Постановление Главы города Перми
от 20 января 2003 г. N 244
"Об утверждении положения о муниципальном управлении здравоохранения Администрации города Перми"
8 июля 2003 г.
Постановлением Администрации города Перми от 22 ноября 2004 г. N 3390 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с п. 3 ст. 60 Устава города Перми, постановлением Главы города от 25.12.2001 N 3571 "О порядке приема, перемещения, увольнения, применения мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, предоставления отпусков, направления в командировки руководителей и сотрудников Администрации города и Администраций районов города" (в редакции постановления Главы города от 26.08.2002 N 2266), распоряжения Главы города от 28.06.2002 N 241-р "О повышении эффективности реализации материалов по результатам ревизий и проверок" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном управлении здравоохранения Администрации города.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 07.05.97 N 627 "Об утверждении положения о муниципальном управлении здравоохранения города Перми".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города Миндубаеву Н.И.
Глава города Перми |
А.Л. Каменев |
Положение
о муниципальном управлении здравоохранения Администрации города Перми
(утв. постановлением Главы города Перми от 20 января 2003 г. N 244)
8 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное управление здравоохранения Администрации города Перми (далее Управление) является функциональным подразделением Администрации города, осуществляющим организацию охраны здоровья населения, обеспечения населения, в том числе льготной категории населения, лекарственными средствами.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами Пермской области, уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, настоящим положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Пермской городской Думой, структурными подразделениями Администрации города, учреждениями и организациями по вопросам своей компетенции, координирует деятельность всех муниципальных учреждений здравоохранения.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать с полным наименованием Управления и изображением герба города Перми, штампы, бланки.
1.5. Управление при реализации закрепленных за ним Администрацией города полномочий в пределах компетенции, определенной настоящим положением, для осуществления своей текущей деятельности вправе заключать любые виды договоров, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
1.6. Управление в своей деятельности подотчетно Главе города.
1.7. Юридический адрес Управления: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
2. Основные задачи
2.1. Проведение единой политики в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.2. Разработка и реализация в пределах компетенции Управления системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению, обеспечение совместно с центром Госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.3. Организация оказания медицинской помощи населению в объеме программы государственных гарантий.
2.4. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы.
2.5. Развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории.
2.6. Участие в организации проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.7. Разработка в пределах компетенции Управления нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением.
2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.9. Оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемиях, наводнениях, авариях и т.д.).
2.10. Координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3. Функции управления
Управление здравоохранения в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.2. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
3.3. Осуществляет меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению.
3.4. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Определяет потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, в том числе объемов поставок этой продукции для нужд города. Содействует внедрению новых медицинских технологий.
3.6. Выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком работ (услуг) по закупке медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, мягкого инвентаря, чистящих и моющих средств, продуктов питания; капитального ремонта зданий муниципальных учреждений здравоохранения.
3.7. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
3.8. Осуществляет методическое руководство проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми.
3.9. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях города.
3.10. Осуществляет в установленном порядке контроль финансово - хозяйственной деятельности подведомственных Управлению муниципальных учреждений здравоохранения и других организаций.
3.11. При установлении фактов нецелевого использования средств подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями контролирует принятие руководителем объекта контроля мер, указанных в пункте 7.2. постановления Главы города от 28.06.2001 N 1334 "О системе работы контрольных органов Администрации города Перми".
3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, проводит систематический анализ обращений граждан по вопросам здравоохранения, принимает возможные меры по их удовлетворению.
3.13. Анализирует состояние материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонта, строительство новых объектов здравоохранения.
3.14. Изучает и перенимает передовой отечественный и зарубежный опыт в развитии и организации системы муниципального здравоохранения.
3.15. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
3.16. Контролирует уровень и качество медицинского обеспечения подростков, подготовку юношей к службе в Вооруженных силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, райвоенкоматов).
3.17. Осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в муниципальных учреждениях здравоохранения, контроль за использованием медикаментов по льготным рецептам, проводит проверки по ценам закупок лекарственных средств по счетам лечебных учреждений.
3.18. Участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку, разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану их здоровья.
3.19. Осуществляет работу по ведению статистического учета в учреждениях здравоохранения города, контролирует достоверность и своевременность статистической информации.
3.20. Совместно с Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли.
3.21. Руководит работой медицинского училища, осуществляет в установленном порядке его финансирование, материальное обеспечение.
3.22. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике.
3.23. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб.
3.24. Разрабатывает план обеспечения населения медицинской помощью при чрезвычайных ситуациях, создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств для предупреждения и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.25. В пределах своей компетенции обеспечивает координацию деятельности с управлением здравоохранения Администрации области, службами ГО и ЧС города, ведомственными лечебно - профилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим, ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.26. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в лечебно - профилактических учреждениях города.
3.27. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке финансирование и материально - техническое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, утверждает сметы доходов и расходов лечебно - профилактических учреждений, проводит экономический анализ их деятельности.
3.28. Осуществляет контроль за соблюдением штатно - сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональным использованием медицинского оборудования, своевременности и правильности списания мягкого инвентаря, основных средств, проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.
3.29. Выдает разрешение лечебным учреждениям города на оказание платных медицинских услуг населению, контролирует оказание платных услуг.
3.30. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан.
3.31. Участвует в заседаниях комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности учреждений здравоохранения, контролирует подготовку лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации.
3.32. Определяет и утверждает объемы медицинской помощи амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения.
3.33. Совместно с управлением здравоохранения области осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников.
3.34. Выполняет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Управление задач.
4. Права
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1. Участвовать в разработке нормативных актов органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
4.2. Вносить на рассмотрение Пермской городской Думы городские целевые программы в области здравоохранения.
4.3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Осуществлять публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
4.5. Осуществлять контроль за соответствием законодательству издаваемых муниципальными учреждениями здравоохранения приказов.
4.6. Утверждать конкурсную документацию при проведении конкурсов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных учреждений здравоохранения.
4.7. Заключать договоры, сделки при реализации муниципального заказа.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений здравоохранения (независимо от форм собственности) необходимые материалы для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.9. Запрашивать информацию по вопросам фармацевтической деятельности в муниципальных аптечных учреждениях.
4.10. Выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде, представлять интересы города в судах и арбитражных судах в пределах предоставленных ему полномочий.
4.11. От имени Администрации города выступать учредителем муниципальных учреждений здравоохранения в части их создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления, назначения руководителей.
4.12. Утверждать уставы муниципальных учреждений здравоохранения.
4.13. Осуществлять в установленном порядке руководство и контроль за лечебно - профилактической, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью учреждений здравоохранения.
4.14. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы.
4.15. Проверять в муниципальных учреждениях здравоохранения соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств, в том числе ядовитых и наркотических.
5. Обязанности Управления
5.1. Осуществляет контроль за использованием лекарственных препаратов, наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения.
5.2. Обеспечивает совместно со службами ГО и ЧС города проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и эвакуацию населения в лечебно - профилактические учреждения города.
5.3. Обеспечивает распределение и перечисление средств в порядке и на условиях, установленных законодательством и местными нормативными актами.
5.4. Отчитывается в своей деятельности перед Главой города.
6. Структура управления здравоохранения
6.1. Управление возглавляет начальник. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника. Начальник и его заместители назначаются и освобождаются от должности Главой города в порядке, предусмотренном положением о порядке приема, перемещения, увольнения, применения мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, предоставления отпусков, направления в командировки руководителей и сотрудников Администрации города и Администраций районов города.
6.2. По вопросам своей компетенции начальник Управления издает приказы и подотчетен Главе города.
6.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим положением.
6.4. Начальник управления:
представляет Управление без доверенности в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, утверждает и распределяет должностные обязанности между заместителями, другими работниками Управления, утверждает должностные инструкции, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления, всеми муниципальными учреждениями здравоохранения, утверждает структуру и штатное расписание Управления по согласованию в установленном порядке, назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативно - правовыми актами, привлекает к дисциплинарной ответственности и поощряет работников Управления, в утвержденном порядке утверждает уставы муниципальных учреждений здравоохранения, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. Определяет размер премий и иных выплат руководителям муниципальных учреждений здравоохранения, согласовывает назначение и увольнение заместителей главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения, распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
7. Коллегия
7.1. В Управлении образована коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей начальника Управления, главных специалистов и главных врачей районов города.
Постановлением Главы города Перми от 8 июля 2003 г. N 2030 пункт 7.2 настоящего положения изложен в новой редакции
7.2. Положение о коллегии и состав коллегии утверждаются начальником Управления.
7.3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности управления здравоохранения, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, лекарственного обеспечения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций, указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
7.4. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником управления и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывает заместителю Главы города по социальным вопросам о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение заместителю Главы города по социальным вопросам.
8. Имущество и средства Управления
8.1. Имущество Управления составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
8.2. Имущество и средства Управления формируются за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников.
8.3. Бюджетное финансирование деятельности Управления осуществляется на основании сметы.
9. Ответственность Управления
9.1. За свою деятельность Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления и его заместителей устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором, постановлениями и распоряжениями Главы города.
9.3. Порядок привлечения к ответственности других сотрудников Управления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами, постановлениями и распоряжениями Главы города, приказами начальника Управления, должностными инструкциями сотрудников.
10. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее положение производится в соответствии с Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Перми от 20 января 2003 г. N 244 "Об утверждении положения о муниципальном управлении здравоохранения Администрации города Перми"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов городской Думы и Главы города от января 2003 г.
Постановлением Администрации города Перми от 22 ноября 2004 г. N 3390 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Перми от 8 июля 2003 г. N 2030