Решение Земского Собрания Березовского района Пермской области
от 29 ноября 2001 г. N 77
"Устав Березовского района Пермской области"
Устав
муниципального образования Березовский район
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием Устава Березовского муниципального района Пермского края, принятого решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 30 июня 2005 г. N 114
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус района
Березовский район является муниципальным образованием Пермской области, в границах которого осуществляется местное самоуправление. В настоящем Уставе термины "Березовский район", "район", "муниципальное образование Березовский район" используются в одном значении.
Статья 2. Административно - территориальное устройство
1. Территорию района образуют земельная поверхность, ее недра, вода, воздушное пространство в границах района.
Территория Березовского района включает в себя территории Асовского, Березовского, Большесосновского, Дубовского, Заборьинского, Заречинского, Зернинского, Кляповского, Переборского, Подволошинского, Проносинского, Саинского сельсоветов, которые не являются муниципальными образованиями.
Территория района является составной частью территории Пермской области.
2. Официальным документом, фиксирующим границы района, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, установленные законом Пермской области.
3. Существующая граница района может быть изменена на основании закона Пермской области. Изменение внешних границ района не может быть осуществлено без учета мнения населения.
4. Изменение границы района производится в соответствии с законами Пермской области "Об административно - территориальном устройстве Пермской области", "О порядке образования, упразднения муниципальных образований, установления их границ и наименований".
Статья 3. Основы организации самоуправления в районе
1. Самоуправление района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы и должностных лиц самоуправления района вопросов местного значения, осуществляемая в соответствии с его интересами, историей и местными традициями.
2. Осуществление самоуправления населением района под свою ответственность означает, что оно несет весь риск неблагоприятных последствий неумелого или не правового решения вопросов местного значения или непосредственно, или органами и должностными лицами самоуправления района.
3. Статус самоуправления района устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
Статья 4. Устав района
1. Настоящий Устав в соответствии с законом Пермской области "О местном самоуправлении в Пермской области" определяет предметы ведения района, территориальное устройство, статус органов самоуправления в районе, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей района и их участия в деятельности органов самоуправления района.
2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории района.
3. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц самоуправления района. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.
Статья 5. Формы местного самоуправления района
1. Местное самоуправление в районе осуществляется гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан и выборов, а также через образуемые населением органы местного самоуправления, и органами территориального общественного самоуправления.
2. Местное самоуправление в муниципальном образовании Березовский район обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Структура и организационные формы местного самоуправления района определяются населением муниципального образования самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области и закрепляются в настоящем Уставе.
Статья 6. Право населения района на участие в местном самоуправлении
1. Граждане Березовского района имеют право на участие в местном самоуправлении.
2. Участие гражданина в местном самоуправлении гарантируется правом:
- участвовать в непосредственном решении вопросов местного самоуправления (путем референдума или схода);
- избрания выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
- участия в работе органов самоуправления;
- получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами;
- равного доступа к муниципальной службе;
- на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
- на правотворческую инициативу.
3. Правом на участие в местном самоуправлении обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в районе, достигшие 18-летнего возраста. Не могут участвовать в местном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 7. Социальная политика муниципального образования
1. Социальная политика муниципального образования Березовский район основана на принципах справедливости и направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека.
2. Охрана труда и здоровья, образование и социальная защита населения Березовского района гарантируются Конституцией Российской Федерации.
С этой целью органы местного самоуправления района обеспечивают:
- контроль за состоянием окружающей природной среды, условиями труда, состоянием здоровья населения, рациональным использованием природных ресурсов;
- достоверное информирование о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения района;
- поддержку природоохранных мероприятий и здравоохранения;
- бесплатную и равнодоступную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования и при социально значимых заболеваниях;
- возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическими правонарушениями;
- бесплатность и доступность начального основного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;
- адресность социальной политики в отношении слабо защищенных групп населения;
- поддержку системы дошкольного, общего, среднего, высшего, профессионального образования;
- правопорядок и безопасность граждан.
Статья 8. Право муниципального образования на участие в ассоциациях
1. Муниципальное образование Березовский район при осуществлении своих полномочий по решению конкретных социально - экономических задач общих или нескольких смежных территорий вправе учреждать ассоциации, а также создавать их органы, обладающие координационными функциями.
2. Формы, цели и порядок участия муниципальных образований в ассоциациях определяются учредителями.
Статья 9. Правовые основы местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы и законы Пермской области, регулирующие вопросы местного самоуправления, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. Организация деятельности населения, выборных и других органов самоуправления района, органов территориального общественного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления на различных уровнях (района, сельсовета, села, улицы, квартала) закрепляется в соответствующем Уставе (Положении).
Статья 10. Символика района
Муниципальное образование Березовский район вправе иметь собственную символику (герб, эмблемы, др.), отражающую исторические, культурные, социально - экономические и иные особенности района. Символика Березовского района, ее описание и порядок официального использования утверждается решением Земского Собрания Березовского района.
Глава II. Организационные основы самоуправления района
Статья 11. Органы местного самоуправления района
1. Органами местного самоуправления района являются представительный - Земское Собрание Березовского района и исполнительный - Администрация Березовского района, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Пермской области "О местном самоуправлении в Пермской области" и Уставом района.
2. Земское Собрание Березовского района и Администрация Березовского района являются юридическими лицами.
Статья 12. Основные принципы местного самоуправления района
Местное самоуправление в районе осуществляется на принципах:
- законности;
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- сочетания общегосударственных и местных интересов;
- ответственности органов и должностных лиц перед государством, населением, юридическими и физическими лицами;
- единства прав и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;
- гласности и учета общественного мнения;
- выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления;
- государственной гарантии местного самоуправления.
Статья 13. Предметы ведения местного самоуправления района
В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, обеспечения жизнедеятельности населения Березовского района, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления:
- принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
- формирование местным обществом органов местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления;
- создание системы выявления, учета и реализации социальной инициативы граждан, в том числе коллективных и индивидуальных обращений, заявлений, письменных и устных жалоб;
- комплексное социально - экономическое развитие территории;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- местный бюджет и установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- обеспечение рационального землепользования и природопользования, охраны окружающей природной среды, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- обеспечение социальной поддержки, проведение адресной социальной помощи за счет средств соответствующих бюджетов и других привлеченных средств;
- защита трудовых прав граждан и содействие занятости населения;
- организация и координация работ по управлению охраны труда, обеспечение контроля за состоянием охраны, условий труда и профессиональной заболеваемости на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;
- развитие жилищно - коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, создание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло и водоснабжения и канализации;
- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- обеспечение и развитие транспортных перевозок местного значения, организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация и содержание муниципальной пожарной охраны;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципального здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, развитие муниципальной аптечной сети;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального образования;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, содействие в сохранении и развитии исторических и культурных традиций;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования, создание условий для досуга населения, организация зрелищных мероприятий;
- развитие и координация деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- исполнение административных функций в соответствии с законодательством;
- защита прав потребителей;
- иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Глава III. Земское Собрание Березовского района
Статья 14. Организация деятельности Земского Собрания
1. Земское Собрание Березовского района - представительный орган самоуправления района.
Земское Собрание избирается сроком на 4 года.
Земское Собрание состоит из 20 депутатов, избираемых на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок выборов депутатов Земского Собрания определяется законом Пермской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Пермской области".
Основной формой работы Земского Собрания являются заседания. Заседания Земского Собрания проводятся один раз в квартал. Земское Собрание созывается на свое первое заседание главой самоуправления района не позднее трех недель после избрания двух третей депутатов от общего числа, установленного для данного представительного органа.
Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствуют две трети избранных депутатов.
4. Порядок проведения заседаний Земского Собрания, утверждение повестки дня и другие вопросы организации работы Собрания определяются регламентом.
Глава самоуправления района входит в состав Земского Собрания, он председательствует на заседаниях Собрания.
Земское Собрание может избрать из состава депутатов председателя Земского Собрания, работающего на постоянной основе. Земское Собрание из числа своих депутатов формирует постоянные и рабочие комиссии, избирает председателей комиссий.
5. Земское Собрание реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решений. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины избранных депутатов.
Порядок принятия, опубликования и вступления в силу решений Земского Собрания определяется его регламентом.
6. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания утверждаются Земским Собранием и предусматриваются отдельной строкой в бюджете района.
Статья 15. Полномочия Земского Собрания
Земское Собрание Березовского района:
- утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- принимает решение о введении или отмене местных налогов, предоставлении льгот по платежам и налогам, поступающим в бюджет района;
- принимает планы и программы развития территории и утверждает отчеты об их выполнении;
- организует работу Земского Собрания;
- вносит изменения в административно - территориальное устройство;
- принимает решения по вопросам охраны общественного порядка, экологии, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями;
- образует целевой бюджетный фонд;
- принимает Устав района и вносит в него изменения;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контролирует деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам исполнения своих решений, местного бюджета, планов и программ развития территории и других вопросов, предусмотренных Уставом;
- назначает выборы главы самоуправления района и принимает решение о недоверии главе самоуправления района;
- принимает решение о проведении референдума;
- назначает состав территориальной и участковых избирательных комиссий;
- решает другие вопросы, предусмотренные Уставом района. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно при принятии решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
Решение о самороспуске принимается большинством не менее две трети голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.
Досрочные выборы в Земское Собрание проводятся не позднее трех месяцев со дня принятия соответствующего решения о самороспуске.
Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно, в случае принятия данным органом нормативно - правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законам, Уставу района, если такое противоречие установлено соответствующим судом, а Земское Собрание не устранило его в течение трех месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания глава самоуправления района назначает не позднее четырнадцати дней со дня такого прекращения внеочередные выборы депутатов. Указанные выборы проводятся не позднее 115 дней и не ранее чем через 105 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Статья 16. Статус депутата Земского Собрания района
1. Депутату Земского Собрания гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. В соответствии с Федеральным законом депутат в течение всего срока его полномочий на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Пермской области.
3. В соответствии с законом Пермской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Пермской области" депутат в период своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе Администрации предприятия, учреждения, организации без согласия Земского Собрания, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации.
4. Депутат принимает личное участие в работе заседаний Земского Собрания и его комиссий, не допускает пропусков без уважительных причин.
5. Депутат вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Земского Собрания, внести депутатский запрос к руководителям исполнительных органов местного самоуправления района, предприятий и организаций, расположенных на территории района, через принятие соответствующего решения Земским Собранием.
6. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями его округа, информирует их о своей деятельности.
7. Депутат обеспечивается документами, принятыми Земским Собранием, информационным и справочным материалом.
8. Депутат выполняет свои обязанности без отрыва от основной работы. Земское Собрание устанавливает сумму возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, депутату, работающему без отрыва от основной работы.
9. Депутат Земского Собрания может быть отозван населением за систематическое невыполнение своих обязанностей в порядке, установленном законодательством.
10. Полномочия, обязанности и ответственность депутатов представительного органа местного самоуправления, правовые гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности определены в законе Пермской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Пермской области".
11. Депутат Земского Собрания имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются решением Земского Собрания.
Глава IV. Администрация района
Статья 17. Исполнительный орган самоуправления района
1. Администрация Березовского района является исполнительным органом местного самоуправления района, осуществляет исполнительно - распорядительные функции в соответствии с Уставом района и Положением об Администрации района, утверждаемым Земским Собранием района.
2. Администрация района решает задачи комплексного социально - экономического развития района и обеспечивает связь между органами государственной власти и местного самоуправления района.
3. Администрация района состоит из главы Администрации района, первого заместителя, заместителей главы Администрации района, управлений, комитетов, отделов, Администраций сельсоветов и других структурных подразделений.
4. Структура Администрации района и штаты, порядок ее формирования, полномочия устанавливаются главой Администрации района в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Администрации района.
Первый заместитель, заместители главы Администрации района и начальник управления финансов и налоговой политики назначаются на должность с согласия Земского Собрания района.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.
Если согласие на назначение представленного кандидата не получено, глава Администрации района в месячный срок вносит предложение по другой кандидатуре.
Первый заместитель главы Администрации района назначается главой самоуправления района исполняющим его обязанности во время отсутствия главы самоуправления района или невозможности исполнения им своих обязанностей в течение всего периода полномочий главы самоуправления района, за исключением права председательствования на заседаниях Земского Собрания и подписания решений, принимаемых Земским Собранием.
5. Администрация района может принимать на себя осуществление части государственных полномочий в соответствии с Федеральными и областными законами с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
6. Структурные подразделения Администрации района (отделы, управления, комитеты) образуются по функциональному признаку для реализации полномочий Администрации по управлению социально - культурной сферой и местным хозяйством и действуют на основании Положений, утверждаемых главой Администрации района.
Статья 18. Глава самоуправления района
Глава самоуправления Березовского района - Глава муниципального образования является высшим должностным лицом в системе органов самоуправления района, входит в состав Земского Собрания района и председательствует на его заседаниях, осуществляет на принципе единоначалия и личной ответственности руководство Администрацией района.
Глава самоуправления района избирается населением района из числа граждан Российской Федерации, на альтернативной основе, сроком на пять лет, путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании в порядке, установленном законом "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Пермской области", и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного главы самоуправления района.
При вступлении в должность глава самоуправления района приносит следующую присягу: "Я, всенародно избранный глава самоуправления Березовского района, клянусь при осуществлении полномочий выборного должностного лица района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав района, верно служить населению района".
Выборы главы самоуправления района назначаются решением Земского Собрания района. Глава самоуправления не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления и представительных органов государственной власти.
Глава самоуправления района подотчетен Земскому Собранию и непосредственно населению района.
Статья 19. Полномочия главы самоуправления района
1. Глава самоуправления района:
- обеспечивает выполнение Федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Законодательного Собрания, актов Губернатора области, нормативных правовых актов Земского Собрания района;
- представляет интересы района в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Пермской области, другими субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями и подписывает с ними соглашения;
- определяет основные направления социально - экономического развития района, принимает меры по обеспечению общественной безопасности района;
- представляет на рассмотрение Земского Собрания района проекты планов и программ социально - экономического развития, районный бюджет и отчеты об их исполнении;
- вправе созывать внеочередное заседание Земского Собрания, а также созывать вновь избранное Земское Собрание на первое заседание ранее срока, установленного для этого Земскому Собранию законами области, Уставом района;
- руководит деятельностью Администрации района;
- образует органы и иные подразделения Администрации в соответствии со структурой органов исполнительной власти района;
- назначает и освобождает от должности заместителей главы, руководителей структурных подразделений Администрации района, глав Администраций сельсоветов, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
- вносит на рассмотрение Законодательного Собрания и Губернатора Пермской области проекты актов, принятие которых относится к их компетенции, а также предложения по изменению и дополнению действующих;
- представляет к государственным наградам;
- распоряжается средствами бюджета и целевыми бюджетными фондами, утвержденными Земским Собранием;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом района, а также вытекающие из договорных обязательств.
2. Глава самоуправления района обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти в районе с Земским Собранием. В этих целях он:
- обладает правом нормотворческой инициативы в Земском Собрании. Проекты правовых актов, вынесенные главой самоуправления района, рассматриваются Земским Собранием в первоочередном порядке;
- председательствует на Земском Собрании, подписывает и обнародует его решения;
- ежегодно представляет Земскому Собранию доклад о социально - экономическом положении района;
- вправе выразить несогласие с решениями Земского Собрания района путем возврата решения без подписания на повторное рассмотрение.
3. Глава самоуправления района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Постановления и распоряжения, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Иные акты вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в акте.
4. Материально - финансовое обеспечение деятельности главы самоуправления района производится за счет средств бюджета района, на условиях, предусмотренных законами Пермской области и настоящим Уставом и иными нормативно - правовыми актами Губернатора Пермской области и органов самоуправления района. Глава самоуправления района продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а). неизбрания на должность после окончания срока его полномочий;
б). упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменений административно - территориального устройства муниципального образования;
в). увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей;
г). удовлетворения заявления о добровольной отставке в случае, если он проработал в должности не менее одного года.
Если уровень заработной платы лица, освобожденного от должности главы самоуправления района по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, на новом месте ниже уровня заработной платы по ранее занимаемой им должности, то производится доплата до уровня прежней заработной платы из средств бюджета района в случае работы в этой должности в течение всего срока полномочий, предусмотренного Уставом района.
5. Полномочия главы самоуправления района могут быть прекращены досрочно в случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- отзыва избирателями в порядке, установленном законом Пермской области;
- объявления умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным по решению суда;
- вступления в силу обвинительного приговора суда;
- смерти;
- избрания депутатом Земского Собрания района или Законодательного Собрания Пермской области;
- поступления на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой должности, кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;
- упразднения района;
- упразднения должности главы самоуправления района;
- отрешения от должности указом Губернатора Пермской области либо Указом Президента Российской Федерации.
6. Земское Собрание вправе выразить недоверие главе самоуправления района в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законам, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом и глава самоуправления района не устранит указанное противоречие в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, Федеральных и областных законов, указов Президента Российской Федерации, указов Губернатора Пермской области, Устава района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
7. Решение Земского Собрания о недоверии главе самоуправления района принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
8. Решение Земского Собрания о недоверии главе самоуправления района влечет за собой немедленную отставку главы самоуправления района.
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы самоуправления района, Земским Собранием не позднее 14 дней со дня такого прекращения назначаются выборы главы самоуправления района. Указанные выборы проводятся не позднее 115 дней и не ранее чем через 105 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
10. В случаях, указанных в п.5 настоящей статьи, когда глава самоуправления района не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы Администрации района, а в его отсутствие, один из заместителей главы Администрации района, до вступления в должность вновь избранного главы самоуправления района.
Статья 20. Полномочия Администрации района
1. Администрация района в области планирования, бюджета, финансов и учета:
- разрабатывает проекты и обосновывает выполнение планов и программ социально - экономического развития района;
- принимает решения о распределении средств, выделенных для финансирования программ и мероприятий;
- получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения;
- осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
- рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и принимает по ним мотивированные решения;
- объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели.
2. Администрация района по управлению муниципальной собственностью и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности:
- решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов муниципальной собственности в соответствии с законами Российской Федерации и Пермской области;
- организует мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной и переданной в их ведение областной собственности, и расположенного на территории района;
- содействует организации межтерриториального товарооборота, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам.
3. Администрация района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
- содействует осуществлению контроля за использованием земель на территории района;
- содействует организации ведения земельного кадастра и мониторинга земель;
- представляет земельные участки под объекты для строительства и расширения предприятий, а также земельные участки для ведения садоводства и огородничества;
- предоставляет, в установленном законодательством порядке, горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района;
- содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира, участвует в планировании, развитии лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов;
- обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;
- организует разработку программ по охране природы, проведению мероприятий по охране экологической сферы, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов.
4. Администрация района в области строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи:
- организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог, подготовку проектов и титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением проектов и планов застройки, назначает приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;
- организует транспортное обслуживание населения, контролирует состояние этого обслуживания;
- организует содержание, строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных автомобильных дорог;
- организует работы по обеспечению населения и муниципальных предприятий телефонной и почтовой связью.
5. Администрация района в сфере социально-культурного, коммунального и торгового обслуживания населения:
- осуществляет управление и координацию всеми расположенными на территории района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, спорта;
- осуществляет охрану и организует использование памятников природы, культуры, истории, находящихся на территории района;
- организует работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения населенных пунктов;
- способствует развитию межтерриториальных торговых связей района, оптовой и розничной торговли.
6. Администрация района в сфере социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан района:
- содействует организации работы по правильному и своевременному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
- разрабатывает программы повышения уровня занятости населения, создания дополнительных рабочих мест, организует общественные оплачиваемые работы;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях района;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраны собственности, поддержания порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
- организует прием граждан, рассматривает их жалобы, заявления и предложения;
- организует охрану общественного порядка, содержание муниципальной милиции, осуществляет контроль за ее деятельностью;
- обеспечивает противопожарную безопасность в районе, организует муниципальную пожарную службу;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами и иными предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района;
- рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Статья 21. Администрация сельсовета
1. Администрация сельсовета является структурным подразделением Администрации района, осуществляет исполнительно - распорядительные функции в пределах своих полномочий на территории сельсовета, обеспечивает права и интересы граждан, проживающих на ней, и действует в соответствии с законодательством, нормативными актами Администрации района и Уставом района.
2. Администрацию сельсовета возглавляет глава Администрации сельсовета.
3. Полномочия Администрации, взаимоотношения ее с населением определяются Положением об Администрации сельсовета, утверждаемым главой Администрации района.
Статья 22. Глава Администрации сельсовета
1. Глава Администрации сельсовета на принципах единоначалия осуществляет свои полномочия, обеспечивает реализацию на территории сельсовета решений органов самоуправления района, законных интересов населения.
2. Глава Администрации сельсовета назначается главой Администрации района, если иное не будет установлено населением сельсовета.
Статья 23. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица самоуправления района по вопросам своего ведения принимают правовые акты органов и должностных лиц самоуправления: решения, постановления, распоряжения и приказы.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. В случае их неисполнения виновные привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Пермской области.
3. Решения, принятые представительным органом самоуправления района - Земским Собранием, направляются главе самоуправления района, который в 7-дневный срок подписывает их и обнародует. В течение указанного срока главой самоуправления района решение может быть возвращено в Земское Собрание для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах его возврата.
Решение Земского Собрания в редакции главы самоуправления района при повторном рассмотрении считается принятым, если за него подано более половины голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.
Если решение в редакции главы самоуправления района не принято, на голосование ставится решение Земского Собрания в ранее принятой редакции.
Решение, направленное на повторное рассмотрение, должно быть рассмотрено в течение двух месяцев. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается двумя третями от избранных депутатов в раннее принятой редакции, глава самоуправления обязан в течение трех дней подписать и обнародовать его. В случае, если повторное рассмотрение в установленный срок не состоялось, глава самоуправления района вправе подписать текст решения в редакции, представленной им на повторное рассмотрение и направить его для опубликования.
Если Земское Собрание не примет ни одно из решений, указанных в настоящем пункте, решение считается не принятым.
4. В случае, если глава самоуправления района в срок, установленный п.3 настоящей статьи, не подписал решение, принятое Земским Собранием, и не представил мотивированного заключения с указанием причин, оно считается принятым и подлежит опубликованию.
5. Акты Администрации района, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самим актом.
6. Правовые акты органов и должностных лиц самоуправления района, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
7. В случае противоречия между нормативным актом органов и должностных лиц самоуправления района и законом или иным нормативным актом Пермской области по вопросам местного значения действует нормативный акт самоуправления района.
8. Решения органов и должностных лиц самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 24. Взаимоотношения органов самоуправления муниципального образования между собой
1. Земское Собрание и Администрация района в своих взаимоотношениях исходят из интересов граждан, единства целей в решении задач местного значения.
2. Земское Собрание осуществляет свою деятельность в пределах своих полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законом и настоящим Уставом к компетенции Администрации района.
3. Администрация района не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Земского Собрания.
4. Земское Собрание вправе:
- обратиться к главе самоуправления района с предложением об отмене или внесении изменений в его решение, если оно нарушает законодательство или правовые акты органов и должностных лиц, а также права и свободы граждан;
- заслушивать отчеты о деятельности главы самоуправления района и должностных лиц по вопросам, предусмотренным Уставом района;
- вносить представление главе самоуправления района об освобождении от должности руководителей и должностных лиц подразделений Администрации района, назначение которых в соответствии с Уставом района произведено по согласованию с Земским Собранием;
- получать от Администрации необходимые документы и материалы по исполнению своих решений.
5. Земское Собрание, осуществляя контроль за деятельностью Администрации района и должностных лиц, не вправе вмешиваться в их исполнительно - распорядительную деятельность. Споры и разногласия между Земским Собранием и Администрацией района могут решаться путем создания согласительных комиссий, либо в судебном порядке.
6. Глава самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом и регламентом работы Земского Собрания направляет своих представителей на заседания Земского Собрания.
Депутаты Земского Собрания вправе присутствовать на заседаниях коллегиальных органов, созданных Администрацией, совещаниях, проводимых должностными лицами Администрации района.
Глава V. Экономическая основа самоуправления района
Статья 25. Экономическая основа самоуправления района
Экономическую основу самоуправления района составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления района.
Статья 26. Муниципальная собственность района
1. В муниципальной собственности находятся:
- муниципальные земли;
- средства местных бюджетов и целевых бюджетных фондов;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные объекты здравоохранения, образования и социально - культурного назначения;
- муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли (пакеты, акции) акционерных обществ;
- имущество органов самоуправления;
- природные ресурсы, переданные в собственность местному сообществу;
- муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы самоуправления утверждают перечень объектов, составляющих муниципальную собственность.
При разграничении государственной и муниципальной собственности объекты (имущество) муниципальной собственности определяются, исходя из их значимости для жизнедеятельности населения и ведения хозяйства местного сообщества.
3. Порядок передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность, во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, определяется Земским Собранием.
Статья 27. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы самоуправления района.
Органы самоуправления района:
- определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности;
- передают находящиеся в муниципальной собственности объекты (имущество) в хозяйственное ведение, сдают их в аренду, продают, отчуждают государственным органам, физическим и юридическим лицам, распоряжаются средствами местного бюджета и целевыми бюджетными фондами;
- устанавливают порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
- устанавливают условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования;
- устанавливают при отчуждении муниципальных предприятий ограничения, на определенный срок, перепрофилирования этих предприятий, а также ассортимента выпускаемой ими продукции;
- получают полную компенсацию за ущерб, причиненный объектам (имуществу) муниципальной собственности;
- порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Земским Собранием, либо населением непосредственно;
- осуществляют иные права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления района обладают преимущественным по отношению к государственным и иным органам и предприятиям правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, земельных участков и иных объектов, которые могут быть использованы для местных нужд.
Статья 28. Собственность местного сообщества
Местное сообщество, сформировавшее орган территориального общественного самоуправления, может иметь в собственности денежные средства, ценные бумаги, имущество, земельные участки. Доходы, полученные в результате собственной хозяйственной деятельности, являются его общей совместной собственностью.
Статья 29. Муниципальные предприятия, учреждения и организации на территории района
1. Администрация района вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности района, устанавливается Земским Собранием района.
2. Администрация района определяет, в пределах своей компетенции, предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.
3. Отношения между Администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 30. Взаимоотношения органов самоуправления района с предприятиями, организациями, не входящими в муниципальную собственность
1. Хозяйственные отношения органов самоуправления района с предприятиями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
2. Предприятия, учреждения, организации обязаны представлять органам самоуправления района сведения, необходимые для разработки планов и программ социально - экономического развития территорий, а также затрагивающие интересы населения района.
3. Размещение предприятий на территории района согласовывается с соответствующими органами местного самоуправления.
4. Органы самоуправления района вправе:
- координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории;
- объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.
Статья 31. Внешнеэкономические связи
Органы самоуправления района организуют в установленном порядке внешнеэкономические связи.
В этих целях они вправе:
- заключать договоры с зарубежными партнерами за счет имеющихся у них валютных средств и на иной основе;
- создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг, а также участвовать в создании других предприятий;
- создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.
Глава VI. Финансовая основа самоуправления района
Статья 32. Финансовая основа самоуправления района
1. Финансовую основу самоуправления района составляет районный бюджет, ценные бумаги и иные финансовые ресурсы.
2. Земское Собрание района вправе устанавливать в соответствии с законодательством местные налоги, сборы и иные платежи.
3. Органы самоуправления района вправе создавать финансово - кредитные организации (банки, страховые, инвестиционные и иные организации), выпускать муниципальные займы, получать и выдавать кредиты с использованием средств местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 33. Местный бюджет
1. Органы самоуправления района самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за использованием бюджетных средств.
2. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов, отчислений от Федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке межбюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного бюджета.
Собственные доходы бюджета района включают местные налоги и сборы:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- целевой сбор на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- лицензионные сборы;
- доходы от реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет;
- доли Федеральных налогов в части, остающейся в Пермской области, и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за местными бюджетами законом Пермской области;
- другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормам, которые установлены Федеральными законами, законами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Формирование расходов бюджета района базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законодательством Пермской области и решением Земского Собрания Березовского района.
Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета в Российской Федерации.
3. Состав доходов и размеры отчислений в бюджет района от областных налогов определяются по взаимному согласию района и Пермской области.
4. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года, изъятию органами государственной власти области не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.
5. Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов определяется исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванного решениями вышестоящих органов государственной власти и управления.
6. При недостаточности средств районного бюджета для сбалансированности бюджета, из областного бюджета должны предоставляться дотации и субсидии или уточненные нормативы отчислений от регулирующих налогов в порядке, установленном законами Российской Федерации и Пермской области.
7. В случаях, когда доходы местного бюджета уменьшаются или его расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и Пермской области, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет Федерального или областного бюджета.
Статья 34. Целевые бюджетные фонды
Представительный орган самоуправления района - Земское Собрание вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Целевые бюджетные фонды формируются за счет:
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
- сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства;
- сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих при этом ущерб;
- иных доходов целевых бюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Статья 35. Валютные средства
Органы самоуправления района вправе формировать валютные фонды за счет:
- отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся на территории района, в соответствии с действующим законодательством;
- доходов от районной внешнеэкономической деятельности;
- добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
- поступлений от реализации товаров, работ, услуг иностранным юридическим лицам и гражданам;
- других, не запрещенных законом источников.
Глава VII. Гарантии прав органов и должностных лиц
самоуправления района и ответственность
Статья 36. Социальные гарантии должностных лиц
1. За главой самоуправления района - главой Администрации района, первым заместителем, заместителями главы Администрации района, управляющим делами Администрации района, начальником управления финансов и налоговой политики Администрации района сохраняется назначенное денежное содержание с учетом централизованной индексации (повышения) денежного содержания до устройства на новое место работы или достижения пенсионного возраста не более одного календарного года со дня ухода с должности в следующих случаях:
- неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
- упразднения должности;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке в случае, если они проработали в должности не менее одного года.
2. В случае, если на новом месте работы заработная плата лиц, перечисленных в п.1 данной статьи, ниже прежней, то им производится доплата до уровня прежнего денежного содержания (вознаграждения) с учетом индексации, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
3. Оплата, предусмотренная в пункте 1 и 2 настоящей статьи, производится за счет средств районного бюджета.
4. Граждане, проживающие на территории района, органы и должностные лица самоуправления района, вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
5. Решения органов самоуправления района, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти и управления.
6. Невыполнение решений органов самоуправления района, принятых в пределах их компетенции, влечет за собой административную ответственность должностных лиц и граждан в установленном законом порядке.
Статья 37. Ответственность органов самоуправления района и их должностных лиц
1. Органы и должностные лица самоуправления района несут ответственность перед государством, юридическими и физическими лицами.
2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами самоуправления района Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и законов Пермской области, Устава района.
3. Ответственность перед населением наступает в случае утраты органами и (или) должностными лицами самоуправления района доверия со стороны граждан и местного сообщества.
Земское Собрание, глава самоуправления района, принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному закону, Уставу области и района, обязаны в установленный срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения в силу.
В случае, если Земским Собранием, главой самоуправления района не отменен нормативный и правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному закону, Уставу области, района и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или другого вреда, то Земское Собрание может быть распущено, полномочия главы самоуправления района могут быть досрочно прекращены путем его отрешения от должности.
Ответственность перед населением района реализуется в виде права на:
- отзыв главы самоуправления района и депутатов Земского Собрания;
- выражение недоверия главе самоуправления района, Земскому Собранию.
Глава самоуправления района может быть отозван по решению избирателей района в порядке, предусмотренном законом Пермской области.
Депутат Земского Собрания района может быть отозван по решению избирателей соответствующего избирательного округа в порядке, предусмотренном законом Пермской области.
Статья 38. Ответственность перед юридическими и физическими лицами
1. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов местного самоуправления, их должностных лиц, совершения ими неправомочных действий или бездействий, возмещаются в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине их должностных лиц, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законодательством.
Статья 39. Обжалование в суд
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава VIII. Прямое участие населения в управлении районными делами
Статья 40. Местный референдум
1. Районный референдум проводится для решения непосредственно населением района наиболее важных вопросов местного значения. Решение о его проведении принимается Земским Собранием по собственной инициативе или по требованию не менее 4% граждан района, обладающих избирательным правом, а также по инициативе главы самоуправления района.
2. Порядок назначения и проведения референдума определяется Федеральными законами, законом Пермской области и настоящим Уставом.
3. Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения всеми органами самоуправления района, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума, либо признаны недействительными по решению суда.
4. На референдум района могут вноситься вопросы:
- создание на территории района крупных предприятий и хозяйственных организаций;
- одобрение районных программ;
- иные вопросы местного значения.
5. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
6. На местный референдум не могут выноситься вопросы:
- досрочного прекращения или продления полномочий главы самоуправления района и депутатов представительного органа местного самоуправления, а равно проведения досрочных выборов должностных лиц и депутатов представительного органа местного самоуправления, либо об отсрочке таких выборов;
- принятие и изменение местного бюджета;
- введения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
- принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Статья 41. Письменный опрос граждан
1. По вопросам районного значения, требующим учета мнения населения, может проводиться письменный опрос граждан.
2. Опрос осуществляется методом сбора подписей в подписных листах. В опросе должно принять участие более 25% жителей района, обладающих избирательным правом.
3. Опрос может быть проведен по инициативе:
- не менее одного процента жителей района, обладающих избирательным правом. Инициатива оформляется заявлением произвольной формы и содержит однозначную формулировку вопроса, по которому предлагается провести опрос, фамилии, имена, отчества и домашние адреса инициаторов и их подписи;
- Земского Собрания района. Инициатива оформляется решением Земского Собрания;
- главы самоуправления района. Инициатива оформляется его постановлением.
4. Подписной лист должен содержать однозначную формулировку вопроса, по которому проводится опрос населения, фамилию, имя, отчество и домашний адрес опрашиваемого, его подпись.
5. Опрос проводится за счет средств районного бюджета. Порядок проведения опроса, формы подписных листов устанавливаются решением Земского Собрания в соответствии с законом Пермской области.
6. Если более половины опрошенных высказались за или против решения вопроса, указанного в подписном листе, такое мнение подлежит обязательному учету при принятии законов и иных нормативных правовых актов органами самоуправления района.
Статья 42. Муниципальные выборы
1. Жители района - граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, имеют право избирать. Они могут быть избранными с установленного действующим законодательством возраста депутатами Земского Собрания или главой самоуправления района.
2. Выборы в органы самоуправления района происходят на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Участие граждан в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением граждан запрещается.
3. Выборы в органы самоуправления района производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермской области и настоящим Уставом.
Статья 43. Собрание (сход) граждан
1. Собрание (сход) собирается по требованию не менее 5% граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом, а также по инициативе Земского Собрания либо главы самоуправления района.
2. Собрание (сход) граждан созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и считается правомочным при участии в нем более 25% граждан, обладающих избирательным правом.
3. Решения, принятые Собранием (сходом) граждан в пределах его полномочий, подлежат обнародованию и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, расположенными на данной территории, и гражданами.
4. Вопросы повестки дня Собрания (схода) граждан определяются инициаторами созыва и утверждаются на Собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения Собрания избирается председатель и секретарь.
Статья 44. Обращения граждан
1. Гражданам района обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения к Земскому Собранию, к главе самоуправления района и должностным лицам по вопросам их ведения, с жалобами, запросами, предложениями в письменной или устной форме.
2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению Земским Собранием или главой самоуправления района, о результатах рассмотрения граждане, подавшие петицию, информируются в месячный срок.
В случаях, когда на заседании Земского Собрания рассматриваются вопросы, затрагивающие права и интересы района, граждане района могут присутствовать на заседаниях Земского Собрания района, кроме случаев, когда Собрание проводит закрытое заседание.
Порядок посещения заседания гражданами района регулируется регламентом Земского Собрания.
Статья 45. Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные ими в Земское Собрание, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, а результаты обнародованию.
2. Органы и должностные лица самоуправления района ведут прием граждан по личным и общественным вопросам. Место и время приема доводится до сведения населения через средства массовой информации или иным способом.
Глава IX. Территориальное общественное самоуправление в районе
Статья 46. Органы территориального общественного самоуправления района
1. На территории района могут создаваться и действовать органы территориального общественного самоуправления: Советы или комитеты микрорайонов, кварталов, улиц, домов, сел и деревень, других территорий.
2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на основе добровольного волеизъявления граждан, проживающих на соответствующей территории, по их инициативе на общих Собраниях (сходах) граждан.
3. Общее Собрание (сход) граждан может принять Устав (Положение) избранного органа общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления по решению Земского Собрания могут наделяться правом юридического лица после их регистрации в установленном законом порядке.
5. Вопросы организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их взаимоотношения с органами самоуправления района регулируются областным законом, актами органов самоуправления района, договорными обязательствами.
Статья 47. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления:
- вносит предложения для рассмотрения на Земском Собрании;
- организует коллективное использование сенокосов, прудов, пастбищ, земельных участков;
- разрабатывает предложения, планы и программы экономического и социального развития соответствующей территории;
- заслушивает отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;
- организует рынки и ярмарки, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, санитарного состояния предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
- организует работу по благоустройству и озеленению территорий;
- совместно с жилищно - эксплуатационными службами принимает меры по сохранности жилищного фонда, поддержания чистоты и порядка на улицах, во дворах и подъездах;
- обеспечивает взаимодействие общественности с органами внутренних дел по соблюдению правопорядка и борьбе с преступностью;
- в порядке законодательной инициативы входит с предложением в представительный орган местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов власти и местного самоуправления.
2. Органы самоуправления района могут передавать органам территориального общественного самоуправления (с их согласия) часть своих функций с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их выполнения.
3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, средств местного бюджета, выделенных им на реализацию программ, либо отдельных полномочий, переданных им органами самоуправления района по договору, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.
Статья 48. Старосты населенных пунктов
1. Население села или деревни вправе избрать старосту, который наделяется компетенцией и отчитывается перед избравшими его гражданами в порядке, предусмотренном Положением о старостах сельских населенных пунктов, утверждаемым Земским Собранием района.
2. Население нескольких небольших близлежащих населенных пунктов может избрать одного старосту.
3. Срок полномочий старосты - 4 года.
4. Руководство деятельностью старост осуществляют районная и сельские Администрации, обеспечивают их нормативными и организационно - правовыми материалами.
5. На время осуществления своих полномочий, а также для выполнения отдельных поручений глав сельских Администраций старосты могут освобождаться от выполнения производственных обязанностей с выплатой денежного вознаграждения в размере, установленном Земским Собранием района.
6. Староста призван оказывать активное содействие главам сельских Администраций, способствовать решению задач экономического и социального развития подведомственной территории, принимать меры к защите прав, свобод, законных интересов, чести и достоинства жителей населенного пункта, организует работы по благоустройству подведомственной территории, оказанию социальной помощи семьям ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов труда, многодетным семьям и престарелым, вправе участвовать в работе заседаний Земского Собрания при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей населенного пункта.
7. Полномочия старосты прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- отзыва старосты населением;
- изменения границ населенного пункта, вследствие слияния двух населенных пунктов;
- личного заявления старосты о сложении полномочий.
Порядок отзыва старосты утверждается Земским Собранием района.
Глава X. Муниципальная служба муниципального образования
Березовский район
Статья 49. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Вопросы муниципальной службы регулируются Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и законом Пермской области "О муниципальной службе в Пермской области" и другими Федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления.
Статья 50. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования в соответствии с законами Пермской области с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах самоуправления района с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа самоуправления района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты Земского Собрания, глава самоуправления района);
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Статья 51. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом и правовыми актами органов самоуправления района в соответствии с Федеральными законами и законами Пермской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
Статья 52. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов и должностных лиц самоуправления района, денежным содержанием за счет средств районного бюджета, замещаемая путем заключения трудового договора.
2. Должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы муниципального образования.
3. Перечень и наименование муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается органами самоуправления района в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области, утвержденных законом Пермской области.
Статья 53. Поступление на муниципальную службу
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности и иным требованиям, предусмотренным законодательством. Квалификационные и иные требования по должности муниципальной службы устанавливаются Федеральным и областным законодательством, а также нормативно - правовыми актами главы самоуправления района.
Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается нормативным правовым актом главы самоуправления района.
Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, либо государственные должности государственной службы, либо государственные должности государственной службы Пермской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы, устанавливаются законами Пермской области в соответствии с Федеральными законами.
Статья 54. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
В случаях наличия вакантных должностей муниципальной службы их замещение может производиться на конкурсной основе.
Конкурс на замещение должности проводится конкурсной комиссией на основе Положения, утвержденного нормативно - правовым актом главы самоуправления района в соответствии с законодательством.
Статья 55. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются "Положением об аттестации муниципальных служащих", утверждаемым главой самоуправления района.
Статья 56. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
- замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
- увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
- ежемесячную доплату к государственной пенсии.
2. В соответствии с областными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации и Федеральным законам.
Статья 57. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, Федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме (сходе);
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, не совершать действий, затрудняющих работу, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- беречь муниципальную собственность.
2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3. Сведения, указанные в п.2 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном Федеральным законом и составляют служебную тайну.
Статья 58. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
- быть депутатом областного Законодательного Собрания и представительного органа местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе состоять членом органа управления коммерческой организации, независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в таком управлении входит в его должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения в связи с исполнением должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет средств юридических и физических лиц, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств и международными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом района в соответствии с Федеральными и областными законами.
Статья 59. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа или должностным лицом, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы. Предусматриваются следующие виды взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- увольнение со службы.
3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
4. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя, муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, письменно подтверждает данное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом муниципального образования.
Статья 60. Гарантии для муниципальных служащих
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившим в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципальных служащих.
2. При ликвидации муниципального органа, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе, должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, при условии, что срок переподготовки муниципального служащего при получении соответствующего образования, предъявляемого квалификационными требованиями для замещения вакантной должности, составляет не более одного года.
Статья 61. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов самоуправления района.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяется главой самоуправления района в соответствии с законодательством Пермской области.
Статья 62. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих Федеральными и областными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Статья 63. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Статья 64. Личное дело муниципального служащего
1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о прохождении им муниципальной службы. Личное дело ведется специалистом структурного подразделения муниципального органа, на которого возложена работа с кадрами.
При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело передается по новому месту его службы.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих муниципального образования Березовский район определяется инструкцией по ведению личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Березовский район, утверждаемой постановлением главы самоуправления района в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
Статья 65. Финансирование муниципальной службы
Расходы на содержание муниципальных служащих муниципального образования Березовский район осуществляются за счет местного бюджета.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 66. Порядок принятия и изменения Устава района
1. Устав Березовского района принимается Земским Собранием района двумя третями голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.
Устав района подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
Факт регистрации Устава района подтверждается свидетельством установленного образца.
2. Правом внесения проекта Устава района обладают:
- отдельные граждане или группы граждан района, обладающие избирательным правом;
- общественные и политические объединения граждан и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий;
- представительный орган самоуправления района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- высшее должностное лицо района.
В таком же порядке вносятся изменения и дополнения в Устав района. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования. Три имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся у главы самоуправления района, в Земском Собрании и регистрирующем органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Березовского района Пермской области от 29 ноября 2001 г. N 77 "Устав Березовского района Пермской области"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием Устава Березовского муниципального района Пермского края, принятого решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 30 июня 2005 г. N 114