Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Пермской области
от 22 октября 2002 г. N 400-72
Областная целевая программа
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих
увольнению и уволенных из Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
и членов их семей в Пермской области" на 2002 - 2005 гг.
26 сентября 2003 г.
Законом Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 1017-204 паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей в Пермской области" на 2002-2005 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 729, распоряжение Губернатора области от 4 февраля 2002 года N 45-р |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент образования области, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области (ФГСЗН по Пермской области), открытое акционерное общество "Западно-Уральский региональный центр переподготовки и социальной адаптации военнослужащих "Ратник" (Центр "Ратник"), автономная некоммерческая образовательная организация Пермский открытый институт конверсии кадров (ПОИКК), отдел по работе с административными органами и военнослужащими аппарата Администрации области |
Руководитель Программы | Заместитель Губернатора области, осуществляющий взаимодействие Администрации области с органами военного управления, соединениями, частями и учреждениями Минобороны России |
Участники Программы | Открытое акционерное общество "Западно-Уральский региональный центр переподготовки и социальной адаптации военнослужащих "Ратник" (Центр "Ратник"), автономная некоммерческая образовательная организация Пермский открытый институт конверсии кадров (ПОИКК) |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Создание условий для эффективного, комплексного решения на областном уровне проблем профессиональной ориентации, переподготовки и дальнейшего содействия в трудоустройстве военнослужащих, увольняемых и уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей; реализация государственной политики в области социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных в 2002-2005 годах, и членов их семей; обеспечение снижения социальной напряженности в области и армейской среде частей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов путем многоплановой подготовки граждан этих категорий к условиям гражданской жизни |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002-2005 годы; Первый этап - 2002 год; Второй этап - 2003-2005 годы |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2002-2005 годах - 13,5 млн.рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: федеральный бюджет - 7,92 млн.рублей, в том числе 2002 год - 1,22 млн.рублей; 2003 год - 2,83 млн.рублей; 2004 год - 2,41 млн.рублей; 2005 год - 1,46 млн.рублей; областной бюджет - 1,0 млн.рублей в том числе 2004 год - 0,5 млн.рублей; 2005 год - 0,5 млн.рублей; внебюджетные источники - 4,58 млн.рублей, в том числе 2002 год - 1,28 млн.рублей; 2003 год - 1,2 млн.рублей; 2004 год - 1,1 млн.рублей; 2005 год - 1,0 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2002-2005 годов позволит: оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства более 4000 военнослужащих, подлежащих увольнению, и свыше 300 членов их семей; в том числе в 2002 году - 1200 человек; провести профориентационную работу с более 4000 военнослужащими, подлежащими увольнению, и свыше 300 членами их семей; в том числе в 2002 году - 1200 военнослужащими, 90 членами их семей; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки более 2000 военнослужащим, подлежащим увольнению, и 200 членам их семей; в том числе в 2002 году - 300 военнослужащим; 30 членам их семей; организовать трудоустройство более 2000 военнослужащих, уволенных в запас, и свыше 300 членов их семей; в том числе в 2002 году - 300 военнослужащих, 90 членов их семей; удерживать уровень регистрируемой безработицы этой категории граждан в 2002-2005 годах в пределах 2 процентов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Администрация Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Содержание проблемы
Прошедшие за последнее десятилетие изменения в политической системе и экономической жизни России потребовали глубокого реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации напрямую затрагивает интересы Пермской области, где дислоцируются воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, образовательные военные учреждения, организации и органы, и порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией к новым условиям жизни и деятельности граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда. Ежегодно на рынок труда Пермской области выходят в среднем более 8500 бывших военнослужащих. Большинство граждан этой категории, увольняемых в связи с сокращением численности воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, образовательных учреждений, организаций и органов, находятся в трудоспособном возрасте и имеют высокий образовательный уровень, готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях и стать важной опорой экономических реформ.
Для решения этих проблем необходима разработка и реализация мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социально-психологической поддержке граждан этой категории, составляющих систему социальной адаптации.
Настоящая программа предусматривает решение проблем социально-профессиональной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных в запас, прежде всего силами и средствами этих силовых структур при целенаправленной поддержке Администрации области, других заинтересованных организаций.
1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, в том числе военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей в Пермской области на 2002-2005 годы
В течение трех предстоящих лет ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов, так и за счет реструктуризации экономики.
Прирост населения трудоспособного возраста за этот период превысит 46 тыс. человек, главным образом за счет увеличения численности вступающей в данную возрастную группу молодежи, а также миграционного прироста населения этой возрастной группы.
В этот же период планируется значительное увольнение военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, образовательных военных учреждений, организаций и органов, расположенных на территории Пермской области. В 2002-2005 годах ожидается поступление на рынок труда более 36 тыс. граждан этой категории, в том числе более 4 тысяч офицеров, прапорщиков, солдат, сержантов силовых структур, проходивших службу по контракту. Социальная реабилитация этой категории граждан во многом будет зависеть от состояния экономики в регионе.
Расчеты показывают, что в 2002-2005 годах ожидается весьма умеренный спрос на рабочую силу, но практически он увеличится во всех отраслях экономики, за исключением сельского хозяйства и органов управления.
Позитивная динамика численности занятых в экономике в 2002-2005 годах приведет к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп.
По оценкам экспертов для удовлетворения потребностей промышленности (главным образом машиностроения) в профессионально подготовленных кадрах потребуется дополнительно от 45 до 90 тысяч рабочих высшей и средней квалификации и до 30 тысяч инженерно-технических специалистов со знанием маркетинга, управления персоналом, анализа хозяйственной деятельности.
Сохранится спрос на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, причем как на рабочих, так и на специалистов высшего и среднего уровня квалификации.
Возрастание объемов предложения рабочей силы в условиях увеличения спроса и расширения его профессионально-квалификационной структуры приведет к смене тенденций в динамике обращения незанятого населения к услугам службы занятости.
Учитывая, что подлежащие увольнению и уволенные в запас военнослужащие имеют низкую конкурентоспособность на рынке труда, следует ожидать значительного превышения предложений над спросом на работников этой категории граждан.
Ожидается, что на фоне практически стабильной общей численности безработных численность зарегистрированных в органах государственной службы занятости за 2002-2005 годы возрастет почти в 2 раза.
1.3 Ключевые проблемы на рынке труда, влияющие на реализацию программы
К числу ключевых проблем сферы занятости, негативно влияющих на реализацию программы, относятся следующие:
Повсеместная, но весьма неравномерная по территориям области несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, которая формировалась в условиях снижения эффективности труда и отсутствия реальных структурных сдвигов в экономике.
Остаются довольно значительными размеры вынужденной неполной занятости, а также дифференциация региональных, сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан.
Система профессионального образования области недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров. Практически отсутствует в области система переподготовки военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению из воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, что значительно снижает перспективы гарантированного трудоустройства граждан этой категории.
Трудоустройство ряда социально-демографических групп, в том числе и этой категории граждан, остается чрезвычайно сложным даже в условиях начавшегося экономического роста.
С одной стороны, сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от возраста, семейного положения, здоровья, образования, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования граждан к условиям и оплате труда.
1.4. Программные методы реализации политики социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей в Пермской области в 2002-2005 годах
Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на 2002-2005 годы напряженность на рынке труда области в целом, а также значительная дифференциация ситуации с занятостью населения (от относительного благополучия до критической ситуации) в отдельных территориях и отраслях предполагает серьезные проблемы с обеспечением занятости граждан этой категории. Следовательно, возникает необходимость разработки и реализации дополнительных мер по их профессиональной ориентации, профессиональной переподготовке по гражданским специальностям, последующему трудоустройству, вовлечению в предпринимательскую деятельность. Эти меры могут быть реализованы только с использованием программно-целевого метода, позволяющего сочетать единство цели, задач и путей их решения.
Областная целевая программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей в Пермской области" на 2002-2005 годы направлена на решение задач государственных органов власти по социальной адаптации этой категории граждан на долгосрочную перспективу.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является комплексное решение на региональном уровне проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей. Создание условий для обеспечения граждан этой категории, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей необходимой рабочей силой.
Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание постоянно действующей в воинских формированиях и органах, расположенных на территории области, системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению.
2. Улучшение информационного обеспечения занятости граждан этой категории путем организации заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки.
3. Развитие кадрового потенциала путем совершенствования возможности для получения военнослужащими в год их увольнения одной из гражданскихспециальностей, востребованных на региональном рынке труда.
4. Создание благоприятных условий для функционирования и совершенствования действующих центров (образовательных учреждений) переподготовки и формирования системы социальной адаптации уволенных военнослужащих.
5. Повышение эффективности активных мер на рынке труда с целью гарантированного трудоустройства граждан этой категории после получения ими гражданской специальности.
6. Предоставление адресной методической, консультационной, информационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям, создаваемым военнослужащими, и членам их семей.
7. Реализация специальных мероприятий и совершенствование системы квотирования рабочих мест в государственных организациях (предприятиях, учреждениях) для граждан этой категории, прошедших переподготовку с целью повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы.
8. Совершенствование механизма социального партнерства с целью обеспечения межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства и вовлечения в предпринимательскую деятельность граждан этой категории.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализовываться в течение 2002-2005 годов в два этапа.
Первый этап (2002 год) - создание основ системы социальной адаптации военнослужащих, уволенных и подлежащих увольнению в запас, и членов их семей. В этот период в воинских формированиях, расположенных на территории области, создаются советы по социальной адаптации граждан этой категории, организуется работа справочно-консультационных пунктов.
Второй этап (2003-2005 годы) - предусматривает создание системы социальной адаптации военнослужащих, уволенных и подлежащих увольнению в запас, и членов их семей. На этом этапе создается объединенная информационная система, разворачивается сеть агентств на базе центров занятости населения городов и районов области (на договорных условиях) по трудоустройству граждан этой категории и членов их семей.
В этот период проводится мониторинг результатов реализации программы и по его показателям корректируется, совершенствуется деятельность всех заинтересованных сторон, участвующих в реализации программы.
На первом и втором этапе будут реализовываться программные мероприятия с учетом территориальных, отраслевых и социальных приоритетов социально-экономической политики. Это позволит повысить сбалансированность спроса и предложения военнослужащих и членов их семей, не допустить неконтролируемого роста безработицы среди этой категории граждан и поддержать социальную стабильность в обществе.
4. Система программных мероприятий
Программа направлена на решение ключевых проблем социальной адаптации военнослужащих и членов их семей и содержит следующие направления:
Нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, подлежащих увольнению, и членов их семей. Реализация программных мероприятий позволит создать необходимую нормативно-правовую базу для комплексного решения вопросов социальной адаптации граждан этой категории и членов их семей; подготовить нормативные документы, регламентирующие порядок и условия профессиональной переподготовки в год увольнения в запас, а также документы, регламентирующие деятельность основных исполнителей программы.
Профессиональная ориентация военнослужащих, уволенных в запас, подлежащих увольнению, и членов их семей. Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению работы, связанной с консультированием и профессиональной ориентацией. В соответствии с Федеральной программой планируется создание сети справочно-консультативных пунктов при воинских частях, военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее - военно-учебные заведения), военных комиссариатах, органах службы занятости, оснащение необходимой оргтехникой, сборниками нормативных правовых актов, справочно-информационных бюллетеней по рассматриваемой проблеме.
Профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, уволенных в запас, подлежащих увольнению, и членов их семей. В рамках реализации мероприятий по переподготовке этой категории граждан по гражданским специальностям предусматривается определить головными исполнителями Пермский открытый институт конверсии кадров и центр переподготовки и социальной адаптации военнослужащих "Ратник", как прошедших конкурсный отбор.
На эти учреждения возлагается проведение комплекса мероприятий по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству прошедших обучение военнослужащих.
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению, по гражданским специальностям на основе анализа потребности этой категории граждан в дополнительном профессиональном образовании.
В процессе выполнения программы предполагается оказание помощи в решении проблем социально-профессиональной адаптации 4300 чел., в том числе:
Категория | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Офицеры | 600 | 400 | 350 | 350 |
Прапорщики | 200 | 200 | 200 | 200 |
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту |
400 | 400 | 350 | 350 |
Члены семей военнослужащих |
90 | 90 | 90 | 90 |
Всего | 1290 | 1090 | 990 | 990 |
Трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность. В настоящее время наиболее перспективным направлением является обеспечение занятости граждан этой категории через агентства по трудоустройству, которые ориентированы на работу только с этой категорией граждан, хорошо знают их профессиональные возможности и запросы, особенности психологического состояния. Эти организации целенаправленно накапливают информацию о вакансиях соответствующего уровня и профиля, осуществляют системный поиск рабочих мест. Устанавливают устойчивые контакты с работодателями.
С целью гарантированного трудоустройства этой категории граждан Администрацией области проводятся специальные мероприятия (разработка концепции закона) по совершенствованию системы квотирования рабочих мест в государственных и иных организациях (предприятиях, учреждениях) для граждан этой категории, прошедших переподготовку.
Одним из направлений трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, является их вовлечение в предпринимательскую деятельность.
Для вовлечения граждан, подлежащих увольнению с военной службы, в предпринимательскую деятельность и для эффективного развития малого предпринимательства планируется обеспечить взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
Улучшение функционирования рынка труда, включающее реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей о вакансиях на рынке труда и работодателей о предложении этой категории граждан, профориентации безработных и незанятых граждан; реализацию специальных мер по обеспечению занятости граждан; отработку финансирования политики занятости из Федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств работодателей; совершенствование механизма субсидирования занятости граждан этой категории и членов их семей как особо нуждающихся в социальной защите; мониторинг эффективности реализации программы; развитие социального партнерства в сфере занятости этой категории граждан.
Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение программы. Поскольку впервые в практике военно-социальной работы предусматривается системное решение вопросов интеграции военнослужащих в гражданское общество, необходима разработка и подготовка научно-методических и информационных материалов.
В целях координации деятельности и повышения эффективности мероприятий программы предполагается создание единой информационной системы органов военного управления, расположенных на территории области, департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области, департамента образования области и других исполнительных органов государственной власти всех уровней.
При реализации программных мероприятий важная роль отводится международному сотрудничеству с учетом опыта, приобретенного в ходе выполнения проектов ТАСИС Комиссии Европейского союза.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором реализации программы.
Основными источниками ресурсного обеспечения программы планируются финансовые средства Федерального бюджета, выделенные на мероприятия по переобучению и профессиональной ориентации, организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, объем которых определяется Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также внебюджетные средства.
Для реализации программы в целом планируется затратить 13,5 млн. рублей, в том числе из Федерального бюджета около 7,92 млн. рублей, из внебюджетных источников - 4,58 млн.рублей. Из областного бюджета - 1 млн. рублей, которые предназначены на переподготовку по 500-часовой программе 100 офицеров, уволенных по сокращению штата и окончанию контракта, из расчета до 10000 рублей на одного человека.
Внебюджетные источники финансирования формируются из различных источников, прежде всего за счет реализации программ Информационного консультативного и учебного центра социальной адаптации военнослужащих, увольняемых и уволенных в запас из Вооруженных сил Российской Федерации "Россия - НАТО" ("Россия - НАТО"), TACIS, Общероссийского общественного фонда поддержки военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, специальных служб и правоохранительных органов Российской Федерации "Национальный военный фонд" ("Национальный военный фонд"), фонда социальных гарантий военнослужащим при Правительстве Российской Федерации (Фонд "Гарантия") (см. таблицу).
В соответствии с законодательством Российской Федерации при поступлении средств из Федерального бюджета, планируется распределить их по разделам программы по следующим направлениям (на 2002-2005 годы):
нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации граждан, подлежащих увольнению в запас, и членов их семей - 100 тыс. рублей (в 2002 году - 20тыс. рублей);
профессиональная ориентация граждан этой категории, подлежащих увольнению в запас, и членов их семей - 700 тыс. рублей (в 2002 году - 80 тыс. рублей);
профессиональная переподготовка по гражданским специальностям граждан этой категории, подлежащих увольнению в запас, и членов их семей - 10,1 млн. рублей (в 2002году - 2,1 млн. рублей);
трудоустройство граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность - 2,5 млн. рублей (в 2002 году - 316 тыс. рублей);
научно-методическое и информационно - аналитическое обеспечение программы - 100 тыс. рублей (в 2002 году - 20 тыс. рублей).
Финансирование программы осуществляется за счет:
части средств Федерального бюджета, выделенных в соответствующем году на профессиональную переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению, по сметам Минобороны Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации для департамента ФГСЗН по Пермской области на реализацию специальных программ и других Федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 года N 701 "О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей";
части средств Федерального бюджета, выделяемых по разделу "Расходы на проведение военной реформы" по сметам Минобороны Российской Федерации и других Федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
средств областного бюджета, предусматриваемых начиная с 2004 года отдельной строкой в бюджете;
средств внебюджетных источников, в том числе средств негосударственных фондов и международных организаций (программы "Россия - НАТО", TACIS), национального военного фонда, фонда "Гарантия".
Финансовые затраты (млн.рублей) | |||||
Источники и направления расходов |
Всего | в т.ч. по годам | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
Всего финансовых затрат в том числе из: Федерального бюджета областного бюджета местных бюджетов внебюджетных источников: |
13,50 7,92 1,00 - 4,58 |
2,5 1,22 - - 1,28 |
4,03 2,88 - - 1,20 |
4,06 2,41 0,50 - 1,10 |
2,91 1,41 0,50 - 1,00 |
Привлечение внебюджетных средств осуществляется на основе соглашений, договоров и контрактов, заключаемых в ходе реализации программы.
Исполнители программных мероприятий в пределах выделенных им средств организуют деятельность центров социальной адаптации военнослужащих.
Для кадрового обеспечения программы предусмотрены мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку специалистов для работы с этой категорией граждан.
6. Механизм реализации и организация
управления программой
Администрация области (отдел по работе с административными органами и военнослужащими) совместно с исполнителями программы организует работу по реализации программы в воинских формированиях и органах, расположенных на территории Пермской области, подготавливает обоснования, соглашения и договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению, межведомственную и международную координацию и осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами выполнения программных мероприятий, а также на основе договоров, заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий программы.
Одновременно с этим осуществляются мероприятия по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий.
7. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области и Администрация Пермской области (отдел по работе с административными органами и военнослужащими).
Мониторинг реализации программы в 2002-2005 годах проводит департамент ФГСЗН по Пермской области.
Исполнители программы представляют государственному заказчику - координатору программы в установленные сроки следующие данные:
количество военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных в запас, и членов их семей, получивших профессиональную консультацию;
количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах и других образовательных учреждениях - участниках программы (по территориям и профессиям);
среднюю стоимость затрат на переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы (по территориям и профессиям);
количество трудоустроенных, в том числе лиц, прошедших переподготовку (по территориям и профессиям);
результаты мониторинга;
результаты международного сотрудничества в области социальной адаптации военнослужащих;
бухгалтерскую отчетность;
В ходе реализации программы может осуществляться ее корректировка, исходя из тенденций на рынке труда и финансовых ресурсов обеспечения программы.
Результаты выполнения программы представляются Администрацией области Законодательному Собранию Пермской области и Контрольно-счетной палате Пермской области один раз в год.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы в 2002-2005 годах позволит создать благоприятные условия и обеспечит повышение конкурентоспособности военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных в запас, и членов их семей, сбалансирует спрос и предложение на рынке труда, снимет социальную напряженность посредством эффективной целевой поддержки лиц этой категории и смягчит последствия вынужденной безработицы отдельных граждан этой категории.
К концу 2005 года предполагается:
оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 4360 военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов их семей, в том числе в 2002 году - 1290 человек;
обеспечить получение государственной поддержки по социальной адаптации около 2000 увольняемым гражданам этой категории и до 360 членам их семей;
провести профориентационную работу с 4360 гражданами этой категории, в том числе в 2002 году - с 1290 человек;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства более 2200 человек, в том числе 2000 гражданам этой категории, подлежащим увольнению, и 200 членам их семей, в том числе в 2002 году - 330 человек;
вовлечь в предпринимательскую деятельность и поддержать предпринимательскую инициативу около 24 граждан этой категории, в том числе в 2002 году - 6 человек.
Оказать содействие в трудоустройстве к концу 2005 года всего 2000 военнослужащим, уволенным в запас, и 360 членам их семей, в том числе в 2002 году - 300 гражданам этой категории, уволенным в запас, и 90 членам их семей.
удерживать уровень регистрируемой безработицы этой категории граждан: в 2002-2005 годах в пределах 2%, в 2002 году - в пределах 1,5%.
Перечень программных мероприятий областной целевой
программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих
увольнению и уволенных из Вооруженных сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов, и членов
их семей в Пермской области" на 2002 - 2005 гг.
См. текст перечня
Законом Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 1017-204 настоящий закон дополнен новым разделом
Сводные финансовые затраты
(в ценах 2002 г.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тель |
Участ- ники |
Источники финансирова- ния |
Источник | Всего на период действия программы 2002-2005 годы |
в том числе по годам | ||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||||||||
Теку- щие расходы |
Всего |
Теку- щие расходы |
Всего |
Теку- щие расходы |
Всего |
Теку- щие рас- ходы |
Всего |
Теку- щие расходы |
Всего |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. Нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей |
|||||||||||||||
1.1 | Доведение нормативных правовых актов и другой информации по вопросам социальной адаптации до военнослужа- щих, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области, Пермский областной военный комисса- риат, Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
100.0 | 100.0 | 20.0 | 20.0 | 40.0 | 40.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 |
Итого по разделу | 100.0 | 100.0 | 20.0 | 20.0 | 40.0 | 40.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | |||||
2. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей | |||||||||||||||
2.1 | Создание справочно- консультаци- онных пунк- тов обеспече- ние их необходимой оргтехникой, сборниками нормативных правовых актов |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области, Пермский областной военный комисса- риат, Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
300,0 | 300,0 | - | - | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - |
2.2 | Организация обучения сотрудников внештатных справочно- информацион- ных пунктов, занимающихся вопросами социальной адаптации военнослужа- щих |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области, Пермский областной военный комисса- риат, Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
Программа "Россия- НАТО" |
Внебюд- жетные средства |
160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | ||||||
2.3 | Оказание услуг по профессиона- льному информирова- нию, консультиро- ванию военнослужа- щих, увольняемых с военной службы и уволенных из Вооруженных сил, и членов их семей по социальной адаптации в городах и районах области с привлечением юристов, психологов, специалистов службы занятости населения и работодателей |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области, Пермский областной военный комисса- риат, Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
190,0 | 190,0 | 70,0 | 70,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
2.4 | Проведение на базе Центра "Ратник" комплексного анализа и прогнозирова- ния спроса на рынке труда граждан этой категории, определение количества военнослужа- щих, увольняемых в запас, и необходимость их переподготов- ки по гражданской специальности |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области, Пермский областной военный комисса- риат, Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
40,0 | 40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
2.5 | Подготовка и проведение областного целевого семинара по теме "Социальная адаптация военнослужа- щих: проблемы и пути их решения" |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию), отдел по работе с админист- ративными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||
Итого по разделу, в том чи сле: | 700.0 | 700.0 | 240.0 | 240.0 | 210.0 | 210.0 | 200.0 | 200.0 | 50.0 | 50.0 | |||||
федеральный бюджет | 540.0 | 540.0 | 80.0 | 80.0 | 210.0 | 210.0 | 200.0 | 200.0 | 50.0 | 50.0 | |||||
внебюджетные источники | 160.0 | 160.0 | 160.0 | 160.0 | - | - | - | - | - | - | |||||
3. Профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей |
|||||||||||||||
3.1 | Определение объемов и направлений профессиона- льной переподготов- ки военнослужа- щих, разработка и ежегодное уточнение перечня профессий, по которым организуется профессиона- льная подготовка увольняемых военнослужа- щих |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию), департа- мент образова- ния области |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК центром, "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
5,0 | 5,0 | 2,0 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3.2 | Финансовое и организацион- ное обеспечение переподготов- ки военнослужа- щих, уволенных с военной службы, и членов их семей в образователь- ных учреждениях высшего и послевузовс- кого профессиона- льного образования, учебных центрах переподготов- ки, негосударст- венных образователь- ных учреждениях (по сметам участников Программы) |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию), департа- мент образова- ния области |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
4,0 | 4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3.3 | Осуществление взаимодейст- вия органов управления военных формирований, расположенных на территории области, органов исполнитель- ной власти области и местного самоуправле- ния с целью оказания помощи учебным центрам, негосударст- венным образователь- ным учреждениям в создании благоприятных условий для реализации программ профессиона- льной переподготов- ки военнослужа- щих, подлежащих увольнению и уволенных из Вооруженных сил |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админи- страции области, департа- мент образова- ния области, органы местного самоупра- вления, органы управле- ния военных гарнизо- нов, располо- женных на террито- рии области |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
4,0 | 4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3.4 | Обеспечение различными формами обучения на основе современных информацион- ных технологий всех категорий военнослужа- щих и приравненных к ним лиц по Пермской области |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админи- страции области, департа- мент образова- ния области, органы местного самоупра- вления, органы управле- ния военных гарнизо- нов, располо- женных на террито- рии области |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
Департамент ФГСЗН за счет ежегодно заключаемых договоров в пределах средств федерального бюджета |
Федераль- ный бюджет |
4467,0 | 4467,0 | 926,0 | 926,0 | 1347,0 | 1347,0 | 1147,0 | 1147,0 | 1047,0 | 1047,0 |
Областной бюджет |
Област- ной бюджет, в том числе текущие расходы |
1000,0 1000,0 |
1000,0 1000,0 |
- |
- |
- |
- |
500,0 500,0 |
500,0 500,0 |
500,0 500,0 |
500,0 500,0 |
||||
Внебюджетные источники |
Внебюд- жетные средства |
4420,0 | 4420,0 | 1120,00 | 1120,0 | 1200,00 | 1200,00 | 1100,0 | 1100,00 | 1000,00 | 1000,00 | ||||
3.5 | Обучение основам бизнеса и рыночной экономики увольняемых военнослужа- щих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая преподавание дисциплин по вопросам инвестирова- ния для лиц, создающих малые предприятия |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
200,0 | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Итого по разделу, в том числе: | 10100,0 | 10100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2600,0 | 2600,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2600,0 | 2600,0 | |||||
федеральный бюджет | 4680,0 | 4680,0 | 980,0 | 980,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1100,0 | 1100,0 | |||||
областной бюджет | 1000,0 | 1000,0 | - | - | - | - | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |||||
внебюджетные источники | 4420,0 | 4420,0 | 1120,0 | 1120,0 | 1200,0 | 1200.0 | 1100,0 | 1100,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||
4. Трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность |
|||||||||||||||
4.1 | Ежегодное проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для решения проблем трудоустрой- ства увольняемых военнослужа- щих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию), департа- мент образова- ния области |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
6,0 | 6,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
4.2 | Оказание адресной помощи в трудоустрой- стве военнослужа- щих, прошедших профессиона- льную переподготов- ку и уволенных с военной службы, а также членов их семей. Оказание содействия в трудоустройс- тве граждан этой категории, обратившихся в службу занятости населения в поиске работы. Удерживать уровень безработных этой категории граждан в пределах 2 процентов |
Отдел по работе с админи- стратив- ными органами и военно- служащими аппарата админист- рации области, Пермский областной военный комисса- риат |
Центр "Рат- ник", Департа- мент ФГСЗН по Пермс- кой области |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
2490,0 | 2490,0 | 117,5 | 117,5 | 1137,5 | 1137,5 | 947,5 | 947,5 | 287,5 | 287,5 |
4.3 | Оказание содействия в трудоустрой- стве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем вовлечения их в предпринима- тельскую деятельность. Обеспечение развития малого предпринима- тельства в высвобождае- мых военных городках. Оказание содействия этой категории граждан в самозанятости |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию), департа- мент образова- ния области |
Центр "Рат- ник" |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
4,0 | 4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Итого по разделу | 2500,0 | 2500,00 | 120,00 | 120,0 | 1140,0 | 1140,0 | 950,0 | 950,0 | 290,0 | 290,0 | |||||
5. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение программы | |||||||||||||||
5.1 | Осуществление информацион- ного сопровождения мероприятий по профессиона- льной ориентации граждан этой категории и издание методических материалов (пособий) на основании опыта работы исполнителей |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области (по согласо- ванию) |
Центр "Рат- ник", ПОИКК (по конкур- су) |
В пределах средств федерального бюджета на основе заключенных договоров с ПОИКК, центром "Ратник" |
Федераль- ный бюджет |
100,0 | 100,0 | 20,0 | 20,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | - | - |
Итого по программе, в том числе: | 13500,0 | 13500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 4030,0 | 4030,0 | 4010,0 | 4010,0 | 2960,0 | 2960,0 | |||||
федеральный бюджет | 7920,0 | 7920,0 | 1220,0 | 1220,0 | 2830,0 | 2830,0 | 2410,0 | 2410,0 | 1460,0 | 1460,0 | |||||
областной бюджет | 1000,0 | 1000,0 | - | - | - | - | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |||||
внебюджетные источники | 4580,0 | 4580,0 | 1280,0 | 1280,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1100,0 | 1100,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Законом Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 1017-204 настоящий закон дополнен новым разделом
Оценка эффективности реализации программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятий | Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение показателя |
|||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество мероприятий по вопросам социальной адаптации, доведенных до военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей в воинских частях и в военных городках |
1.1. Доведение нормативных правовых актов и другой информации по вопросам социальной адаптации до военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы, и членов их семей |
0 | 3 | 3 | 2 | 2 | 10 меропри- ятий |
|
Число созданных справочно-консультацион- ных пунктов |
2.1. Создание справочно-консультацион- ных пунктов, обеспечение их необходимой оргтехникой, сборниками нормативных правовых актов |
0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 5 пунктов | |
Численность сотрудников внештатных справочно-консультацион- ных пунктов, прошедших обучение |
2.2. Организация обучения сотрудников внештатных справочно-консультацион- ных пунктов, занимающихся вопросами социальной адаптации военнослужащих |
0 | 20 | 0 | 0 | 0 | Не менее 20 человек |
|
Численность военнослужащих и членов их семей, получивших профессионально-консуль- тационные услуги |
2.3. Оказание услуг по профессиональному информированию, консультированию военнослужащих, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей |
0 | 1200 | 1100 | 1030 | 1030 | 4360 человек |
|
Справка комплексного анализа и прогнозирования спроса на рынке труда |
2.4. Проведение на базе Центра "Ратник" комплексного анализа и прогнозирования спроса на рынке труда граждан этой категории, определение количества военнослужащих, увольняемых в запас, и необходимость их переподготовки по гражданской специальности |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | Ежегодный итоговый отчет |
|
Количество экземпляров изданных методических пособий |
2.5. Издание методических материалов на основании опыта работы по профориентации военнослужащих и членов их семей |
0 | 20 | 30 | 0 | 0 | 50 экземпляров |
|
Численность участвовавших в работе семинара |
2.6. Подготовка и проведение семинара по теме "Социальная адаптация военнослужащих: проблемы и пути их решения" |
0 | 0 | 30 | 0 | 0 | 30 человек | |
Подготовка учебных планов профессиональной переподготовки военнослужащих, справки с перечнем востребованных профессий |
3.1. Определение объемов и направлений профессиональной переподготовки военнослужащих, разработка и ежегодное уточнение перечня профессий, по которым организуется профессиональная подготовка увольняемых военнослужащих |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 учебных программ |
|
Количество заключенных договоров для осуществления переподготовки военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей |
3.2. Финансовое и организационное обеспечение переподготовки военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей в образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования, учебных центрах переподготовки, негосударственных образовательных учреждениях (по сметам участников Программы) |
1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 12 договоров |
|
Проведение совместных мероприятий(семинаров, совещаний, круглых столов) |
3.3. Осуществление взаимодействия органов управления военных формирований, расположенных на территории области, исполнительных органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления с целью оказания помощи учебным центрам, негосударственным образовательным учреждениям в создании благоприятных условий для реализации программ профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению и уволенных из Вооруженных сил |
0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 меропри- ятий |
|
Численность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, прошедших обучение |
3.4. Обеспечение различными формами обучения на основе современных информационных технологий всех категорий военнослужащих и приравненных к ним лиц |
0 | 330 | 570 | 650 | 650 | 2200 человек |
|
Численность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, прошедших обучение основам бизнеса и рыночной экономики |
3.5. Обучение основам бизнеса и рыночной экономики увольняемых военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
0 | 70 | 80 | 80 | 70 | 300 человек | |
Численность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, принимавших участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест |
4.1. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для решения проблем трудоустройства увольняемых военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
0 | 250 | 250 | 250 | 250 | Не менее 1000 человек |
|
Численность трудоустроенных военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей |
4.2. Оказание адресной помощи в трудоустройстве военнослужащим, уволенным с военной службы, и членам их семей |
0 | 620 | 590 | 580 | 570 | 2360 человек |
|
Численность военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность |
4.3. Оказание содействия в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем вовлечения их в предпринимательскую деятельность. Обеспечение развития малого предпринимательства в высвобождаемых военных городках |
0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 человека |
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Пермской области от 22 октября 2002 г. N 400-72 "Об областной целевой программе "Социальная адаптация военнослужащих,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.