Распоряжение Губернатора Пермской области
от 13 сентября 2002 г. N 447-р
"Об обеспечении обязательности основного общего образования"
Распоряжением Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. N 179-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. N 154 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год", во исполнение указа Губернатора области от 28 мая 2002 г. N 100 "О Плане первоочередных мероприятий по усилению профилактики безнадзорности, беспризорности и бродяжничества детей в области на 2002 год", а также в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по обеспечению обязательности основного общего образования:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета детей, подлежащих обучению по программам начального общего и основного общего образования в Пермской области (далее - Порядок).
2. Заместителям Губернатора области Марголиной Т.И., Яшину Н.А., Щукину В.А., руководителям исполнительных органов государственной власти области обеспечить исполнение настоящего Порядка.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области:
организовать деятельность органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, отделов (управлений) внутренних дел по обеспечению обязательности основного общего образования в соответствии с утвержденным Порядком;
принять меры по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Пермской области в части получения гражданами в возрасте 6-15 лет начального общего и основного общего образования.
4. Департаменту образования Пермской области ежегодно, до 15 октября, представлять в Администрацию области информацию о выполнении распоряжения.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Марголину Т.И.
Губернатор Пермской области |
Ю.П. Трутнев |
Порядок
учета детей, подлежащих обучению по программам начального общего и основного общего образования в Пермской области
(утв. распоряжением Губернатора Пермской области от 13 сентября 2002 г.)
1. Общие положения
1.1. Порядок учета детей, подлежащих обучению по программам начального общего и основного общего образования (далее - Порядок), регламентирует процедуру учета детей в возрасте от 6 до 15 лет, подлежащих обучению в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), Пермской области.
1.2. Деятельность по учету детей, подлежащих обучению, представляет собой систему организационных, социальных, педагогических и иных мероприятий, направленных на обеспечение обязательности основного общего образования, закрепленного в статье 43 Конституции Российской Федерации, статье 19 закона Российской Федерации "Об образовании", статье 8 закона Пермской области "Об образовании в Пермской области".
1.3. Учет детей, подлежащих обучению, осуществляется с целью установления, предупреждения, снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, обеспечения необходимых мер, направленных на получение начального общего и основного общего образования гражданами в возрасте от 6 до 15 лет.
1.4. Учет детей, подлежащих обучению, осуществляется органами местного самоуправления в лице органов управления образованием, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при содействии органов управления здравоохранением, социальной защиты населения, органов внутренних дел.
1.5. Деятельность по учету детей, подлежащих обучению, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, приказами и распоряжениями Министерства образования Российской Федерации, департамента образования Пермской области и настоящим Порядком.
2. Организационная структура учета детей, подлежащих обучению
2.1. Учет детей, подлежащих обучению по программам начального общего и основного общего образования, осуществляется на уровнях:
области - департаментом образования Пермской области;
муниципальных образований - органами местного самоуправления.
2.2. Полномочия органов местного самоуправления по организации учета детей, подлежащих обучению:
обеспечение прав граждан, проживающих на территории каждого образовательного учреждения, на получение основного общего образования;
распределение и закрепление территорий (микрорайонов) за образовательными учреждениями;
обеспечение устройства детей, нуждающихся в государственной поддержке;
разработка системы учета детей, определение ответственных за сбор, обработку информации и сроки ее представления;
обеспечение взаимодействия отделов здравоохранения, отделов социальной защиты, отделов (управлений) внутренних дел и органов управления образованием по представлению и анализу полученной информации;
подготовка предложений в органы государственной власти области по вопросам предупреждения, снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, обеспечения необходимых мер, направленных на получение начального общего и основного общего образования гражданами в возрасте от 6 до 15 лет.
2.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления:
формирует информационный банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
информирует органы управления образованием, органы опеки и попечительства о выявленных случаях социально опасного положения детей;
принимает решения о мерах административного воздействия к родителям (законным представителям), ограничивающим детей в праве на образование.
2.4. Органы социальной защиты населения:
обеспечивают меры по временному жизнеустройству безнадзорных и беспризорных детей;
оказывают помощь в обеспечении детей, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях в связи с тяжелым материальным положением семей.
2.5. Муниципальные органы управления здравоохранением, учреждения здравоохранения:
на основании запроса руководителя соответствующего муниципального образования предоставляют муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям возможность пользования информационными данными по диспансеризации детского населения, списками детей в возрасте от 6 до 15 лет согласно переписи детского населения;
проводят диагностику и анализ состояния здоровья детей, обеспечивают лечение и отдых больных детей, способствуют организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения.
2.6. Муниципальные органы управления образованием:
организуют учет детей, не приступивших к занятиям 1 сентября, и принимают меры по их возвращению в образовательные учреждения;
представляют ежегодно до 15 сентября в департамент образования отчет о мерах, предпринятых для возвращения в образовательные учреждения детей, не приступивших к занятиям 1 сентября;
представляют ежеквартально в департамент образования информацию об учащихся, не приступивших к занятиям в новом учебном году или пропускающих занятия в течение длительного периода времени без уважительной причины, и мерах, предпринятых для их возвращения в школы;
формируют ежегодно информационный банк данных к 15 сентября по сведениям, представленным образовательными учреждениями в соответствии с прилагаемыми формами, и представляют их в департамент образования в электронном виде и на бумажных носителях;
осуществляют анализ данных об обучающихся, выбывших из образовательного учреждения без получения основного общего образования до достижения ими возраста 15 лет, и принимают необходимые меры по предотвращению отсева из образовательных учреждений, снижению безнадзорности несовершеннолетних;
представляют сведения о беспризорных и безнадзорных детях в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
обеспечивают сбор, хранение и анализ полученной информации;
представляют ежегодно к 1 октября аналитическую записку о результатах работы по учету детей, подлежащих обучению в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и департамент образования Пермской области.
2.7. Департамент образования Пермской области:
обеспечивает сбор, хранение и анализ полученной информации;
предпринимает оперативные действия по ликвидации безнадзорности, беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних;
готовит проекты нормативно-правовых актов Губернатора по вопросам обеспечения обязательности основного общего образования;
принимает необходимые распорядительные акты по вопросам обеспечения конституционного права граждан на получение основного общего образования, предотвращения отсева, безнадзорности несовершеннолетних, готовит аналитические материалы;
представляет ежегодно к 15 октября информацию по вопросу обеспечения основного общего образования в Администрацию области.
3. Получение и оформление информации в образовательном учреждении
3.1. В целях организации учета детей, подлежащих обучению, и осуществления контроля за исполнением конституционных прав граждан на получение образования для каждого муниципального общеобразовательного учреждения устанавливается и закрепляется территориальный участок по обслуживанию населения - микрорайон образовательного учреждения. В случае создания, закрытия, реорганизации в муниципальном образовании образовательного учреждения органы управления образованием вносят необходимые изменения в границы микрорайона образовательного учреждения.
3.2. Учет детей, подлежащих обучению, производится педагогами образовательного учреждения в пределах микрорайона каждого образовательного учреждения. Полученная информация передается в муниципальный орган управления образованием и используется для создания банка данных о детях, проживающих на территории каждого образовательного учреждения, анализа и принятия соответствующих решений.
3.3. Сводный перечень документации общеобразовательного учреждения по личному составу обучающихся включает в себя:
3.3.1. приказы руководителя образовательного учреждения по основной деятельности (01-02):
по движению учащихся (о зачислении в состав обучающихся, об отчислении из состава обучающихся, о переводе обучающихся из класса в класс внутри образовательного учреждения с указанием причин выбытия или перевода);
об утверждении решения педагогического совета образовательного учреждения о переводе обучающегося в следующий класс обучения (2-8, 10 классы), содержащие ссылку на решение педагогического совета, сведения о количестве обучающихся по классам, пофамильное перечисление обучающихся, оставленных на повторный курс обучения, и тех, кому продлен учебный год (перенесены сроки промежуточной аттестации на осень);
об утверждении решения педагогического совета образовательного учреждения о допуске обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации, содержащие пофамильное перечисление обучающихся по классам;
об утверждении решения педагогического совета образовательного учреждения о получении выпускниками соответствующего уровня образования, содержащие пофамильное перечисление обучающихся по классам;
3.3.2. протоколы заседаний педагогического совета образовательного учреждения (02-01):
о переводе обучающихся (пофамильно) в следующий класс обучения;
о допуске обучающихся (пофамильно) 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации;
о принятых мерах, направленных на получение начального общего и основного общего образования гражданами в возрасте от 6 до 15 лет, проживающими в микрорайоне образовательного учреждения;
3.3.3. алфавитная книга записи обучающихся;
3.3.4. личные дела обучающихся;
3.3.5. классные журналы.
3.4. На уровне образовательного учреждения создается информационный банк данных в соответствии с прилагаемыми формами; проводится анализ, содержащий сведения о причинах выбытия обучающегося из образовательного учреждения без продолжения обучения в течение учебного года и летнего периода. Сведения представляются на бумажных носителях, заверенные печатью и подписью руководителя учреждения, и в электронном виде (формат Excel) в муниципальный орган управления образованием до 15 сентября текущего года.
3.5. Информационный банк данных состоит из трех разделов (в соответствии с прилагаемыми формами):
форма 1 - "Данные о детях в возрасте от 6 до 15 лет". В форму 1 заносятся сведения о детях, проживающих в микрорайоне каждого образовательного учреждения, как посещающих, так и не посещающих образовательное учреждение (кроме включенных в форму 3); форма состоит из двух разделов: с 1 по 4 классы и с 5 по 9 классы включительно. Банк данных по форме 1 формируется ежегодно по данным на 5 сентября;
форма 2 - "Данные о детях, которым на 1 января следующего года исполнится 6 лет". В форму 2 заносится информация о детях, проживающих в микрорайоне каждого образовательного учреждения. Банк данных по форме 2 формируется к 15 апреля ежегодно. На основании полученных данных орган управления образованием принимает меры по подготовке детей к обучению в школе;
форма 3 - "Данные о детях, не получающих основного общего образования по состоянию здоровья". В форму 3 заносятся сведения о детях, не получающих основного общего образования по состоянию здоровья, нуждающихся в получении образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или посещающих специализированные образовательные учреждения. Банк данных по форме 3 формируется постоянно.
Приложение
к порядку учета детей,
подлежащих обучению
по программам начального
общего и основного
общего образования
в Пермской области
Город (район) _______________________
Форма 1
Данные о детях в возрасте от 6 до 15 лет на 5 сентября 200___ г.
N п/ п |
Сведения об обучающемся (не обучающемся) | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
Адрес | Примечание | |||||
Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения |
Обучается в ОУ N (не обучается) |
Когда и откуда выбыл (если не обучается) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Форма 2
Данные о детях, которым на 1 января следующего года исполнится 6 лет
(составляется к 15 апреля текущего года)
N п/ п |
Сведения о детях | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
Адрес | Примечание | |||||
Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения |
Посещает ДОУ N, нуждается или нет в подготовке к школе |
Проживает в микрорайоне школы N |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Форма 3
Данные о детях, не получающих основного общего образования по состоянию здоровья
N п/ п |
Сведения об обучающемся (не обучающемся) |
Обучаются (не обучаются) | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
Адрес | Примечание | ||||
Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения |
СКОУ (классы) для детей с отклонениями в развитии |
Тяжелая форма инвалидности |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Пермской области от 13 сентября 2002 г. N 447-р "Об обеспечении обязательности основного общего образования"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. N 179-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу