 3.11.2 изложить в следующей редакции:
"3.11.2. Расходы по материальным затратам определяются на основе нормативов, рассчитываемых на содержание в год:
одного расчетного класса-комплекта в дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах всех типов и наименований, в том числе в негосударственных общеобразовательных школах, рассчитанных с учетом уточняющих коэффициентов для общеобразовательных школ в сельской местности по экономическим группам территорий;
одного расчетного класса в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
одной расчетной группы в дошкольных учреждениях общего типа и специализированных дошкольных учреждениях, с учетом установленной наполняемости для возрастных групп;
одного расчетного объединения в учреждениях дополнительного образования с учетом фактического охвата учащихся, занимающихся в указанных учреждениях, но не более 50% от численности учащихся общеобразовательных школ всех типов и наименований;
одной расчетной учебной группы в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
одного расчетного класса в специальных школах и специальных профессионально-технических училищах открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведением;
одного учащегося, проживающего в пришкольном интернате при общеобразовательных школах;
одного слушателя в училище повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
одного учащегося начальных, основных, средних общеобразовательных школ, проживающего в сельской местности для бесплатного проезда в школу и обратно к месту жительства".
41. В подпункте 3.11.3 после слов "финансовый норматив" дополнить словами "материальных затрат", а слова "на 3,5% и 4%" заменить словами "на 5% и 11%".
42. В подпункте 3.11.4:
второй абзац подпункта 3.11.4 изложить в следующей редакции:
"Минимальная бюджетная потребность на мероприятия в области образования включает в себя: приобретение бланков аттестатов, медалей, бланков бухгалтерского учета и отчетности, оплату работы областных медальных комиссий, проведение конкурса "Учитель года", оплату грандов, разработку и введение региональных образовательных стандартов, подготовку и переподготовку кадров для образовательных учреждений области, обеспечение работы электронного документооборота и другие мероприятия областного значения";
в третьем абзаце слова "Расходы минимального бюджета" заменить словами "Минимальная бюджетная потребность".
43. В абзаце четвертом подпункта 3.11.5 после слов "иной техники" дополнить словами "приобретение музыкального оборудования".
44. Подпункт 3.11.6 изложить в следующей редакции:
"3.11.6. Расходы на образование включают финансовую поддержку учебных заведений высшего, начального и среднего профессионального образования области в части выдачи именных стипендий Пермской области".
45. Дополнить текст новым подпунктом 3.11.7 и изложить его в следующей редакции:
"3.11.7. Расходы по материальным затратам по детским домам всех видов, школам-интернатам для детей-сирот всех типов и видов, патронатным и приемным семьям, расходы на выплату пособия по опеке, расходы на содержание детей-сирот в учреждениях начального и среднего профессионального образования включаются в минимальный бюджет.
Расчет материальных затрат производится (кроме расходов на питание, приобретение одежды, мягкого инвентаря и предметов личной гигиены) с учетом фактических данных годового отчета базисного периода с применением индекса - дефлятора цен на плановый период.
Расходы на питание, приобретение одежды, мягкого инвентаря и предметов личной гигиены рассчитываются на основании минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, утвержденного законом Пермской области "О потребительской корзине Пермской области" с учетом списка полного наименования продуктов и непродовольственных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и средних цен, сложившихся по региону, с применением индекса-дефлятора цен на планируемый период".
46. Подпункт 3.12.1 изложить в следующей редакции:
"3.12.1. В объем минимальной бюджетной потребности по расходам на культуру включается: оплата труда с начислениями, материальные затраты, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт. Материальные затраты на содержание учреждений культуры (за исключением музеев и театров, этнографических (исторических) парков) определяются в соответствии с законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области" в расчете на одного жителя в год дифференцированно исходя из количества жителей в населенных пунктах каждого муниципального образования, с учетом поправочных коэффициентов. По музеям материальные затраты планируются на одну сетевую единицу с применением поправочных коэффициентов, учитывающих местоположение учреждений (историческая, неисторическая местность). По театрам расчет производится на одно посадочное место. По этнографическим (историческим) паркам расчет производится на одну сетевую единицу. Средства для реставрации и реновации памятников истории и культуры определяются по видам памятников в зависимости от балансодержателя (памятники на балансе областных и муниципальных учреждений культуры, памятники на балансе прочих пользователей).
За счет средств, исчисленных для реставрации и реновации, могут быть предусмотрены средства для проектирования памятников, монументов, мемориальных досок, памятных знаков, создания отдельных произведений монументального искусства".
47. Во втором абзаце подпункта 3.12.2 слово "убытков" заменить словом "расходов".
48. В подпункте 3.12.3:
второй абзац пункта 3.12.3 изложить в следующей редакции:
"комплектование книжного фонда библиотек в размере до 1,5 процентов от объема материальных затрат на содержание учреждений культуры, исчисленного на одного жителя муниципального образования, в соответствии с законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"приобретение оргтехники, программного обеспечения, музыкальных инструментов, транспортных средств и другого оборудования в размере до 20% от объема расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт учреждений культуры".
49. В пункте 3.13:
Абзацы первый, второй и третий изложить в следующей редакции:
"Минимальная бюджетная потребность на оплату расходов на бумагу и полиграфических услуг, на распространение газет и приобретение оборудования по городским (районным) газетам, учредителями которых являются органы местного самоуправления и имеющих статус официального издания органов местного самоуправления, рассчитываются по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий с учетом коэффициента информированности населения исходя из:
а). минимальной бюджетной потребности на оплату расходов на бумагу и полиграфических услуг на 1 экземпляр газеты годового тиража за предшествующий планируемому год (4 полосы формата А3) по группам территорий;
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на оплату расходов на бумагу и полиграфических услуг устанавливаются:
для городских газет - в размере 12,5% от норматива, определенного исходя из фактических затрат на данные цели по группам территорий;
для районных газет - в размере 50% от норматива, определенного исходя из фактических затрат на данные цели по группам территорий.
б). минимальной бюджетной потребности на оплату расходов на распространение газет и приобретение оборудования на 1 экземпляр газеты годового тиража за предшествующий планируемому год (4 полосы формата А3) по группам территорий для городских (районных) газет с коэффициентом информированности выше среднего по городским (районным) газетам.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на оплату расходов на распространение газет и приобретение оборудования для городских (районных) газет с коэффициентом информированности выше среднего по городским (районным) газетам по группам территорий определяются:
для городских газет - в размере 2,5% от норматива на оплату расходов на бумагу и полиграфических услуг, определенного исходя из фактических затрат на данные цели по группам территорий;
для районных газет - в размере 5% от норматива на оплату расходов на бумагу и полиграфических услуг, определенного исходя из фактических затрат на данные цели по группам территорий.
Финансовые средства на размещение публикаций в городских (районных) газетах о социально важных проблемах и о мерах, принимаемых Администрацией Пермской области и Законодательным Собранием Пермской области для обеспечения социальной стабильности, предусматриваются в составе расходов областного бюджета";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Финансирование производства и выдачи в эфир телевизионных и радиопрограмм по социально значимой тематике предусматривается в составе расходов областного бюджета".
50. В подпункте 3.14.1 слова "Расходы минимального бюджета на здравоохранение рассчитываются на основании "Программы государственных гарантий по обеспечению населения Пермской области медицинской помощью" заменить словами "Минимальная потребность расходов на здравоохранение рассчитывается на основании "Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи".
51. Абзац первый подпункта 3.14.2 изложить в следующей редакции:
"Расходы минимального бюджета на финансирование стационарной, стационарозамещаемой, амбулаторно - поликлинической и скорой медицинской помощи для всех групп населения включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты исходя из норматива:".
52. В подпункте 3.14.3:
в абзаце первом подпункта 3.14.3 слова "государственного личного страхования" заменить словом "страхование";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"по страхованию медицинских работников, включая единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью".
53. Дополнить подпункт 3.14.5 новым абзацем следующего содержания:
"приобретение дорогостоящих расходных материалов для проведения кардиохирургических операций".
54. Дополнить текст новым подпунктом 3.14.6 следующего содержания:
"3.14.6. Санитарно-эпидемиологический надзор (1702)
Минимальная потребность расходов на противоклещевую обработку определяется исходя из норматива материальных затрат на противоклещевую обработку, обрабатываемой площади в расчете на 1 жителя в год и предусматривается централизованно в областном бюджете".
55. Раздел "Физическая культура и спорт" (1703) считать подпунктом 3.14.7.
В первом абзаце этого подпункта слова "детским спортивным командам" заменить словами "спортивным командам (клубам), включая детские";
второй абзац этого подпункта изложить в следующей редакции:
"Расходы на содержание учреждений включают расходы на оплату труда и начисления, материальные затраты на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по видам учреждений (лыжные базы, плавательные бассейны, стадионы, плоскостные спортивные сооружения, прочие учреждения физкультуры и спорта)";
в последнем абзаце этого пункта исключить слово "детским", после слов "спортивным инвентарем" дополнить словами "расходы на аренду спортивных сооружений".
56. Подпункт 3.15.1 изложить в следующей редакции:
"3.15.1. Минимальная бюджетная потребность рассчитывается на основе фонда оплаты труда и норматива материальных затрат на текущее содержание. Материальные затраты по областным учреждениям определяются из расчета на одно место, на одно посещение, одного реабилитированного; по муниципальным учреждениям - на одного человека из числа постоянного населения, проживающего в муниципальных образованиях с применением поправочного коэффициента для муниципальных образований, имеющих учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов (социально реабилитационные центры и социальные приюты); по бюро медико-социальной экспертизы - на 1 учреждение".
57. В подпункте 3.15.2 слова "минимальной бюджетной обеспеченности" заменить словами "материальных затрат на текущее содержание".
58. Подпункт 3.15.3 исключить, изменив соответственно нумерацию последующих подпунктов.
59. Подпункт 3.15.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ежемесячные доплаты отдельным категориям малоимущих пенсионеров".
60. Подпункт 3.15.6 изложить в следующей редакции:
"3.15.6. Минимальная бюджетная потребность рассчитывается на основе фонда оплаты труда и норматива материальных затрат на одного человека в год из числа постоянного населения в возрасте от 14 до 30 лет".
61. В пункте 3.16:
первый абзац после слов "чрезвычайным ситуациям" дополнить словами "техническому содержанию системы централизованного оповещения, запасному пункту управления", слова "спасательным службам" исключить;
абзацы седьмой, восьмой и девятый исключить.
62. Пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Компенсация затрат города Перми в связи с осуществлением им функций административного центра области
Расходы на выполнение городом Пермь функций административного центра Пермской области предусматриваются в соответствии с законом Пермской области "О статусе административного центра Пермской области".
63. В пункте 3.20:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Ненормативные текущие расходы на реализацию областных целевых программ планируются в размере до 6 % от объема доходов консолидированного бюджета без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов, не участвующих в межбюджетном регулировании. В составе ненормативных текущих расходов на реализацию областных целевых программ выделяются расходы на реализацию областной целевой программы государственной поддержки агропромышленного комплекса области в размере не менее 3,6%";
в предпоследнем абзаце после слов "с перечнем программ" дополнить словом "(мероприятий)";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"С расшифровкой в разрезе территорий области показываются: областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)", областная целевая программа государственной поддержки агропромышленного комплекса Пермской области, мероприятия по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей в каникулярное время и по оказанию социальной помощи малоимущим, средства по которым передаются из областного бюджета органам местного самоуправления в виде бюджетных ассигнований либо субвенций".
64. Абзац четвертый пункта 3.21 изложить в следующей редакции:
"Общий объем этих бюджетов устанавливается в размере 5% от доходов консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов консолидированного бюджета, не участвующих в бюджетном регулировании)".
65. В подпункте 3.21.1:
второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:
"Законодательное Собрание Пермской области определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры. Порядок формирования и реализации плана капитального строительства за счет средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры утверждается Губернатором области";
В абзаце втором слова "и утверждается Законодательным Собранием области в течение двух месяцев с начала планируемого года" заменить словами "направляется в Законодательное Собрание области к рассмотрению закона о бюджете области на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается одновременно с законом о бюджете области".
66. Абзац второй подпункта 3.21.2 изложить в следующей редакции:
"Бюджет развития формируется по направлениям использования средств и утверждается одновременно с областным бюджетом".
67. Пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. Расходы территориального дорожного фонда
Планирование расходов и использование средств территориального дорожного фонда осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством с учетом принятых областных целевых программ.
3.22.1 Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог и мостов, находящихся на балансе дорожного комитета на начало планируемого года с учетом планируемых к принятию на баланс внутрихозяйственных автодорог, и норматива минимальной бюджетной обеспеченности стоимости содержания километра автодорог и погонного метра мостов с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора по текущим расходам за исключением внеклассных мостов, затраты по которым определяются по смете затрат.
3.22.2. Ремонт автодорог и искусственных сооружений на них.
Расходы на ремонт автодорог и искусственных сооружений рассчитываются исходя из протяженности планируемых к ремонту автодорог и искусственных сооружений и норматива минимальной бюджетной обеспеченности стоимости ремонта одного километра дорог и погонного метра мостов с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора цен по капитальным вложениям.
Протяженность планируемых к ремонту автодорог и искусственных сооружений определяется с учетом их технического состояния и диагностики.
3.22.3. Строительство и реконструкция автодорог, развитие производственной базы для организаций, занимающихся содержанием автодорог.
Расходы определяются исходя из поименного перечня объектов, составленного в форме титульных списков переходящих и вновь начинаемых строек, на основании проектно-сметной документации с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора цен по капитальным расходам".
68. Пункт 3.24 изложить в следующей редакции:
"3.24. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Минимальная бюджетная потребность в расходах на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется в соответствии с целевой территориальной программой развития и использования минерально-сырьевой базы Пермской области" и рассчитывается в соответствии с пунктом 3.20 настоящей Методики".
69. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
а). первоочередного финансирования расходов, исчисленных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, а также иных расходов, определенных законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год, при 100% обеспечении доходами расходов минимального бюджета, который включает в себя:
заработную плату с начислениями на нее;
текущее содержание сети бюджетных учреждений в пределах нормативных показателей сети;
иные виды текущих расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, перечень которых определяется в законе Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозируемых темпов инфляции устанавливается уровень минимальной бюджетной обеспеченности расходов минимального бюджета и всех других нормативных и приравненных к ним расходов, не вошедших в состав минимального бюджета, который утверждается законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год;
б). стимулирования органов местного самоуправления к увеличению собственного налогового потенциала путем исключения из бюджетного регулирования налоговых и неналоговых доходов, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления;
в). распределения доходов консолидированного бюджета области на:
стабильные доходы (налог на доходы физических лиц, акцизы, (за исключением акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей), лицензионные и регистрационные сборы, налог с продаж, налоги на совокупный доход, налог на имущество предприятий, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, платежи за пользование природными ресурсами, за исключением налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, арендная плата за земли, государственная пошлина, сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц);
нестабильные доходы (налог на прибыль организаций, налог на игорный бизнес, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья);
налоговые и неналоговые доходы, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления (налог на имущество физических лиц, местные налоги и сборы, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от продажи земли и нематериальных активов, иные доходы от имущества, находящегося вмуниципальной собственности, доходы от деятельности муниципальных организаций, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли), прочие неналоговые доходы).
В процессе бюджетного регулирования "стабильные" доходы, как правило, предусматриваются к поступлению в бюджеты муниципальных образований для максимального обеспечения минимальных бюджетов. "Нестабильные" доходы, рассчитанные по минимальному уровню, предусматриваются к поступлению преимущественно в областной бюджет. Доходы, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления, исключаются из бюджетного регулирования".
70. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:
а). Определение прогноза доходной части консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями и финансовой помощи из федерального бюджета);
б). определение объема доходов, не участвующих в бюджетном регулировании, с соответствующей корректировкой прогноза доходов консолидированного бюджета на данные доходы;
в). определение объема расходов, рассчитываемых по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов;
г). определение объема заработной платы работников бюджетной сферы и начислений на нее;
д). определение объема минимального бюджета, обеспечиваемого в 100% размере;
е). определение объема расходов, рассчитываемых не по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;
ж). расчет уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
з). расчет общей суммы расходов консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, расходов, производимых за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов консолидированного бюджета области, не участвующих в бюджетном регулировании);
и). расчет величин нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований из областного бюджета.
71. Приложение к Методике по формированию бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермской области от 22 октября 2002 г. N 366-64 "О внесении изменений и дополнений в методику формирования бюджетов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.