Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 14 июня 2002 г. N 116
Положение
о комитете по энергетике аппарата Администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по энергетике (далее - комитет) является структурным подразделением аппарата Администрации Пермской области, обеспечивающим государственное регулирование в сфере топливно-энергетического комплекса Пермской области (далее - ТЭК).
1.2. Комитет подотчетен Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство комитетом в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание аппарата Администрации области.
1.6. Штатное расписание комитета утверждается Губернатором области. Работники комитета, замещающие государственные должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области.
2. Основные задачи комитета
2.1. Осуществление координации деятельности, устойчивого функционирования и развития расположенных на территории области предприятий и организаций ТЭК, участие в разработке проектов федеральных и областных инвестиционных программ газо-, тепло-, электроснабжения и контроль за их реализацией в целях обеспечения населения, объектов соцкультбыта и промышленных потребителей топливом и энергией.
2.2. Разработка направлений энергетической политики области и взаимодействие по этим направлениям с органами государственной власти и местного самоуправления, энергоснабжающими организациями и потребителями энергии; формирование программы энергоресурсосбережения области и содействие в проведении ее реализации.
2.3. Разработка топливно-энергетического баланса и эффективного использования энергоресурсов области.
2.4. Организация взаимодействия структурных подразделений Администрации области, общественных и иных организаций, хозяйствующих субъектов различных форм собственности, а также органов местного самоуправления в работе с предприятиями ТЭК, входящими в сферу деятельности комитета.
3. Функции комитета
В соответствии с действующим законодательством комитет:
3.1. Осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций ТЭК, взаимодействие по вопросам энергоснабжения потребителей Пермской области с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными энергоснабжающими структурами и органами государственного энергетического надзора в пределах полномочий комитета.
3.2. Представляет в департамент имущественных отношений области в установленном порядке кандидатуры для представления интересов области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в областной собственности.
3.3. Представляет Губернатору области в установленном порядке кандидатуры для назначения на должность руководителей областных унитарных предприятий ТЭК.
3.4. Принимает в установленном порядке участие в рассмотрении материалов по вопросам, касающимся несостоятельности (банкротства) предприятий ТЭК.
3.5. Участвует в рассмотрении предложений Пермского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по ограничению монополистической деятельности предприятий на товарных рынках области.
3.6. Осуществляет разработку и внедрение областных программ по энергоресурсосбережению, контролирует их исполнение.
3.7. Осуществляет разработку областных программ газо-, тепло-, электроснабжения и контролирует их исполнение. Готовит заключения по инвестиционным программам, разработанным для предприятий ТЭК.
3.8. Проводит совместно с главным управлением финансов и налоговой политики области анализ расходов на топливно-энергетические ресурсы в структуре областного бюджета.
3.9. Формирует и анализирует топливный баланс области. Вносит предложения по утверждению лимитов на топливно-энергетические ресурсы для предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.10. Проводит анализ деятельности предприятий ТЭК и готовит информационные материалы для руководства области.
3.11. Готовит предложения по оптимизации структуры взаимодействия с предприятиями ТЭК.
3.12. Согласовывает предложения органов местного самоуправления, ведомств, предприятий ТЭК о размещении и реконструкции в области объектов электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и нефтеснабжения. Участвует в рассмотрении предложений по организации обслуживания объектов электроэнергетики, теплоснабжения.
3.13. Готовит проекты документов Губернатора области по вопросам деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, осуществляет контроль за их выполнением.
3.14. Осуществляет подготовку областного заказа на поставку энергии и контроль над его исполнением.
3.15. Согласовывает и осуществляет контроль за реализацией режимных мероприятий энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой, электрической энергии и генерирующих мощностей. Вносит предложения по координации работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. Осуществляет контроль за состоянием резервных топливных хозяйств предприятий и разработкой графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и графиков аварийного газоснабжения.
3.16. Осуществляет контроль за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями, расположенными в области.
3.17. Согласовывает в установленном порядке разрешения на использование газа в качестве топлива.
3.18. Готовит соглашения и договоры об обеспечении области газом, электрической и тепловой энергией.
3.19. Совместно с управлением международных и внешнеэкономических связей области участвует:
в разработке предложений по привлечению зарубежных инвесторов для обеспечения совместной деятельности в теплоэнергоснабжении;
в организации и проведении международных совещаний, ярмарок, выставок.
3.20. Оказывает органам местного самоуправления методическую помощь в решении вопросов энергоснабжения организаций, финансируемых из местных бюджетов.
3.21. Осуществляет анализ состояния и разрабатывает предложения по вопросам внедрения передовых технологий и новой техники на предприятиях и в организациях ТЭК.
3.22. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий работникам ТЭК.
3.23. Содействует проведению государственной политики в области занятости и формирования рынка рабочих мест в ТЭК.
3.24. Согласовывает мероприятия, направленные на укрепление экологической безопасности функционирования ТЭК.
3.25. Выполняет иные функции в пределах компетенции комитета.
4. Права комитета
В целях реализации функций комитет вправе:
4.1. Осуществлять разработку проектов законодательных актов, указов и распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в сферу деятельности комитета.
4.2. Участвовать в формировании предложений по использованию средств областного бюджета, направленных на развитие ТЭК.
4.3. Привлекать в установленном порядке представителей исполнительных органов государственной власти, учреждений и организаций для подготовки документов по вопросам компетенции комитета.
4.4. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач.
4.5. Принимать участие в утверждении цен и тарифов на энергоресурсы для населения и иных потребителей региональной энергетической комиссией.
4.6. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
5. Структура и организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
5.3. Председатель комитета:
организует координацию и взаимодействие деятельности комитета со структурными подразделениями аппарата Администрации и исполнительными органами государственной власти;
готовит проекты распорядительных документов Губернатора области по вопросам деятельности комитета;
дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета, проверяет их исполнение;
вносит предложения по формированию структуры и штатного расписания комитета, разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора области положение о комитете;
определяет обязанности заместителя председателя, распределяет обязанности между работниками комитета, разрабатывает должностные инструкции работников комитета;
рекомендует к назначению на должность и освобождению от должности работников комитета;
рекомендует в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов, поощрению и дисциплинарным взысканиям;
осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к его полномочиям.
5.4. На время отсутствия председателя комитета исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя комитета.
5.5. Для решения вопросов, относящихся к ведению комитета, допускается создание коллегиальных органов в составе работников комитета, представителей иных органов власти, предприятий, учреждений, общественных организаций (по согласованию).
5.6. Реорганизация, ликвидация комитета производятся на основании актов Губернатора области в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 14 июня 2002 г. N 116 "О создании комитета по энергетике" (с изменениями и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.