Указ Губернатора Пермской области от 27 июня 2002 г. N 127
"Об утверждении положения об управлении здравоохранения
Пермской области"
31 декабря 2004 г.
Указом Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. N 1726-301 "Об Администрации Пермской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении здравоохранения Пермской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 14 августа 1996 г. N 301 "О положении об управлении здравоохранения Администрации Пермской области".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Яшина Н.А.
Губернатор Пермской области |
Ю.П.Трутнев |
Положение
об управлении здравоохранения Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 27 июня 2002 г. N 127)
31 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере здравоохранения, а также в случаях, установленных областными законами, указами и распоряжениями Губернатора области, координирующим деятельность других исполнительных органов государственной власти области в этой сфере.
1.2. Управление подотчетно Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами власти Пермской области и органами местного самоуправления.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов Пермской области.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Представляет в суде интересы Администрации области в рамках своей компетенции.
1.7. Положение и штатное расписание управления утверждаются Губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими области.
1.8. Реорганизация и ликвидация управления производятся на основании актов Губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в области здравоохранения.
2.2. Разработка проектов областных программ и реализация областных и федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи.
2.4. Проведение медико - статистического и экономического анализа показателей здоровья и здравоохранения, прогнозирование потребностей населения.
2.5. Разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг.
2.6. Разработка предложений о совершенствовании систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и использовании иных источников финансирования здравоохранения.
2.7. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.
2.8. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
2.9. Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
2.10. Формирование потребностей учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, в обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой.
2.11. Создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи и действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ее деятельностью в системе гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий бедствий.
2.12. Обеспечение функционирования подведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.13. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области медицинского обслуживания и выполнения международных договоров.
3. Функции
Для решения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. участвует совместно с федеральным государственным учреждением "Центр госсанэпиднадзора в Пермской области" (далее - ГСЭН) в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;
3.1.2. разрабатывает и реализует совместно с ГСЭН при участии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - ПГМА) и общественных объединений областные целевые программы в области здравоохранения;
3.1.3. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
3.1.4. реализует законы и иные нормативные правовые акты в области здравоохранения и контролирует их реализацию учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности;
3.1.5. координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.1.6. выполняет функции государственного заказчика по целевым программам развития здравоохранения и медицинской науки;
3.1.7. осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в соответствии с возложенными на управление задачами и в пределах своей компетенции;
3.1.8. рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.9. совместно с Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает проект областной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
3.2. В области профилактики заболеваний и инвалидности, оказания медицинской помощи и проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан:
3.2.1. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
3.2.2. в пределах установленной компетенции осуществляет руководство сетью санаториев государственной и муниципальной систем здравоохранения и контроль за их деятельностью;
3.2.3. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
3.2.4. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию в учреждениях здравоохранения лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом;
3.2.5. осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
3.2.6. в пределах своей компетенции принимает участие совместно с ГСЭН в работе по профилактике инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
3.2.7. организует и проводит в установленном порядке работу по направлению больных на лечение за пределы области;
3.2.8. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
3.2.9. контролирует качество проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.3.1. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
3.3.2. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
3.3.3. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов.
3.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
3.4.1. в пределах установленной компетенции организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях государственного, муниципального здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
3.4.2. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в области;
3.4.3. обеспечивает формирование единой системы информатизации;
3.4.4. проводит медико - статистический анализ деятельности системы здравоохранения и демографических показателей на территории области;
3.4.5. осуществляет прогнозирование показателей здоровья и определение потребностей населения в медицинской помощи на территории области.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
3.5.1. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
3.5.2. осуществляет контроль за повышением профессионального уровня государственных служащих управления и руководителей государственных учреждений здравоохранения;
3.5.3. осуществляет методическое руководство средними специальными учебными заведениями;
3.5.4. обеспечивает совместно с ГСЭН и при участии ПГМА проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучает их эффективность;
3.5.5. проводит аттестацию врачебных кадров и среднего медицинского персонала.
3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
3.6.1. разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда;
3.6.2. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;
3.6.3. осуществляет методическое руководство службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;
3.6.4. в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.7. В области мобилизационной подготовки и мобилизации организует и обеспечивает подготовку здравоохранения области к работе в условиях военного времени.
3.8. В области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях:
3.8.1 создает системы органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в Пермской области, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение;
3.8.2. осуществляет общее руководство Пермской территориальной службой медицины катастроф;
3.8.3. обеспечивает готовность органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы медицины катастроф территориального уровня к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.8.4. создает и использует в установленном порядке резерв медицинского имущества и оборудования службы медицины катастроф территориального уровня для предупреждения и ликвидации медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;
3.8.5. организует управление учреждениями и формированиями Пермской территориальной службы медицины катастроф при проведении медико-санитарных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области, во взаимодействии с другими звеньями Пермской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.8.6. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и планирующих документов по совершенствованию Пермской территориальной службы медицины катастроф и созданию единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.9. В области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения и их потребления:
3.9.1. участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах;
3.9.2. выступает в качестве государственного заказчика для обеспечения закупок непродовольственных материальных ресурсов для нужд здравоохранения в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством;
3.9.3. осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств.
3.10. В области финансово-экономической политики:
3.10.1. разрабатывает долговременные и краткосрочные прогнозы функционирования экономики здравоохранения;
3.10.2. контролирует соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования государственными учреждениями здравоохранения;
3.10.3. в установленном порядке осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием финансовых средств государственными учреждениями здравоохранения;
3.10.4. разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования централизованных бюджетных и внебюджетных средств;
3.10.5. осуществляет экспертизу и утверждение проектов смет доходов и расходов государственных учреждений здравоохранения, финансирует их в установленном порядке;
3.10.6. готовит экономическое обоснование областной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
3.10.7. осуществляет контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения, правильностью взимания платы, выдает государственным учреждениям здравоохранения специальные разрешения на право предоставления платных медицинских услуг.
3.11. В области медицинского страхования:
3.11.1. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.11.2. участвует в разработке проекта областной программы обязательного медицинского страхования граждан; обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;
3.11.3. разрабатывает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в областную программу обязательного медицинского страхования;
3.11.4. рассчитывает совместно с Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования и главным управлением финансов и налоговой политики области подушевой норматив, исходя из потребностей здравоохранения;
3.11.5. проводит совместно с заинтересованными службами и ведомствами анализ развития отрасли, разрабатывает необходимые меры по финансовому стимулированию хозяйственной и иной деятельности учреждений, способствующих обеспечению прав граждан в области охраны их здоровья в соответствии с федеральным законодательством о медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
3.11.6. вносит предложения по совершенствованию оплаты медицинских услуг, в том числе оплаты труда работников здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования; участвует в работе областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
3.11.7. осуществляет работу по разработке и утверждению медико-экономических стандартов;
3.11.8. вносит в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти области проекты нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
3.11.9. представляет сводный статистический отчет по области о деятельности учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, в Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленные сроки;
3.11.10. согласует проекты:
порядка введения обязательного медицинского страхования;
положения об областной согласительной комиссии по тарифам;
правил обязательного медицинского страхования;
положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования;
положения о лицензировании и аккредитации лечебно-профилактических учреждений.
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 202 пункт 3.11 настоящего положения дополнен пунктом 3.11.11, вносящийся с 1 января 2005 г.
3.11.11. организует обязательное медицинское страхование неработающего населения области;
Указом Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 202 пункт 3.11 настоящего положения дополнен пунктом 3.11.12, вносящийся с 1 января 2005 г.
3.11.12. оплачивает взносы на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Пермской области.
3.12. В области международного сотрудничества:
3.12.1. участвует в разработке соглашений по развитию связей области с другими государствами в области здравоохранения;
3.12.2. финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, предусмотренные в международных обязательствах Российской Федерации и Пермской области в сфере здравоохранения;
3.12.3. взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных государств.
4. Права
В соответствии с возложенными задачами управление имеет право:
4.1. Запрашивать от органов исполнительной власти и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению управления.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
Руководство управлением осуществляется на основе единоначалия и коллегиальности.
Начальник управления имеет одного первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители начальника управления назначаются на должность и освобождается от должности начальником управления по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим сферу здравоохранения.
5.2. Начальник управления:
назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
распределяет обязанности между своими первым заместителем и заместителями, сотрудниками управления, а также утверждает положения о подразделениях управления, должностные инструкции работников;
распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
утверждает уставы (положения), смету доходов и расходов государственных учреждений здравоохранения, осуществляет прием и увольнение руководителей этих учреждений;
представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления;
в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми государственными учреждениями здравоохранения, должностными лицами; проверяет их исполнение;
открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.
5.3. Приказы и указания начальника управления, приказы и инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации, обязательны для всех учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.4. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов.
Коллегия осуществляет свою деятельность на основании положения. положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором области. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 27 июня 2002 г. N 127 "Об утверждении положения об управлении здравоохранения Пермской области"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 г. N 202
Изменения вносятся с 1 января 2005 г.