Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 26 декабря 2002 г. N 265
Порядок
подготовки проектов законов в Администрации области, исполнительных органах государственной власти
1. Общие положения
1.1. Основанием для подготовки проектов законов и иных актов (концепции, постановления Законодательного Собрания) (далее - законопроекты), представляемых Губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области, является:
план законотворческой деятельности на год, утверждаемый постановлением Законодательного Собрания области;
поручение Губернатора области;
необходимость приведения законов Пермской области в соответствие с федеральным законодательством.
Предложения от структурных подразделений аппарата Администрации и исполнительных органов государственной власти области в план законотворческой деятельности ежегодно, до 1 декабря, направляются для обобщения в управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата Администрации области.
1.2. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления законопроектов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны) несут первый заместитель, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений аппарата Администрации, исполнительных органов государственной власти области, руководители организаций, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов законов.
1.3. В подготовке законопроектов участвует юридическая служба (юрисконсульт) подразделения, организации (при их наличии).
1.4. Для подготовки наиболее сложных и важных законопроектов по поручению Губернатора или первого заместителя, заместителей Губернатора области могут создаваться рабочие группы из специалистов структурных подразделений аппарата Администрации, исполнительных органов государственной власти области. К участию в их работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений.
В случае разработки законопроектов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в рабочую группу включаются специалисты главного управления финансов и налоговой политики области.
1.5. Подготовка законопроектов возможна в виде проекта нового закона (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов), изменений и дополнений действующих законов Пермской области, новой редакции (нового текста) действующего закона Пермской области.
1.6. В начале работы над значительным по объему и степени важности законопроектом в случае необходимости подготавливается его концепция, в которой дается характеристика предмета и цели будущего закона, определяются его основные положения и варианты решений, анализируются возможные последствия применения проектируемых норм, приводится примерная структура закона.
К разработке концепции законопроекта привлекаются высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.
2. Основные требования к оформлению проектов законов
2.1. Законопроект оформляется в установленных унифицированных формах и имеет соответствующие реквизиты:
наименование вида нормативного акта;
заголовок;
текст;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, имеющего по закону право подписывать соответствующие акты.
2.2. В законопроекте нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер, при необходимости - заголовок.
Статьи нумеруются арабскими цифрами. Нумерация статей должна быть единой (сквозной) для всего законопроекта.
Статьи могут подразделяться на части, имеющие порядковый номер. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами со скобкой или буквой.
2.3. К законопроекту прилагаются:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
перечень законов, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона (при необходимости);
копия письма о направлении законопроекта для согласования в органы местного самоуправления, а также поступившие на момент отправления законопроекта замечания и предложения от них (при необходимости).
2.4. В пояснительной записке в краткой форме излагаются следующие сведения:
обоснование необходимости разработки законопроекта;
предмет, цели и основные положения законопроекта;
условия реализации законопроекта;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства.
2.5. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо представить его финансово-экономическое обоснование.
Обоснование должно основываться на финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать сведения об источниках и объемах финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы, расчет экономической эффективности.
3. Порядок согласования проектов законов
3.1. Законопроекты подлежат согласованию, которое осуществляется с оформлением листа согласования (приложение 1).
Согласование законопроекта должно быть проведено с учетом сроков, установленных для внесения законопроектов в Законодательное Собрание области.
3.2. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать законопроект, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющих его подготовку.
3.3. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.
3.4. Законопроекты визируются в следующей последовательности:
исполнителем;
руководителем структурного подразделения аппарата Администрации, исполнительного органа государственной власти области или другой организации, представляющих проект;
руководителями структурных подразделений аппарата Администрации, исполнительных органов государственной власти области, в чьей компетенции находится данный вопрос, интересы которых затрагиваются;
первым заместителем (заместителем) Губернатора области, представляющим проект;
первым заместителем Губернатора, заместителями Губернатора области, сферу деятельности которых затрагивает проект;
управлением делопроизводства аппарата Администрации области (сектор актов Губернатора области);
юридическим комитетом аппарата Администрации области;
управлением внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата Администрации области;
заместителем Губернатора области, полномочным представителем Губернатора области в Законодательном Собрании области;
заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Администрации.
Схема прохождения законопроектов прилагается (приложение 2).
3.5. В случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат, требуется обязательное заключение главного управления финансов и налоговой политики области.
3.6. Если законопроект затрагивает интересы муниципальных образований области, он в обязательном порядке подлежит согласованию с органами местного самоуправления.
3.7. Согласование законопроектов со всеми заинтересованными сторонами возлагается на исполнителей.
Исполнитель направляет законопроект на согласование, осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования, обеспечивает соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон.
3.8. Срок рассмотрения каждой заинтересованной стороной законопроектов, представленных на согласование, не должен превышать 10 дней.
3.9. Имеющиеся замечания или предложения у лица, визирующего законопроект, оформляются в письменном виде на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. В листе согласования делается отметка "Замечания, предложения прилагаются".
При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от визирования.
Исполнитель рассматривает все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом дорабатывает текст законопроекта.
3.10. Доработанный текст законопроекта направляется на повторное согласование лицам, внесшим замечания (предложения).
3.11. При внесении в законопроект изменений принципиального характера он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами. При этом срок согласования не должен превышать трех дней.
3.12. Повторного визирования не требуется, если при доработке законопроекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
В этом случае уточнения вносятся в текст законопроекта по согласованию с заинтересованными сторонами в рабочем порядке.
3.13. Внесение изменений в законопроекты исполнителями после визирования заинтересованными сторонами и должностными лицами без согласования с ними не допускается.
3.14. Срок действия виз согласования законопроекта заинтересованными сторонами составляет четыре месяца (с даты визирования исполнителем до передачи законопроекта на визирование заместителю Губернатора области, руководителю аппарата Администрации).
Если указанный срок истек, то законопроект должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.
3.15. Неурегулированные разногласия рассматриваются у первого заместителя, заместителя Губернатора области, представляющего законопроект, с участием заинтересованных сторон.
4. Направление проектов законов в законодательное Cобрание области
4.1. Исполнитель готовит текст сопроводительного письма к законопроекту за подписью Губернатора области (в его отсутствие - и.о.Губернатора области) на бланке установленного образца.
На втором экземпляре сопроводительного письма в обязательном порядке содержатся визы:
руководителя исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения аппарата Администрации, в чьей компетенции находится вопрос, интересы которых затрагиваются;
юридического комитета аппарата Администрации области;
управления внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата Администрации области;
заместителя Губернатора области, полномочного представителя Губернатора области в Законодательном Собрании области.
4.2. Законопроект с листом согласования, с текстом сопроводительного письма и необходимыми приложениями поступает в управление делопроизводства аппарата Администрации области для подписания Губернатором области и направления в Законодательное Собрание области.
Лист согласования, второй экземпляр сопроводительного письма с копиями направляемых документов остается в канцелярии управления делопроизводства аппарата Администрации области.
4.3. Законопроект направляется в Законодательное Собрание области не позднее чем за 30 дней до заседания Законодательного Собрания области.
4.4. Представление законопроектов в Законодательное Собрание области в отсутствие Губернатора области его заместителями и другими должностными лицами не допускается.
<< Назад |
Приложение 1. >> Лист согласования |
|
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 26 декабря 2002 г. N 265 "О подготовке проектов законов в Администрации области,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.