Указ Губернатора Пермской области от 7 июня 2002 г. N 108
"Об утверждении положения об управлении по фармацевтической
деятельности и производству лекарств Пермской области"
6 июня 2005 г.
Указом Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с Уставом Пермской области и законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. N 1726-301 "Об Администрации Пермской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора области от 10 сентября 1996 г. N 342 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.06.95 N 163 "Об утверждении положения о фармацевтическом управлении Администрации области";
указы Губернатора области от 30 сентября 1999 г. N 122 "Об утверждении положения об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области", от 25 января 2001 г. N 23 "О внесении изменений в положение об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области", от 11 октября 2001 г. N 236 "О внесении изменения в положение об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Яшина Н.А.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Положение
об управлении по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 7 июня 2002 г. N 108)
6 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, созданным Администрацией области в соответствии с действующим законодательством, проводящим государственную политику в сфере фармацевтической деятельности и производства лекарств и координирующим деятельность в этой сфере других исполнительных органов государственной власти области.
Управление подотчетно Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, фондами, фармацевтическими ассоциациями, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, бланки, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность по своим обязательствам.
1.5. Самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти области.
1.7. В ведении управления находится государственное областное учреждение здравоохранения "Пермский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств", учредителем которого является управление.
2. Цели и задачи
2.1. Основная цель деятельности управления - организация разработки и реализации в Пермской области единой государственной политики в сфере фармацевтической деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Исключен
См. текст пункта 2.1.1
2.2.2. Разработка и реализация социальных программ и проектов по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствование производственной, фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей.
2.2.3. Справочно-информационное обеспечение по вопросам фармацевтической деятельности.
2.2.4. Организация работы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения и населения области.
2.2.5. Координация работы предприятий области, выпускающих медицинскую продукцию, по обеспечению лечебно-профилактических учреждений и населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, деятельности аптечной службы муниципальных образований, хозяйствующих субъектов в сфере лекарственного обеспечения.
2.2.6. Обеспечение единого порядка льготного лекарственного обеспечения населения области.
3. Полномочия
Управление в целях решения возложенных на него задач реализует следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора области в установленном порядке:
программы и предложения по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной, фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций и предприятий;
проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций независимо от формы собственности, и физических лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью, с учетом территориальных особенностей.
3.2. Обобщает и анализирует информацию об организации аптечной службы и состоянии лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений; изучает опыт работы фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.
3.3. Проводит работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.4. Осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в пределах бюджетного финансирования, устанавливает размер платы за конкурсную документацию.
3.5. Определяет порядок распределения поступающих по государственному заказу лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения.
3.6. Вносит предложения по выделению бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов на закупку специфических лекарственных средств для нужд области и осуществляет контроль за выполнением областного заказа.
3.7. Исключен
См. текст пункта 3.7
3.8. Принимает участие в координации, разработке и реализации программ развития предприятий области, выпускающих медицинскую продукцию.
3.9. Контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, соблюдение правил выписывания, отпуска, учета наркотических средств и психотропных веществ из Перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации; ядовитых и сильнодействующих веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации в фармацевтических организациях и лечебно-профилактических учреждениях. Осуществляет взаимодействие по данным вопросам с управлением здравоохранения области, управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД области и органами местного самоуправления.
3.10. Осуществляет проверки всех аптечных организаций, предприятий оптовой торговли, расположенных в области, по вопросам соблюдения требований фармацевтической деятельности, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в том числе обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными Перечнями; качества лекарственных средств, оборота спирта этилового для медицинских целей; хранения, учета и расхода наркотических средств и психотропных веществ; ядовитых и сильнодействующих веществ; порядка ценообразования, охраны труда.
3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за получением, хранением, учетом и отпуском лекарственных средств, изделий медицинского назначения, в том числе средств коррекции зрения, в учреждениях здравоохранения, организациях независимо от формы собственности, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
3.12. Вносит предложения по вопросам регулирования размеров торговых надбавок для определения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Осуществляет контроль за правильностью формирования цен в соответствии с установленной системой ценообразования.
3.13. Исключен
См. текст пункта 3.13
3.14. Является получателем бюджетных средств в части предоставления лекарств льготным категориям населения области при амбулаторном лечении.
3.15. Организует работу по реализации государственных социальных программ в сфере фармацевтической службы. Принимает участие в разработке тарифных соглашений по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения лечебного процесса в условиях обязательного медицинского страхования.
3.16. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций и предприятий, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения.
3.17. Организует совместно с управлением здравоохранения области распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения; организует распределение лекарственных средств, полученных по линии гуманитарной помощи, контролирует их качество и использование.
3.18. Проводит аттестацию специалистов аптечных учреждений с присуждением квалификационной категории.
3.19. Обеспечивает совместно с Пермской фармацевтической академией проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для аптечной службы; внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере фармацевтической деятельности.
3.20. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан и организаций, проводит анализ причин их появления, принимает меры по устранению этих причин.
3.21. Утверждает устав, штатное расписание государственного областного учреждения здравоохранения "Пермский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств".
3.22. Организует информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения; обеспечивает создание единой справочно-информационной службы по вопросам фармации, организаций лекарственной помощи; формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.23. Запрашивает от органов местного самоуправления, руководителей предприятий, выпускающих лекарственные средства в области, руководителей учреждений здравоохранения городов и районов области, иных юридических и физических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
3.24. Разрабатывает и рекомендует наиболее оптимальную структуру управления фармацевтической службой в области.
3.25. Вносит в установленном порядке предложения по выделению дополнительных финансовых средств для реализации задач фармацевтической службы.
3.26. Разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции предложения по приватизации государственных муниципальных фармацевтических организаций.
3.27. Осуществляет иные полномочия в сфере фармацевтической деятельности в области, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4. Руководcтво и структура
4.1. Руководство управлением осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
4.2. Управление возглавляет начальник, имеющий высшее образование, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.3. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
4.4. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником управления по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим общее руководство управлением. На время отсутствия начальника исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника.
4.5. Начальник:
4.5.1. издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, проверяет их исполнение;
4.5.2. представляет штатное расписание на утверждение Губернатора области;
4.5.3. распределяет обязанности между заместителем начальника управления, руководителями структурных подразделений и работниками; утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников;
4.5.4. назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
4.5.5. распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
4.5.6. утверждает размер платы за конкурсную документацию;
4.5.7. представляет в установленном порядке отличившихся работников управления, аптечных работников области к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов. Объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания работникам управления;
4.5.8. согласовывает назначение и освобождение руководителей государственных областных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность;
4.5.9. представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления, ведет прием населения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.5.10. открывает счета в соответствии действующим законодательством, подписывает финансовые документы;
4.5.11. утверждает положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения области;
4.5.12. создает иные коллегиальные органы для решения вопросов, относящихся к компетенции управления.
4.6. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), заместителя начальника, других работников управления (по должности), представителей иных органов власти, организаций (по согласованию).
Коллегия рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Заседания коллегии правомочны, если на них присутствует более половины членов коллегии. Решения коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника управления. Состав коллегии утверждается Губернатором области.
4.7. При передаче полномочий федеральными органами исполнительной власти по лицензированию фармацевтической деятельности в управлении создается комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности в составе начальника управления (председатель комиссии), заместителя начальника, других работников управления (по должности), представителей иных органов власти, предприятий, учреждений, общественных организаций (по согласованию). Положение о комиссии и ее состав утверждаются начальником управления.
4.8. Управление вправе образовывать аттестационные комиссии в составе заместителя начальника управления (председатель комиссии), секретаря (ведущего специалиста управления), других работников управления (по должности), представителей иных органов власти, предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных организаций (по согласованию). Комиссия действует на основании положения, утвержденного руководителем управления.
5. Ответcтвенноcть и имущеcтво
5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, результаты своей деятельности, выполнение обязательств перед государством и организациями, с которыми управление связано своей деятельностью.
5.2. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
5.3. Все разногласия, возникающие между управлением и другими организациями, разрешаются в установленном законом порядке.
6. Прекращение деятельноcти
6.1. Деятельность управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации.
6.2. Реорганизация или ликвидация управления осуществляется по решению Губернатора области в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. При ликвидации или реорганизации управления всем работникам гарантируется соблюдение всех прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 7 июня 2002 г. N 108 "Об утверждении положения об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 6 июня 2005 г. N 89