Указ Губернатора Пермской области от 29 января 2003 г. N 13
"Об организации контроля качества и безопасности алкогольной
продукции на территории Пермской области"
Указом Губернатора Пермского края от 6 марта 2006 г. N 28 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в целях защиты потребительского рынка Пермской области от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной реализации на территории Пермской области.
2. Организацию контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции на территории области возложить на комитет потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата Администрации области.
3. Порядок контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной реализации на территории области, действует до урегулирования данного вопроса на федеральном уровне.
4. Указ вступает в силу с 1 апреля 2003 г., но не ранее чем через 30 дней после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Минакова А.Г.
И.о. Губернатора Пермской области |
А.А.Темкин |
Порядок
контроля качества и безопасности алкогольной продукции,
предназначенной для розничной реализации
на территории Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 29 января 2003 г. N 13)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Контролю качества и безопасности подлежит поступившая на акцизные склады алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной реализации на территории области. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9% объема готовой продукции, а также импортируемой на территорию Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации на территории области, осуществляется в добровольном порядке без маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками.
3. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции заключается в осуществлении ряда мероприятий, направленных на проведение уполномоченным органом специальных защитных мер, посредством которых каждая партия алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории области, подлежит проверке:
на наличие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации;
на наличие и достоверность удостоверения качества на алкогольную продукцию;
на состояние упаковки и маркировки алкогольной продукции;
на соответствие качественных характеристик и показателей безопасности алкогольной продукции требованиям государственных стандартов и гигиенических нормативов по результатам лабораторных исследований образцов продукции, а также идентификации алкогольной продукции к нормативно-технической документации по принадлежности к группе, виду и происхождению.
4. Организация работ по контролю качества алкогольной продукции и контроль за деятельностью организации, осуществляющей проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции, возлагается на комитет потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата Администрации области (далее - уполномоченный орган).
5. Техническое и информационное обеспечение контроля качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории области, осуществляет организация (далее - уполномоченная организация), определяемая на конкурсной основе.
Уполномоченная организация по согласованию с уполномоченным органом определяет цены на проводимые работы, разрабатывает необходимые формы документов, способы их защиты от фальсификации, заключает договоры на оказание услуг.
6. При поступлении на акцизный склад алкогольной продукции должностное лицо организации, учредившей акцизный склад, оформляет заявку в уполномоченную организацию на проведение мероприятий по контролю качества. Заявка должна быть заверена печатью с приложением комплекта следующей сопроводительной документации:
копия сертификата соответствия;
товарно-транспортная накладная установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара;
справка к товарно-транспортной накладной по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции", заполняемая при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником (продавцом) и получателем (покупателем) и заверяемая их печатями;
удостоверение качества на исследуемую продукцию.
7. Отбор проб алкогольной продукции производит представитель уполномоченной организации в срок не более трех рабочих дней после поступления заявки от организации, учредившей акцизный склад, в присутствии должностного лица акцизного склада.
8. Представитель уполномоченной организации составляет акт отбора проб в 4-х экземплярах.
Акт должен содержать следующие сведения:
наименование, адрес, ИНН производителя, номер лицензии;
наименование, адрес, ИНН поставщика, номер лицензии;
наименование, адрес, ИНН акцизного склада;
полное наименование продукции;
дата розлива;
количество продукции в партии, из которой отобрана проба;
сведения о сертификате соответствия (наименование органа, выдавшего сертификат, номер, дата выдачи, срок действия);
количество и емкость бутылок отобранных проб (для испытаний и контрольных образцов);
дата и время составления акта.
Акт подписывают представитель уполномоченной организации и должностное лицо акцизного склада.
9. Представитель уполномоченной организации при проведении процедуры отбора проводит экспертизу сопроводительных документов, осмотр и идентификацию алкогольной продукции, проверяет соответствие продукции нормативно-технической документации по маркировке и упаковке.
Отобранные пробы должны быть опломбированы представителем уполномоченной организации и должностным лицом организации, учредившей акцизный склад, в специальную тару.
10. Опломбированные пробы доставляются представителем уполномоченной организацией для проведения органолептических (при необходимости) и физико-химических исследований на соответствие ГОСТу в аккредитованную лабораторию. Протоколы лабораторных исследований оформляются в срок не более трех рабочих дней с даты доставки проб в лабораторию.
11. По результатам проведенных исследований уполномоченная организация направляет в уполномоченный орган заключение с приложением заявки на выдачу разрешения на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками.
12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на маркировку алкогольной продукции. Разрешение или уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется в уполномоченную организацию и на акцизный склад.
13. На основании разрешения на маркировку алкогольной продукции должностное лицо организации, учредившей акцизный склад, представляет налоговому инспектору, осуществляющему контроль за работой акцизного склада, региональные специальные марки для нанесения штрих-кода.
14. На основании разрешения на маркировку должностное лицо организации, учредившей акцизный склад, производит маркировку заявленной партии с учетом брака и количества бутылок, отобранных для проведения мероприятий по контролю качества.
Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется только после проверки качества алкогольной продукции и получения акцизным складом разрешения на маркировку.
15. После маркировки всей партии алкогольной продукции представитель уполномоченной организации производит осмотр, по результатам которого заверяет штампом организации выданное разрешение на маркировку алкогольной продукции, после чего указанная партия алкогольной продукции может быть реализована на территории области.
16. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на маркировку является основанием для запрета реализации данной партии алкогольной продукции. Продукция подлежит возврату поставщику, документы о возврате данной партии представляются в уполномоченную организацию.
17. Организации, учредившие акцизные склады, представляют в налоговые органы по месту регистрации акцизного склада документы, подтверждающие возврат партии алкогольной продукции, не прошедшей контроль качества и безопасности на территории области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 29 января 2003 г. N 13 "Об организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции на территории Пермской области"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермского края от 6 марта 2006 г. N 28 настоящий указ признан утратившим силу