Земское Собрание Березовского района решает:
1. Утвердить прилагаемый регламент Земского Собрания района.
2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания от 07.04.1994 N 4.
Глава самоуправления района |
А.И.Вилисов |
Приложение
к решению Земского Собрания Березовского района
от 28 февраля 2002 г. N 105
Регламент
Земского Собрания Березовского района
Статья 1. Заседания Земского Собрания
1. Основной формой работы Земского Собрания является его заседание. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.
Заседания Земского Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний по адресу с. Березовка, ул. Ленина, 33. Зал заседаний оформляется Государственным флагом Российской Федерации, Государственным Гербом (Российской Федерации) Пермской области.
2. Земское Собрание проводит открытые и закрытые заседания. На открытых заседаниях вправе присутствовать глава самоуправления (Администрации) района или его представитель, заместители главы Администрации района, начальник управления по связям с территориями и общим вопросам и заведующий орготделом Администрации района (далее - зав. орготделом), прокурор района, представитель правовой службы Администрации района, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики проектов решений, граждане.
3. Глава самоуправления (Администрации) района, заместители главы Администрации района, начальник управления по связям с территориями и общим вопросам, зав. орготделом, прокурор района, представитель правовой службы Администрации района и начальник управления финансов и налоговой политики обладают на заседании правом совещательного голоса. Предоставление им слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках настоящего регламента без проведения дополнительного голосования.
4. Порядок участия в работе Земского Собрания представителей средств массовой информации, структурных подразделений Администрации района, Администраций сельсоветов, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается ст. 3 настоящего регламента.
5. Земское Собрание вправе в случаях, установленных п.5 ст. 20 Положения о Земском Собрании Березовского района, провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами (за исключением главы самоуправления (Администрации) района и прокурора района), решается в каждом случае персонально путем голосования.
Статья 2. Порядок посещения заседаний
1. О желании принять участие в заседании Земского Собрания представители средств массовой информации, структурных подразделений Администрации района и Администраций сельсоветов, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане отправляют письменную заявку на имя председателя (председательствующего) Земского Собрания не позднее чем за три дня до начала заседания.
Зав. орготделом по согласованию с председателем (председательствующим) Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
2. Для лиц, приглашенных на заседание, определяются места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского Собрания.
3. По решению Земского Собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского Собрания (за исключением лиц, перечисленных в п.3 ст. 2 настоящего регламента), может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку заседания.
4. Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Земского Собрания.
Статья 3. Порядок подготовки Земского Собрания
1. Формирование проекта повестки дня производится председателем (председательствующим) Земского Собрания не позднее чем за четырнадцать дней до заседания.
2. Перед заседанием депутаты проходят регистрацию. Регистрация производится по списку.
3. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляется зав. орготделом.
Статья 4. Порядок работы заседания Земского Собрания
1. Заседания Земского Собрания начинаются в 10 часов утра. Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
Время для докладов - до 30 минут
для содокладов - до 25 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для обсуждения проектов решений - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатуре голосования, изложению мотивов голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторного выступления - до 3 минут.
Данный порядок может быть изменен решением Земского Собрания, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
При необходимости решением Земского Собрания, применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.
2. В конце заседания отводится время продолжительностью до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
3. Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний постоянных, согласительных и редакционных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
4. Порядок заявок на выступление, вопрос, справку производится в ходе работы.
5. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
7. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
8. Для выступления предоставляется трибуна. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
9. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного рассмотрения по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. Прекращение прений (обсуждений) производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
11. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Текст выступления включается в стенограмму заседания.
Статья 5. Порядок ведения заседания
1. Председательствует на заседаниях Земского Собрания глава самоуправления района (председатель Земского Собрания).
2. Председательствующий (председатель):
- открывает и закрывает заседания;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание в порядке поступления их заявок;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим регламентом;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает протокол заседания и решения Земского Собрания, не носящие нормативного характера;
- предоставляет слово контрольной группе за соблюдением регламента;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;
- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом.
Статья 6. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Земского Собрания обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами в устной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса.
3. При обсуждении порядка работы заседания, обсуждения проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех "против".
4. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания, присутствующих на заседании.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
(Примечание: при этом председательствующий произносит: "Ставится на голосование предложение о включении в повестку дня вопроса "...". Голосование "за" означает включение вопроса в повестку дня".)
5. Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.
Статья 7. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит председатель мандатной комиссии.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Голосование может быть тайным, его процедура определяется Земским Собранием.
Статья 8. Протокол и стенограмма заседаний.
1. В ходе заседания ведется стенограмма, на основе которой оформляется протокол заседания Земского Собрания. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Оформление протоколов, стенограмм, копирование и хранение возлагается на зав. орготделом. Протоколы и стенограммы подлежат хранению.
Предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Земского Собрания в письменном виде. Проекты решений с необходимыми приложениями представляются зав. орготделом не позднее 10 дней до дня заседания.
2. К тексту проекта решения прилагаются:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта решения;
финансово - экономическое обоснование (если реализация проекта решения требует дополнительных финансовых затрат из районного бюджета);
фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения проекта решения, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке проекта решения.
3. В том случае, если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, председатель (председательствующий) Земского Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения с указанием причин возврата.
4. Поступивший в Земское Собрание проект решения подлежит регистрации зав. орготделом в день его поступления и передаче в тот же день председателю (председательствующему) Земского Собрания, который направляет проект решения постоянным комиссиям Земского Собрания.
Одновременно дает поручение юридической службе, управлению финансов и налоговой политики Администрации района о подготовке соответствующих заключений.
Головная комиссия или Земское Собрание может принять решение о проведении независимой экспертизы проекта решения.
5. Правовая служба по поручению председателя (председательствующего) в установленный срок осуществляет правовую экспертизу и на ее основании готовит заключение, в котором устанавливается следующее:
а). соответствие проекта Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным и Федеральным законам, Уставу Пермской области, Уставу района, областным законам и иным нормативным правовым актам. В случае несоответствия решения Конституции Российской Федерации, Федеральным, конституционным и Федеральным законам, Уставу Пермской области, Уставу района, областным законам и иным нормативным правовым актам, указывается, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие;
б). внутренняя целостность проекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта даются рекомендации по их устранению;
в). наличие и полнота перечня решений Земского Собрания, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены.
Заключение правовой службы подписывает лицо, проводившее правовую экспертизу, указывается дата подписания.
Срок подготовки заключения может быть продлен председателем (председательствующим) Земского Собрания по мотивированному предложению правовой службы.
Статья 9. Рассмотрение проектов на заседании Земского Собрания
1. Рассмотрение решений осуществляется в двух чтениях. По решению Земского Собрания два чтения проекта могут быть проведены в ходе одного заседания.
2. Текст проекта решения, подготовленного к первому чтению, представляется депутатам не позднее чем за шесть дней до его рассмотрения.
3. При рассмотрении проекта решения в первом чтении слово для доклада предоставляется инициатору внесения проекта, для содоклада - представителю постоянной комиссии. Затем проводится обсуждение, по итогам которого Земское Собрание принимает одно из следующих решений:
принять в первом чтении;
отклонить проект.
В случае принятия в первом чтении устанавливается предельный срок для подачи поправок, дается поручение о подготовке проекта ко второму чтению. Для подготовки проекта ко второму чтению по решению Земского Собрания могут создаваться рабочие группы, в состав которых, кроме депутатов, включаются представители Администрации, специалисты. Руководителем рабочей группы избирается депутат Земского Собрания.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины состава, утвержденного решением Земского Собрания.
Правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают только депутаты Земского Собрания и представители исполнительных органов местного самоуправления, которые предложены главой самоуправления и утверждены в составе данной рабочей группы.
Решения принимаются большинством голосов членов рабочей группы, обладающих правом решающего голоса. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
Заключения главы самоуправления района, прокурора района, правовой службы, управления финансов и налоговой политики подлежат обязательному рассмотрению рабочей группой, постоянной комиссии.
Обсуждение проектов в рабочей группе проходит открыто. Поправки, внесенные по истечении установленного решением Земского Собрания срока, не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Земского Собрания.
4. В случае отклонения проекта, а также в случае, если Земским Собранием не будет принято ни одно из решений, указанных в п.3 настоящей статьи, инициаторы вправе внести проект повторно на рассмотрение Земского Собрания с соблюдением всех требований, предъявляемых настоящим регламентом к проектам, вносимым впервые.
5. Альтернативные проекты рассматриваются Земским Собранием одновременно. После обсуждения данных проектов голосованием определяется, какой из них принимается в первом чтении. Проекты на голосование ставятся в порядке их поступления в Земское Собрание. Принятие одного из представленных проектов в первом чтении означает отклонение других.
Если ни один из альтернативных проектов не принят в первом чтении, Земское Собрание вправе принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого текста проекта и представления его на рассмотрение в первом чтении.
6. На второе чтение проект представляется головной комиссией с приложением к его тексту:
решений постоянной рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке проекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений правовой службы, управления финансов и налоговой политики Администрации района и, при необходимости, подготовленный ко второму чтению проект;
иных документов, поступивших в постоянную комиссию (рабочую группу), если они, по мнению постоянной комиссии (рабочей группы), необходимы при рассмотрении проекта во втором чтении.
Подготовленный проект, с приложением указанных документов, представляется каждому депутату Земского Собрания не позднее чем за шесть дней до рассмотрения его во втором чтении.
7. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада внесшего проект, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам. Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на вопросы, возражения депутата, после чего председательствующий проводит голосование о принятии проекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
8. После принятия проекта за основу обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки.
По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта, то вначале обсуждают и голосуют те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
Инициаторы проектов могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания, принимается специальное решение. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность рабочей группе подготовить соответствующее решение по поправкам. Прения по данным поправкам не открываются.
Статья 10. Порядок направления актов на подписание главе самоуправления (Администрации) района
1. Принятое решение в течение десяти календарных дней направляется на подписание главе самоуправления (Администрации) района.
После принятия решения в целом, внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок, не допускается.
В случае обнаружения в тексте принятого решения противоречий Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу Пермской области, Уставу района правовая служба вправе приложить к тексту решения соответствующее заключение.
Статья 11. Повторное рассмотрение актов, возвращенных главой самоуправления (Администрации) района
1. Повторное обсуждение решения, возвращенного без подписания, начинается с выступления главы самоуправления (Администрации) района.
2. По решению Земского Собрания по поправкам главы самоуправления (Администрации) района могут быть открыты прения. В этом случае обсуждению подлежат только те положения, которые оспорены главой.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии документа в редакции главы самоуправления (Администрации) района. Решение принимается большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.
Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в редакции, ранее принятой Земским Собранием. Решение принимается двумя третями голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.
3. По решению Земского Собрания с согласия главы самоуправления (Администрации) района разногласия по спорным положениям могут быть внесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной решением Земского Собрания из равного числа депутатов и представителей Администрации.
После окончания работы согласительной комиссии спорные положения ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение в этом случае принимается большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.
4. Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в пп.1 и 2 настоящей статьи, решение считается не принятым и может быть внесено повторно на первое чтение как проект с соблюдением требований, установленных настоящим регламентом.
Статья 12. Отмена принятых решений, внесение в них изменений и дополнений
Принятые решения могут быть отменены, изменены или дополнены путем принятия соответствующего решения большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.
Внесение проектов об отмене, изменении или дополнении решений и их рассмотрение Земским Собранием производится в порядке, установленном настоящим регламентом.
Статья 13. Порядок рассмотрения и принятия решений по осуществлению права законодательной инициативы
1. Предложения, вносимые Земским Собранием в Законодательное Собрание Пермской области в порядке законодательной инициативы, оформляются решением Земского Собрания с приложением к нему всех необходимых документов в соответствии с регламентом Законодательного Собрания.
Включение указанных проектов решений в повестку дня заседания Земского Собрания производится при наличии заключения главы самоуправления (Администрации) района.
Рассмотрение проектов решений о законодательной инициативе производится в одном чтении. Решение о выходе с законодательной инициативой принимается большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.
Статья 13-1. Порядок рассмотрения проектов областных законов, поступающих из Законодательного Собрания Пермской области, и принятия решений по ним
1. Поступивший в Земское Собрание проект областного закона регистрируется по установленной форме зав. орготделом и в тот же день передается председателю (председательствующему) Земского Собрания, который налагает резолюцию о направлении проекта для рассмотрения и подготовки предложений в соответствующие структурные подразделения.
Изготовление необходимого числа копий проектов законов, оперативное доведение их до органов, указанных в резолюции, контроль за выполнением сроков рассмотрения проектов законов, сбор и обобщение предложений обеспечивается зав. орготделом.
2. Обобщенные предложения представляются председателю (председательствующему) Земского Собрания, который направляет их от имени Земского Собрания в соответствующий комитет Законодательного Собрания.
3. Перечень областных проектов, поступивших из Законодательного Собрания, представляется зав. орготделом ежемесячно каждому депутату Земского Собрания.
Статья 13-2. Заслушивание отчетов или информации должностных лиц о ходе реализации решений Земского Собрания (введена решением Законодательного Собрания Пермской области от 17.02.2000 N 842)
1. Земское Собрание в соответствии с Положением "О Земском Собрании района" самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за реализацией Устава района, решений, принимаемых Земским Собранием.
2. Заслушивание отчетов или информации должностных лиц как форма контроля производится на заседании Земского Собрания.
Лицу, выступившему с отчетом или информацией, могут быть заданы вопросы по существу обсуждаемой проблемы. Прения по информации не открываются.
3. По результатам отчета или информации Земское Собрание вправе принять соответствующее решение в порядке, установленном ст. 17 настоящего регламента.
4. Предварительная подготовка к рассмотрению вопроса об отчете или информации должностного лица Администрации района производится постоянными комиссиями Земского Собрания или специально созданными депутатскими комиссиями, которые вправе принять решение о необходимости заслушать соответствующее должностное лицо на заседании комиссии о ходе выполнения решений.
По итогам рассмотрения вопроса на заседании комиссия готовит проект решения Земского Собрания по отчету или информации и вносит его на рассмотрение в установленном порядке.
5. Рассмотрение вопросов на заседаниях комиссий производится в соответствии с их регламентами.
Статья 14. Порядок организации депутатских слушаний
1. Для публичного обсуждения проектов решений, важных политических, экономических, социальных, экологических проблем района Земское Собрание проводит депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается комиссиями Земского Собрания или непосредственно Земским Собранием, в котором определяется программа проведения слушаний и намечается круг участников. О проведении слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат Земского Собрания.
2. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемой проблеме. Решение об этом принимается большинством голосов депутатов Земского Собрания, принимавших участие в слушаниях.
3. Организационное обеспечение проведения депутатских слушаний осуществляет зав. орготделом.
Статья 15. Организация приема населения, работа с письмами и обращениями граждан
1. Прием граждан осуществляется председателем (председательствующим), председателями постоянных комиссий, председателем мандатной комиссии Земского Собрания в соответствии с разработанным графиком. Депутаты Земского Собрания ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Земского Собрания, возлагается на зав. орготделом.
3. Информация о состоянии организации приема граждан, рассмотрении их предложений, заявлений и жалоб представляется ежеквартально зав. орготделом председателю (председательствующему) Земского Собрания, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Земского Собрания.
Статья 16. Объединение в депутатские группы
1. Депутатскими объединениями в Земском Собрании являются депутатские группы, создаваемые на добровольной основе.
2. Количественный состав депутатской группы не может быть менее 5 депутатов.
3. Депутатская группа в Земском Собрании имеет право:
- вносить на рассмотрение Земского Собрания в порядке инициативы проекты решений;
- вносить поправки к проектам, принятым в первом чтении;
- определять докладчиков и содокладчиков по вносимым группой проектам;
- направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и редакционных комиссий;
- вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
- направлять депутатские запросы;
- рассматривать проекты решений и давать по ним предложения и замечания рекомендательного характера.
Депутат Земского Собрания, входящий в состав какой-либо депутатской группы, имеет право голосовать на заседаниях Земского Собрания независимо от решения депутатской группы.
4. Депутатские группы обладают в Земском Собрании равными правами.
5. Для регистрации депутатской группы на имя председателя (председательствующего) Земского Собрания подается:
- письменное заявление депутатской группы, подписанное депутатами, вошедшими в ее состав;
- выписка из протокола заседания депутатской группы о создании депутатской группы и об утверждении положения о депутатской группе;
- текст положения о депутатской группе, содержащий цели создания депутатской группы, порядок работы, порядок приема депутатов в состав группы и выхода из него, порядок прекращения деятельности группы.
По факту создания депутатской группы принимается решение Земского Собрания, что подтверждает ее регистрацию.
6. О прекращении деятельности депутатской группы на имя председателя (председательствующего) Земского Собрания подается письменное извещение с приложением соответствующего решения депутатской группы.
О прекращении деятельности депутатской группы принимается решение Земского Собрания.
Статья 17. Контроль за соблюдением регламента
1. Контроль за соблюдением настоящего регламента на заседаниях Земского Собрания осуществляется контрольной группой, избираемой из числа депутатов.
Контрольная группа:
- следит за соблюдением настоящего регламента и выступает в каждом случае его нарушения;
- участвует в работе комиссий, образованных Земским Собранием по выработке толкований тех или иных статей регламента;
- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией регламента;
- пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности;
- не имеет права толковать и искажать смысл статей настоящего регламента.
Контрольная группа может быть переизбрана в случае неоднократного допущения нарушений и искажений депутатами настоящего регламента в ходе заседаний.
2. Изменения и дополнения регламента или отдельных его статей производятся в порядке, установленном ст. 12 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Березовского района Пермской области от 28 февраля 2002 г. N 105 "О регламенте Земского Собрания Березовского района"
Текст решения официально опубликован не был