Указ Губернатора Пермской области
от 13 марта 2003 г. N 38
"Об оказании адресной государственной социальной помощи населению области в 2003 г."
Указом Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 138 настоящий указ признан утратившим силу
В связи с необходимостью оказания дополнительной социальной поддержки населению, адресного и рационального использования бюджетных средств на социальную помощь и в целях реализации закона Пермской области от 7 октября 1997 г. N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. План мероприятий по оказанию адресной государственной социальной помощи населению области в 2003 году (далее - План мероприятий);
1.2. Положение о назначении и выплате областного социального пособия в 2003 году.
2. При определении права малоимущих семей или одиноко проживающих граждан на получение адресной государственной социальной помощи использовать ежеквартально утверждаемую в области величину прожиточного минимума.
3. Предоставление адресной помощи производить из средств областного бюджета в соответствии с законом Пермской области от 30 декабря 2002 г. N 549-103 "О бюджете Пермской области на 2003 год".
4. Комитету социальной защиты населения области оказывать методическую и практическую помощь органам местного самоуправления в реализации Плана мероприятий.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:
5.1. принять участие в реализации Плана мероприятий и разработать дополнительные меры по оказанию адресной социальной помощи за счет средств, финансируемых из местных бюджетов;
5.2. представлять ежеквартальные отчеты (форма прилагается) о расходовании средств на выплату социальных пособий семьям с детьми до 18 лет с доходом 50% и ниже прожиточного минимума в главное управление финансов и налоговой политики области и в комитет социальной защиты населения области до 15 числа, следующего за отчетным периодом.
6. Указ опубликовать в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Марголину Т.И.
Губернатор |
Ю.П.Трутнев |
Таблица - план
мероприятий по оказанию адресной государственной социальной помощи населению Пермской области в 2003 г.
(утв. указом Губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 38)
Мероприятия | Место предоставле- ния помощи |
Расчет- ная числен- ность нуждаю- щихся (чел.) |
Размер адресной социаль- ной помощи (руб.) |
Периодич- ность |
Источники финансиро- вания |
Финансо- вые затраты (тыс.руб.) |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Адресная помощь малоимущим семьям с детьми с целью вывода их из состояния бедности | |||||||
1. Социальное пособие семьям с детьми до 18 лет с доходом 50% и ниже прожиточного минимума: 1.1. социальное семейное пособие семьям с детьми с неработающими трудоспособными членами семьи 1.2. социальное пособие на ребенка из семей с работающими или нетрудоспособными членами семьи |
ОСЗН -"- -"- |
20,7 тыс. семей 110 тыс. детей |
300 500 |
1 раз в мес. в течение 3 мес. городским семьям, 1 раз в месяц в течение 6 мес. сельским семьям 1 раз в год |
Областной бюджет -"- |
76235,0 21235,0 55000,0 |
Органы местного самоуправления -"- |
II. Адресная помощь малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в чрезвычайную и трудную жизненную ситуацию |
|||||||
1. Социальное пособие малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим: 1.1. в чрезвычайную ситуацию в связи с пожаром, стихийными бедствиями 1.2. в трудную жизненную ситуацию в связи с: 1.2.1. необходимостью дорогостоящего лечения, ремонта ветхого жилья и сложной бытовой техники 1.2.2. потребностью в приобретении одежды, продуктов питания (другими социальными нуждами) 1.2.3. уходом за инвалидом или ребенком-инвалидом 1.2.4. сиротством (детям-сиротам от 18 до 23 лет: выпускникам из ВТК и ИТК в 2003 г.; демобилизованным из рядов Российской Армии в 2003 г.; неработающим более 1 года после окончания образовательного учреждения; одиноким матерям с детьми в возрасте до трех лет) 1.2.5. освобождением из мест лишения свободы или отсутствием определенного места жительства амнистированным гражданам и гражданам без определенного места жительства |
ОСЗН -"- -"- -"- -"- -"- -"- ОСЗН, ОГУ "Социальная гостиница" |
460 2763 248 990 300 225 1000 |
до 3000,0 на 1 человека до 2000,0 на 1 человека до 400,0 на 1 человека 1500 на 1 человека 3000 до 400 руб. (в натураль- ном виде) |
1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз 1 раз |
Областной бюджет -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
3205,0 1112,0 2093,0 372,0 396,0 450,0 675,0 200,0 |
ОКСЗН ОФСПН -"- -"- -"- -"- -"- -"- ОКСЗН ОФСПН |
III. Адресная помощь гражданам на развитие самообеспечения | |||||||
1. Приобретение на конкурсной основе сельскохозяйственного оборудования для обработки земли с целью организации пунктов проката для безработных семей из территорий, где ограничены возможности трудоустройства |
ОСЗН | 30 тыс. семей в 13 террито- риях области |
1 раз в год |
Областной бюджет |
1000,0 | ОКСЗН | |
IV. Ресурсное обеспечение адресной помощи населению | |||||||
1. Реализация социальных проектов - победителей III областного конкурса социальных и культурных проектов, направленных на оказание адресной помощи населению по номинации "Гуманитарные инновации - в практике социальной работы" 2. Отработка технологии государственного социального заказа по темам: "Маркетинговые исследования потребности в социальных услугах", "Милосердие в дом" 3. Разработка и внедрение экспериментальных пилотных проектов адресной помощи населению: 3.1. "От пособия к зарплате"; 3.2. "Помощь по принципу "из одного окна" 3.3. "Семья для пожилого человека" 4. Подготовка и внедрение информационных технологий в работе с населением: 4.1. подготовка программы "Вечерний свет"; тематических материалов для областных и городских телекинорадиокомпаний 4.2. подготовка программы "Слово о добре"; 4.3. сопровождение сайта "Социальная защита", тематические публикации в областных газетах; 4.4. поддержка РИЦ "Здравствуй"; 4.5. проведение областного конкурса муниципальных газет на лучшую рубрику по социальным проблемам населения 5. Проведение областных конференций, семинаров по вопросам адресной помощи населению |
ОКСЗН -"- ОСЗН г.Краснокамск , Пермь, Соликамск, Чайковский Пермский, Чердынский районы; Ныроб, Рябинино Чернушинский, Березовский, Октябрьский районы ОКСЗН -"- -"- -"- -"- -"- ОКСЗН |
в течение года -"- -"- -"- -"- -"- в течение года -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
-"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
600,0 220,0 705,0 506,0 69,0 30,0 1206,0 240,0 226,0 376,0 314,0 50,0 100,0 |
ОКСЗН -"- -"- ОКСЗН -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
||
V. Оказание адресной помощи остро нуждающимся гражданам в дни проведения общественно значимых мероприятий | |||||||
1. Организация и проведение: 1.1. Дня пожилых людей 1.2. Дня инвалидов 1.3. Дня памяти россиян, погибших в вооруженных локальных конфликтах 1.4. Дня социального работника |
ОКСЗН -"- -"- -"- -"- |
800 94 60 100 |
В течение года -"- -"- -"- -"- |
Областной бюджет -"- -"- -"- -"- |
207,0 55,0 47,0 30,0 75,0 |
ОКСЗН -"- -"- -"- -"- |
|
Итого | 83378,0 |
Положение
о назначении и выплате областного социального пособия в 2003 г.
(утв. указом Губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 38)
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок назначения и выплаты областного социального пособия в 2003 году.
1.2. При предоставлении социального семейного пособия используются следующие инновационные подходы:
1.2.1. комплексный характер помощи семье - назначение и выплата пособия, оказание услуг учреждениями социальной сферы, некоммерческими организациями, а также активизация разностороннего потенциала всей семьи с целью выхода ее на самообеспечение;
1.2.2. дифференцированный подход к определению величины пособия, зависящей от состава семьи;
1.2.3. договорные отношения - взаимодействие с получателями помощи осуществляется на основе договора, определяющего права и обязанности получателей помощи;
1.2.4. индивидуальный подход - для каждой семьи разрабатывается индивидуальный семейный план комплексной социальной помощи;
1.2.5. патронирование семей, неспособных самостоятельно в силу асоциального образа жизни реализовать индивидуальный семейный план;
1.2.6. дифференцированная система мер воздействия на получателей помощи, нарушающих условия договора;
1.2.7. мониторинг оказания помощи семье и изменения ситуации в семье.
1.3. Пособие предоставляется семьям и детям, проживающим на территории Пермской области, за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа и п.Звездный.
2. Виды пособия
2.1. Единовременное социальное пособие на ребенка до 18 лет (учащимся дневных учебных заведений до 23 лет), из семей с доходами 50% и ниже прожиточного минимума с работающими или нетрудоспособными членами семьи (далее - социальное пособие на ребенка).
2.2. Ежемесячное социальное семейное пособие семьям с детьми до 18 лет (учащимися дневных учебных заведений до 23 лет), с доходами 50% и ниже прожиточного минимума с неработающими трудоспособными членами семьи (далее - социальное семейное пособие).
3. Размер пособия
3.1. Социальное пособие на ребенка выплачивается в размере 500 рублей на каждого ребенка.
3.2. Размер социального семейного пособия (СП) рассчитывается по следующей формуле: СП = 100 руб. х СК (семейный коэффициент).
4. Порядок назначения и выплаты пособия
4.1. Заявление подается совершеннолетними представителями семей в орган социальной защиты населения (далее - ОСЗН) по месту жительства с предъявлением полного пакета документов в соответствии с разделом 5 настоящего положения.
4.2. При наличии всех необходимых документов заявитель с помощью специалиста ОСЗН заполняет заявление-декларацию на получение социального пособия.
4.3. Исчисление совокупного среднедушевого дохода семьи производится за 3 месяца, предшествующих обращению за помощью, путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
4.4. При заполнении заявления-декларации специалист ОСЗН определяет, имеет ли право семья на получение пособия.
4.5. В случае подтверждения права семьи на получение социального семейного пособия составляется договор между ОСЗН и представителем семьи на оказание комплексной социальной помощи. В качестве приложений к договору прилагаются индивидуальный семейный план комплексной социальной помощи и перечень возможных мер воздействия, применяемых к семьям, нарушающим договор. Договор составляется в 2 экземплярах и подписывается заявителем и руководителем ОСЗН.
4.6. Оформляется личное дело семьи, которое состоит из заполненного заявления-декларации, документов, представленных заявителем, и договора на оказание комплексной социальной помощи. Личное дело передается руководителю ОСЗН для принятия решения о назначении семье областного социального пособия. Решение принимается не позднее чем через пять дней со дня подачи заявления.
4.7. Решение о предоставлении пособия или об отказе в нем должно быть доведено до сведения заявителя: для городских жителей в течение 2 дней, для сельских жителей - 10 дней с даты принятия решения. При положительном решении заявителю передается один экземпляр договора на оказание комплексной социальной помощи.
4.8. Выплата социального пособия начинается со следующего месяца за месяцем обращения.
4.9. Социальное семейное пособие выплачивается:
для городских жителей - в течение 3 месяцев ежемесячно в период действия договора на оказание комплексной социальной помощи;
для сельских жителей - в течение 6 месяцев ежемесячно в период действия договора на оказание комплексной социальной помощи.
4.10. Социальное пособие на ребенка выплачивается один раз в течение года.
4.11. Выплата пособия производится в порядке очередности в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета.
4.12. Платежные ведомости на получение пособия оформляются на основании приказа руководителя ОСЗН.
4.13. Пособие выплачивается ОСЗН через кассу ОСЗН или путем перечисления на счет в банке по заявлению получателя.
4.14. При острой нуждаемости семье по личному заявлению и решению районной комиссии социальное семейное пособие может быть выплачено одной суммой за 3 месяца - городским жителям и за 6 месяцев - сельским жителям в конце срока действия договора и при условии исполнения семьей индивидуального плана комплексной социальной помощи.
4.15. В отдельных случаях по решению районной комиссии или по просьбе заявителя семейное социальное пособие, а также социальное пособие на ребенка может выдаваться в натуральном виде.
4.16. По истечении срока договора на оказание комплексной социальной помощи:
семья снимается с учета в случае достижения среднедушевого уровня доходов, равного прожиточному минимуму, с аннулированием справки о малоимущности;
ОСЗН продолжает оказание услуг в социальных учреждениях, а также предлагает помощь за счет муниципальных программ и других мероприятий областного плана адресной помощи населению, не включенных ранее в индивидуальный план, в случае сохранения семьей дохода ниже прожиточного минимума и выполнении индивидуального плана комплексной социальной помощи.
4.17. В случае изменения семейного положения (рождение ребенка, возвращение члена семьи из рядов Вооруженных Сил и т.д.) представитель семьи обязан в течение 10 дней известить об этом ОСЗН. На основании заявления производится перерасчет размера социального пособия и выплата нового размера социального пособия с момента подачи заявления в ОСЗН.
4.18. В случае если срок действия договора на оказание комплексной социальной помощи не истекает к концу финансового года, договор считается действительным в следующем финансовом году. В соответствии с договором пособие выплачивается за счет бюджетных средств, предусмотренных в новом финансовом году на эти цели.
4.19. К семьям в силу своего низкого социального статуса (с алкогольной, наркотической зависимостью, ведущим асоциальный образ жизни), неспособным самостоятельно реализовывать индивидуальный план, прикрепляется специалист по социальной работе (куратор), работающий в ОСЗН или учреждении социального обслуживания населения.
4.20. Куратор осуществляет регулярный патронаж семей, помогает в осуществлении индивидуального плана.
5. Перечень документов, необходимых для получения социального пособия
Для определения статуса малоимущности семьи и для расчета размера пособия при первичном обращении заявители представляют в ОСЗН:
5.1. паспорт или заменяющий его документ;
5.2. копию свидетельства о рождении ребенка (копии заверяются специалистом ОСЗН при наличии подлинников);
5.3. копию трудовой книжки;
5.4. справку с места жительства о составе семьи;
5.5. справку с места жительства членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но прописанных (зарегистрированных) по другому адресу;
5.6. справку из военкомата о призыве на срочную военную службу членов семьи, прописанных (зарегистрированных) по адресу заявителя;
5.7. на членов семьи, прописанных на площади заявителя, но находящихся в розыске или в местах лишения свободы, - любой документ, подтверждающий данное обстоятельство: копию решения суда, справку из мест лишения свободы и др.;
5.8. справку об учебе детей с 18 до 23 лет, обучающихся в дневных учебных заведениях;
5.9. справку из органов образования о наличии опекаемых детей, на содержание которых не выплачиваются денежные средства;
5.10. справки о доходах членов семьи, указанных в п. 7-10 постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1096, за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы работающих членов семьи, должны быть подписаны руководителем и бухгалтером предприятия и закреплены печатью).
6. Определение состава семьи
6.1. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся:
6.1.1. совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы;
6.1.2. дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых не выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В состав семьи не включаются:
6.2.1. военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
6.2.2. лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
6.2.3. дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
6.2.4. дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
6.2.5. дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета для оплаты жилья, совокупный доход их рассчитывается раздельно по каждой семье.
6.4. В составе семьи учитывается супруг (супруга), состоящий в браке, другие родственники заявителя, не прописанные на жилой площади заявителя, но фактически проживающие вместе с ним и осуществляющие совместное ведение хозяйства.
7. Доходы семьи, учитываемые в совокупном доходе семьи
Учет видов доходов семьи, учитываемых в совокупном доходе семьи, осуществляется в соответствии с п.п. 7-10, 12-16, 18-22 постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1096
8. Порядок предоставления социальных услуг получателям семейного социального пособия
8.1. Социальные услуги учреждений образования, службы занятости, органов социальной защиты и других социальных служб предоставляются семье на основании справки о малоимущности, выдаваемой ОСЗН, и индивидуального семейного плана комплексной социальной помощи.
8.2. Справка о малоимущности действует до конца текущего календарного года.
8.3. Специалисты ОСЗН оказывают содействие семье в получении ей социальных услуг, поддерживая регулярную связь с предоставляющими их службами и организациями.
8.4. Формы и виды назначенной и оказанной социальной помощи фиксируются в индивидуальном семейном плане комплексной социальной помощи специалистами ОСЗН и специалистами учреждений, ведомств и организаций, оказывающих помощь.
9. Взаимодействие между ОСЗН и городскими (районными) отделами службы занятости населения, образования и здравоохранения
Взаимодействие между ОСЗН и городскими (районными) отделами службы занятости населения, образования, здравоохранения осуществляется на основе договора о сотрудничестве.
10. Отказ в получении социального пособия
10.1. Отказ может быть осуществлен по следующим причинам:
10.1.1. неподтверждение права семьи на получение социального пособия в связи с неисполнением условий, указанных в п.2 настоящего положения;
10.1.2. предоставление заявителем недостоверных сведений о составе и доходах семьи;
10.1.3. нарушение условий договора с ОСЗН, ранее допущенное в течение года.
11. Возможные меры воздействия на семьи, нарушившие условия договора
11.1. К семье, нарушающей условия договора с ОСЗН, могут быть применены следующие меры воздействия:
/-------------------------------------------------------------------\
| Нарушение | Меры |
|-------------------------------------------------------------------|
|11.1.1. Нарушение установленных индивидуальным семейным планом|
|комплексной социальной помощи сроков явки в центры занятости|
|населения (далее - ЦЗН), в учреждения социальной сферы |
|-------------------------------------------------------------------|
| Первое |Назначается новый 10-дневный срок явки в ЦЗН,|
| |учреждения социальной сферы. |
|---------------------+---------------------------------------------|
| Второе |Лишение пособия за один месяц (по решению|
| |руководителя ОСЗН, оформляемому приказом).|
| |Специалистом ОСЗН составляется акт о|
| |нарушении. |
| |Устанавливается новый 10-дневный срок явки в|
| |ЦЗН, учреждения социальной сферы. |
|---------------------+---------------------------------------------|
| Третье |Расторжение с семьей договора, лишение права|
| |участия в других областных и муниципальных|
| |программах социальной помощи до конца|
| |текущего года (по решению руководителя ОСЗН,|
| |оформляемому приказом). |
|---------------------+---------------------------------------------|
|11.1.2. |Расторжение с семьей договора, лишение права|
|Предоставление |участия в других областных и муниципальных|
|недостоверных |программах социальной помощи до конца|
|сведений о доходах,|текущего года (по решению руководителя ОСЗН,|
|составе семьи |оформляемому приказом). |
\-------------------------------------------------------------------/
11.2. Информация о возможных мерах воздействия доводится до сведения семьи и вносится в договор на оказание комплексной социальной помощи.
11.3. Решение руководителя ОСЗН о принятых к семье мерах воздействия может быть обжаловано заявителем в районной комиссии по оказанию социальной помощи или комитете социальной защиты населения области.
12. Мониторинг оказания помощи и изменения ситуации в семьях - получателях семейного социального пособия
12.1. Мониторинг малоимущей семьи проводится специалистами или уполномоченными ОСЗН с момента начала реализации индивидуального семейного плана комплексной социальной помощи.
12.2. В ходе мониторинга специалисты ОСЗН способствуют выходу семьи из тяжелой жизненной ситуации, контролируют и помогают в выполнении индивидуального семейного плана комплексной социальной помощи. С этой целью они осуществляют следующие мероприятия:
12.2.1. контактируют с представителями семьи не реже 1 раза в 3 месяца с начала выполнения семьей договора;
12.2.2. при необходимости составляют акты материально-бытового обследования семьи;
12.2.3. при необходимости проводят анкетирование семей, ведут в личном деле семьи записи об изменениях, происходящих в семье;
12.2.4. контактируют со всеми учреждениями социальной сферы, в которые была направлена семья для получения социальной помощи;
12.2.5. осуществляют 1 раз в квартал мониторинг семей по следующим показателям:
количество и состав семей, обратившихся за назначением пособия;
количество, состав и социально-экономические характеристики семей, получающих пособие;
количество и состав семей, снятых с учета, причины снятия;
размеры назначенных и выплаченных семейных пособий;
типы и количество социальных услуг, получаемых семьями;
количество семей, члены которых трудоустроились в ходе исполнения индивидуальных планов;
количество семей, повысивших свой экономический статус (получили доходы с приусадебного хозяйства, пособие по безработице, пенсию по инвалидности и т.д.);
количество семей, улучшивших социальный статус (пролечившихся от алкоголизма, наркомании, получивших бесплатную контрацепцию, восстановивших семью и т.д.);
количество и виды мер воздействия, примененных к семьям, нарушившим условия договора;
12.3. после снятия с учета семья остается под наблюдением ОСЗН до 9 месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 13 марта 2003 г. N 38 "Об оказании адресной государственной социальной помощи населению области в 2003 г."
Текст указа опубликован в газете "Российская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 18 марта 2003 г. N 50
Указом Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 138 настоящий указ признан утратившим силу