Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в Березовском районе, Земское Собрание района решает:
1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в Березовском районе.
2. Положение вступает в силу с момента принятия.
Глава самоуправления района |
А.И.Вилисов |
Приложение
к решению Земского Собрания Березовского района
от 26 апреля 2002 г. N 127
Положение
о бюджетном процессе в Березовском районе
Часть I. Бюджетная система Березовского района
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения самоуправления.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством Российской Федерации, Пермской области. К собственным доходам бюджета относятся:
налоговые доходы, закрепленные за бюджетом, бюджетами целевых бюджетных фондов законодательством Российской Федерации, Пермской области;
неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Регулирующие доходы бюджета - Федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач функций органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Минимальный бюджет - расчетный объем расходов бюджета, включающий расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения муниципальных услуг, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.) или на единицу установленной социальной нормы.
Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения расходов бюджета, включающих расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому и юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными законом решением о бюджете.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим и физическим лицам на возвратной и безвозмездной основах.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальная гарантия (поручительство) - способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант (поручитель) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Бюджетная политика - система целей и задач органов местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местного бюджета.
Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджетов, а также иных расходов, включаемых в минимальные бюджеты, и ненормативных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.
II. Доходы местного бюджета
Статья 2. Общие положения о доходах местного бюджета
1. Доходы местного бюджета Березовского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В доходах областного бюджета с согласия органов местного самоуправления могут быть частично централизованы доходы местных бюджетов для целевого финансирования централизованных мероприятий.
3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 3. Виды доходов бюджета
1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов, а также безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток бюджетных средств на конец предыдущего года.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
а). доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых соответственно законом Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б). доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
в). средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
г). иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным перечислениям относятся:
а). финансовая помощь из бюджета другого уровня, в форме дотаций, субвенций или субсидий;
б). средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;
в). средства, передаваемые по взаимным расчетам.
В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Статья 4. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов, отчислений от Федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и Федерального бюджетов.
2. Собственные доходы местного бюджета включают:
местные налоги и сборы;
плату за пользование лесным фондом в части, остающейся в распоряжении Пермской области;
плату за пользование водными объектами в части, остающейся в распоряжении Пермской области;
платежи за пользование недрами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50% налога на имущество предприятий (организаций);
государственную пошлину, зачисляемую в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет;
доли Федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов, закрепленные на постоянной основе за местными бюджетами законом Пермской области;
другие, неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральными законами, законами Пермской области и нормативно - правовыми актами Земского Собрания.
3. Администрация местного самоуправления района вносит предложения об изменении состава собственных доходов, размера минимальных долей Федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за местным бюджетом в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.
4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:
на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению в соответствии с Федеральными и областными нормативными правовыми актами;
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
Статья 5. Полномочия законодательных и исполнительных органов местного самоуправления по формированию доходов местного бюджета
1. Законы Пермской области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Пермской области, нормативные правовые акты представительных органов о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете муниципального образования.
2. Внесение изменений и дополнений в законодательство Пермской области о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Пермской области о бюджете на текущий финансовый год и в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Органы местного самоуправления представляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом Пермской области о бюджете или правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
4. Органы местного самоуправления представляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в части суммы Федерального налога или сбора, поступающей в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед областным и Федеральным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета, а также размера муниципального долга, установленных настоящим Положением.
III. Расходы местного бюджета
Статья 6. Общие положения о расходах бюджетов
1. Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законодательством Пермской области.
2. Расходы местного бюджета в зависимости от его экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. В составе расходов бюджета района централизуется часть капитальных расходов путем формирования двух бюджетов:
бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, предназначенного для развития материально-технической базы социальной инфраструктуры территорий;
бюджета развития, предназначенного для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
Использование средств бюджета развития объектов социальной инфраструктуры осуществляется на условиях безвозмездного финансирования в порядке, установленном законом Пермской области.
5. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6. В составе местного бюджета может быть предусмотрено финансирование долгосрочных целевых программ, которые разрабатываются органом местного самоуправления и подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
Расходы на реализацию целевых программ могут предусматриваться раздельно в составе текущих и капитальных расходов бюджета. Планирование ненормативных текущих расходов на реализацию целевых программ осуществляется в процентном отношении к доходам районного бюджета без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из областного бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
Перечень целевых программ и объем их финансирования в составе текущих расходов соответствующего бюджета предусматривается в решении о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы и подразделы бюджета согласно бюджетной классификации.
Капитальные расходы целевых программ в районном бюджете предусматриваются в составе капитальных расходов в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
Статья 7. Ведомственная классификация расходов местного бюджета
1. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, по прямым получателям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета утверждается Администрацией местного самоуправления.
3. Ведомственные классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 8. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций
Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов
1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим и физическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 10. Резервные фонды
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда органов местного самоуправления.
2. Размер резервного фонда устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением о резервном фонде.
5. Администрация местного самоуправления ежеквартально информирует представителей органов местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Расходы местного бюджета
Перечень расходов, финансируемых за счет средств местного бюджета, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Сбалансированность бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета.
3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.
4. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования,
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5. Правовыми актами органов местного самоуправления (решением Земского Собрания) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга.
В состав муниципального долга включается общая сумма предоставленных гарантий как вид долгового обязательства.
Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается также верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, а также перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета.
IV. Межбюджетные отношения в Пермской области
Статья 13. Формы бюджетного регулирования
1. Основными формами бюджетного регулирования являются:
а). отчисления от Федеральных и областных регулирующих налогов;
б). финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;
в). распределение резерва выравнивания экономического положения территорий.
2. Обоснование решения по регулированию доходной части местного бюджета осуществляется на основе расчета:
а). потенциала по сбору налогов и части неналоговых доходов, не исключенных из бюджетного регулирования, на территории района;
б). величины расходов минимальных бюджетов в планируемом периоде;
в). величины ненормативных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.
3. Для местного бюджета дотационной территории закладывается единый уровень минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 14. Формы и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
а). предоставление дотаций;
б). предоставление субвенций, субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
в). иные формы, предусмотренные областным бюджетным законодательством.
2. Дотации используются в случае недостаточности собственных доходов местного бюджета и доходов по регулирующим Федеральным и региональным налоговым источникам на территории муниципального образования в пределах ставок, закрепленных за консолидированным бюджетом Пермской области, для финансирования текущих и иных расходов минимального бюджета и ненормативных расходов бюджета, учитываемых при бюджетном регулировании.
3. Субвенции предоставляются на конкретные цели. Администрация Пермской области осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке.
4. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета Пермской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими областных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% объема расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% объема расходов местного бюджета.
Статья 15. Предоставление дотаций
1. Финансовая помощь из областного бюджета местному бюджету в форме дотаций предоставляется с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности и обеспечения ненормативных расходов, учтенных при бюджетном регулировании.
2. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и обеспечение ненормативных расходов бюджета, учитываемых при бюджетном регулировании, определяется Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области", а также законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 16. Предоставление субвенций и субсидий
1. Субвенции, субсидии местному бюджету предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по областным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иных целевых расходов.
2. Порядок предоставления и расчет субвенций, субсидий местному бюджету определяются специальным областным законом либо законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Статья 17. Передача расходов и доходов
Финансовые средства, передаваемые из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Средства, переданные местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 18. Предоставление бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов
1. Органам местного самоуправления могут быть предоставлены целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой соответствующему местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году.
Если муниципальное образование не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от областных, Федеральных налогов и сборов, зачисляемых в его бюджет.
3. Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется Администрацией Пермской области в соответствии с Федеральным законодательством и законом о бюджете области на очередной финансовый год.
V. Целевые бюджетные фонды
Статья 19. Целевые бюджетные фонды
1. Целевой районный бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого районного бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. В составе районного бюджета могут формироваться следующие целевые районные бюджетные фонды:
а). экологические фонды;
б). иные фонды.
3. Доходы фонда формируются в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
4. Планирование расходов и использование средств районных целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Земским Собранием.
В составе расходов отдельно выделяются текущие и капитальные расходы фонда. Капитальные расходы фонда утверждаются с приложением пообъектной расшифровки капитальных вложений.
Часть II. Организация бюджетного процесса в Березовском районе
VI. Участники бюджетного процесса
Статья 20. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
глава местного самоуправления;
представительный орган местного самоуправления - Земское Собрание;
Управление финансов и налоговой политики Администрации Березовского района;
Банк России;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Земское Собрание рассматривает и утверждает бюджет и отчет об исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.
3. Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет:
составление проекта бюджета;
внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского Собрания;
исполнение бюджета;
управление муниципальным долгом;
ведомственный контроль за исполнением бюджета;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Земского Собрания;
осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами Земского Собрания Березовского района.
4. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 21. Бюджетные полномочия управления финансов и налоговой политики Администрации Березовского района
1. Управление финансов и налоговой политики обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект местного бюджета района и представляет его главе местного самоуправления;
разрабатывает прогноз бюджета района;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта и исполнение местного бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
получает от областных органов исполнительной власти, отделов и управлений районной Администрации, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и кредитов в соответствии с Решением о бюджете на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей районных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд и кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
ведет книги (реестры) муниципального долга Березовского района;
организует исполнение местного бюджета;
исполняет местный бюджет в порядке, установленном настоящим Положением;
осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из областного бюджета;
совместно с исполнительным органом целевых бюджетных фондов осуществляет финансовый контроль за исполнением сметы фондов;
осуществляет операции со средствами местного бюджета;
составляет отчет об исполнении местного бюджета;
представляет отчет об использовании местного бюджета главе местного самоуправления;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, обязательств с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами внебюджетных фондов;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Пермской области, а также осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в порядке, устанавливаемом актом главы местного самоуправления;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, бюджетные средства в размере средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд и кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и кредитами;
налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации, Пермской области;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области.
2. Начальник управления финансов и налоговой политики Администрации района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Положением.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника управления финансов и налоговой политики Администрации местного самоуправления является нарушением бюджетного законодательства.
3. Начальник управления финансов и налоговой политики Администрации района имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
4. Начальник управления финансов и налоговой политики Администрации района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок отдела контрольно - ревизионной работы управления финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
5. Управление финансов и налоговой политики Администрации района несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка представления бюджетных ссуд и кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
правильность исполнения местного бюджета, управления бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного управлением финансов и налоговой политики получателям бюджетных средств.
6. Начальник управления финансов и налоговой политики Администрации района персонально несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения местного бюджета.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. При отсутствии начальника управления финансов и налоговой политики положения пунктов 2 - 4, 6 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
VII. Составление проекта бюджета
Статья 22. Основы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально - экономического развития муниципального образования.
Проект бюджета составляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Бюджет составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, определенных законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области", при безусловном исполнении долговых обязательств.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива органов исполнительной власти местного самоуправления.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление финансов и налоговой политики Администрации района.
Статья 23. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета управление финансов и налоговой политики имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
районных целевых программах, утвержденных Земским Собранием.
3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год для муниципального образования:
прогнозе социально - экономического развития;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых бюджетных фондов.
В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета в разрезе разделов, подразделов и целевых статей функциональной классификации;
иные показатели, определенные Федеральным законом, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном процессе.
2. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
3. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
Статья 25. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава местного самоуправления за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета района.
2. В течение первого месяца составляются: прогноз социально - экономического развития муниципального образования, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых муниципальных программ, подлежащих бюджетному финансированию.
3. При формировании проекта бюджета главные распорядители кредитов вправе формировать централизованные фонды для приобретения дорогостоящего оборудования, приобретения учебно - наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
Главные распорядители кредитов вправе перераспределять бюджетные средства (текущие и капитальные расходы) между распорядителями кредитов и получателями бюджетных средств, в соответствии с реальными потребностями на основании оценки и анализа потребностей бюджетных учреждений в данных средствах.
4. В течение последующих месяцев управлением финансов и налоговой политики ведется детальная проработка, согласование показателей социально - экономического развития и расчетов по проекту бюджета.
При наличии разногласий между Администрацией области и органами местного самоуправления, последние представляют в Администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров, дотаций, субвенций, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
VIII. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 26. Порядок и условия представления проекта решения "О бюджете района на очередной финансовый год" в Земское Собрание района
1. Глава местного самоуправления района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Земского Собрания бюджетное послание, включающее проект решения "О бюджете района на очередной финансовый год" с приложением следующих документов и материалов:
оценки ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
предварительных итогов социально-экономического развития района за истекший период текущего года;
прогноза социально - экономического развития района на очередной финансовый год;
основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
сведений о районных целевых программах, предусмотренных к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год;
свода показателей по доходам и расходам бюджета района на очередной финансовый год;
проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;
структуры муниципального долга района по видам задолженности в очередном финансовом году;
оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Статья 27. Сведения о муниципальных целевых программах, финансируемых из местного бюджета в очередном финансовом году
1. Сведения о районных целевых программах, намечаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, должны быть представлены в Земское Собрание одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. По муниципальным целевым программам, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств местного бюджета, принятому при утверждении каждой программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией района в составе проекта решения местного бюджета на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. По муниципальным целевым программам, впервые предлагаемым для финансирования за счет средств местного бюджета, указываются:
технико - экономическое обоснование необходимости указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств местного бюджета;
ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
предлагаемый объем финансирования на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы.
4. По муниципальным целевым программам, финансирование которых из средств местного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Статья 28. Рассмотрение проекта Решения "О бюджете района"
1. Проект решения "О бюджете района" после его регистрации направляется в Земское Собрание.
2. Комиссии Земского Собрания рассматривают бюджетное послание и направляют свои предложения и замечания главе района.
3. Земское Собрание рассматривает проект решения о бюджете района в одном заседании.
Статья 29. Утверждение бюджета района
1. Решение "О бюджете района" принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
2. В течение одного месяца со дня подписания решения "О бюджете района" Администрация района направляет в Земское Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 30. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения местного бюджета
1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, районная Администрация в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Земского Собрания проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
IX. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений
в решение о бюджете
Статья 31. Основы исполнения бюджета
1. В Березовском районе устанавливается переход в 2002 - 2004 гг. на казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на управление финансов и налоговой политики. Управление финансов и налоговой политики Администрации района является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет районных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется учреждениями Банка России.
3. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет, изъятию не подлежат.
Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало финансового года по местному бюджету, осуществляется Администрацией района.
5. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств в местный бюджет). Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом и иными законодательными актами РФ о налогах и сборах.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется исполнительным органом местного самоуправления.
6. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
Статья 32. Сводная бюджетная роспись
Исполнение местного бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Статья 33. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
а). составление и утверждение бюджетной росписи;
б). утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
в). утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г). принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д). подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 34. Сокращение расходов бюджета
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, глава местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, исполнительный орган представляет Земскому Собранию решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов и налоговой политики по согласованию с главой Администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение "О бюджете района".
2. В случае необходимости, направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 36. Внесение изменений и дополнений в решение "О бюджете района" в процессе его исполнения
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Земское Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете района" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.
2. В случае, если рост (снижение) ожидаемых поступлений в местный бюджет привели к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), Администрация района вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете района".
Земское Собрание рассматривает указанное решение во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение "О бюджете района" не принимается в указанный срок, Администрация района имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.
При этом дополнительно полученные доходы в первую очередь направляются на обеспечение расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, а также иных расходов, определенных решением Земского Собрания на очередной финансовый год.
4. Администрация района, в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и недостаточностью для этих целей объема установленного резервного фонда, имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение Земского Собрания проекта решения о внесении соответствующих изменений в бюджет района.
Статья 37. Информация и отчет об исполнении бюджета района
1. Администрация района ежеквартально представляет информацию об исполнении местного бюджета в Земское Собрание.
2. По итогам финансового года Администрация района представляет в Земское Собрание проект решения об отчете об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
X. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Основы муниципального контроля
1. Земское Собрание района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий представительного органа местного самоуправления;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Земского Собрания предусматривает соответственно их право на:
получение от Администрации сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.
3. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области.
4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления, осуществляет управление финансов и налоговой политики.
5. Управление финансов и налоговой политики осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Администрации района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 39. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района готовит управление финансов и налоговой политики на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, для представления его главе местного самоуправления в Земское Собрание.
2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета в Администрации может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой местного самоуправления в Земское Собрание до 1 марта года, следующего за отчетным.
Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год органы управления, имеющие целевые бюджетные фонды представляют отчеты об исполнении соответствующих фондов. Распоряжения Администрации района о перераспределении средств местного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов, не учтенные в решении о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, должны быть представлены в качестве приложений к отчету об исполнении местного бюджета.
4. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Решением.
Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете на отчетный год.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Земское Собрание заслушивает доклад начальника управления финансов и налоговой политики об исполнении местного бюджета.
6. Должностные лица несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Земское Собрание для принятия решения по отчету об исполнении местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному Решению о бюджете и не был введен режим сокращения и блокировки расходов, Земское Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
8. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Земским Собранием, то Земское Собрание имеет право обратиться в прокуратуру Березовского района для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Земское Собрание в установленном порядке и в предусмотренных законом случаях вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам Администрации района, а также привлечения должностных лиц к иным формам ответственности в соответствии с законодательством.
Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района представляется в Земское Собрание одновременно со следующими документами и материалами:
1). отчетом о расходовании средств резервного фонда;
2). отчетом управления финансов и налоговой политики о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и ссуд;
3). отчетом управления финансов и налоговой политики о предоставлении муниципальных гарантий;
4). отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Березовского района;
5). отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6). реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
7). отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Березовского района на первый и последний день отчетного финансового года;
8). отчетом Администрации района о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства;
9). информацией о кредиторской и дебиторской задолженности бюджета района на конец отчетного года.
2. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на условиях, предусмотренных решением района о бюджете.
Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в управление финансов и налоговой политики.
Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Земским Собранием района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Березовского района Пермской области от 26 апреля 2002 г. N 127 "О бюджетном процессе в Березовском районе"
Текст решения официально опубликован не был