Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к городской целевой программе"Общественное участие" на 2005 - 2009 гг.
Наименование районной программы Ленинского района
"Соседские сообщества центра"
Обоснование проблемы
В период с 2000 по 2004 год в Ленинском районе г. Перми велась большая работа по выявлению и поддержке инициативы населения в решении вопросов местного значения. В 2001 - 2003 годах вся работа строилась в соответствии с мероприятиями ГЦП "Общественные инициативы". В 2004 году работа велась в соответствии с районной программой поддержки общественного самоуправления и общественных инициатив Ленинского района на 2004 год. В результате выполненных мероприятий возросло количество органов территориального общественного самоуправления с 1 до 3 (в 2001 году работал только один ОТОС "Долина").
В отчетный период вновь начал действовать ОТОС "Комплекс Пермского государственного технического университета" и созданы ОТОС "Средняя Курья" и домовой комитет "Центр". Последний также имеет статус юридического лица. Кроме того, возросла активность работы 12 уличных комитетов и 80 первичных ячеек Совета ветеранов.
Активистами ОТОС Ленинского района в период с 2002 по 2004 годы подготовлено и проведено более 18 крупных мероприятий, в которых приняли участие около 1500 человек. Стало доброй традицией ежегодное проведение новогодних и спортивных праздников, мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества, 8 Марта, Дня города, Дня пожилых людей и т.д. и т.п.
Ветераны совместно с предприятиями района участвуют в работе по наведению порядка на воинском кладбище, по подготовке к празднованию Дня Победы и других юбилейных дат, связанных с Великой Отечественной войной, организуют досуг ветеранов, привлекает ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодежи, а также оказывают адресную помощь нуждающимся ветеранам.
Активисты ОТОС Ленинского района для реализации программ своей деятельности привлекают дополнительные средства и интегрируют ресурсы территории.
Так, в 2001 году сумма привлеченных средств составила 25500 рублей, в 2002 году - 390000 рублей, в 2003 году - 760000 рублей, за 9 месяцев 2004 года - 677300 рублей.
Итого за отчетный период сумма привлеченных средств составляет 1852800 рублей.
Ими освоен проектный метод работы.
Часть средств активистами ОТОС привлекается за счет участия в различных конкурсах социально значимых программ.
С каждым годом растет количество поданных заявок, а также количество проектов, ставших победителями конкурсов.
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Подано заявок | 1 | 2 | 4 | 8 |
Стали победителями конкурса |
- | 2 | 3 | 4 |
Среди проектов, ставших победителями конкурсов, проекты "Визитная карточка микрорайона" ("Комплекс ПГТУ"), "Чудные люди" ("Комплекс ПГТУ"), "Вместе" ("Комплекс ПГТУ"), детская площадка "Солнышко" (ОТОС "Долина"), проект "Спортивная площадка" (ОТОС "Средняя Курья") и другие.
Возрастает количество направлений деятельности актива, растет профессионализм.
В Совете ТОС "Долина" открыта публичная библиотека, собранная жителями микрорайона.
В двух Советах ТОС ("Средняя Курья" и "Долина") ежеквартально издаются информационные бюллетени, которые доставляются всем жителям микрорайона.
Активисты всех 3 Советов ТОС ведут большую работу по оказанию адресной социальной поддержки населения, в том числе и в виде сбора и раздачи бывших в употреблении вещей.
В Совете ТОС "Средняя Курья" ведется ямочный ремонт дорог, установлен шлагбаум, запрещающий несанкционированный ввоз мусора, установлены противоскоростные валы. Там же ведется большая работа по охране общественного порядка путем создания ДНД.
Во всех 3 Советах ТОС ведется работа по строительству детских и спортивных площадок, озеленению, очистке территорий и вывозу мусора.
Всего в период проведения операции "Чистый город" за отчетный период жителями этих микрорайонов отработано более 4000 чел./час.
Это происходит на фоне усиления взаимодействия активистов ТОС со специалистами муниципальных служб, депутатами, предпринимателями, бизнес-структурами, расположенными на территории микрорайонов.
Деятельность органов ТОС позволяет снизить уровень социальной напряженности на территории микрорайонов.
Особенно это показательно в микрорайоне "Камская долина", где резко сократилось число жалоб и обращений жителей в администрацию района. Многие проблемы жителям удалось решить самостоятельно, либо с помощью администрации. Среди них: организация досуга детей, обеспечение противопожарной безопасности жилья, работа общественного транспорта, уличное освещение, телефонизация микрорайона, благоустройство территории и многое другое.
Отметим, что все изложенное, в основном, относится к правобережной части Ленинского района, к микрорайонам, отдаленным от центра.
Левобережная часть района представляет собой деловую часть города. Она характеризуется наличием большого количества учебных заведений, торговых точек, Центрального рынка, скоплением большого количества людей, в том числе, наличием различных молодежных группировок. Данное обстоятельство создает почву для проявления нетерпимости и даже случаев экстремизма, создает условия для проявления национальных конфликтов. С каждым днем все больше ощущается давление среды на жителей района.
До настоящего времени попытки жителей центра соорганизоваться для решения проблем своих территорий были неудачными. Из-за специфики района территориальное общественное самоуправление в форме советов самоуправления микрорайонов не получило развития в левобережной части района, что связано с территориальной разобщенностью в проживании.
Это и является проблемой Ленинского района, требующей своего решения.
Предпосылки для решения данной проблемы имеются. Это и наличие большого количества активно работающих ЖСК и ТСЖ, это и наличие большого количества активных первичных ячеек Совета ветеранов. В связи с проявившейся проблемой и учитывая потенциал района, на следующее пятилетие приоритетными стали 2 направления работы:
1. Развитие ТОС на базе становления института домовых, квартальных, уличных комитетов, поддержания активистов в домах и дворах.
2. Гармонизация этноконфессиональных отношений.
Для реализации 2-го направления в Ленинском районе, как ни в каком другом, имеются все условия: большой научный потенциал, наличие большого количества учреждений культуры, деятельность различных национальных и культурных центров.
Основные цели и задачи программы
Формулировка цели: вовлечение жителей района в решение вопросов местного значения за счет формирования и развития института домовых, квартальных и уличных комитетов на фоне благоприятной межнациональной и этноконфессиональной обстановки.
1. Обеспечить условия для формирования и развития домовых комитетов, квартальных комитетов, уличных комитетов.
2. Организовать учебу активистов домовых, квартальных, уличных комитетов, ОТОС.
3. Создать систему обеспечения поддержки инициативы населения, в том числе финансовой, организационной, методической, информационной.
4. Создать в районе благоприятную межнациональную и этноконфессиональную обстановку (знакомство с культурой и историческим наследием народов Прикамья, воспитание толерантности, организация "круглых столов" и т.д.).
Результаты реализации районной программы
N п/п |
Задачи | Результат | Показатели | Количественное значение |
1 | Обеспечить условия для формирования и развития домовых, квартальных, уличных комитетов |
Формирование и развитие домовых, квартальных, уличных комитетов |
Домовые комитеты |
10 д. к. в год, 50 за 5 лет |
2 | Организовать учебу активистов домовых комитетов, квартальных комитетов, уличных комитетов |
Рост профессионализма |
Тренинги- семинары |
12 тренингов в год, 60 тренингов за 5 лет |
3 | Создать систему обеспечения поддержки инициативы населения, в том числе финансовой, организационной, методической, информационной |
Ежегодный районный конкурс, положение о финансировании неюридических лиц |
Количество поданных заявок, количество победителей конкурса |
100 заявок за 5 лет, 50 проектов победителей за 5 лет, 625000 в течение 5 лет |
4 | Создать в районе благоприятную межнациональную и этноконфессио- нальную обстановку |
Отсутствие национальных и этноконфессиональ- ных конфликтов |
Конферен- ции, фестивали, "Круглые столы", лагеря для молодежи, выставки, экскурсии |
5 за 5 лет, 5 за 5 лет, 5 за 5 лет 5 за 5 лет, 10 за 5 лет 20 за 5 лет |
Правовое обеспечение реализации программы
В 1 квартале 2005 года будет разработано Положение о районном конкурсе, утвержденное постановлением главы района.
В 1 квартале 2005 года будет разработано Положение о порядке финансирования социально значимых проектов инициативных групп граждан без статуса юридического лица, утвержденное постановлением главы района.
Организация управления реализацией программы
Для управления программой предлагается создать Экспертный совет, в который войдут депутаты от Ленинского района, специалисты в области территориального общественного самоуправления и ученые из вузов г. Перми, а также заместитель главы и начальник организационного отдела администрации Ленинского района (ориентировочно 7 человек).
Ответственный исполнитель районной программы - глава администрации Ленинского района г. Перми.
Координатор районной программы - заместитель главы района - руководитель аппарата главы района.
Исполнитель и разработчик районной программы - организационный отдел.
Администрация района представляет в администрацию города Перми ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и исполнении сметы.
Система программных мероприятий
Развитие системы ТОС
N п/п |
Мероприятия | Исполни- тели |
Сроки испол- нения |
Источ- ники финан- сиро- вания |
Всего за период 2005- 2009 гг. (руб.) |
В том числе по годам (руб.) | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1 | Инициировать процесс создания домовых комитетов, квартальных комитетов |
Совет ветера- нов |
Постоян- но |
ГЦП | 37500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 |
2 | Организовать работу школы актива |
Привле- ченные специа- листы |
1 раз в месяц |
ГЦП | 30000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 |
3 | Провести семинар по правилам написания заявок |
Привле- ченные специа- алисты |
I квартал ежегодно |
ГЦП | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
4 | Организовать финансирование проектов- победителей |
Бухгал- терия райадми- нист- рации |
II, III квартал, ежегодно |
ГЦП | 625000 | 125000 | 125000 | 125000 | 125000 | 125000 |
5 | Организовать бухгалтерский учет и отчетность по проектам победителей |
Бухгал- терия райадми- нист- рации |
II-IV квартал, ежегодно |
ГЦП | 177520 | 35504 | 35504 | 35504 | 35504 | 35504 |
6 | Организовать методическое сопровождение деятельности ТОС |
Методист | Постоян- но |
ГЦП | 325000 | 65000 | 65000 | 65000 | 65000 | 65000 |
7 | Организовать издание информационно- методических брошюр |
1 раз в квартал |
Вне- бюд- жетные сред- ства |
60000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | |
Итого: в том числе бюджетных внебюджетных |
1260020 1200020 60000 |
252004 | 252004 | 252004 | 252004 | 252004 |
Развитие межнациональных и этноконфессиальных отношений
N п/п |
Мероприятия | Испол- нители |
Сроки испол- нения |
Источ- ники финан- сирова- ния |
Всего за период 2005- 2009 гг. (руб.) |
В том числе по годам (руб.) | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1 | Провести районные семинары для подростков на тему: "Толерантность и ослабление предрассудков" |
Ураль- ский центр НГО "Сог- ласие" |
Ежегод- но IV квартал |
ГЦП | 40000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
2 | Провести исследование на тему: "Терпимость и толерантность в молодежной среде" |
ПГУ | I квартал 2006 года |
ГЦП Волон- теры |
10000 50000 |
60000 | ||||
3 | Провести межвузовский фестиваль "Медиа педагогики" по формированию установок толерантности в молодежной среде |
ПГПУ, инсти- тут куль- туры |
II квартал 2007 года |
ГЦП Внебюд- жетные сред- ства |
20000 10000 |
30000 | ||||
4 | Провести научно- практическую конференцию на тему: "Новые технологии в межкультурных коммуникациях и внедрение их в образование, культуру, межэтническое общение" |
вузы города |
II квартал 2008 г. |
ГЦП Внебюд- жетные сред- ства |
15000 10000 |
25000 | ||||
5 | Провести фестивали этнической культуры |
РОО | III кв. 2009 г. |
ГЦП Внебюд- жетные сред- ства |
15000 5000 |
20000 | ||||
Итого: в т.ч. из городского бюджета внебюджетные средства |
175000 100000 75000 |
8000 8000 - |
68000 18000 50000 |
38000 28000 10000 |
33000 23000 10000 |
28000 23000 5000 |
Предполагается, что размеры привлеченных внебюджетных средств будут значительно выше после разработки подробных годовых планов.
Ожидаемые результаты от реализации программы мероприятий
Значительно возрастет активность населения, т.к. будет достигнута соорганизация жителей в виде домовых, квартальных и уличных комитетов (не менее 50 за пятилетку).
За счет проведения ежемесячных семинаров для активистов ТОС будет расти их профессионализм; активистами будет освоен проектный метод работы, будут заложены основы эффективного взаимодействия с властными структурами, депутатами, бизнес-структурами и предприятиями района.
Инициативы жителей будут получать организационную, информационную, методическую и финансовую поддержку, в том числе за счет проведения районного конкурса.
Снизится уровень национального экстремизма за счет проведения работы по воспитанию толерантности в молодежной среде.
За счет проведения исследования и научно-практических конференций будут выработаны рекомендации для дальнейшей продуманной политики в области гармонизации межнациональных отношений.
Все это позволит повысить качество жизни населения.
При этом (исходя из опыта работы активистов ОТОС района) на 1 вложенный бюджетный рубль жителями будет привлечено не менее 3 рублей.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 31 "Об утверждении городской целевой программы "Общественное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.